Джордж Черни
Джордж Черни | |
---|---|
Рожденный | |
Умер | 13 ноября 2023 г. Манхэттен, Нью-Йорк , США | (99 лет)
Образование | Ньюаркская школа изящных и промышленных искусств |
Альма-матер | Институт Пратта |
Известный | графический дизайнер, педагог |
Супруг | Соня Кац |
Дети | 2 |
Джордж Черни и педагог венгерского происхождения (12 июля 1924 — 13 ноября 2023) — американский графический дизайнер . Черни получил высшие награды среди графических дизайнеров. Он был награжден медалью AIGA в 1988 году, отмечен на ежегодной серии мастеров в 1992 году в Школе визуальных искусств и введен в Зал славы Клуба арт-директоров в 1997 году. Он работал в ряде областей, от почтовых услуг в США до идентичности. программы для крупных корпораций и учреждений.
Работая на пике американского модернистского дизайна середины 20-го века, Черни продемонстрировал «способность улавливать суть предмета и выражать ее в потрясающе простых терминах» и сводить «сложное содержание к элементарному графическому символу, выражающему лежащий в основе порядок или основную идею». форма предмета». [ 1 ]
В то же время Черни находился на грани между высоким европейским дизайном начала 20-го века и более популярными формами дизайнерской коммуникации в растущей послевоенной американской потребительской культуре. Размышляя о своей карьере в журнале Print в 2014 году, Черни пишет: «В отличие от прекрасного художника, который ценит только оригинал, я, как коммерческий художник, уважаю репродукцию так же, как и ее источник. Мне комфортно на стыке высокого и низкого искусства». [ 2 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Джордж Черни родился 12 июля 1924 года в Будапеште в семье Менделя Черни и Беллы Хейманн. [ 3 ] Его семья была еврейской. [ 4 ] В 1926 году они переехали в Берлин , Германия, где жили, пока ему не исполнилось 14 лет. [ нужна ссылка ] В декабре 1938 года, через месяц после Хрустальной ночи , Черни и его 12-летний брат нелегально бежали в Голландию, где им было предоставлено убежище. [ 5 ] Черни изучал столярное дело в системе профессионально-технических училищ Голландии, живя в различных домах для детей-беженцев. [ нужна ссылка ] Тем временем его родители в Берлине, получив приказ о депортации, сумели эмигрировать через Норвегию в Соединенные Штаты, где они работали над получением виз США и проезда для своих сыновей. Черни и его брат, которым пришлось вернуться в Берлин в 1941 году для получения въездной визы в Португалию, столкнулись с обвинениями в гестапо за нарушение приказа о депортации, не осознавая, что этот приказ распространялся и на них. [ нужна ссылка ] Им дали две недели на то, чтобы покинуть Германию, которые, к счастью, продлевали несколько раз.
В июне 1941 года Джордж и его брат сели в пломбированный поезд, который доставил их из Берлина через Францию и Испанию в Лиссабон. 10 июня 1941 года они сели на пароход «Музинью» , который прибыл в Нью-Йорк 21 июня, за день до вторжения Германии в Россию. [ нужна ссылка ] Черни поселился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, где нашел работу на фабрике. [ 5 ] В июне 1944 года, ровно через три года после отъезда, Черни вернулся в Европу в качестве солдата армии США, работая переводчиком немецкого языка в небольшом лагере для военнопленных в Нормандии, а затем в военном правительстве Германии. [ 5 ]
Освобожденный в 1946 году, Черни посещал художественную школу в соответствии с Законом о военнослужащих , сначала в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств , а осенью 1947 года перешёл в Институт Пратта в Бруклине, Нью-Йорк, где учился у Гершеля Левита и Джеймса Брукса . [ нужна ссылка ]
В 1947 году он встретил Соню Кац, и в 1950 году они поженились. [ 3 ] В течение следующих семи десятилетий Соня имела глубокое влияние на личную и профессиональную жизнь Черного. Они заняли таунхаус в Нью-Йорке, в котором также располагалась дизайн-студия Черни. [ 5 ] У них было две дочери.
Черни назвал одними из первых оказавших на него влияние фотографа Анри Картье-Брессона , американского графического дизайнера Лестера Билла и шрифтового дизайнера Имре Райнера, а позже Бернарда Рудофски и Эрнста Гомбриха , джазового композитора Джона Льюиса , а также архитектора и дизайнера Джорджа. Нельсон . [ 2 ] [ 5 ]
Карьера
[ редактировать ]В 1950 году Черни начал свою профессиональную карьеру в качестве дизайнера упаковки в компании Donald Deskey Associates. [ 3 ] В 1953 году Черни присоединился к George Nelson & Associates , фирме, стоящей в авангарде послевоенного модернистского дизайна. Черни стал сотрудником и главой графического отдела, прежде чем покинуть офис Нельсона и открыть независимое дизайнерское бюро в 1956 году. [ 1 ] В том же году Черный начал преподавать. [ 3 ] Примерно в то же время он был нанят Школой карикатуристов и иллюстраторов (вскоре ставшей Школой визуальных искусств ) для создания отделения графического дизайна и изменения направления учебной программы. [ 5 ] [ 6 ] Он также разработал серию плакатов для размещения в метро, которые отражали бы новый имидж и расширенные цели школы, а позже разработал нынешний логотип школы. [ 6 ]
Конструкторское бюро «Черный» быстро приобрело выдающийся список институциональных и корпоративных клиентов. Черни был назначен консультантом по дизайну Фонда Форда . В 1955 году он разработал первый календарь встреч для Музея современного искусства . Офис Черни разработал комплексные программы идентификации для United Aircraft , Texasgulf и WR Grace , [ 3 ] а также корпоративные годовые отчеты RCA, American Can , Burlington Industries , Colgate Palmolive , General Dynamics , Johnson & Johnson , CPC International , Morgan Stanley , SEI Investments , Uris Buildings , Colonial Penn Group, Mickelberry Corp. и Overseas National Airways .
Широкий спектр других заказов включал дизайн почтовой марки США, посвященной Александру Грэму Беллу и столетнему юбилею телефона. [ 3 ] упаковка сигарет для Liggett & Myers Tobacco Co. , [ 5 ] и иллюстрации для Saturday Evening Post . Среди прошлых клиентов: Champion Papers, Monadnock Paper, Strathmore, Simpson Paper, Air Canada , PanAm , Mobil , IBM , Bankers Trust , Goethe House, JC Penney , Bergamo Fabrics, Американская федерация искусств , Interactive Language Teaching, Owens-Corning Fiberglas , Миллипор и многие другие.
Плакаты Черного представлены в коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк; Смитсоновский институт дизайна Купера Хьюитта , Нью-Йорк; Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия; и Музей искусств в Цюрихе. [ 7 ] [ 3 ] Полная коллекция работ Черни включена в Архив графического дизайна Рочестерского технологического института. [ 8 ] и в Центре изучения дизайна Милтона Глейзера и архивах Школы визуальных искусств. [ 9 ] Более 100 плакатов и других примеров работ включены в архивы AGI Национальной библиотеки Франции .
Черни два срока (1966–1968) занимал пост президента Американского института графических искусств (AIGA) и был членом Международного графического союза (AGI). [ 3 ] В 1988 году Американский институт графических искусств (AIGA) наградил Джорджа Черни ежегодной медалью «В знак признания выдающихся достижений и вклада в графическое искусство». [ 7 ] В 1997 году Черни был занесен в Зал славы арт-директоров Нью-Йорка. [ 10 ]
В книге «Автопортреты AIGA 2015» представлены автопортреты признанных дизайнеров и их советы молодым дизайнерам. Черни опубликовал автопортрет с комментарием: «Уважение к прошлому, энтузиазм к настоящему и надежда на будущее».
Смерть
[ редактировать ]Черни умер в своем доме на Манхэттене 13 ноября 2023 года в возрасте 99 лет. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б История графического дизайна Меггса . Первис, Олстон В., 1943-, Меггс, Филип Б. Дж. Уайли и сыновья. 2006. ISBN 9780471699026 . OCLC 58829979 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Черни, Джордж (август 2014 г.). «Создание легенды: жизнь, полная влияний, вдохновения и образцов для подражания». Распечатать . 68 : 34–37.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вепман, Деннис (1986). Хорн, Морис (ред.). Современные художники-графики: биографический, библиографический и критический справочник для нынешних иллюстраторов, аниматоров, карикатуристов, дизайнеров и других художников-графиков . Том. 3. Детройт, Мичиган: Gale Research Co., стр. 228–231 . ISBN 0810321890 .
- ^ «The Daily Heller: Джордж Черни, модернист, 1924–2023» . 14 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллер, Стивен (2004). «Обезоруживающе простой дизайн Джорджа Черни»: Цяочжи Циерни: пинг миан шэ цзи у ши нянь . Ю, Биннан., Юй Биннан (Ди 1 бан, ред.). . стр. 11–15 . 7810893092 . OCLC 57564048 .
- ^ Jump up to: а б Черни, Карла (1998). Из школы в колледж: история Школы изобразительных искусств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Visual Arts Press, Ltd.
- ^ Jump up to: а б «Джордж Черни». Цяочжи Циэрни: пинг миан она цзи у ши нянь Ю, Биннан., Юй Биннань. (Ди 1 бан ред.) . 7810893092 . OCLC 57564048 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «Георгий Черни» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Коллекция Георгия Черного» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Зал славы АДК» . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Ризен, Клэй (17 ноября 2023 г.). «Джордж Черни, чьи графические проекты определили эпоху, умер в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция Джорджа Черни в Центре изучения дизайна и архивах Милтона Глейзера Школы визуальных искусств. Архивировано 23 сентября 2017 года в Wayback Machine.
- Коллекция Джорджа Черни в Архиве графического дизайна Рочестерского технологического института
- Зал славы серии SVA Subway: Джордж Черни
- Интервью в Designcultural
- Джордж Черни, дизайнер логотипа SVA и первого плаката в метро, видео «Оглядываясь назад»
- Биография Черного онлайн в Клубе арт-директоров
- Биография Черного онлайн на AIGA
- Статья и интервью в Eye журнале
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лонгйир, Уильям. Рекламный макет. Рональд Пресс, Нью-Йорк. 1954.
- Кто есть кто в графике, 1-е издание. Amstutz & Herdeg Graphis Press, Цюрих. 1962.
- WR Grace & Co. Высказывания о годовых отчетах: комментарии к организации и созданию годовых отчетов, 2-е издание . SDScott Printing Co. Inc., Нью-Йорк. 1963.
- Камекура, Юсаку. Торговые марки и символы мира. Издательская корпорация Рейнхольд, Нью-Йорк. 1965.
- Графические дизайнеры в США, Том. 3. Бидзюцу Шуппан-Ша, Токио. 1972. Включает 29-страничную ретроспективу.
- Фокс, Мартин и Кэрол Стивенс Кнер. Печатные сборники примеров 2: Лучшее в годовых отчетах, 2-е ежегодное издание. RC Publications, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 1977.
- Томпсон, Филип и Питер Давенпорт. Словарь визуального языка. Boyle Books Ltd., Лондон. 1980.
- Кинс, Эли. Визуальные каламбуры в дизайне: каламбур, используемый как инструмент коммуникации. Уотсон-Гуптилл, Нью-Йорк. 1982.
- Кто есть кто в графическом искусстве, Том 2. Уолтер Амштуц (редактор). De Clivo Press, Дюбендорф, Швейцария. 1982.
- Игараси, Такенобу. Мировые товарные знаки и логотипы. Издательство Graphic-sha, Токио. 1983.
- Морган, Ал. Современные дизайнеры. Макмиллан, Лондон. 1984.
- Из любви к письмам . Пасторе ДеПамфилис Рампоне, Нью-Йорк. 1984.
- Крейг, Джеймс и Брюс Бартон. Тридцать веков графического дизайна, Уотсон-Гуптилл, Нью-Йорк. 1987.
- Игараси, Такенобу. Мировые товарные знаки и логотипы: Сборник международных символов и их применения , Том. 2. Издательство Graphic-sha, Токио. 1987.
- Хорн, Морис . Современные художники-графики, Том 3, Gale Research Co., Детройт. 1988.
- Катон, К. Первый выбор: ведущие международные дизайнеры выбирают самое лучшее из своих работ . Графика-ша, Токио. 1989.
- Генрион, Анналы FHK AGI. Графика-ша, Токио. 1989.
- Готтшалл, Эдвард М. Типографские коммуникации сегодня . Массачусетский технологический институт Пресс. 1989.
- Хеллер, Стивен. (1989). «Обезоруживающе простой дизайн Джорджа Черни», Graphic Design USA. 10.
- Элам, Кимберли. Выразительная типографика: слово как изображение. Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк. 1990.
- Сато, Коичи, изд. Каталог и брошюра. Издательство Graphic-sha, Токио. 1991.
- Нейлор, Колин, изд. Современные шедевры. Сент-Джеймс Пресс, Чикаго. 1991.
- Голландия, Дания; Майкл Берут и Уильям Дренттел. Графический дизайн: Нью-Йорк: работа тридцати девяти великих дизайнерских фирм города, которые сделали графический дизайн известным. Rockport Publishers, Беверли, Массачусетс. 1992.
- Кто есть кто в графическом дизайне. Бентели-Верд Верлаг, Цюрих, Швейцария. 1994.
- Пайл, Джон. Словарь дизайна ХХ века. Да Капо Пресс, Кембридж, Массачусетс. 1994 г.
- 100 лучших плакатов Европы и США 1945–1990 гг. Toppan Printing Co., Ltd., Токио. 1995.
- Переход современной типографики: Европа и Америка, 1950-60-е годы. Графическая галерея Гиндза, Токио. 1996.
- Мартин, Диана и Линн Халлер. Уличный умный дизайн . Книги Северного сияния. 1996.
- Золото: пятьдесят лет творческого графического дизайна. ПБК Интернешнл. 1997.
- 76-й Ежегодник арт-директоров. Клуб арт-директоров, Нью-Йорк. 1997. Введение в Зал славы Черни.
- Фридл, Фридрих; Николаус Отт и Бернард Штайн, ред. Типографика: Когда Кто Как . Кенеман, Германия. 1998.
- Фишел, Кэтрин и Гейл Дейблер Финке. Минимальная графика: мощный новый взгляд на графический дизайн. Издательство Рокпорт. 1999.
- Андерсон, Дениз; Роуз Гоннелла и Робин Ланда. Творческий толчок . Книги Северного сияния. 2000.
- Каллен, Шерил Дэнгел. Работающий дизайн фирменного стиля: секреты успешного дизайна фирменного стиля . Издательство Рокпорт. 2003.
- Липтон, Ронни. Практическое руководство по информационному дизайну . Уайли. 2007.
- Бос, Бен и Элли Бос. AGI: графический дизайн с 1950 года. Темза и Гудзон, Нью-Йорк. 2007 год
- Хеллер, Стивен. Иконки графического дизайна . Темза и Гудзон, Нью-Йорк. 2008.
- Джордж Нельсон: архитектор, писатель, дизайнер, педагог. Фонд дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия. 2008.
- Графикс, Билди. Tempest Fugit: лучший в мире дизайн календаря. Индексная книга, Барселона, Испания. 2009.
- Милани, Армадо. Плакат без слов . RIT Press, Рочестер, Нью-Йорк. 2015.