Jump to content

Джордж Черни

Джордж Черни
Рожденный ( 1924-07-12 ) 12 июля 1924 г.
Умер 13 ноября 2023 г. (13 ноября 2023 г.) (99 лет)
Образование Ньюаркская школа изящных и промышленных искусств
Альма-матер Институт Пратта
Известный графический дизайнер, педагог
Супруг Соня Кац
Дети 2

Джордж Черни и педагог венгерского происхождения (12 июля 1924 — 13 ноября 2023) — американский графический дизайнер . Черни получил высшие награды среди графических дизайнеров. Он был награжден медалью AIGA в 1988 году, отмечен на ежегодной серии мастеров в 1992 году в Школе визуальных искусств и введен в Зал славы Клуба арт-директоров в 1997 году. Он работал в ряде областей, от почтовых услуг в США до идентичности. программы для крупных корпораций и учреждений.

Работая на пике американского модернистского дизайна середины 20-го века, Черни продемонстрировал «способность улавливать суть предмета и выражать ее в потрясающе простых терминах» и сводить «сложное содержание к элементарному графическому символу, выражающему лежащий в основе порядок или основную идею». форма предмета». [ 1 ]

В то же время Черни находился на грани между высоким европейским дизайном начала 20-го века и более популярными формами дизайнерской коммуникации в растущей послевоенной американской потребительской культуре. Размышляя о своей карьере в журнале Print в 2014 году, Черни пишет: «В отличие от прекрасного художника, который ценит только оригинал, я, как коммерческий художник, уважаю репродукцию так же, как и ее источник. Мне комфортно на стыке высокого и низкого искусства». [ 2 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]
Джордж Черни в профессионально-техническом училище в Голландии, 1939 год.
Приказ о депортации, адресованный отцу Черного, Менделю (1938 г.)
Почтовая марка США, посвященная телефону Александра Грэма Белла, разработанная Черни.
Руководство по графическим стандартам для United Aircraft, разработанное Черным.
Автобус-шаттл для Школы изобразительных искусств с логотипом Черного.

Джордж Черни родился 12 июля 1924 года в Будапеште в семье Менделя Черни и Беллы Хейманн. [ 3 ] Его семья была еврейской. [ 4 ] В 1926 году они переехали в Берлин , Германия, где жили, пока ему не исполнилось 14 лет. [ нужна ссылка ] В декабре 1938 года, через месяц после Хрустальной ночи , Черни и его 12-летний брат нелегально бежали в Голландию, где им было предоставлено убежище. [ 5 ] Черни изучал столярное дело в системе профессионально-технических училищ Голландии, живя в различных домах для детей-беженцев. [ нужна ссылка ] Тем временем его родители в Берлине, получив приказ о депортации, сумели эмигрировать через Норвегию в Соединенные Штаты, где они работали над получением виз США и проезда для своих сыновей. Черни и его брат, которым пришлось вернуться в Берлин в 1941 году для получения въездной визы в Португалию, столкнулись с обвинениями в гестапо за нарушение приказа о депортации, не осознавая, что этот приказ распространялся и на них. [ нужна ссылка ] Им дали две недели на то, чтобы покинуть Германию, которые, к счастью, продлевали несколько раз.

В июне 1941 года Джордж и его брат сели в пломбированный поезд, который доставил их из Берлина через Францию ​​и Испанию в Лиссабон. 10 июня 1941 года они сели на пароход «Музинью» , который прибыл в Нью-Йорк 21 июня, за день до вторжения Германии в Россию. [ нужна ссылка ] Черни поселился в Ньюарке, штат Нью-Джерси, где нашел работу на фабрике. [ 5 ] В июне 1944 года, ровно через три года после отъезда, Черни вернулся в Европу в качестве солдата армии США, работая переводчиком немецкого языка в небольшом лагере для военнопленных в Нормандии, а затем в военном правительстве Германии. [ 5 ]

Освобожденный в 1946 году, Черни посещал художественную школу в соответствии с Законом о военнослужащих , сначала в Ньюаркской школе изящных и промышленных искусств , а осенью 1947 года перешёл в Институт Пратта в Бруклине, Нью-Йорк, где учился у Гершеля Левита и Джеймса Брукса . [ нужна ссылка ]

В 1947 году он встретил Соню Кац, и в 1950 году они поженились. [ 3 ] В течение следующих семи десятилетий Соня имела глубокое влияние на личную и профессиональную жизнь Черного. Они заняли таунхаус в Нью-Йорке, в котором также располагалась дизайн-студия Черни. [ 5 ] У них было две дочери.

Черни назвал одними из первых оказавших на него влияние фотографа Анри Картье-Брессона , американского графического дизайнера Лестера Билла и шрифтового дизайнера Имре Райнера, а позже Бернарда Рудофски и Эрнста Гомбриха , джазового композитора Джона Льюиса , а также архитектора и дизайнера Джорджа. Нельсон . [ 2 ] [ 5 ]

В 1950 году Черни начал свою профессиональную карьеру в качестве дизайнера упаковки в компании Donald Deskey Associates. [ 3 ] В 1953 году Черни присоединился к George Nelson & Associates , фирме, стоящей в авангарде послевоенного модернистского дизайна. Черни стал сотрудником и главой графического отдела, прежде чем покинуть офис Нельсона и открыть независимое дизайнерское бюро в 1956 году. [ 1 ] В том же году Черный начал преподавать. [ 3 ] Примерно в то же время он был нанят Школой карикатуристов и иллюстраторов (вскоре ставшей Школой визуальных искусств ) для создания отделения графического дизайна и изменения направления учебной программы. [ 5 ] [ 6 ] Он также разработал серию плакатов для размещения в метро, ​​которые отражали бы новый имидж и расширенные цели школы, а позже разработал нынешний логотип школы. [ 6 ]

Конструкторское бюро «Черный» быстро приобрело выдающийся список институциональных и корпоративных клиентов. Черни был назначен консультантом по дизайну Фонда Форда . В 1955 году он разработал первый календарь встреч для Музея современного искусства . Офис Черни разработал комплексные программы идентификации для United Aircraft , Texasgulf и WR Grace , [ 3 ] а также корпоративные годовые отчеты RCA, American Can , Burlington Industries , Colgate Palmolive , General Dynamics , Johnson & Johnson , CPC International , Morgan Stanley , SEI Investments , Uris Buildings , Colonial Penn Group, Mickelberry Corp. и Overseas National Airways .

Широкий спектр других заказов включал дизайн почтовой марки США, посвященной Александру Грэму Беллу и столетнему юбилею телефона. [ 3 ] упаковка сигарет для Liggett & Myers Tobacco Co. , [ 5 ] и иллюстрации для Saturday Evening Post . Среди прошлых клиентов: Champion Papers, Monadnock Paper, Strathmore, Simpson Paper, Air Canada , PanAm , Mobil , IBM , Bankers Trust , Goethe House, JC Penney , Bergamo Fabrics, Американская федерация искусств , Interactive Language Teaching, Owens-Corning Fiberglas , Миллипор и многие другие.

Плакаты Черного представлены в коллекции Музея современного искусства , Нью-Йорк; Смитсоновский институт дизайна Купера Хьюитта , Нью-Йорк; Библиотека Конгресса , Вашингтон, округ Колумбия; и Музей искусств в Цюрихе. [ 7 ] [ 3 ] Полная коллекция работ Черни включена в Архив графического дизайна Рочестерского технологического института. [ 8 ] и в Центре изучения дизайна Милтона Глейзера и архивах Школы визуальных искусств. [ 9 ] Более 100 плакатов и других примеров работ включены в архивы AGI Национальной библиотеки Франции .

Черни два срока (1966–1968) занимал пост президента Американского института графических искусств (AIGA) и был членом Международного графического союза (AGI). [ 3 ] В 1988 году Американский институт графических искусств (AIGA) наградил Джорджа Черни ежегодной медалью «В знак признания выдающихся достижений и вклада в графическое искусство». [ 7 ] В 1997 году Черни был занесен в Зал славы арт-директоров Нью-Йорка. [ 10 ]

В книге «Автопортреты AIGA 2015» представлены автопортреты признанных дизайнеров и их советы молодым дизайнерам. Черни опубликовал автопортрет с комментарием: «Уважение к прошлому, энтузиазм к настоящему и надежда на будущее».

Черни умер в своем доме на Манхэттене 13 ноября 2023 года в возрасте 99 лет. [ 11 ]

  1. ^ Jump up to: а б История графического дизайна Меггса . Первис, Олстон В., 1943-, Меггс, Филип Б. Дж. Уайли и сыновья. 2006. ISBN  9780471699026 . OCLC   58829979 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  2. ^ Jump up to: а б Черни, Джордж (август 2014 г.). «Создание легенды: жизнь, полная влияний, вдохновения и образцов для подражания». Распечатать . 68 : 34–37.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вепман, Деннис (1986). Хорн, Морис (ред.). Современные художники-графики: биографический, библиографический и критический справочник для нынешних иллюстраторов, аниматоров, карикатуристов, дизайнеров и других художников-графиков . Том. 3. Детройт, Мичиган: Gale Research Co., стр. 228–231 . ISBN  0810321890 .
  4. ^ «The Daily Heller: Джордж Черни, модернист, 1924–2023» . 14 ноября 2023 г.
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г Хеллер, Стивен (2004). «Обезоруживающе простой дизайн Джорджа Черни»: Цяочжи Циерни: пинг миан шэ цзи у ши нянь . Ю, Биннан., Юй Биннан (Ди 1 бан, ред.). . стр. 11–15 .  7810893092 . OCLC   57564048 .
  6. ^ Jump up to: а б Черни, Карла (1998). Из школы в колледж: история Школы изобразительных искусств . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Visual Arts Press, Ltd.
  7. ^ Jump up to: а б «Джордж Черни». Цяочжи Циэрни: пинг миан она цзи у ши нянь Ю, Биннан., Юй Биннань. (Ди 1 бан ред.) .  7810893092 . OCLC   57564048 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  8. ^ «Георгий Черни» . Проверено 22 июля 2019 г.
  9. ^ «Коллекция Георгия Черного» . Проверено 22 июля 2019 г.
  10. ^ «Зал славы АДК» . Проверено 22 июля 2019 г.
  11. ^ Ризен, Клэй (17 ноября 2023 г.). «Джордж Черни, чьи графические проекты определили эпоху, умер в 99 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 ноября 2023 г.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Лонгйир, Уильям. Рекламный макет. Рональд Пресс, Нью-Йорк. 1954.
  • Кто есть кто в графике, 1-е издание. Amstutz & Herdeg Graphis Press, Цюрих. 1962.
  • WR Grace & Co. Высказывания о годовых отчетах: комментарии к организации и созданию годовых отчетов, 2-е издание . SDScott Printing Co. Inc., Нью-Йорк. 1963.
  • Камекура, Юсаку. Торговые марки и символы мира. Издательская корпорация Рейнхольд, Нью-Йорк. 1965.
  • Графические дизайнеры в США, Том. 3. Бидзюцу Шуппан-Ша, Токио. 1972. Включает 29-страничную ретроспективу.
  • Фокс, Мартин и Кэрол Стивенс Кнер. Печатные сборники примеров 2: Лучшее в годовых отчетах, 2-е ежегодное издание. RC Publications, Inc., Вашингтон, округ Колумбия, 1977.
  • Томпсон, Филип и Питер Давенпорт. Словарь визуального языка. Boyle Books Ltd., Лондон. 1980.
  • Кинс, Эли. Визуальные каламбуры в дизайне: каламбур, используемый как инструмент коммуникации. Уотсон-Гуптилл, Нью-Йорк. 1982.
  • Кто есть кто в графическом искусстве, Том 2. Уолтер Амштуц (редактор). De Clivo Press, Дюбендорф, Швейцария. 1982.
  • Игараси, Такенобу. Мировые товарные знаки и логотипы. Издательство Graphic-sha, Токио. 1983.
  • Морган, Ал. Современные дизайнеры. Макмиллан, Лондон. 1984.
  • Из любви к письмам . Пасторе ДеПамфилис Рампоне, Нью-Йорк. 1984.
  • Крейг, Джеймс и Брюс Бартон. Тридцать веков графического дизайна, Уотсон-Гуптилл, Нью-Йорк. 1987.
  • Игараси, Такенобу. Мировые товарные знаки и логотипы: Сборник международных символов и их применения , Том. 2. Издательство Graphic-sha, Токио. 1987.
  • Хорн, Морис . Современные художники-графики, Том 3, Gale Research Co., Детройт. 1988.
  • Катон, К. Первый выбор: ведущие международные дизайнеры выбирают самое лучшее из своих работ . Графика-ша, Токио. 1989.
  • Генрион, Анналы FHK AGI. Графика-ша, Токио. 1989.
  • Готтшалл, Эдвард М. Типографские коммуникации сегодня . Массачусетский технологический институт Пресс. 1989.
  • Хеллер, Стивен. (1989). «Обезоруживающе простой дизайн Джорджа Черни», Graphic Design USA. 10.
  • Элам, Кимберли. Выразительная типографика: слово как изображение. Ван Ностранд Рейнхольд, Нью-Йорк. 1990.
  • Сато, Коичи, изд. Каталог и брошюра. Издательство Graphic-sha, Токио. 1991.
  • Нейлор, Колин, изд. Современные шедевры. Сент-Джеймс Пресс, Чикаго. 1991.
  • Голландия, Дания; Майкл Берут и Уильям Дренттел. Графический дизайн: Нью-Йорк: работа тридцати девяти великих дизайнерских фирм города, которые сделали графический дизайн известным. Rockport Publishers, Беверли, Массачусетс. 1992.
  • Кто есть кто в графическом дизайне. Бентели-Верд Верлаг, Цюрих, Швейцария. 1994.
  • Пайл, Джон. Словарь дизайна ХХ века. Да Капо Пресс, Кембридж, Массачусетс. 1994 г.
  • 100 лучших плакатов Европы и США 1945–1990 гг. Toppan Printing Co., Ltd., Токио. 1995.
  • Переход современной типографики: Европа и Америка, 1950-60-е годы. Графическая галерея Гиндза, Токио. 1996.
  • Мартин, Диана и Линн Халлер. Уличный умный дизайн . Книги Северного сияния. 1996.
  • Золото: пятьдесят лет творческого графического дизайна. ПБК Интернешнл. 1997.
  • 76-й Ежегодник арт-директоров. Клуб арт-директоров, Нью-Йорк. 1997. Введение в Зал славы Черни.
  • Фридл, Фридрих; Николаус Отт и Бернард Штайн, ред. Типографика: Когда Кто Как . Кенеман, Германия. 1998.
  • Фишел, Кэтрин и Гейл Дейблер Финке. Минимальная графика: мощный новый взгляд на графический дизайн. Издательство Рокпорт. 1999.
  • Андерсон, Дениз; Роуз Гоннелла и Робин Ланда. Творческий толчок . Книги Северного сияния. 2000.
  • Каллен, Шерил Дэнгел. Работающий дизайн фирменного стиля: секреты успешного дизайна фирменного стиля . Издательство Рокпорт. 2003.
  • Липтон, Ронни. Практическое руководство по информационному дизайну . Уайли. 2007.
  • Бос, Бен и Элли Бос. AGI: графический дизайн с 1950 года. Темза и Гудзон, Нью-Йорк. 2007 год
  • Хеллер, Стивен. Иконки графического дизайна . Темза и Гудзон, Нью-Йорк. 2008.
  • Джордж Нельсон: архитектор, писатель, дизайнер, педагог. Фонд дизайна Vitra, Вайль-на-Рейне, Германия. 2008.
  • Графикс, Билди. Tempest Fugit: лучший в мире дизайн календаря. Индексная книга, Барселона, Испания. 2009.
  • Милани, Армадо. Плакат без слов . RIT Press, Рочестер, Нью-Йорк. 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129fa0d5a2ef984aaba874f633edff78__1718264760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/78/129fa0d5a2ef984aaba874f633edff78.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
George Tscherny - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)