Трамваи в Сурабае
Трамваи в Сурабае | |||
---|---|---|---|
Операция | |||
Местный | Сурабая | ||
Открыть | 1889 | ||
Закрывать | 1978 | ||
Статус | Закрыто | ||
Владелец(и) | Индонезийские железные дороги (активы) | ||
Оператор(ы) | Восточно-Яванская паровая трамвайная компания (1889–1949) Индонезийские железные дороги (1949–1978) | ||
Инфраструктура | |||
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) | ||
|
существовала трамвайная С 1889 по 1978 год в Сурабае , Восточная Ява , Индонезия, система . Трамваем управляла частная компания Oost-Java Stoomtram Maatschappij (OJS, «Восточно-Яванская паровая трамвайная компания»), а позже — Kereta Api Indonesia (KAI). ), и была единственной железнодорожной системой, принадлежащей OJS, сохранившейся в Индонезии после обретения независимости. Трамвай связал Уджунг ( порт Танджунг Перак ) с Вонокромо и продолжил путь в сторону Криана в Сидоарджо . Все земельные активы трамвая в настоящее время принадлежат Оперативному участку VII Сурабая КАИ.
История
[ редактировать ]В качестве первоначального капитала компании OJS приступила к строительству паровой трамвайной линии в Сурабае в 1889 году. Первый участок, Уджунг – Форт Принс Хендрик, был открыт 10 декабря 1889 года. [ 1 ] Линия в основном проходит по берегам реки Мас .
В начале 20 века OJS было заинтересовано в успехе компании Bataviasche Elektrische Tram Maatschappij (BETM) в развитии электрических трамваев в Батавии . Чтобы подготовиться к установке электрического трамвая, в 1911 году OJS расширило свою сеть так, что почти весь город Сурабая был соединен трамвайными линиями. По состоянию на 1924 год его длина достигала 36 километров. [ 2 ] [ 3 ] Система электрического трамвая была официально открыта 15 мая 1923 года. [ 4 ]
В ходе расширения основная линия была полностью отремонтирована; Маршрут, который ранее проходил через берега реки Мас, был изменен через центр города, пролегая мимо Пасар-Тури и Савахана, и следовал по улице Дармо в центре города. Другие построенные линии: Симпанг – Вонокромо Кота, Симпанг – Губенг, Тунджунган – Савахан и Симпанг – Калимас. Для поддержки обслуживания трамваев в Савахане также были построены трамвайное депо и электростанция. [ 5 ] Однако во время японской оккупации участок OJS Карангпиланг-Криан был окончательно списан японскими рабочими ромуша вместе со всеми линиями OJS за пределами Сурабаи. Хотя названия трамвайных остановок были зафиксированы в данных, спасти пути и остановки от их демонтажа не удалось. [ 6 ]
Трамвайная сеть была национализирована и управлялась ДКАРИ (ныне КАИ) в 1949 году. [ 5 ] Электрический трамвай был демонтирован в конце 1960-х годов, а оставшийся паровой трамвай был окончательно закрыт в 1978 году. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Участки линий
[ редактировать ]Это участки трамвая в Сурабае согласно книге «Расстояние между станциями и остановками Буку », написанной KAI.
Линия | Длина |
---|---|
Уджунг – Город Вонокромо – Krian OJS | 13,2 км |
Вонокромо-Сити – Виллемплейн (Красный мост) | 8,4 км |
Виллемплейн – Танджунг Перак | 4,9 км |
Ветка Симпанг на станции Сурабая Губенг | 0,2 км |
Бульвар – филиал Пальмера | 2 км |
Тунджунган – Савахан | 2,6 км |
Галерея
[ редактировать ]-
Трамвайная остановка Wonokromo Kota в 2020 году, расположена недалеко от железнодорожной станции-аналога.
-
Паровой трамвай, запряженный локомотивом ОАО №27.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Восточно-Яванская паровая трамвайная компания (1902 г.). Отчет Восточно-Явской паротрамвайной компании . Гаага: OJS.
- ^ Фрик., Колумбия; Йост., Сиде; Йост., Кот⁺ѓ (2014). Автомобили, трубопроводы и кампонги — модернизация индонезийского города, 1920-1960 гг . Лейден: БРИЛЛ. ISBN 978-9004280724 . OCLC 894170623 .
- ^ «Восточно-Яванская паротрамвайная компания» . searail.malayanrailways.com . Проверено 23 февраля 2018 г.
- ^ Насутион (2006). Экономика Сурабаи в колониальный период, 1830-1930 гг . Сурабая: Интеллектуальная библиотека. ISBN 9792506802 . OCLC 80717765 .
- ^ Перейти обратно: а б «Следы и фигуры за трамваем Сурабая – Айорек!» . Ну давай же! (на индонезийском языке). 08.07.2013. Архивировано из оригинала 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Нусантара, команда Телага Бакти; Индонезия., Железнодорожная ассоциация (1997). История индонезийских железных дорог (Сет. 1-е изд.). Бандунг: Космос. ISBN 9796651688 . ОСЛК 38139980 .
- ^ okler.net. «Наследие — Индонезийские железные дороги» . Heritage.kai.id . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ «Паровозы-трамваи Явы в 1970-е годы» . www.internationalsteam.co.uk . Проверено 20 июля 2018 г.
- ^ Раап, Оливье Йоханнес (2017). Город на Яве, Темпо Доэло . Джакарта: Грамедиа Пустака Утама. п. 184.