Jump to content

Афроамериканско-корейско-американские отношения

Напряженность между афроамериканскими и корейско-американскими общинами в крупных городах США привлекла внимание всей страны в 1980-х и 1990-х годах, ознаменовавшись такими событиями, как беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году и бойкот Family Red Apple в Нью-Йорке. В ответ возникли такие организации, как Черно-корейский альянс, призванные снизить напряженность и улучшить отношения в обществе.

Отношения лавочников и торговцев

[ редактировать ]

Многие американцы корейского происхождения, живущие в кварталах, где преобладают чернокожие, владели малыми предприятиями, такими как продуктовые магазины, винные магазины и магазины повседневного спроса, которые часто посещали чернокожие и латиноамериканцы. Корейские иммигранты в этих районах часто имели высшее образование и происходили из среднего или высшего класса Кореи, и их решение открыть магазины в кварталах чернокожих и латиноамериканцев было обусловлено их доступом к личным сбережениям и минимальным требуемым стартовым капиталом. . [ 1 ] Социально-экономическое неравенство между корейцами и чернокожими американцами подогревало ксенофобские настроения среди афроамериканского сообщества в городских районах Нью-Йорка, Вашингтона и Чикаго. [ 2 ] 15 ноября 1986 года газета Philadelphia Daily News опубликовала статью под названием «Вернитесь в Корею» об антикорейских бойкотах . [ 3 ]

Одной из основных проблем, с которыми жители района Блэк обращались к американским владельцам магазинов корейского происхождения, была их предвзятая практика найма на работу. [ 4 ] [ 5 ] В большинстве принадлежащих корейцам магазинов в кварталах чернокожих и латиноамериканцев непропорционально часто работают корейцы, что часто воспринимается членами афроамериканского сообщества как проявление античерного расизма. [ 2 ] [ 5 ] Однако некоторые ученые предполагают, что практика найма американцев корейского происхождения в большей степени определялась классом, чем расой: из-за нисходящей социально-экономической мобильности, с которой столкнулись многие корейские иммигранты, они редко могли себе позволить нанимать других сотрудников за пределами своего небольшого семейного бизнеса. [ 6 ]

Протест и бойкоты

[ редактировать ]

Начиная с 1980-х годов, напряженность между городскими чернокожими и корейскими общинами США достигла кульминации в более чем дюжине городов в случаях протестов и насилия. [ 4 ] За пятнадцать лет произошло сорок бойкотов под руководством чернокожих магазинов, принадлежащих корейцам, от Лос-Анджелеса до Вашингтона, округ Колумбия , из-за ссор между корейскими владельцами магазинов и чернокожими покупателями. [ 7 ] За те же пятнадцать лет местные газеты сообщили о шестидесяти шести случаях насилия, большинство из которых были перестрелками, физическими нападениями и беспорядками. [ 8 ] Большая часть насилия между двумя группами была совершена либо афроамериканцами, разочарованными социально-экономическим неравенством, либо американскими владельцами магазинов корейского происхождения, заявлявшими о самообороне.

Бойкоты были вызваны разными причинами. Жители часто бойкотировали корейских торговцев, когда появлялись сообщения о насилии между чернокожими покупателями и владельцами корейских магазинов, например, в случае бойкота Red Apple , который начался после того, как американский владелец магазина корейского происхождения предположительно напал на американку гаитянского происхождения. Покупатели также возглавили бойкоты из-за высоких цен, в то время как чернокожие владельцы бизнеса возглавили бойкоты, когда цены были слишком низкими, чтобы с ними можно было конкурировать. Другие бойкоты были направлены против продажи большего количества спиртных напитков в районах, которые уже перенасыщены винными точками, или в знак протеста против грубого обслуживания со стороны корейских владельцев магазинов. [ 7 ]

Античерный расизм среди американцев корейского происхождения

[ редактировать ]

Напряженные отношения между корейскими владельцами магазинов и афроамериканскими посетителями в 1980-х и 1990-х годах были вызваны не только разницей в социально-экономическом статусе, но и корейским страхом и предубеждением в отношении своих чернокожих клиентов. [ 9 ] В то время как владельцы корейско-американских магазинов стереотипно воспринимались как жадные, эгоистичные и неассимилируемые, корейские торговцы считали своих афроамериканских посетителей шумными, грубыми и опасными. [ 4 ]

Хотя жестокие ссоры между чернокожими американцами корейского происхождения часто изображались как часть расовой войны , которая касалась только этих двух групп, некоторые ученые утверждают, что черно-корейский конфликт следует рассматривать как переосмысление белого расизма. [ 6 ] [ 10 ] Фактически, расистские взгляды как американцев корейского происхождения, так и афроамериканцев не оказались чем-то новым, а отражают взгляды белых американцев. [ 11 ]

Американцы корейского происхождения как посредническое меньшинство

[ редактировать ]

Теория, касающаяся черно-корейских отношений в США и особого социального положения американцев корейского происхождения, часто основывается на концепции, согласно которой американцы корейского происхождения действуют как группа меньшинства-посредника . [ 1 ] [ 6 ] Термин «меньшинство посредников» использовался как средствами массовой информации, так и учеными для обозначения как экономических привилегий, так и расовой меньшинствности, с которой сталкиваются американцы корейского происхождения в США.

Некоторые ученые утверждают, что понимание отношений между чернокожими и корейско-американскими отношениями «посреднического меньшинства» уделяет слишком много внимания экономическому неравенству между двумя группами, вместо этого подчеркивая, что черно-корейские трения подогреваются как распространением идеи превосходства белых посредством манипулирования средствами массовой информации. и присущие различия в культурных значениях. [ 6 ] [ 12 ] Другие ученые утверждают, что доминирующие стереотипы об американцах корейского происхождения как о «меньшинстве посредников» в средствах массовой информации 1980-х и 1990-х годов также послужили катализатором дальнейшей расовой вражды между американцами корейского происхождения и чернокожими американцами. [ 13 ]

Черно-корейский альянс

[ редактировать ]

Чернокорейский альянс (BKA) — некоммерческая организация, созданная в Лос-Анджелесе для облегчения напряженности между чернокожими и корейскими американцами после убийства четырех корейских владельцев магазинов в 1986 году и призванная предотвратить дальнейшую враждебность в их общих сообществах. [ 4 ] [ 2 ]

BKA состоял из пяти подкомитетов, каждому из которых было поручено решить одну проблему между двумя группами. Эти подкомитеты занимались вопросами занятости, общественного образования и культурного обмена, сбора средств, религиозного лидерства и экономического развития. [ 2 ] Несмотря на свои усилия, БКА не удалось полностью снизить враждебность между чернокожими и корейскими общинами, как это видно из восстания в Лос-Анджелесе в 1992 году , а также других бойкотов и гражданских беспорядков. BKA испытывала трудности по нескольким причинам: от нехватки финансовых ресурсов до отсутствия взаимной мотивации, внутренней дезорганизации и недопонимания в своих посланиях. [ 2 ] [ 14 ] В конечном итоге это не помогло увеличить занятость чернокожих американцев среди американцев корейского происхождения и не помогло создать совместные экономические проекты между двумя группами. В конечном итоге он был отменен в 1992 году после восстания в Лос-Анджелесе . [ 13 ]

Среди других организаций, таких как BKA, - Гарлемская корейско-африканская ассоциация дружбы, созданная в 1990 году, которая направила 37 афроамериканских пасторов в поездку в Корею в октябре 1991 года, чтобы способствовать гармонии между группами. Другие группы, такие как Корейско-американская ассоциация бакалейщиков Нью-Йорка (KAGRONY) и Ассоциация корейских производителей Нью-Йорка, учредили ежегодно выделяемые стипендиальные фонды в размере 1000 долларов США для чернокожих студентов. [ 15 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 88–90. ISSN   0315-7997 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Чанг, Эдвард Т. (1992). «Создание коалиций меньшинств: пример корейских и афроамериканцев» . Корейский журнал народонаселения и развития . 21 (1): 37–56. ISSN   1225-3804 .
  3. ^ Чанг, Эдвард Т. (1992). «Создание коалиций меньшинств: пример корейских и афроамериканцев» . Корейский журнал народонаселения и развития . 21 (1): 38. ISSN   1225-3804 .
  4. ^ Jump up to: а б с д Чанг, Эдвард Тэхан (1996). «На пути к пониманию корейских и афроамериканских отношений» . Исторический журнал OAH . 10 (4): 67–71. ISSN   0882-228X .
  5. ^ Jump up to: а б Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 100. ISSN   0315-7997 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Пак, Кеён (1996). «Использование и злоупотребление расой и культурой: черно-корейская напряженность в Америке» . Американский антрополог . 98 (3): 493. ISSN   0002-7294 .
  7. ^ Jump up to: а б Джойс, Патрик Д. (2003). В следующий раз никакого огня: черно-корейские конфликты и будущее американских городов . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 12–13.
  8. ^ Джойс, Патрик Д. (2003). В следующий раз никакого огня: черно-корейские конфликты и будущее американских городов . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 16.
  9. ^ Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 98. ISSN   0315-7997 .
  10. ^ Ким, Мён Джа (2004). «Литература как занятие: преподавание афроамериканской литературы корейским студентам» . МЕЛУС . 29 (3/4): 103. дои : 10.2307/4141845 . ISSN   0163-755X .
  11. ^ Каммингс, Скотт; Ламберт, Томас (1997). «Антилатиноамериканские и антиазиатские настроения среди афроамериканцев» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 78 (2): 350. ISSN   0038-4941 .
  12. ^ Пак, Кеён (1995). «Возрождение позитивных действий: изменение представлений корейских иммигрантов об афроамериканцах и латиноамериканцах» . Городская антропология и исследования культурных систем и мирового экономического развития . 24 (1/2): 59–92. ISSN   0894-6019 .
  13. ^ Jump up to: а б Мин, Пхён Гап (1996). Оказавшись посередине: корейские торговцы в многонациональных городах Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 136. ИСБН  0-520-20488-3 .
  14. ^ Ким, Элейн Х. (1998). « По крайней мере, ты не черный»: американцы азиатского происхождения в расовых отношениях в США» . Социальная справедливость . 25 (3 (73)): 8. ISSN   1043-1578 .
  15. ^ Мин, Пхён Гап (1996). Оказавшись посередине: корейские торговцы в многонациональных городах Америки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 128–9. ISBN  0-520-20488-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0f44700b07421f169e218e41127aaadf__1724409960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0f/df/0f44700b07421f169e218e41127aaadf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
African American–Korean American relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)