Афроамериканско-корейско-американские отношения
Напряженность между афроамериканскими и корейско-американскими общинами в крупных городах США привлекла внимание всей страны в 1980-х и 1990-х годах, ознаменовавшись такими событиями, как беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году и бойкот Family Red Apple в Нью-Йорке. В ответ возникли такие организации, как Черно-корейский альянс, призванные снизить напряженность и улучшить отношения в обществе.
Отношения лавочников и торговцев
[ редактировать ]Многие американцы корейского происхождения, живущие в кварталах, где преобладают чернокожие, владели малыми предприятиями, такими как продуктовые магазины, винные магазины и магазины повседневного спроса, которые часто посещали чернокожие и латиноамериканцы. Корейские иммигранты в этих районах часто имели высшее образование и происходили из среднего или высшего класса Кореи, и их решение открыть магазины в кварталах чернокожих и латиноамериканцев было обусловлено их доступом к личным сбережениям и минимальным требуемым стартовым капиталом. . [ 1 ] Социально-экономическое неравенство между корейцами и чернокожими американцами подогревало ксенофобские настроения среди афроамериканского сообщества в городских районах Нью-Йорка, Вашингтона и Чикаго. [ 2 ] 15 ноября 1986 года газета Philadelphia Daily News опубликовала статью под названием «Вернитесь в Корею» об антикорейских бойкотах . [ 3 ]
Одной из основных проблем, с которыми жители района Блэк обращались к американским владельцам магазинов корейского происхождения, была их предвзятая практика найма на работу. [ 4 ] [ 5 ] В большинстве принадлежащих корейцам магазинов в кварталах чернокожих и латиноамериканцев непропорционально часто работают корейцы, что часто воспринимается членами афроамериканского сообщества как проявление античерного расизма. [ 2 ] [ 5 ] Однако некоторые ученые предполагают, что практика найма американцев корейского происхождения в большей степени определялась классом, чем расой: из-за нисходящей социально-экономической мобильности, с которой столкнулись многие корейские иммигранты, они редко могли себе позволить нанимать других сотрудников за пределами своего небольшого семейного бизнеса. [ 6 ]
Протест и бойкоты
[ редактировать ]Начиная с 1980-х годов, напряженность между городскими чернокожими и корейскими общинами США достигла кульминации в более чем дюжине городов в случаях протестов и насилия. [ 4 ] За пятнадцать лет произошло сорок бойкотов под руководством чернокожих магазинов, принадлежащих корейцам, от Лос-Анджелеса до Вашингтона, округ Колумбия , из-за ссор между корейскими владельцами магазинов и чернокожими покупателями. [ 7 ] За те же пятнадцать лет местные газеты сообщили о шестидесяти шести случаях насилия, большинство из которых были перестрелками, физическими нападениями и беспорядками. [ 8 ] Большая часть насилия между двумя группами была совершена либо афроамериканцами, разочарованными социально-экономическим неравенством, либо американскими владельцами магазинов корейского происхождения, заявлявшими о самообороне.
Бойкоты были вызваны разными причинами. Жители часто бойкотировали корейских торговцев, когда появлялись сообщения о насилии между чернокожими покупателями и владельцами корейских магазинов, например, в случае бойкота Red Apple , который начался после того, как американский владелец магазина корейского происхождения предположительно напал на американку гаитянского происхождения. Покупатели также возглавили бойкоты из-за высоких цен, в то время как чернокожие владельцы бизнеса возглавили бойкоты, когда цены были слишком низкими, чтобы с ними можно было конкурировать. Другие бойкоты были направлены против продажи большего количества спиртных напитков в районах, которые уже перенасыщены винными точками, или в знак протеста против грубого обслуживания со стороны корейских владельцев магазинов. [ 7 ]
Античерный расизм среди американцев корейского происхождения
[ редактировать ]Напряженные отношения между корейскими владельцами магазинов и афроамериканскими посетителями в 1980-х и 1990-х годах были вызваны не только разницей в социально-экономическом статусе, но и корейским страхом и предубеждением в отношении своих чернокожих клиентов. [ 9 ] В то время как владельцы корейско-американских магазинов стереотипно воспринимались как жадные, эгоистичные и неассимилируемые, корейские торговцы считали своих афроамериканских посетителей шумными, грубыми и опасными. [ 4 ]
Хотя жестокие ссоры между чернокожими американцами корейского происхождения часто изображались как часть расовой войны , которая касалась только этих двух групп, некоторые ученые утверждают, что черно-корейский конфликт следует рассматривать как переосмысление белого расизма. [ 6 ] [ 10 ] Фактически, расистские взгляды как американцев корейского происхождения, так и афроамериканцев не оказались чем-то новым, а отражают взгляды белых американцев. [ 11 ]
Американцы корейского происхождения как посредническое меньшинство
[ редактировать ]Теория, касающаяся черно-корейских отношений в США и особого социального положения американцев корейского происхождения, часто основывается на концепции, согласно которой американцы корейского происхождения действуют как группа меньшинства-посредника . [ 1 ] [ 6 ] Термин «меньшинство посредников» использовался как средствами массовой информации, так и учеными для обозначения как экономических привилегий, так и расовой меньшинствности, с которой сталкиваются американцы корейского происхождения в США.
Некоторые ученые утверждают, что понимание отношений между чернокожими и корейско-американскими отношениями «посреднического меньшинства» уделяет слишком много внимания экономическому неравенству между двумя группами, вместо этого подчеркивая, что черно-корейские трения подогреваются как распространением идеи превосходства белых посредством манипулирования средствами массовой информации. и присущие различия в культурных значениях. [ 6 ] [ 12 ] Другие ученые утверждают, что доминирующие стереотипы об американцах корейского происхождения как о «меньшинстве посредников» в средствах массовой информации 1980-х и 1990-х годов также послужили катализатором дальнейшей расовой вражды между американцами корейского происхождения и чернокожими американцами. [ 13 ]
Черно-корейский альянс
[ редактировать ]Чернокорейский альянс (BKA) — некоммерческая организация, созданная в Лос-Анджелесе для облегчения напряженности между чернокожими и корейскими американцами после убийства четырех корейских владельцев магазинов в 1986 году и призванная предотвратить дальнейшую враждебность в их общих сообществах. [ 4 ] [ 2 ]
BKA состоял из пяти подкомитетов, каждому из которых было поручено решить одну проблему между двумя группами. Эти подкомитеты занимались вопросами занятости, общественного образования и культурного обмена, сбора средств, религиозного лидерства и экономического развития. [ 2 ] Несмотря на свои усилия, БКА не удалось полностью снизить враждебность между чернокожими и корейскими общинами, как это видно из восстания в Лос-Анджелесе в 1992 году , а также других бойкотов и гражданских беспорядков. BKA испытывала трудности по нескольким причинам: от нехватки финансовых ресурсов до отсутствия взаимной мотивации, внутренней дезорганизации и недопонимания в своих посланиях. [ 2 ] [ 14 ] В конечном итоге это не помогло увеличить занятость чернокожих американцев среди американцев корейского происхождения и не помогло создать совместные экономические проекты между двумя группами. В конечном итоге он был отменен в 1992 году после восстания в Лос-Анджелесе . [ 13 ]
Среди других организаций, таких как BKA, - Гарлемская корейско-африканская ассоциация дружбы, созданная в 1990 году, которая направила 37 афроамериканских пасторов в поездку в Корею в октябре 1991 года, чтобы способствовать гармонии между группами. Другие группы, такие как Корейско-американская ассоциация бакалейщиков Нью-Йорка (KAGRONY) и Ассоциация корейских производителей Нью-Йорка, учредили ежегодно выделяемые стипендиальные фонды в размере 1000 долларов США для чернокожих студентов. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]- История корейцев в Балтиморе включает афроамериканские отношения.
- Убийство Латаши Харлинс , афроамериканской девушки, застреленной американским владельцем магазина корейского происхождения.
- Корейцы на крышах , беспорядки в Лос-Анджелесе
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 88–90. ISSN 0315-7997 .
- ^ Jump up to: а б с д и Чанг, Эдвард Т. (1992). «Создание коалиций меньшинств: пример корейских и афроамериканцев» . Корейский журнал народонаселения и развития . 21 (1): 37–56. ISSN 1225-3804 .
- ^ Чанг, Эдвард Т. (1992). «Создание коалиций меньшинств: пример корейских и афроамериканцев» . Корейский журнал народонаселения и развития . 21 (1): 38. ISSN 1225-3804 .
- ^ Jump up to: а б с д Чанг, Эдвард Тэхан (1996). «На пути к пониманию корейских и афроамериканских отношений» . Исторический журнал OAH . 10 (4): 67–71. ISSN 0882-228X .
- ^ Jump up to: а б Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 100. ISSN 0315-7997 .
- ^ Jump up to: а б с д Пак, Кеён (1996). «Использование и злоупотребление расой и культурой: черно-корейская напряженность в Америке» . Американский антрополог . 98 (3): 493. ISSN 0002-7294 .
- ^ Jump up to: а б Джойс, Патрик Д. (2003). В следующий раз никакого огня: черно-корейские конфликты и будущее американских городов . Итака: Издательство Корнельского университета. стр. 12–13.
- ^ Джойс, Патрик Д. (2003). В следующий раз никакого огня: черно-корейские конфликты и будущее американских городов . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 16.
- ^ Ли, Чанхэн (2018). «Миграция в «первое большое пригородное гетто» в Америке: корейские торговцы-иммигранты в южном и центральном Лос-Анджелесе в 1980-х годах» . Исторические размышления / Réflexions Historiques . 44 (2): 98. ISSN 0315-7997 .
- ^ Ким, Мён Джа (2004). «Литература как занятие: преподавание афроамериканской литературы корейским студентам» . МЕЛУС . 29 (3/4): 103. дои : 10.2307/4141845 . ISSN 0163-755X .
- ^ Каммингс, Скотт; Ламберт, Томас (1997). «Антилатиноамериканские и антиазиатские настроения среди афроамериканцев» . Ежеквартальный журнал социальных наук . 78 (2): 350. ISSN 0038-4941 .
- ^ Пак, Кеён (1995). «Возрождение позитивных действий: изменение представлений корейских иммигрантов об афроамериканцах и латиноамериканцах» . Городская антропология и исследования культурных систем и мирового экономического развития . 24 (1/2): 59–92. ISSN 0894-6019 .
- ^ Jump up to: а б Мин, Пхён Гап (1996). Оказавшись посередине: корейские торговцы в многонациональных городах Америки . Издательство Калифорнийского университета. п. 136. ИСБН 0-520-20488-3 .
- ^ Ким, Элейн Х. (1998). « По крайней мере, ты не черный»: американцы азиатского происхождения в расовых отношениях в США» . Социальная справедливость . 25 (3 (73)): 8. ISSN 1043-1578 .
- ^ Мин, Пхён Гап (1996). Оказавшись посередине: корейские торговцы в многонациональных городах Америки . Издательство Калифорнийского университета. стр. 128–9. ISBN 0-520-20488-3 .