Первая Библия Карла Лысого
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (июнь 2022 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |


Первый [ 1 ] Библия Карла Лысого ( BNF Lat. 1), также известная как Библия Вивиана , представляет собой Каролингов, эпохи Библию написанную по заказу графа Вивиана Турского в 845 году, мирского аббата Сен-Мартена де Тура , и подаренную Карлу Лысому. в 846 году во время посещения церкви, как показано на презентационной миниатюре в конце книги. Его размеры 495 на 345 мм, 423 листа пергамента. Сейчас он находится в Национальной библиотеке Франции в Париже.

Также считается, что это третья иллюстрированная Библия, изготовленная в Туре, после Бамбергской Библии ( Staatsbibliothek Bamberg Msc. Bibl. 1) и Библии Мутье-Гранваля ( Британская библиотека, добавление MS 10546).
Библия Вивиана содержит множество иллюстраций , в том числе «Псалмы» фронтиспис , изображающий Давида, сочиняющего псалмы, и презентационную миниатюру, на которой Карл Лысый получает книгу. Говорят, что фронтиспис псалмов связан с пророком Аудрадом из-за надписи над головой Давида. Эту связь также можно увидеть в четырех добродетелях , находящихся в углах картины. Эти добродетели изображаются в виде женщин на облаках с раскинутыми руками. [ 2 ] Мы можем видеть стражников Давида, которые также имеют символическое значение. Они предназначены для обозначения двух ветхозаветных семей, охранявших Давида. [ 3 ] Вместе со стражей мы видим в центре Давида, играющего на лире , и четырех его музыкантов. Все эти фигуры помещены в большую мандорлу , иллюстрирующую небесное царство. Дэвид появляется обнаженным, с небольшой драпировкой, закрывающей его верхнюю половину. Это символ скромности и смирения Давида. [ 4 ]
Презентационная миниатюра представляет собой изображение Карла Лысого, получившего Библию Вивиан, когда ему было всего 22 года. На иллюминации изображены Папа и Карл Лысый, что показывает, как Папа и правители становились зависимыми друг от друга в период Каролингов . Это освещение заменило миниатюру апокалипсиса в качестве завершающей части Библии Вивиан. [ 5 ] В иллюминации фигуры расположены по кругу. Из-за этого создается впечатление, что на изображении происходит шествие. [ 4 ] Кроме того, Карл кажется посредником между Богом и человеком, о чем свидетельствует рука Бога и занавеси, обрамляющие Карла на троне в центре. [ 6 ] Существует некоторая неопределенность относительно того, кем именно является каждый человек на этом изображении. Мужчины слева и справа от Чарльза не описаны в тексте Библии, но предполагается, что они могли быть дворцовыми чиновниками. В центре справа предполагается, что это Вивиан. Первоначально предполагалось, что мужчиной, повернутым спиной к зрителю, был Вивиан, но это Патер (отец). На этом изображении также присутствуют стражи, подобные стражам у Давида, сочиняющим псалмы. Эти охранники являются представителями вооруженных сил Чарльза. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ для устранения неоднозначности со Второй Библией Карла Лысого, BNF Lat. 2, датированный между 871 и 873 годами.
- ^ Даттон, Пол Эдвард; Кесслер, Герберт Л.; Ле Пети, Одра (1997). Поэзия и живопись Первой Библии Карла Лысого . Издательство Мичиганского университета. п. 59.
- ^ Даттон, Пол Эдвард; Кесслер, Герберт Л.; Ле Пети, Одра (1997). Поэзия и живопись Первой Библии Карла Лысого . Издательство Мичиганского университета. п. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Стокстад, Мэрилин (2004). Средневековое искусство (2-е изд.). Колорадо: Вествью Пресс. стр. 122–3.
- ^ Даттон, Пол Эдвард; Кесслер, Герберт Л.; Ле Пети, Одра (1997). Поэзия и живопись Первой Библии Карла Лысого . Издательство Мичиганского университета. стр. 51, 73, 89.
- ^ Даттон, Пол Эдвард; Кесслер, Герберт Л.; Ле Пети, Одра (1997). Поэзия и живопись Первой Библии Карла Лысого . Издательство Мичиганского университета. п. 71.
- ^ Даттон, Пол Эдвард; Кесслер, Герберт Л.; Ле Пети, Одра (1997). Поэзия и живопись Первой Библии Карла Лысого . Издательство Мичиганского университета. стр. 74–75.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Вальтер, Инго Ф. и Норберт Вольф. Codices Illustres: Самые известные в мире иллюминированные рукописи, 400–1600 гг . Кельн, ТАШЕН , 2005 г.