Jump to content

Гипотеза Пакмана

Гипотеза сравнивает поведение потребителей, стремящихся получить это, пока можешь, с поведением персонажа видеоигры Pac-Man , который жадно поедает все доступные точки.

Гипотеза Пакмана утверждает, что монополисты, производящие товары длительного пользования, обладают полной рыночной властью и поэтому могут осуществлять совершенную ценовую дискриминацию , извлекая таким образом общий излишек. [1] Это противоречит гипотезе Коуза , согласно которой монополист в сфере товаров длительного пользования обладает не рыночной властью, и поэтому цена равна конкурентной рыночной цене.

В журнальной статье за ​​декабрь 1989 г. [2] Марк Баньоли, Стивен В. Салант и Джозеф Э. Свержбински предположили, что если бы можно было быть уверенным, что каждый потребитель купит товар, как только его цена опустится ниже определенной точки (при этом разные потребители оценивают товары по-разному, но все преследуют одно и то же) «получай, пока можешь»), то монополист может первоначально установить очень высокие цены, а затем «проесть себе путь вниз по кривой спроса », извлекая максимальную прибыль, как это сделали Баньоли и др. названа «стратегией Pacman» в честь ненасытного персонажа видеоигры . В частности, Bagnoli et al. заявляют, что «Pacman — это лучший последовательный ответ на вопрос «получи это, пока можешь»,» результат, который они называют «теоремой Pacman». Их доказательство, однако, во многом опирается на предположение о бесконечности временного горизонта.

Монополисты в сфере товаров длительного пользования и гипотеза Коуза

[ редактировать ]

Монополист в сфере товаров длительного пользования продает товары, количество которых ограничено и которые служат вечно (не обесцениваются с течением времени). Согласно гипотезе Коуза, такой монополист не обладает рыночной властью , поскольку конкурирует сам с собой; чем больше товаров он продаст в первом периоде, тем меньше он сможет продать в будущих периодах.

Предположим, что предельные издержки равны нулю. В первом периоде монополист будет производить количество ( Q 1 ), где предельные издержки = предельному доходу, и таким образом извлекать монопольный излишек. Однако во втором периоде монополист столкнется с новой кривой остаточного спроса ( Q Q 1 ) и, таким образом, будет производить количество, при котором новый предельный доход равен предельным издержкам, которые соответствуют цене конкурентного рынка.

Тогда у потребителей появляется стимул отложить покупку товара, поскольку они понимают, что его цена со временем снизится. Если покупатели проявят достаточно терпения, они не будут покупать до тех пор, пока цена не упадет, и поэтому монополисты на товары длительного пользования столкнутся с горизонтальной кривой спроса при равновесной цене и, таким образом, не будут иметь рыночной власти.

Монополисты в сфере товаров длительного пользования и гипотеза Пакмана

[ редактировать ]

С другой стороны, гипотеза Пакмана утверждает, что потребители осознают, что цена товара упадет только тогда, когда они его купят; следовательно, терпеливый монополист может осуществлять полную рыночную власть и осуществлять идеальную ценовую дискриминацию.

Монополист устанавливает цену на товар длительного пользования в момент времени t, равную самой высокой резервной цене потребителя, который не совершал покупок до этого момента t . Затем потребитель покупает товар, как только он становится равным его резервной цене, поскольку он понимает, что цена не упадет дальше, если он не купит его. (Баньоли и др. называют покупателей, демонстрирующих такое поведение, «покупателями типа ℓ» или «покупателями, придерживающимися стратегии «получи, пока можешь».)

Гипотеза Пакмана требует, чтобы монополист располагал точной информацией о ценах резервирования потребителей и бесконечном временном горизонте. Покупатели должны не только следовать стратегии «получай, пока можешь», но также должны искренне верить, что монополист следует идеальной стратегии Pacman (поскольку в противном случае у них возникнет искушение проявить терпение к монополисту в надежде получить лучше договоримся позже). Монополист будет осуществлять полную рыночную власть над покупателями в этом пуле, но не сможет получить аналогичные излишки от покупателей, пришедших извне (например, детей первоначальных покупателей), не отклоняясь от чистой стратегии Pacman.

Различия между гипотезами Коуза и Пакмана

[ редактировать ]

Гипотеза Пакмана

[ редактировать ]
  • конечное множество покупателей,
  • бесконечный временной горизонт,
  • монополисты обладают максимальной рыночной властью,
  • монополисты прекрасно проводят ценовую дискриминацию.

Гипотеза Коуза

[ редактировать ]
  • Пациенты-покупатели (коэффициент скидки больше или равен 0,5),
  • неатомные покупатели,
  • бесконечный временной горизонт,
  • резервные цены являются постоянными,
  • монополисты не обладают рыночной властью,
  • цена равна ценовому равновесию совершенной конкуренции.
  1. ^ Коуз против Пакмана: кто кого ест в монополии на товары длительного пользования?Автор(ы): Нильс-Хенрик Морх фон дер Фер и Кай-Уве КунИсточник: Журнал политической экономии, Vol. 103, № 4 (август 1995 г.), стр. 785–812.Опубликовано: Издательство Чикагского университета.
  2. ^ Баньоли, М. , Салант, С.В. , и Свержбински, Дж.Э. «Монополия на товары длительного пользования с дискретным спросом». Журнал политической экономии , 97.6 (декабрь 1989 г.), стр. 1459–1478. ( ДЖСТОР )

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  1. Черч Дж. и Уэр Р.: Промышленная организация – стратегический подход, стр. 141–145.
  2. Нильс-Хенрик Морх фон дер Фер и Кай-Уве Кун: «Коуз против Пакмана: кто кого ест в монополии на товары длительного пользования?» Журнал политической экономии , Vol. 103, № 4 (август 1995 г.), стр. 785–812 [1]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 102640931dc5d0a1f71a5e9c22b78f1c__1719055680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/1c/102640931dc5d0a1f71a5e9c22b78f1c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pacman conjecture - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)