Братья Мужен
Жозеф Мужен (7 июня 1876 г. - 8 ноября 1961 г.) и Пьер Мужен (15 мая 1880 г. - 7 сентября 1955 г.) были французскими скульпторами и керамистами, производившими художественную керамику в стилях модерн и ар-деко и работавшими недалеко от Школы Нанси .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Жозеф Мужен родился в Нанси , а его младший брат Пьер в Лаксу . Сыновья Ксавье Мужена, они происходили из семьи стеклорезов, но посвятили свою жизнь керамике. В молодости Жозеф Мужен изучал искусство, но также был очарован садоводством и некоторыми формами науки, что дало ему естественную чувствительность к тому, что впоследствии стало главными темами вдохновения движения в стиле модерн. Его брат Пьер, большой поклонник Сары Бернар, бросил уроки актерского мастерства, чтобы вместе со старшим братом сделать карьеру керамиста.
Художественная карьера
[ редактировать ]Первая часть творчества братьев Мужен глубоко связана с модерном, сочетая растительный натурализм и женскую символику, кристаллизацию с лессировкой. Их первые работы экспонируются на Всемирной выставке в Париже, 1900; но Джозеф чувствует, что они все еще могут улучшить свое искусство, поэтому он решает поступить на Севрскую мануфактуру в качестве студента. Хотя официально они не являются членами Ecole de Nancy , два брата очень близки с ее членами, особенно с Виктором Пруве , которым они очень восхищаются и с которым стали большими друзьями. Эта дружба открывает множество дверей: Жозеф и Пьер затем сдают свои услуги другим керамистам, чтобы заработать достаточно денег, чтобы выжить, а также продолжать работать над исследованиями для своего собственного производства. Среди множества художников, доверяющих им издание своих произведений, — Виктор Пруве, Эрнест Виттманн , Луи Мажорель , Альфред Фино и многие другие, что также приводит их к ряду премий и почетных званий.
В конце Первой мировой войны экономический контекст довольно плох, и Виктор Пруве снова является тем, кто меняет судьбу братьев Мужен. Он знакомит их с Эдуардом Феналем, который нанимает их на люневильскую фаянсовую фабрику. В это время они решают поэкспериментировать с потенциалом геометрических форм, линий и объемов, предлагаемых совершенно новым арт-деко, и в течение нескольких лет живут вполне комфортной жизнью, хотя им приходится смириться с тем, что некоторые из их работ являются объектом массового производства. Благодаря постоянному поиску инноваций и деликатности они были удостоены награды на Международной выставке современного промышленного и декоративного искусства 1925 года .
В 1933 году из-за растущей напряженности на люневильском фаянсовом заводе они расторгают контракт, и вскоре Пьер Мужен решает уйти из керамики. Однако Жозеф Мужен продолжает заниматься своими исследованиями до конца своей жизни с помощью нескольких своих детей.
Наследие
[ редактировать ]Улица Жозефа Мужена в Нанси названа в честь старшего брата.
-
Керамическая ваза с бронзовым основанием, 1913 год, Жозеф Мужен.
-
Фигура Салиньяка из комической оперы братьев
-
Фигура
Библиография
[ редактировать ]- Жак Пайффер (январь 2001 г.). Братья Мужен, волшебники великого пожара 1898-1950 гг. (на французском языке). Люневиль: Фатон. п. 240. ИСБН 978-2-87844-047-8 . Мужен.