Разделение инвестиционного и розничного банкинга
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Разделение инвестиционного и розничного банковского обслуживания направлено на защиту «полезных» аспектов повседневной банковской деятельности от угрозы потерь, связанных с инвестиционной деятельностью с более высоким риском («казино-банкинг»). Это может принимать форму двухуровневой структуры, в которой компании запрещено заниматься обоими видами деятельности, или установления юридического барьера между двумя подразделениями компании. Банки сопротивляются такому разделению, заявляя, что оно увеличивает расходы для потребителей.
Исторически розничные банки использовали денежные средства, вложенные вкладчиками, для инвестиционной деятельности. После краха Уолл-стрит в 1929 году Соединенные Штаты стремились снизить риск использования сбережений для покрытия убытков, понесенных от плохих инвестиций, с помощью закона Гласса-Стигола 1933 года, который ограничивал связи между банками и фирмами, занимающимися ценными бумагами. Это законодательство было ослаблено в 1990-х годах, кульминацией которого стала его отмена в 1999 году Законом Грэма-Лича-Блайли . Это спровоцировало волну международных слияний, в результате которых были созданы компании, настолько важные для функционирования глобальной финансовой системы, что они оказались « слишком большими, чтобы обанкротиться ». Инвестиционные потери во время финансового кризиса 2007–2008 годов угрожали обанкротить эти системно значимые банки, и национальные правительства почувствовали себя обязанными спасти их дорогой ценой.
С тех пор правительства пытались снизить вероятность получения финансовой помощи в будущем, разделив инвестиционно-банковскую деятельность и розничную банковскую деятельность. Реакция Соединенных Штатов пришла в виде Закона Додда-Франка 2010 года , хотя полное внедрение правила Волкера , ограничивающего торговлю частными лицами розничными банками, было отложено как минимум до 2017 года . Комиссия по банковской деятельности рекомендовала к 2019 году отделить розничную торговлю от инвестиционно-банковской деятельности. В еврозоне в отчете Лииканен за 2012 год рекомендовано установить аналогичное ограждение между этими двумя видами деятельности.
Механизмы [ править ]
Гласс-Стигол настаивал на том, что инвестиционные и розничные банковские операции осуществляются совершенно отдельными организациями. Более поздние законы в Европе были сосредоточены на создании юридических барьеров между различными подразделениями одного и того же банка, чтобы защитить розничные депозиты от инвестиционных потерь; Лииканен потребовал, чтобы крупнейшие инвестиционные подразделения имели собственный капитал для торговых целей.
Недостатки [ править ]
Банки сопротивляются попыткам разделить инвестиционные и розничные банковские услуги на том основании, что создание и сокращение их прибылей обойдется в миллиарды долларов.
Еврозона [ править ]
Доклад Лииканен или «Отчет экспертной группы высокого уровня Европейской комиссии по структурной реформе банков» был опубликован в октябре 2012 года группой экспертов во главе с Эркки Лииканеном , управляющим Банка Финляндии и ЕЦБ . членом совета [1]
Япония [ править ]
Серия банковских банкротств в середине 1920-х годов привела к принятию Закона о банках 1927 года, который определял обычную деятельность банков как прием вкладов, кредитование денег, учет векселей и банкнот и обменные операции, одновременно запрещая им заниматься другой деятельностью. . Но он позволял банкам владеть акциями других компаний (позже это было ограничено Антимонопольным законом 1947 года) и не ограничивало использование акций в качестве обеспечения для кредитов. Статья 65 Закона о ценных бумагах и биржах 1948 года была создана по образцу закона Гласса-Стигола в США, но позволяет банкам хранить ценные бумаги в инвестиционных целях, поэтому мало что дает для защиты вкладчиков. Закон о банках 1981 года разрешил банкам торговать государственными облигациями. [2]
Соединенное Королевство [ править ]
, Независимая комиссия по банковскому делу Джоном Викерсом подготовила свой окончательный отчет в сентябре 2011 года возглавляемая . июне 2010 года и , была создана в более рискованная банковская деятельность, [3] но он также дал ряд других рекомендаций относительно требований к банковскому капиталу и конкуренции в сфере розничных банковских услуг. [4] В тот же день правительство объявило, что внесет в парламент законопроект, направленный на реализацию рекомендаций.
США [ править ]
Закон Гласса-Стиголла описывает четыре положения Закона о банковской деятельности 1933 года , которые ограничивали ценные бумаги, деятельность и связи в коммерческих банках и фирмах, занимающихся ценными бумагами. Начиная с начала 1960-х годов федеральные банковские регуляторы интерпретировали положения Закона Гласса-Стигола, разрешая коммерческим банкам и особенно филиалам коммерческих банков участвовать в расширяющемся перечне и объеме деятельности с ценными бумагами. [5] Усилия Конгресса по «отмене Закона Гласса-Стигола», ссылаясь на эти четыре положения (а затем обычно только на два положения, ограничивающие аффилированность между коммерческими банками и фирмами по ценным бумагам), завершились принятием в 1999 году Закона Грэма-Лича-Блайли (GLBA). , который отменил два положения, ограничивающие аффилированность между банками и фирмами, занимающимися ценными бумагами.
К тому времени многие комментаторы утверждали, что Гласс-Стигол уже «мертв». В частности, Ситибанка в 1998 году аффилированность с Salomon Smith Barney , одной из крупнейших американских фирм по ценным бумагам, была разрешена в соответствии с Советом Федеральной резервной системы существовавшей тогда интерпретацией Закона Гласса-Стиголла . Президент Билл Клинтон публично заявил, что «закон Гласса-Стигола больше не подходит». [6]
Многие комментаторы заявили, что отмена GLBA ограничений на членство, предусмотренных Законом Гласса-Стигола, стала важной причиной финансового кризиса 2007–2008 годов . [7] [8] Экономисты Федеральной резервной системы, такие как Бен Бернанке, утверждали, что деятельность, связанная с финансовым кризисом, не запрещена (или, в большинстве случаев, даже не регулируется) Законом Гласса-Стиголла. [9] [10] [11]
Ссылки [ править ]
- ^ Лииканен; и др. (2 октября 2012 г.). «Экспертная группа высокого уровня по реформированию структуры банковского сектора ЕС» (PDF) . ЕВРОСОЮЗ . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ ТАСУТА, Мисао (1982). «ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЯПОНСКИХ БАНКОВ С ЦЕННЫМИ БУМАГАМИ» (PDF) . Журнал сравнительного корпоративного права и регулирования ценных бумаг . 4 : 259–274.
- ^ «Банкам грозит серьезная реорганизация» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 12 декабря 2011 года . Проверено 12 сентября 2011 г.
- ^ «Банковские реформы должны работать на клиентов» . Ванкис Банк Лтд. 12 сентября 2011 г. Проверено 13 сентября 2011 г.
- ^ Карпентер, Дэвид Х.; Мерфи, М. Морин (2010a), «Разрешенная деятельность коммерческих банков с ценными бумагами в соответствии с Законом Гласса-Стиголла (GSA) и Законом Грэмма-Лича-Блайли (GLBA)» (PDF) , Отчет исследовательской службы Конгресса , вып. Р41181, с. 10, заархивировано из оригинала (PDF) 4 августа 2012 г. , получено 10 февраля 2012 г.
- ^ «Деньги, власть и Уолл-стрит: Стенограмма, часть 4 (цитируется как «Закон Гласса-Стигола больше не подходит»)» . 24 апреля и 1 мая 2012 г.; Выступление на бис 3 июля 2012 г. ПБС . Проверено 8 октября 2012 г. Стенограмма выступления Клинтон при подписании законопроекта о финансовой модернизации , Вашингтон, округ Колумбия: US Newswire , 12 ноября 1999 г. («Это правда, что закон Гласса-Стиголла больше не подходит для экономики, в которой мы жили. Он очень хорошо работал для индустриальная экономика, которая была высокоорганизованной, гораздо более централизованной и гораздо более национализированной, чем та, в которой мы живем сегодня».)
- ^ Каттнер, Роберт (2 октября 2007 г.), «Тревожные параллели между 1929 и 2007 годами» , The American Prospect : 2 , получено 20 февраля 2012 г.
- ^ Стиглиц, Джозеф Э. (9 декабря 2008 г.). «Джозеф Э. Стиглиц о капиталистических дураках» . Ярмарка тщеславия . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Уайт, Лоуренс Дж. (2010), «Закон Грэмма-Лича-Блайли 1999 года: мост слишком далеко? Или недостаточно далеко?» (PDF) , Обзор права Университета Саффолка , 43 (4): 938 и 943–946 , получено 20 февраля 2012 г. Маркхэм, Джерри В. (2010), «Кризис ипотечного кредитования — испытательный матч для банкиров: Гласс-Стигол против Грэмма-Лича-Блайли» (PDF) , Журнал делового права Пенсильванского университета , 12 (4): 1092 –1134 , получено 20 февраля 2012 г.
- ^ «FRB: Речь Бернанке, денежно-кредитная политика и жилищный пузырь — 3 января 2010 г.» . www.federalreserve.gov . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Местер, Лоретта Дж. «Оптимальная промышленная структура в банковском деле». (2005).