Jump to content

Слишком много отчета

Доклад Лииканен или « Отчет экспертной группы высокого уровня Европейской комиссии по структурной реформе банков » (известный как «Группа Лииканен») представляет собой набор рекомендаций, опубликованный в октябре 2012 года группой экспертов под руководством Эркки Лииканена , губернатора Банк Финляндии и член совета ЕЦБ . [1] 3 июля 2013 года Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял доклад по собственной инициативе под названием «Реформирование структуры банковского сектора ЕС», в котором приветствуются меры структурной реформы на уровне Союза для решения проблем, связанных с банками «Слишком большие, чтобы обанкротиться » , что привело к публикации предложения Регламента о структурных мерах по повышению устойчивости кредитных учреждений ЕС в январе 2014 года. [2] Это предложение было отозвано в июле 2018 года. [3]

Формирование и цели

[ редактировать ]

Группа Liikanen была создана по образцу Независимой комиссии Великобритании по банковской деятельности : комиссар ЕС по внутренним рынкам Мишель Барнье создал группу в ноябре 2011 года в контексте европейского долгового кризиса и великой рецессии . Его мандат заключался в том, чтобы определить, будут ли структурные реформы банков ЕС укреплять финансовую стабильность, повышать эффективность и защиту потребителей в дополнение к реформе регулирования банковского сектора ЕС. [4] Реформа регулирования продолжалась с 2009 года и завершилась созданием Европейского банковского управления в октябре 2013 года. [5]

Группа Лииканен

[ редактировать ]

По данным Комиссии ЕС, 11 членов специальной «группы Лииканен» были назначены исключительно на основе их технических знаний и профессиональных заслуг. [6] Группа проводила ежемесячные встречи, приглашала различные заинтересованные стороны и предлагала общественности прокомментировать их проект в мае 2012 года. В ее состав входили: [7]

Заполнение нормативного пробела

[ редактировать ]

Европейские ученые обсуждали необходимость общеевропейского банковского закона в свете европейского кризиса суверенного долга . Во Франции банковские эксперты SFAF и Всемирного пенсионного совета (WPC) утверждают, что, помимо фрагментированного национального законодательства , статутные правила должны быть приняты и реализованы в более широком контексте разделения властей в законодательстве Европейского Союза . [14] [15]

Эта точка зрения получила распространение после того, как скандал с ставкой Libor стал новостью в июне 2012 года, когда такие ведущие общественные деятели, как авторы редакционных статей Financial Times в Великобритании и Centre des Jeunes Dirigeants (CJD), бизнес-федерация во Франции , призвали, как и в 2008 году, принять общеевропейский «Glass Steagall II». [16] [17] Аналогичным образом, бывший председатель и генеральный директор Citigroup Сэнди Вейл , считавшийся одной из движущих сил финансового дерегулирования и «мега- слияний » 1990-х годов, удивил финансовых аналитиков в Европе и Северной Америке 25 июля 2012 года, «призвав к разделению компаний». коммерческие банки от инвестиционных банков . По сути, он говорит: «верните закон Гласса-Стигола 1933 года, который привел к полувеку отсутствия финансовых кризисов». [18]

Итоговый отчет

[ редактировать ]

на 153 страницах Окончательная версия отчета была опубликована 2 октября 2012 года. Рекомендации объединили в себе ключевые особенности Закона Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей и британского «Отчета Виккерса» Независимой комиссии по банковскому делу за 2011 год .

В отчете рекомендованы действия в следующих 5 областях:

  1. Обязательное разделение собственной торговли и другой торговли с высоким уровнем риска;
  2. Дополнительное разделение деятельности при условии соблюдения плана восстановления и разрешения проблем (RRP); [19]
  3. Поправки к использованию инструментов финансовой помощи в качестве инструмента урегулирования ситуации;
  4. Ужесточение требований к капиталу для торговых активов и кредитов, связанных с недвижимостью (т.е. ипотечных кредитов), то есть банковского дела с частичным резервированием ;
  5. Укрепление банковского управления и контроля над банками, включая меры по ограничению или предоставлению бонусов.

В докладе дается обзор структуры и эволюции банковского сектора ЕС с его традицией универсального банковского дела , а также дана оценка банковским реформам в эпоху европейского постдолгового кризиса. В нем перечислен ряд предложений по устранению недостатков банковских реформ, таких как улучшение уже существующих правил управления рисками в соответствии с правилами Базеля III , корпоративного управления , механизмов санации банков , управления и усиления правил надзора и компенсации для банковского персонала. Он выступает за лучшее согласование заработной платы руководителей с долгосрочными корпоративными и национальными интересами путем повышения фиксированного дохода или «долгового» компонента бонусов банкиров. Это означает, что бонусы могут быть уменьшены, если краткосрочная прибыль приведет к долгосрочным проблемам, бонусы с облигациями. Швейцарский банк UBS принял так называемые «спасительные облигации». 05.02.13. [20]

Касательно 1) Обязательное разделение высокорискованной торговой деятельности, т.е. разделение или «ограждение» собственной и сторонней торговой деятельности без разделения банков, должно включать управление рисками и капитала распределение : « торговое подразделение должно будет удерживать собственный капитал, а это означает, что он стоит или рушится благодаря своей собственной деятельности и не может, по крайней мере теоретически, разрушить обычные розничные банковские операции. «Универсальные банки с очень крупными торговыми подразделениями либо в абсолютном выражении (более 100 млрд евро, 80 млрд фунтов, 130 млрд долларов, 10,2 триллиона иен, 821 млрд иен), либо пропорционально остальным банкам (более 15–25%) должны быть вынуждены держать отдельный капитал для своих торговых операций.

Касательно 2)-5) Механизмов, позволяющих банку объявить банкротство вместо того, чтобы общественность должна была его спасать: «Идея состоит в том, чтобы снять с крючка налогоплательщиков, гарантируя, что правительствам не придется вмешиваться для защиты вкладов, если трейдеры проиграют дыра в их балансе ». [21]

За 6-недельный период общественного обсуждения, завершившийся 13.11.2012, было получено 89 ответов, в основном от финансовых организаций, которые обобщены на 6 страницах. [22]

17 мая 2013 года заключение отчета Лииканен было публично обсуждено на заседании Европейской комиссии по структурной реформе банков. Основные моменты кратко изложены на 4 страницах. [23]

Прием финансовой индустрии

[ редактировать ]
  • Кристиан Клаузен, президент Европейской банковской федерации , глава шведского банка Nordea, назвал предложение «ненужным» и «совершенно неправильным». [24]
  • Немецкое банковское лобби, как заявил Bundesverband deutscher Banken , представляет собой «чрезмерное регулирование, разрушит репутацию Германии как места для финансов и, таким образом, может нанести ущерб немецкой экономике» в заявлении BdB для прессы от 02.10.12. [25] [26]
  • Европейская группа сберегательных касс Всемирного института сбережений назвала отчет «чрезмерным финансовым регулированием» в своем 9-страничном ответе от ноября 2012 года. [27]

Освещение в СМИ

[ редактировать ]
  • «Расшифрованный отчет Лииканен» Financial Times , 2.10.2012. [28]
  • «Предложения Лииканен по банковской реформе» OnlyStrategic. Финансовые новости Великобритании. 05.10.12. [29]
  • «Обзор Лииканен. На ринг. Европейский отчет рекомендует еще один способ ограждения банков». Экономист , 06.10.2012. [30]
  • «Отчет Лииканен: вялая попытка решить проблему «слишком большая, чтобы потерпеть неудачу».» Питер Валь [31]
  • «Предложение Лииканен о разделении банков вызывает сопротивление, заявляет ЕС» Bloomberg News 20.12.12. [32]
  1. ^ Лииканен; и др. (2 октября 2012 г.). «Экспертная группа высокого уровня по реформированию структуры банковского сектора ЕС» (PDF) . ЕВРОСОЮЗ . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  2. ^ "ЕВР-Лекс - 52014PC0043 - RU - ЕВРО-Лекс" . eur-lex.europa.eu . 2014.
  3. ^ «EUR-Lex - 52018XC0704(03) - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 2018.
  4. ^ «Банковская структурная реформа (по итогам доклада Лииканен)» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г. Дата доступа 10 января 2014 г.
  5. ^ Европейская комиссия, Единый рынок ЕС, Финансовые услуги: веб-сайт Банковского союза http://ec.europa.eu/internal_market/finances/banking-union/index_en.htm#srm accessdate, 10 января 2014 г.
  6. ^ Томас, Дэвид (23 февраля 2012 г.). «Познакомьтесь с основной командой Мишеля Барнье» . Финансовые новости . Проверено 28 августа 2012 г. .
  7. ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  8. ^ «Хосе Мануэль Кампа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  9. ^ «Моника Гойенс» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  10. ^ "Дом" . Securetrustbank.com .
  11. ^ «Защити – говори, останови вред. – Благотворительная организация по информированию о нарушениях» .
  12. ^ Отчет KBC о КСО за 2011 г. «Слово от нашего командира» . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  13. ^ "Дом" . Круговая экономика .
  14. ^ Фирзли, М. Николас (январь 2010 г.). «Банковское регулирование и финансовая ортодоксальность: уроки закона Гласса-Стигола» (PDF) . Revue Analyse Financière (на французском языке) (34): 49–52. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  15. ^ Лепезан, Мари (11 июня 2012 г.). «Модель французских банков, о которой идет речь» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 12 июня 2012 г. - Цитирую г-на Николаса Фирзли из Всемирного пенсионного совета (WPC) .
  16. ^ Редакционная статья, Пейдж (3 июля 2012 г.). «Восстановление доверия после Даймонда» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 июля 2012 г. цитирую редакционную страницу FT.
  17. ^ «Objectif Oïkos: 12 предложений на 2012 год» . Предложения дю CJD (на французском языке). Ноябрь 2011 г. – июнь 2012 г. Проверено 12 июня 2012 г. п. 98.
  18. ^ Деннинг, Стив (25 июля 2012 г.). «Переосмысление капитализма: Сэнди Вейл говорит: верните Гласса-Стиголла» . Форбс . Проверено 25 июля 2012 г. Цитирую интервью на канале CNBC Squawk-Box.
  19. ^ Определение: иногда известное как «завещание о жизни» учреждения. Планы восстановления, которые вступают в силу, когда фирма подвергается сильному стрессу, описывают действия по поддержанию непрерывности деятельности фирмы. Планы урегулирования будут использоваться в случае банкротства финансового учреждения и направлены на управление его урегулированием контролируемым образом с минимальными затратами и системными нарушениями.
  20. ^ «UBS представляет новый инструмент для возврата бонусов — CNN.com» . CNN . 6 февраля 2013 г.
  21. ^ Бергис, Том (2 октября 2012 г.). «Расшифрованный отчет Лииканен» . Financial Times : нет . Проверено 13 октября 2012 г.
  22. ^ ec.europa.eu https://web.archive.org/web/20140110192436/http://ec.europa.eu/internal_market/consultations/2012/hleg-banking/replies-summary_en.pdf . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  23. ^ «Банковская структурная реформа (по итогам доклада Лииканен)» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г. дата доступа 10 января 2014 г.
  24. ^ 13-страничные комментарии EBF к ЕС, 11-13-12. http://www.ebf-fbe.eu/uploads/D1994D-2012-Final%20EBF%20consultation%20response%20for%20the%20final%20report%20from%20the%20Liikanen%20HLEG.pdf
  25. ^ «Отдельные банки не являются подходящим способом повысить финансовую стабильность в Германии» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  26. ^ «Германское стремление добиться консенсуса по Лииканену может помочь Deutsche Bank» . Рейтер . 16 января 2013 г. Проверено 11 мая 2023 г.
  27. ^ «Общий ответ ESBG на консультации Европейской комиссии по рекомендациям отчета Лииканен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г. дата доступа 15.03.13
  28. ^ Бергис, Том (2 октября 2012 г.). «Расшифрованный отчет Лииканен» . Файнэншл Таймс .
  29. ^ «Предложения Лииканен по банковской реформе» . www.onlystrategic.com .
  30. ^ «Выход на ринг» . Экономист . 6 октября 2012 г.
  31. ^ «Отчет Лииканен: вялая попытка решить проблему «слишком большая, чтобы потерпеть неудачу»» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
  32. ^ «Предложение Лииканена о разделении банков вызывает сопротивление, заявляет ЕС» . Блумберг .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9efc8a36074288c52a3fbd020c027799__1712058600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/99/9efc8a36074288c52a3fbd020c027799.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Liikanen report - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)