Слишком много отчета
Доклад Лииканен или « Отчет экспертной группы высокого уровня Европейской комиссии по структурной реформе банков » (известный как «Группа Лииканен») представляет собой набор рекомендаций, опубликованный в октябре 2012 года группой экспертов под руководством Эркки Лииканена , губернатора Банк Финляндии и член совета ЕЦБ . [1] 3 июля 2013 года Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял доклад по собственной инициативе под названием «Реформирование структуры банковского сектора ЕС», в котором приветствуются меры структурной реформы на уровне Союза для решения проблем, связанных с банками «Слишком большие, чтобы обанкротиться » , что привело к публикации предложения Регламента о структурных мерах по повышению устойчивости кредитных учреждений ЕС в январе 2014 года. [2] Это предложение было отозвано в июле 2018 года. [3]
Формирование и цели
[ редактировать ]Группа Liikanen была создана по образцу Независимой комиссии Великобритании по банковской деятельности : комиссар ЕС по внутренним рынкам Мишель Барнье создал группу в ноябре 2011 года в контексте европейского долгового кризиса и великой рецессии . Его мандат заключался в том, чтобы определить, будут ли структурные реформы банков ЕС укреплять финансовую стабильность, повышать эффективность и защиту потребителей в дополнение к реформе регулирования банковского сектора ЕС. [4] Реформа регулирования продолжалась с 2009 года и завершилась созданием Европейского банковского управления в октябре 2013 года. [5]
Группа Лииканен
[ редактировать ]По данным Комиссии ЕС, 11 членов специальной «группы Лииканен» были назначены исключительно на основе их технических знаний и профессиональных заслуг. [6] Группа проводила ежемесячные встречи, приглашала различные заинтересованные стороны и предлагала общественности прокомментировать их проект в мае 2012 года. В ее состав входили: [7]
- Эркки Лииканен , председатель, управляющий Банка Финляндии и член Управляющего совета ЕЦБ (с 2004 г. по настоящее время).
- Хьюго Бенцигер , швейцарский экономист и банковский менеджер, приглашенный профессор Лондонской школы экономики и Института государственной политики Ли Кван Ю, член правления Eurex , бывший член правления и директор по рискам Deutsche Bank (2006-5/2012) ), а также бывший сотрудник глобальных инвестиционных банков Morgan Grenfell и Credit Suisse после работы в Федеральной банковской комиссии Швейцарии .
- Хосе Мануэль Кампа , испанский экономист, профессор финансового менеджмента в IESE бизнес-школе Университета Наварры , бывший государственный секретарь Министерства экономики и финансов Испании (2009-12/2011), [8] и выпускник Гарвардского университета .
- Луи Галлуа , выпускник Парижской школы менеджмента HEC, бывший исполнительный директор EADS , франко-германской оборонной и авиационной группы, SNCF , национальной государственной железнодорожной компании Франции, Aerospatiale и SNECMA , французского транснационального производителя самолетов и ракетных двигателей, бывший старший член Министерства экономики и финансов Франции, Министерства исследований и промышленности Франции и Министерства обороны Франции.
- Моник Гойенс , генеральный директор BEUC (с 2007 г. по настоящее время), организации ЕС по защите прав потребителей, представляющей 42 независимые национальные ассоциации потребителей в 31 европейской стране. [9]
- Ян Питер Кранен , немецкий экономист, заведующий кафедрой финансов корпоративных Университета Гете во Франкфурте-на-Майне, Германия (1995 – настоящее время), и директор Центра финансовых исследований , некоммерческого исследовательского учреждения во Франкфурте-на-Майне и Центра финансовых исследований. экономических и политических исследований (CEPR) в области финансовой экономики. Научный сотрудник
- Марко Маццукелли , итальянский инвестиционный банкир, выпускник Университета Боккони , приглашенный научный сотрудник Школы менеджмента Слоана Массачусетского технологического института , бывший управляющий директор подразделения глобального банковского дела и рынков Королевского банка Шотландии , руководитель региона Европа, Ближний Восток и Африка (EMEA), должности в Credit Suisse , Monte dei Paschi di Siena, Sanpaolo IMI и Morgan Stanley и других.
- Кэрол Сержант , председатель руководящей группы Казначейства Великобритании , которой поручена разработка так называемых «простых» финансовых продуктов , которые могут быть легко понятны розничным потребителям, и формирование экспертов по финансовым рынкам в Банке Англии , неисполнительный директор Secure Trust Bank, [10] председатель благотворительной организации по разоблачению информации «Общественная забота на работе» [11] и специальный советник руководителей и председателей банков, бывший директор по рискам Lloyds Banking Group (2004-2010), управляющий директор Совета Управления финансовых услуг Великобритании , отвечающий за регуляторный процесс и управление рисками (?-2004) после начало карьеры в Банке Англии .
- Зденек Тума , чешский экономист, директор KPMG , глобальной аудиторской, налоговой и консалтинговой компании, бывший управляющий Чешского национального банка (2000-2010), после различных должностей в академических кругах и частном секторе.
- Ян Ванхевел , бельгийский банкир на пенсии, бывший главный исполнительный директор (7.2009-5.2012) бельгийской банковской и страховой группы KBC , где он выступал за социальную ответственность. [12]
- Герман Вейффельс , экономист, профессор по совместительству в области устойчивого развития и социальных изменений в Утрехтском университете (2009 – настоящее время), бывший член исполнительного совета Rabobank (1981–1999, председатель 1986), председатель Нидерландов Социально-экономического совета , (1999-2006) «информатор», координировавший переговоры между политическими партиями по формированию будущего кабинета министров в 2007 году, и бывший голландский представитель Всемирного банка (2006-2009). [13]
Заполнение нормативного пробела
[ редактировать ]Европейские ученые обсуждали необходимость общеевропейского банковского закона в свете европейского кризиса суверенного долга . Во Франции банковские эксперты SFAF и Всемирного пенсионного совета (WPC) утверждают, что, помимо фрагментированного национального законодательства , статутные правила должны быть приняты и реализованы в более широком контексте разделения властей в законодательстве Европейского Союза . [14] [15]
Эта точка зрения получила распространение после того, как скандал с ставкой Libor стал новостью в июне 2012 года, когда такие ведущие общественные деятели, как авторы редакционных статей Financial Times в Великобритании и Centre des Jeunes Dirigeants (CJD), бизнес-федерация во Франции , призвали, как и в 2008 году, принять общеевропейский «Glass Steagall II». [16] [17] Аналогичным образом, бывший председатель и генеральный директор Citigroup Сэнди Вейл , считавшийся одной из движущих сил финансового дерегулирования и «мега- слияний » 1990-х годов, удивил финансовых аналитиков в Европе и Северной Америке 25 июля 2012 года, «призвав к разделению компаний». коммерческие банки от инвестиционных банков . По сути, он говорит: «верните закон Гласса-Стигола 1933 года, который привел к полувеку отсутствия финансовых кризисов». [18]
Итоговый отчет
[ редактировать ]на 153 страницах Окончательная версия отчета была опубликована 2 октября 2012 года. Рекомендации объединили в себе ключевые особенности Закона Додда-Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите потребителей и британского «Отчета Виккерса» Независимой комиссии по банковскому делу за 2011 год .
В отчете рекомендованы действия в следующих 5 областях:
- Обязательное разделение собственной торговли и другой торговли с высоким уровнем риска;
- Дополнительное разделение деятельности при условии соблюдения плана восстановления и разрешения проблем (RRP); [19]
- Поправки к использованию инструментов финансовой помощи в качестве инструмента урегулирования ситуации;
- Ужесточение требований к капиталу для торговых активов и кредитов, связанных с недвижимостью (т.е. ипотечных кредитов), то есть банковского дела с частичным резервированием ;
- Укрепление банковского управления и контроля над банками, включая меры по ограничению или предоставлению бонусов.
В докладе дается обзор структуры и эволюции банковского сектора ЕС с его традицией универсального банковского дела , а также дана оценка банковским реформам в эпоху европейского постдолгового кризиса. В нем перечислен ряд предложений по устранению недостатков банковских реформ, таких как улучшение уже существующих правил управления рисками в соответствии с правилами Базеля III , корпоративного управления , механизмов санации банков , управления и усиления правил надзора и компенсации для банковского персонала. Он выступает за лучшее согласование заработной платы руководителей с долгосрочными корпоративными и национальными интересами путем повышения фиксированного дохода или «долгового» компонента бонусов банкиров. Это означает, что бонусы могут быть уменьшены, если краткосрочная прибыль приведет к долгосрочным проблемам, бонусы с облигациями. Швейцарский банк UBS принял так называемые «спасительные облигации». 05.02.13. [20]
Касательно 1) Обязательное разделение высокорискованной торговой деятельности, т.е. разделение или «ограждение» собственной и сторонней торговой деятельности без разделения банков, должно включать управление рисками и капитала распределение : « торговое подразделение должно будет удерживать собственный капитал, а это означает, что он стоит или рушится благодаря своей собственной деятельности и не может, по крайней мере теоретически, разрушить обычные розничные банковские операции. «Универсальные банки с очень крупными торговыми подразделениями либо в абсолютном выражении (более 100 млрд евро, 80 млрд фунтов, 130 млрд долларов, 10,2 триллиона иен, 821 млрд иен), либо пропорционально остальным банкам (более 15–25%) должны быть вынуждены держать отдельный капитал для своих торговых операций.
Касательно 2)-5) Механизмов, позволяющих банку объявить банкротство вместо того, чтобы общественность должна была его спасать: «Идея состоит в том, чтобы снять с крючка налогоплательщиков, гарантируя, что правительствам не придется вмешиваться для защиты вкладов, если трейдеры проиграют дыра в их балансе ». [21]
За 6-недельный период общественного обсуждения, завершившийся 13.11.2012, было получено 89 ответов, в основном от финансовых организаций, которые обобщены на 6 страницах. [22]
17 мая 2013 года заключение отчета Лииканен было публично обсуждено на заседании Европейской комиссии по структурной реформе банков. Основные моменты кратко изложены на 4 страницах. [23]
Прием финансовой индустрии
[ редактировать ]- Кристиан Клаузен, президент Европейской банковской федерации , глава шведского банка Nordea, назвал предложение «ненужным» и «совершенно неправильным». [24]
- Немецкое банковское лобби, как заявил Bundesverband deutscher Banken , представляет собой «чрезмерное регулирование, разрушит репутацию Германии как места для финансов и, таким образом, может нанести ущерб немецкой экономике» в заявлении BdB для прессы от 02.10.12. [25] [26]
- Европейская группа сберегательных касс Всемирного института сбережений назвала отчет «чрезмерным финансовым регулированием» в своем 9-страничном ответе от ноября 2012 года. [27]
Освещение в СМИ
[ редактировать ]- «Расшифрованный отчет Лииканен» Financial Times , 2.10.2012. [28]
- «Предложения Лииканен по банковской реформе» OnlyStrategic. Финансовые новости Великобритании. 05.10.12. [29]
- «Обзор Лииканен. На ринг. Европейский отчет рекомендует еще один способ ограждения банков». Экономист , 06.10.2012. [30]
- «Отчет Лииканен: вялая попытка решить проблему «слишком большая, чтобы потерпеть неудачу».» Питер Валь [31]
- «Предложение Лииканен о разделении банков вызывает сопротивление, заявляет ЕС» Bloomberg News 20.12.12. [32]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лииканен; и др. (2 октября 2012 г.). «Экспертная группа высокого уровня по реформированию структуры банковского сектора ЕС» (PDF) . ЕВРОСОЮЗ . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ "ЕВР-Лекс - 52014PC0043 - RU - ЕВРО-Лекс" . eur-lex.europa.eu . 2014.
- ^ «EUR-Lex - 52018XC0704(03) - RU - EUR-Lex» . eur-lex.europa.eu . 2018.
- ^ «Банковская структурная реформа (по итогам доклада Лииканен)» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г. Дата доступа 10 января 2014 г.
- ^ Европейская комиссия, Единый рынок ЕС, Финансовые услуги: веб-сайт Банковского союза http://ec.europa.eu/internal_market/finances/banking-union/index_en.htm#srm accessdate, 10 января 2014 г.
- ^ Томас, Дэвид (23 февраля 2012 г.). «Познакомьтесь с основной командой Мишеля Барнье» . Финансовые новости . Проверено 28 августа 2012 г. .
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Хосе Мануэль Кампа» . Архивировано из оригинала 15 августа 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Моника Гойенс» . Архивировано из оригинала 13 ноября 2012 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ "Дом" . Securetrustbank.com .
- ^ «Защити – говори, останови вред. – Благотворительная организация по информированию о нарушениях» .
- ^ Отчет KBC о КСО за 2011 г. «Слово от нашего командира» . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ "Дом" . Круговая экономика .
- ^ Фирзли, М. Николас (январь 2010 г.). «Банковское регулирование и финансовая ортодоксальность: уроки закона Гласса-Стигола» (PDF) . Revue Analyse Financière (на французском языке) (34): 49–52. Архивировано из оригинала (PDF) 15 февраля 2010 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Лепезан, Мари (11 июня 2012 г.). «Модель французских банков, о которой идет речь» . Le Parisien (на французском языке) . Проверено 12 июня 2012 г. - Цитирую г-на Николаса Фирзли из Всемирного пенсионного совета (WPC) .
- ^ Редакционная статья, Пейдж (3 июля 2012 г.). «Восстановление доверия после Даймонда» . Файнэншл Таймс . Проверено 15 июля 2012 г. цитирую редакционную страницу FT.
- ^ «Objectif Oïkos: 12 предложений на 2012 год» . Предложения дю CJD (на французском языке). Ноябрь 2011 г. – июнь 2012 г. Проверено 12 июня 2012 г. п. 98.
- ^ Деннинг, Стив (25 июля 2012 г.). «Переосмысление капитализма: Сэнди Вейл говорит: верните Гласса-Стиголла» . Форбс . Проверено 25 июля 2012 г. Цитирую интервью на канале CNBC Squawk-Box.
- ^ Определение: иногда известное как «завещание о жизни» учреждения. Планы восстановления, которые вступают в силу, когда фирма подвергается сильному стрессу, описывают действия по поддержанию непрерывности деятельности фирмы. Планы урегулирования будут использоваться в случае банкротства финансового учреждения и направлены на управление его урегулированием контролируемым образом с минимальными затратами и системными нарушениями.
- ^ «UBS представляет новый инструмент для возврата бонусов — CNN.com» . CNN . 6 февраля 2013 г.
- ^ Бергис, Том (2 октября 2012 г.). «Расшифрованный отчет Лииканен» . Financial Times : нет . Проверено 13 октября 2012 г.
- ^ ec.europa.eu https://web.archive.org/web/20140110192436/http://ec.europa.eu/internal_market/consultations/2012/hleg-banking/replies-summary_en.pdf . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г.
{{cite web}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ «Банковская структурная реформа (по итогам доклада Лииканен)» . Архивировано из оригинала 10 января 2014 г. Проверено 10 января 2014 г. дата доступа 10 января 2014 г.
- ^ 13-страничные комментарии EBF к ЕС, 11-13-12. http://www.ebf-fbe.eu/uploads/D1994D-2012-Final%20EBF%20consultation%20response%20for%20the%20final%20report%20from%20the%20Liikanen%20HLEG.pdf
- ^ «Отдельные банки не являются подходящим способом повысить финансовую стабильность в Германии» . Архивировано из оригинала 9 февраля 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Германское стремление добиться консенсуса по Лииканену может помочь Deutsche Bank» . Рейтер . 16 января 2013 г. Проверено 11 мая 2023 г.
- ^ «Общий ответ ESBG на консультации Европейской комиссии по рекомендациям отчета Лииканен» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 10 января 2014 г. Проверено 15 марта 2013 г. дата доступа 15.03.13
- ^ Бергис, Том (2 октября 2012 г.). «Расшифрованный отчет Лииканен» . Файнэншл Таймс .
- ^ «Предложения Лииканен по банковской реформе» . www.onlystrategic.com .
- ^ «Выход на ринг» . Экономист . 6 октября 2012 г.
- ^ «Отчет Лииканен: вялая попытка решить проблему «слишком большая, чтобы потерпеть неудачу»» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 г. Проверено 15 марта 2013 г.
- ^ «Предложение Лииканена о разделении банков вызывает сопротивление, заявляет ЕС» . Блумберг .