Jump to content

Развитие частного сектора

(Перенаправлено с «Развитие предприятия »)

Развитие частного сектора ( PSD ) — это термин в международной индустрии развития, обозначающий ряд стратегий содействия экономическому росту и сокращению бедности в развивающихся странах путем создания частных предприятий. Это может осуществляться посредством прямой работы с фирмами, членскими организациями, которые будут их представлять, или посредством ряда областей политики и регулирования для содействия функционированию конкурентных рынков.

Сторонники утверждают, что PSD является важной частью сокращения бедности . [1] Будь то рабочие, фермеры, ведущие натуральное хозяйство, или предприниматели, большинство бедных людей уже участвуют в работе рынков. Поэтому усиление этих рынков таким образом, чтобы обеспечить более высокие доходы бедным, рассматривается сторонниками СДП как справедливый и эффективный способ борьбы с бедностью. Утверждается, что получение достойного дохода в частном секторе также более достойно, чем полагаться на подачки.

В докладе EPS PEAKS, опубликованном в апреле 2013 года, были обнаружены веские и устоявшиеся доводы в пользу вмешательства доноров в частные рынки для предоставления субсидий в целях развития. Исследователь обнаружил, что теоретические причины вмешательства были хорошо известны в экономической литературе, но практические подходы и механизмы предоставления субсидий предприятиям частного сектора более сложны и менее понятны. [2] Существующие подходы сильно различаются. Исследователь определил некоторые ключевые критерии, которые можно использовать для оценки различных подходов и инструментов, и привел примеры их использования различными донорскими организациями. С практической точки зрения они заявили, что для оценки воздействия проекта следует использовать тщательно изученный анализ затрат и выгод и что крайне важно, чтобы доноры осознавали, что активное искажение результатов рынка может иметь серьезные последствия, и что их необходимо понимать и анализировать. [2]

Подходы к развитию частного сектора

[ редактировать ]

Реформа бизнес-среды

[ редактировать ]

Там, где предпринимательство и рынки подавляются ненадлежащим регулированием, чрезмерным налогообложением, отсутствием честной конкуренции, отсутствием права голоса или нестабильной политической средой, вероятно, пострадают экономический рост и сокращение бедности. Как правило, доноры сначала финансируют анализ деловой среды, такой как отчет Всемирного банка «Ведение бизнеса» , выявляющий основные препятствия для роста бизнеса. Затем они работают с правительством и другими заинтересованными сторонами над реализацией реформ.

Сам частный сектор может сыграть важную роль в пропаганде улучшения деловой среды. Таким образом, многие агентства развития работают над укреплением потенциала бизнеса и бизнес-ассоциаций для участия в государственно-частном диалоге с правительствами.

Деловые связи и развитие цепочки создания стоимости

[ редактировать ]

Цепочка создания стоимости — это ряд действий, которые предпринимают предприятия при производстве товара или услуги, увеличивая ценность вложенных ресурсов на каждом этапе. Таким образом, развитие цепочки создания стоимости направлено на максимизацию стоимости любого данного типа продукта при наименьших возможных затратах для производителей в тех местах производственной цепочки, которые приносят наибольшую выгоду бедным людям. Один из способов – усовершенствовать производственные процессы. Другой способ – расширить коммерческие связи между предприятиями, которыми владеют или на которых работают бедные люди, и предприятиями, которые могут предложить им новые и более выгодные возможности в качестве клиентов или поставщиков.

Услуги по развитию бизнеса

[ редактировать ]

Этот подход направлен на создание рынков услуг, которые улучшат производительность отдельных предприятий. Некоторые из наиболее важных рынков УРБ относятся к обучению, консультированию, маркетингу, рыночной информации, информационным технологиям и передаче технологий. По мнению многих представителей сообщества развития, донорам в идеале не следует проводить УРБ напрямую; вместо этого они должны помочь коммерческим поставщикам УРБ стать самодостаточными посредством совершенствования их методов и поиска новых клиентов. Рынки BDS могут быть устойчивыми, если поставщики возмещают свои затраты за счет комиссий, которые они взимают за услуги.

Однако услуги по развитию бизнеса можно найти и в развитых странах, где выдвигается аргумент, что рынок развития бизнеса не работает, и поэтому правительство должно стимулировать этот рынок. [3] Опыт развитых стран показывает, что плата за консультации, поддерживаемые государством, была политикой, которая не сработала. [4] Фактически, данные свидетельствуют о том, что субсидированная интенсивная работа с относительно небольшим количеством бизнес-клиентов работает хорошо. [5] это предполагает, что требование о самофинансировании DBS является слишком обременительным.

Развитие рыночных систем

[ редактировать ]

Подход развития рыночных систем (MSD), также известный как M4P , направлен на то, чтобы понять, как бедные люди взаимодействуют с рыночными системами и как эти системы можно изменить, чтобы улучшить их жизнь. [6] Он нацелен на крупномасштабное и устойчивое воздействие, концентрируясь на рынках в целом, а не нацеливаясь на отдельных участников этого рынка. В этом смысле программа MSD может включать в себя различные элементы развития цепочки создания стоимости, УРБ и/или реформы бизнес-среды. Доноры, которые стали пионерами подхода MSD, включают Министерство международного развития Великобритании (DFID), Министерство иностранных дел и торговли правительства Австралии (DFAT), Шведское агентство международного развития и сотрудничества (Sida) и Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC). ). Биржа BEAM [7] является ведущим источником информации о подходе MSD.

Зеленый рост

[ редактировать ]

Ряд агентств по развитию работают на развивающихся рынках, чтобы направить средства, собранные на смягчение последствий изменения климата и адаптацию к ним в промышленно развитых странах , на инициативы, направленные на сокращение выбросов углекислого газа в развивающемся мире. Стратегии развития с низким уровнем выбросов (LEDS) используются для объединения государственного и частного секторов с целью обеспечения роста в конкретной отрасли или регионе. [8] Они утверждают, что при правильном управлении задача реагирования на изменение климата может создать достойные рабочие места и доходы для многих миллионов бедных людей. [9]

Расширение экономических прав и возможностей женщин

[ редактировать ]

Во многих частях развивающегося мира женщины систематически лишаются возможностей для бизнеса. Дискриминация может поставить женщин в невыгодное положение в плане доступа к знаниям и навыкам, необходимым для достижения успеха в бизнесе. В то же время законы, которые ставят женщин в невыгодное положение при получении доступа к собственности, могут затруднить для женщин сбор необходимого капитала.

Местное экономическое развитие

[ редактировать ]

Местное экономическое развитие (МЭР) обычно начинается с анализа экономики конкретного региона или муниципалитета, определения возможностей для улучшения его перспектив. Стратегии светодиодного развития могут сочетать в себе любое из следующего: реформу бизнес-среды, развитие цепочки создания стоимости, развитие инфраструктуры, инновационную и технологическую политику, планирование и/или развитие навыков. Программы светодиодного развития часто привлекают к разработке и реализации программ местные и региональные правительства, частный сектор и гражданское общество. [10] LEDknowledge.org — это база данных открытого доступа с публикациями по вопросам местного экономического развития. Кроме того, у донорского комитета по развитию предпринимательства есть страница знаний по местному экономическому развитию и кластерам.

Государственно-частное партнерство

[ редактировать ]

Многие агентства развития в настоящее время работают напрямую с бизнесом, чтобы добиться результатов в области развития. Такое государственно-частное партнерство или государственно-частное партнерство в области развития охватывает широкий спектр деятельности. Общей характеристикой большинства ГЧП является цель максимально использовать влияние основной деятельности компаний на развитие. Одним из все более распространенных подходов является создание Фонда вызова, в рамках которого компании претендуют на донорское финансирование, конкурируя за максимизацию воздействия на развитие предоставляемых грантовых денег. [11] Другие программы ГЧП помогают компаниям находить деловых партнеров в развивающихся странах или предлагают техническую поддержку и экспертные знания.

Доступ к финансам

[ редактировать ]

Доступный доступ к финансам рассматривается большинством экспертов как жизненно важный фактор для частных предприятий в развивающихся странах. Поэтому, хотя некоторые агентства по развитию рассматривают это как часть развития частного сектора, многие рассматривают это как отдельную область.

Развитие частного сектора в условиях конфликта

[ редактировать ]

Конфликт создает уникальные проблемы и уникальные возможности для развития частного сектора. С одной стороны, конфликт нарушает нормальное функционирование рынков и вместо них создает военную экономику . Специалисты по PSD должны учитывать влияние своей деятельности на конфликтную ситуацию, например, влияние на распределение ресурсов, а также влияние, которое конфликт окажет на их деятельность. С другой стороны, там, где развитие частного сектора способствует созданию рабочих мест и торговле, оно может сыграть роль в миростроительстве и подготовке к будущему развитию. [12]

Промышленная политика

[ редактировать ]

Промышленная политика в широком смысле определяется как избирательное государственное вмешательство с целью развития конкретного сектора экономики и содействия структурным изменениям. [13] Он может быть нацелен на обрабатывающую промышленность, сельское хозяйство или сферу услуг.

Инновационная политика

[ редактировать ]

Инновации являются важным фактором конкурентоспособности, роста и создания рабочих мест. В контексте развития частного сектора «инновация понимается как коммерчески успешное внедрение или реализация технических или организационных инноваций». Агентская донорская поддержка инноваций охватывает широкий спектр мероприятий, включая создание соответствующих рамочных условий для инноваций и развитие инновационного потенциала компаний. Это может включать бизнес-консультации и услуги поддержки, финансы и развитие навыков; бизнес-инкубаторы и службы распространения технологий, а также подходы к цепочке создания стоимости и кластерам. [14] [15]

Цифровая трансформация

[ редактировать ]

Цифровые технологии стимулируют четвертую промышленную революцию XXI века, и пандемия COVID-19, вероятно, еще больше ускорит скорость перемен. Цифровая трансформация компаний, отраслей и экономики может повысить производительность, инновации и доступ к глобальным рынкам для производителей в развивающихся странах. С другой стороны, без необходимой инфраструктуры (например, доступа к надежному электричеству и сетям), достаточно квалифицированной рабочей силы и благоприятной нормативно-правовой среды многие бедные страны, вероятно, окажутся не на том конце глобального цифрового разрыва. [16]

Развитие частного сектора после финансового кризиса

[ редактировать ]

поднял Финансовый кризис 2007–2008 годов вопросы о том, как следует регулировать рынки для обеспечения долгосрочного и устойчивого развития. В то же время, поскольку многие страны столкнулись с замедлением экономического роста и более высоким уровнем безработицы, восстановление экономики путем стимулирования частного сектора рассматривалось многими как глобальный ответ.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Процветание для всех: заставить рынки работать», Лондон: 2008 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2009 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Миллер, Х. Апрель 2013 г. Какие практические подходы/структуры существуют для эффективного предоставления субсидий предприятиям частного сектора в целях развития? Услуги по предоставлению профессиональных доказательств и прикладных знаний в области экономики и частного сектора. Запрос в службу поддержки, http://partnerplatform.org/?gz82am1p.
  3. ^ Моул, К.Ф. и Брэмли, Г. 2006, Выбор политики в области нефинансовой поддержки бизнеса: международное сравнение. Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика, том 24, стр. 885–905.
  4. ^ Беннетт Р.Дж. (2008) Политика поддержки МСП в Великобритании с 1990-х годов: чему мы научились? Окружающая среда и планирование C: Правительство и политика, 26 (2): 375–397.
  5. ^ Моул К.Ф., Харт М., Ропер С. и Саал Д. (2011) «Широе или глубже? Исследование наиболее эффективного профиля вмешательства для государственной поддержки малого бизнеса» Окружающая среда и планирование A 43 (1) 87 – 105
  6. ^ «Краткая информация о политике: системный подход к созданию большего количества рабочих мест лучшего качества» (PDF) . Лаборатория МОТ . 2019.
  7. ^ «Биржа BEAM – построение эффективных и доступных рынков» . ЛУЧ Обмен . Проверено 13 января 2021 г.
  8. ^ «LEDS на практике: мобилизация местной зеленой экономики – GreenCape в Западно-Капской провинции, Южная Африка» . Глобальное партнерство по стратегиям развития с низким уровнем выбросов (LEDS GP) . Проверено 26 августа 2016 г.
  9. ^ «Международная организация труда, На пути к достойному труду в устойчивом, низкоуглеродном мире », Женева: МОТ, 2008 г. Архивировано из оригинала 13 августа 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  10. ^ «Веб-сайт Международной организации труда, Местное экономическое развитие » . Архивировано из оригинала 18 сентября 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  11. ^ «- Фонд поддержки предпринимательства Африки» . Проверено 16 января 2017 г.
  12. ^ Уайт, Саймон (2020). «Реформа деловой среды в нестабильных и конфликтных ситуациях» (PDF) . Донорский комитет по развитию предпринимательства . Проверено 27 января 2021 г.
  13. ^ например, Пагг и Сагги (2006). Аргументы в пользу промышленной политики: критический обзор.
  14. ^ например, Всемирный банк (2010): Инновационная политика. Руководство для развивающихся стран
  15. ^ «GTZ (2009): Инновационная и технологическая политика в контексте технического сотрудничества» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 25 апреля 2012 г. Проверено 20 октября 2011 г.
  16. ^ Чой Дж., Дутц М.А. и Усман З. «Будущее сферы труда в Африке» (PDF) . {{cite web}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 104d6c82f69a3f202ca4280c8d0f187c__1722234420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/7c/104d6c82f69a3f202ca4280c8d0f187c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Private sector development - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)