Jump to content

Экосистема предпринимательства

Предпринимательская экосистема или экосистемы предпринимательства представляют собой своеобразные системы взаимозависимых субъектов и отношений, прямо или косвенно поддерживающих создание и рост новых предприятий. [1] [2] [3]

Метафора экосистемы

[ редактировать ]

«Экосистема» относится к элементам – отдельным лицам, организациям или учреждениям – за пределами индивидуального предпринимателя , которые способствуют или препятствуют выбору человека стать предпринимателем или вероятности его или ее успеха после запуска. Организации и отдельные лица, представляющие эти элементы, называются заинтересованными сторонами предпринимательства. Заинтересованными сторонами являются любые организации, которые фактически или потенциально заинтересованы в развитии предпринимательства в регионе. К заинтересованным сторонам предпринимательства могут относиться правительство , школы , университеты , частный сектор , семейный бизнес , инвесторы , банки , предприниматели, социальные лидеры, исследовательские центры , военные , представители профсоюзов, студенты , юристы , кооперативы , коммуны , транснациональные корпорации , частные фонды и международные агентства по оказанию помощи. .

Чтобы объяснить или создать устойчивое предпринимательство, одного изолированного элемента экосистемы редко бывает достаточно. В регионах с большим количеством предпринимательства, включая Силиконовую долину , Бостон , Нью-Йорк и Израиль , [4] многие элементы экосистемы сильны и, как правило, развивались в тандеме. Аналогичным образом, формирование этих экосистем предполагает, что правительства или общественные лидеры, которые хотят способствовать развитию предпринимательства в рамках экономической политики, должны одновременно укреплять несколько таких элементов. Однако недавние исследования показывают, что государственная политика часто ограничена в возможностях развития предпринимательских экосистем. [5]

В июле 2010 года издание Harvard Business Review опубликовало статью Дэниела Айзенберга , профессора практики предпринимательства в Бэбсон-колледже , под названием «Как начать предпринимательскую революцию». [6] В этой статье Айзенберг описывает среду, в которой предпринимательство имеет тенденцию процветать. Основываясь на примерах со всего мира, в статье предполагается, что предприниматели достигают наибольшего успеха, когда у них есть доступ к необходимым им человеческим, финансовым и профессиональным ресурсам, и они действуют в среде, в которой государственная политика поощряет и защищает предпринимателей. Эту сеть называют экосистемой предпринимательства.

Проект экосистемы предпринимательства Бэбсон -колледжа затем классифицирует эту структуру по следующим областям: политика, финансы, культура, поддержка, человеческий капитал и рынки. Многие дополнительные научные исследования подкрепили эту концепцию, и Лигуори и его коллеги разработали показатель, который широко использовался на национальном уровне для оценки сообществ от Тампы до Филадельфии, Чикаго и других стран. [1] [7]

  • Политика охватывает государственное регулирование и поддержку.
  • Сфера финансов включает в себя полный спектр финансовых услуг, доступных предпринимателям.
  • Культура охватывает социальные нормы и истории успеха, которые помогают вдохновлять людей становиться предпринимателями.
  • Область поддержки включает в себя неправительственные учреждения, инфраструктуру и поддержку специалистов, таких как инвестиционные банкиры, технические эксперты и консультанты.
  • Рынки охватывают предпринимательские сети и клиентов.
  • Человеческий капитал включает в себя систему образования и уровень квалификации рабочей силы.

Несколько академических исследователей также начали исследовать предпринимательские экосистемы. Шпигель [8] предполагает, что экосистемам необходимы культурные атрибуты (культура предпринимательства и истории успешного предпринимательства), социальные атрибуты, доступ к которым достигается через социальные связи (талант рабочих, инвестиционный капитал, социальные сети и предпринимательские наставники), а также материальные атрибуты, основанные на определенных местах (правительство политика, университеты, вспомогательные службы, физическая инфраструктура и открытые местные рынки). Стам [9] проводит различие между рамочными условиями экосистем (формальные институты, культура, физическая инфраструктура и рыночный спрос) с систематическими условиями сетей, лидерства, финансов, талантов, знаний и вспомогательных услуг.

Развивающиеся предпринимательские экосистемы (EEE) часто оцениваются с использованием осязаемых показателей, таких как новые продукты, патенты и венчурное финансирование. Однако Ханниган и др. (2022) [10] утверждают, что понимание этих экосистем требует рассмотрения культурных факторов наряду с материальными. Они подчеркивают, что культурные элементы, такие как участие сообщества и общие ценности, играют решающую роль в росте и успехе EEE. Учитывая как культурные, так и материальные аспекты, политики могут лучше разрабатывать стимулы и правила для содействия экономическому росту и инновациям в этих экосистемах. Этот подход предполагает, что создание культурной инфраструктуры так же важно, как финансовая и техническая поддержка в развитии процветающей предпринимательской среды.

Существует несколько ключевых условий, которые обычно определяют здоровую экосистему. Экосистема:

  • создан с учетом своей уникальной среды – он не стремится быть тем, кем он не является, как «следующая Силиконовая долина».
  • работает в среде с меньшими бюрократическими препятствиями, в которой государственная политика поддерживает уникальные потребности предпринимателей и терпит неудачи.
  • активно поощряет и приглашает финансистов участвовать в новых предприятиях, хотя доступ к деньгам не свободен для тех, кто планирует новые деловые предприятия.
  • усиливается, а не создается с нуля государственными, академическими или коммерческими организациями
  • относительно свободен от культурных предубеждений в отношении неудач или ведения бизнеса или способен их изменить.
  • способствует успехам, которые, в свою очередь, привлекают новые предприятия
  • поддерживается диалогом между различными заинтересованными сторонами предпринимательства
[ редактировать ]

Экосистема стартапов – после финансового спада 2008 года и длительного периода медленного роста все больше внимания уделяется содействию созданию большего количества стартапов по всему миру, чтобы в дальнейшем направить усилия по региональной поддержке на те типы компаний, которые имеют более высокий уровень инноваций, роста и потенциал создания рабочих мест. Это также привело к увеличению внимания к развитию стартап-экосистемы .

Экосистема предпринимательства на базе университетов . Предпринимательство процветает в экосистемах, в которых ключевые роли играют многочисленные заинтересованные стороны. Академические учреждения играют центральную роль в формировании взглядов, навыков и поведения молодых людей. Однако субъекты за пределами систем образования играют все более важную роль в работе с формальными и неформальными образовательными программами, а также в охвате малообеспеченных и социально изолированных целевых групп. Это требует сотрудничества и многостороннего партнерства. Под экосистемами предпринимательства обычно понимаются академические программы внутри университета, которые направлены на развитие студентов/выпускников-предпринимателей и/или коммерциализацию технологий или интеллектуальной собственности, разработанных на университетском уровне. [11] [12] Однако прежде чем предпринимательская экосистема сможет расцвести, система образования должна принять идею о том, что предпринимательство является ключевым элементом высшего образования.

Кроме того, предпринимательство обычно воспринимается как панацея от истощения деприваций. Сторонники утверждают, что это способствует созданию рабочих мест, более высоким доходам и снижению уровня бедности в городах, в которых это происходит. Другие не согласны с тем, что многочисленные предприниматели создают компании с низкой производительностью, помогая региональным рынкам. [13]

Бизнес-кластер . Бизнес-кластер — это географическая концентрация взаимосвязанных предприятий, поставщиков и связанных с ними учреждений в определенной области. Раннее исследование в этом контексте было проведено Бенджамином Чиницем в 1961 году. Чиниц выдвинул несколько теорий, но, что наиболее важно, заметил корреляцию между средним размером фирмы и средними темпами роста внутри регионов. [14] Кроме того, Глейзер, Керр и Понцетто продолжили это исследование и подтвердили связь между меньшим средним размером фирмы и более высокими темпами роста. [15] Чаттерджи, Глезер и Керр также отметили, что некоторые из наиболее известных предпринимательских кластеров (Силиконовая долина, Бостонский коридор Route 128 и парк Research Triangle) расположены вблизи крупных исследовательских университетов. [16] Правительства часто обращаются к кластерам для стимулирования инноваций и предпринимательства в своем регионе. Эксперты сходятся во мнении, что когда кластеры применяются к предпринимательству, правительствам следует не стремиться создавать новые кластеры, а скорее укреплять существующие. [17] Тони Шей, основатель Zappos, начал проект, направленный на создание предпринимательского кластера в Лас-Вегасе. [18]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джош; Соломон, Шелби; Макдауэлл, Уильям К. (01 января 2019 г.). «Разработка многомерной меры оценки предпринимательских экосистем» . Предпринимательство и региональное развитие . 31 (1–2): 7–21. дои : 10.1080/08985626.2018.1537144 . ISSN   0898-5626 . S2CID   158253768 .
  2. ^ Кавалло и др., 2019 (2019). «Исследование предпринимательской экосистемы: текущие дебаты и будущие направления» . Международный журнал предпринимательства и менеджмента . 15 (4): 1291–1321. дои : 10.1007/s11365-018-0526-3 . hdl : 11311/1087032 . S2CID   158759341 . {{cite journal}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Ханниган, Тимоти Р.; Бриггс, Энтони Р.; Валадао, Родриго; Зайдель, Марк-Дэвид Л.; Дженнингс, П. Деверо (1 ноября 2022 г.). «Новый инструмент для политиков: отображение культурных возможностей в развивающейся предпринимательской экосистеме искусственного интеллекта» . Исследовательская политика . Необычные методы и метрики для местных предпринимательских экосистем. 51 (9): 104315. doi : 10.1016/j.respol.2021.104315 . ISSN   0048-7333 .
  4. ^ «Представление нации стартапов: интервью с ведущими предпринимателями Израиля» . Стартап Camel. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
  5. ^ «Экосистемы предпринимательства и предпринимательство, ориентированное на рост», отчет для программы ОЭСР LEED, Париж; Мейсон К. и Браун Р. 2014.
  6. ^ «Как начать предпринимательскую революцию» Harvard Business Review. Проверено в июне 2010 г.
  7. ^ Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джошуа С. (01 октября 2020 г.). «Принимая вызов: экосистемы предпринимательства и успех ЦУР» . Журнал Международного совета по малому бизнесу . 1 (3–4): 118–125. дои : 10.1080/26437015.2020.1827900 . ISSN   2643-7015 . S2CID   228858931 .
  8. ^ Шпигель (2017) Реляционная организация предпринимательских экосистем. 41(1): 49-72 DOI: 10.1111/etap.12167
  9. ^ Стам (2015) Предпринимательские экосистемы и региональная политика: сочувствующая критика. Европейские исследования планирования 23 (9): 1759–1769. DOI: 10.1080/09654313.2015.1061484
  10. ^ Ханниган, Тимоти Р.; Бриггс, Энтони Р.; Валадао, Родриго; Зайдель, Марк-Дэвид Л.; Дженнингс, П. Деверо (1 ноября 2022 г.). «Новый инструмент для политиков: отображение культурных возможностей в развивающейся предпринимательской экосистеме искусственного интеллекта» . Исследовательская политика . Необычные методы и метрики для местных предпринимательских экосистем. 51 (9): 104315. doi : 10.1016/j.respol.2021.104315 . ISSN   0048-7333 .
  11. ^ «Экосистема предпринимательства», MIT Technology Review. Проверено в сентябре 2005 г.
  12. ^ « Влияние на предпринимательство: роль Массачусетского технологического института», Фонд Кауфмана. Получено в феврале 2009 г.» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
  13. ^ Ли, Нил. «Предпринимательство и борьба с бедностью в городах США». Экономика и космос : 1–22.
  14. ^ Чиниц, Бенджамин. «Контрасты в агломерации: Нью-Йорк и Питтсбург». Американский экономический обзор, Vol. 51, № 2, Документы и материалы семьдесят третьего ежегодного собрания Американской экономической ассоциации. (Май 1961 г.): 279–289.
  15. ^ Глезер, Эдвард Л., Уильям Р. Керр и Джакомо А.М. Понцетто, «Кластеры предпринимательства» (Серия рабочих документов NBER, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, 2009).
  16. ^ Чаттерджи, Аарон, Эдвард Глейзер и Уильям Керр. «Кластеры предпринимательства и инноваций». Инновационная политика и экономика NBER (Издательство Чикагского университета) 14, вып. 1 (2014): 129–66.
  17. ^ «Кластеры и новая экономика конкуренции», Harvard Business Review. Проверено 1 ноября 1998 г.
  18. ^ Мец, Рэйчел. «Генеральный директор Zappos ставит 350 миллионов долларов на стартап-сцену в Лас-Вегасе», Обзор технологий MIT. 17 июля 2013 г. http://www.technologyreview.com/news/516526/zappos-ceo-bets-350-million-on-a-las-vegas-startup-scene/ .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edb59b8de4f87722430837ffaa2174f2__1721662500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/f2/edb59b8de4f87722430837ffaa2174f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Entrepreneurship ecosystem - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)