Экосистема предпринимательства
Предпринимательская экосистема или экосистемы предпринимательства представляют собой своеобразные системы взаимозависимых субъектов и отношений, прямо или косвенно поддерживающих создание и рост новых предприятий. [1] [2] [3]
Метафора экосистемы
[ редактировать ]«Экосистема» относится к элементам – отдельным лицам, организациям или учреждениям – за пределами индивидуального предпринимателя , которые способствуют или препятствуют выбору человека стать предпринимателем или вероятности его или ее успеха после запуска. Организации и отдельные лица, представляющие эти элементы, называются заинтересованными сторонами предпринимательства. Заинтересованными сторонами являются любые организации, которые фактически или потенциально заинтересованы в развитии предпринимательства в регионе. К заинтересованным сторонам предпринимательства могут относиться правительство , школы , университеты , частный сектор , семейный бизнес , инвесторы , банки , предприниматели, социальные лидеры, исследовательские центры , военные , представители профсоюзов, студенты , юристы , кооперативы , коммуны , транснациональные корпорации , частные фонды и международные агентства по оказанию помощи. .
Чтобы объяснить или создать устойчивое предпринимательство, одного изолированного элемента экосистемы редко бывает достаточно. В регионах с большим количеством предпринимательства, включая Силиконовую долину , Бостон , Нью-Йорк и Израиль , [4] многие элементы экосистемы сильны и, как правило, развивались в тандеме. Аналогичным образом, формирование этих экосистем предполагает, что правительства или общественные лидеры, которые хотят способствовать развитию предпринимательства в рамках экономической политики, должны одновременно укреплять несколько таких элементов. Однако недавние исследования показывают, что государственная политика часто ограничена в возможностях развития предпринимательских экосистем. [5]
В июле 2010 года издание Harvard Business Review опубликовало статью Дэниела Айзенберга , профессора практики предпринимательства в Бэбсон-колледже , под названием «Как начать предпринимательскую революцию». [6] В этой статье Айзенберг описывает среду, в которой предпринимательство имеет тенденцию процветать. Основываясь на примерах со всего мира, в статье предполагается, что предприниматели достигают наибольшего успеха, когда у них есть доступ к необходимым им человеческим, финансовым и профессиональным ресурсам, и они действуют в среде, в которой государственная политика поощряет и защищает предпринимателей. Эту сеть называют экосистемой предпринимательства.
Проект экосистемы предпринимательства Бэбсон -колледжа затем классифицирует эту структуру по следующим областям: политика, финансы, культура, поддержка, человеческий капитал и рынки. Многие дополнительные научные исследования подкрепили эту концепцию, и Лигуори и его коллеги разработали показатель, который широко использовался на национальном уровне для оценки сообществ от Тампы до Филадельфии, Чикаго и других стран. [1] [7]
- Политика охватывает государственное регулирование и поддержку.
- Сфера финансов включает в себя полный спектр финансовых услуг, доступных предпринимателям.
- Культура охватывает социальные нормы и истории успеха, которые помогают вдохновлять людей становиться предпринимателями.
- Область поддержки включает в себя неправительственные учреждения, инфраструктуру и поддержку специалистов, таких как инвестиционные банкиры, технические эксперты и консультанты.
- Рынки охватывают предпринимательские сети и клиентов.
- Человеческий капитал включает в себя систему образования и уровень квалификации рабочей силы.
Несколько академических исследователей также начали исследовать предпринимательские экосистемы. Шпигель [8] предполагает, что экосистемам необходимы культурные атрибуты (культура предпринимательства и истории успешного предпринимательства), социальные атрибуты, доступ к которым достигается через социальные связи (талант рабочих, инвестиционный капитал, социальные сети и предпринимательские наставники), а также материальные атрибуты, основанные на определенных местах (правительство политика, университеты, вспомогательные службы, физическая инфраструктура и открытые местные рынки). Стам [9] проводит различие между рамочными условиями экосистем (формальные институты, культура, физическая инфраструктура и рыночный спрос) с систематическими условиями сетей, лидерства, финансов, талантов, знаний и вспомогательных услуг.
Развивающиеся предпринимательские экосистемы (EEE) часто оцениваются с использованием осязаемых показателей, таких как новые продукты, патенты и венчурное финансирование. Однако Ханниган и др. (2022) [10] утверждают, что понимание этих экосистем требует рассмотрения культурных факторов наряду с материальными. Они подчеркивают, что культурные элементы, такие как участие сообщества и общие ценности, играют решающую роль в росте и успехе EEE. Учитывая как культурные, так и материальные аспекты, политики могут лучше разрабатывать стимулы и правила для содействия экономическому росту и инновациям в этих экосистемах. Этот подход предполагает, что создание культурной инфраструктуры так же важно, как финансовая и техническая поддержка в развитии процветающей предпринимательской среды.
Существует несколько ключевых условий, которые обычно определяют здоровую экосистему. Экосистема:
- создан с учетом своей уникальной среды – он не стремится быть тем, кем он не является, как «следующая Силиконовая долина».
- работает в среде с меньшими бюрократическими препятствиями, в которой государственная политика поддерживает уникальные потребности предпринимателей и терпит неудачи.
- активно поощряет и приглашает финансистов участвовать в новых предприятиях, хотя доступ к деньгам не свободен для тех, кто планирует новые деловые предприятия.
- усиливается, а не создается с нуля государственными, академическими или коммерческими организациями
- относительно свободен от культурных предубеждений в отношении неудач или ведения бизнеса или способен их изменить.
- способствует успехам, которые, в свою очередь, привлекают новые предприятия
- поддерживается диалогом между различными заинтересованными сторонами предпринимательства
Связанный контент
[ редактировать ]Экосистема стартапов – после финансового спада 2008 года и длительного периода медленного роста все больше внимания уделяется содействию созданию большего количества стартапов по всему миру, чтобы в дальнейшем направить усилия по региональной поддержке на те типы компаний, которые имеют более высокий уровень инноваций, роста и потенциал создания рабочих мест. Это также привело к увеличению внимания к развитию стартап-экосистемы .
Экосистема предпринимательства на базе университетов . Предпринимательство процветает в экосистемах, в которых ключевые роли играют многочисленные заинтересованные стороны. Академические учреждения играют центральную роль в формировании взглядов, навыков и поведения молодых людей. Однако субъекты за пределами систем образования играют все более важную роль в работе с формальными и неформальными образовательными программами, а также в охвате малообеспеченных и социально изолированных целевых групп. Это требует сотрудничества и многостороннего партнерства. Под экосистемами предпринимательства обычно понимаются академические программы внутри университета, которые направлены на развитие студентов/выпускников-предпринимателей и/или коммерциализацию технологий или интеллектуальной собственности, разработанных на университетском уровне. [11] [12] Однако прежде чем предпринимательская экосистема сможет расцвести, система образования должна принять идею о том, что предпринимательство является ключевым элементом высшего образования.
Кроме того, предпринимательство обычно воспринимается как панацея от истощения деприваций. Сторонники утверждают, что это способствует созданию рабочих мест, более высоким доходам и снижению уровня бедности в городах, в которых это происходит. Другие не согласны с тем, что многочисленные предприниматели создают компании с низкой производительностью, помогая региональным рынкам. [13]
Бизнес-кластер . Бизнес-кластер — это географическая концентрация взаимосвязанных предприятий, поставщиков и связанных с ними учреждений в определенной области. Раннее исследование в этом контексте было проведено Бенджамином Чиницем в 1961 году. Чиниц выдвинул несколько теорий, но, что наиболее важно, заметил корреляцию между средним размером фирмы и средними темпами роста внутри регионов. [14] Кроме того, Глейзер, Керр и Понцетто продолжили это исследование и подтвердили связь между меньшим средним размером фирмы и более высокими темпами роста. [15] Чаттерджи, Глезер и Керр также отметили, что некоторые из наиболее известных предпринимательских кластеров (Силиконовая долина, Бостонский коридор Route 128 и парк Research Triangle) расположены вблизи крупных исследовательских университетов. [16] Правительства часто обращаются к кластерам для стимулирования инноваций и предпринимательства в своем регионе. Эксперты сходятся во мнении, что когда кластеры применяются к предпринимательству, правительствам следует не стремиться создавать новые кластеры, а скорее укреплять существующие. [17] Тони Шей, основатель Zappos, начал проект, направленный на создание предпринимательского кластера в Лас-Вегасе. [18]
См. также
[ редактировать ]- Предпринимательство
- Стартап-экосистема
- Бизнес-кластер
- Экономика агломерации
- Совместная инновационная сеть
- Коворкинг
- Инновационная система
- Венчурный капитал
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джош; Соломон, Шелби; Макдауэлл, Уильям К. (01 января 2019 г.). «Разработка многомерной меры оценки предпринимательских экосистем» . Предпринимательство и региональное развитие . 31 (1–2): 7–21. дои : 10.1080/08985626.2018.1537144 . ISSN 0898-5626 . S2CID 158253768 .
- ^ Кавалло и др., 2019 (2019). «Исследование предпринимательской экосистемы: текущие дебаты и будущие направления» . Международный журнал предпринимательства и менеджмента . 15 (4): 1291–1321. дои : 10.1007/s11365-018-0526-3 . hdl : 11311/1087032 . S2CID 158759341 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Ханниган, Тимоти Р.; Бриггс, Энтони Р.; Валадао, Родриго; Зайдель, Марк-Дэвид Л.; Дженнингс, П. Деверо (1 ноября 2022 г.). «Новый инструмент для политиков: отображение культурных возможностей в развивающейся предпринимательской экосистеме искусственного интеллекта» . Исследовательская политика . Необычные методы и метрики для местных предпринимательских экосистем. 51 (9): 104315. doi : 10.1016/j.respol.2021.104315 . ISSN 0048-7333 .
- ^ «Представление нации стартапов: интервью с ведущими предпринимателями Израиля» . Стартап Camel. Архивировано из оригинала 20 февраля 2015 года . Проверено 28 февраля 2015 г.
- ^ «Экосистемы предпринимательства и предпринимательство, ориентированное на рост», отчет для программы ОЭСР LEED, Париж; Мейсон К. и Браун Р. 2014.
- ^ «Как начать предпринимательскую революцию» Harvard Business Review. Проверено в июне 2010 г.
- ^ Лигуори, Эрик; Бендиксон, Джошуа С. (01 октября 2020 г.). «Принимая вызов: экосистемы предпринимательства и успех ЦУР» . Журнал Международного совета по малому бизнесу . 1 (3–4): 118–125. дои : 10.1080/26437015.2020.1827900 . ISSN 2643-7015 . S2CID 228858931 .
- ^ Шпигель (2017) Реляционная организация предпринимательских экосистем. 41(1): 49-72 DOI: 10.1111/etap.12167
- ^ Стам (2015) Предпринимательские экосистемы и региональная политика: сочувствующая критика. Европейские исследования планирования 23 (9): 1759–1769. DOI: 10.1080/09654313.2015.1061484
- ^ Ханниган, Тимоти Р.; Бриггс, Энтони Р.; Валадао, Родриго; Зайдель, Марк-Дэвид Л.; Дженнингс, П. Деверо (1 ноября 2022 г.). «Новый инструмент для политиков: отображение культурных возможностей в развивающейся предпринимательской экосистеме искусственного интеллекта» . Исследовательская политика . Необычные методы и метрики для местных предпринимательских экосистем. 51 (9): 104315. doi : 10.1016/j.respol.2021.104315 . ISSN 0048-7333 .
- ^ «Экосистема предпринимательства», MIT Technology Review. Проверено в сентябре 2005 г.
- ^ « Влияние на предпринимательство: роль Массачусетского технологического института», Фонд Кауфмана. Получено в феврале 2009 г.» . Архивировано из оригинала 21 июля 2011 г. Проверено 29 апреля 2011 г.
- ^ Ли, Нил. «Предпринимательство и борьба с бедностью в городах США». Экономика и космос : 1–22.
- ^ Чиниц, Бенджамин. «Контрасты в агломерации: Нью-Йорк и Питтсбург». Американский экономический обзор, Vol. 51, № 2, Документы и материалы семьдесят третьего ежегодного собрания Американской экономической ассоциации. (Май 1961 г.): 279–289.
- ^ Глезер, Эдвард Л., Уильям Р. Керр и Джакомо А.М. Понцетто, «Кластеры предпринимательства» (Серия рабочих документов NBER, Национальное бюро экономических исследований, Кембридж, Массачусетс, 2009).
- ^ Чаттерджи, Аарон, Эдвард Глейзер и Уильям Керр. «Кластеры предпринимательства и инноваций». Инновационная политика и экономика NBER (Издательство Чикагского университета) 14, вып. 1 (2014): 129–66.
- ^ «Кластеры и новая экономика конкуренции», Harvard Business Review. Проверено 1 ноября 1998 г.
- ^ Мец, Рэйчел. «Генеральный директор Zappos ставит 350 миллионов долларов на стартап-сцену в Лас-Вегасе», Обзор технологий MIT. 17 июля 2013 г. http://www.technologyreview.com/news/516526/zappos-ceo-bets-350-million-on-a-las-vegas-startup-scene/ .