СС Уккопекка
![]() СС Уккопекка на ходу.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Заказал | 1931 |
Строитель | Верфь Wärtsilä Hietalahti , Хельсинки , Финляндия |
Заложен | 1932 |
Запущен | 1938 |
Крещенный | 1939 |
Приобретенный | 1986 |
Введен в эксплуатацию | 1938 |
Переименован | СС Уккопекка в 1986 г. (бывший СС Турку 1938–1980, бывший СС Хамина 1981–1985) |
Порт приписки | Турку , Финляндия |
Статус | В эксплуатации |
Общие характеристики | |
Смещение | 321 метрическая тонна |
Длина | 35 м (114 футов 10 дюймов) |
Луч | 7,4 м (24 фута 3 дюйма) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | финского производства Пять двигателей тройного расширения , огнекотельные паровые комбайны [ нужны разъяснения ] работающий на мощности 380 л.с. (280 кВт) (последний в эксплуатации) |
Скорость | 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) |
Выносливость | 300 тонн |
Емкость |
|
SS Ukkopekka — финский пароход , служащий туристической достопримечательностью.
История
[ редактировать ]Судно было построено на Wärtsilä верфи Hietalahti в Хельсинки , Финляндия, в 1938 году и на тот момент представляло собой современное ледокольное инспекционное судно. Судно было первым инспекционным судном в независимой Финляндии, построенным финнами для Национального управления судоходства, и год выпуска у него тот же, что и у ледокола Sisu . Первоначально он был известен как инспекционное судно SS Turku и был построен по конструкции корпуса SS Sisu , единственными изменениями были размеры. Таким образом, « Уккопекка », вероятно, является последним морским пассажирским пароходом, предназначенным для ледоколов, и до сих пор находящимся в активной эксплуатации.
Первоначальный двигатель SS Ukkopekka представлял собой паровую машину тройного расширения , построенную в Хельсинки в 1937 году и первоначально разработанную немцами для военных кораблей. Этот двигатель, вероятно, последний активно эксплуатируемый во всем мире. Двигатель находится в очень хорошем состоянии, так как финское государство очень хорошо о нем заботилось. Котел был обновлен в 1976 году . Корпус осматривается каждые два года и до сих пор находится в отличном состоянии — благодаря высококачественной стали 1937 года.
Вскоре после постройки SS Turku был переведен на военную службу. Корабль участвовал во время Зимней войны (1939–1940). Несмотря на экстремальные условия той очень суровой зимы, корабль практически без перерыва находился в действующей службе. Во время Войны-продолжения (1941–1944) судно выполняло функции конвоя в Аландском море . После войны судно вернулось к своей первоначальной задаче, служа Национальному совету судоходства ( лоцманской службе) в качестве судна технического обслуживания и инспекции в Архипелаговом море . Обучение пилотов было частью повседневной жизни на борту, как и поддержание морской отметки .
В своем порту приписки, нижнем пароходном порту Турку , угольный триммер вскоре стал предметом множества писем в редакцию и получил жалобы от жильцов многоквартирных домов на берегу реки Ауры , которые утверждали, что сажа из ее дымоходов испачкали белье. В результате в 1976 году угольные склады были заменены нефтяными контейнерами, а люки котлов заменены воздуходувками с масляным приводом. В остальном двигатель сохранился в первозданном виде. Всего паровых машин пять: главный двигатель, лебедочный двигатель, рулевой двигатель и два водяных насоса. Этот двигатель пользуется популярностью среди любителей пара, которые приезжают со всего мира, чтобы полюбоваться «музейным экспонатом». Двигатель остается в отличном состоянии и активно используется. Ожидается, что он будет работать в течение десятилетий.
Финское государство отказалось от этого судна в 1979 году, когда было построено новое, более крупное и современное инспекционное судно. После некоторых работ по переоборудованию палубы и внутри судна весной 1986 года в районе Турку было возобновлено движение пароходов. Это ознаменовало первое возвращение традиционного пароходства в этом районе с 1950-х годов.
Зимой 1987–1988 годов салоны корабля были расширены и отремонтированы. Кухня и складские помещения также были отремонтированы в соответствии с современными требованиями и стандартами обслуживания.
-
СС Уккопекка .
-
СС Уккопекка в сухом доке
-
СС Уккопекка у Култаранты , резиденции президента Финляндии.
-
СС Уккопекка . Старая якорная машина.
-
СС Уккопекка .
-
Паровая машина тройного расширения на пароходе « Уккопекка ».
-
СС Уккопекка проходит под мостом Уккопекка.
-
СС Уккопекка у острова Лоистокари
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Уккопекка (на финском и английском языках)
- Финская ассоциация паровых яхт (на финском языке)