Схема утилизации автомобиля
Схема утилизации транспортных средств (также схема скидок на транспортные средства и схема утилизации автомобилей ) — это государственная схема стимулирования , которая была введена в бюджет Соединенного Королевства на 2009 год, чтобы побудить британских автомобилистов приобретать новый, более экологически чистый автомобиль или фургон и сдавать на слом старый, более экологичный автомобиль или фургон. загрязняют тот, которым они владели более двенадцати месяцев. Схема была продлена в сентябре 2009 года, затем еще раз в феврале 2010 года и завершилась в конце марта 2010 года. В феврале 2010 года было объявлено о выделении отдельного гранта на подключаемые автомобили для выделения 5000 фунтов стерлингов на покрытие стоимости электромобилей, и оно началось в январе. 2011. [ 1 ]
Обзор
[ редактировать ]Первоначальная схема, обошедшаяся британскому правительству в 300 000 000 фунтов стерлингов, была введена в 2009 году для поддержки замены 300 000 купленных автомобилей. [ 2 ]
Правительство согласилось предоставить выплату в размере 1000 фунтов стерлингов на покупку нового автомобиля, заказанного у участвующих производителей после 23 апреля 2009 года и впервые зарегистрированного 16 мая 2009 года или после этой даты. [ нужна ссылка ] жителям Великобритании, которые также утилизируют автомобиль, которым они владели более двенадцати месяцев и был старше десяти лет, и производители согласились также предоставить скидку в размере 1000 фунтов стерлингов от прейскурантной цены. [ 3 ]
Экологические группы были «возмущены» тем, что схема не ограничивалась экономичными автомобилями, в то время как энтузиасты классических автомобилей выразили обеспокоенность по поводу потенциального сокращения количества сохранившихся некоторых из самых редких моделей в стране, многие из которых не появлялись бы на дорогах в течение многих лет. и, таким образом, в любом случае не загрязняет окружающую среду. Фонд RAC заявил, что многие списанные автомобили по-прежнему будут в хорошем состоянии, и, по оценкам, 90% автомобилей, приобретенных по этой схеме, будут импортированы. На многие автомобили уже снижена прейскурантная цена, поэтому экономия для покупателей на самом деле составляет менее 2000 фунтов стерлингов. [ 3 ]
Институт финансовых исследований раскритиковал эту схему, заявив, что: [ 4 ]
- Сокращение выбросов на милю от новых автомобилей будет компенсировано увеличением количества поездок на новых транспортных средствах.
- Производство новых транспортных средств приведет к значительным экологическим издержкам.
- В качестве финансового стимула это пойдет на пользу только одной отрасли.
- Многие новые автомобили не производятся в Великобритании, хотя некоторые автомобили иностранного производства будут содержать британские компоненты.
- Большая часть субсидии пойдет на замену, которая в любом случае произошла бы.
- Это будет означать, что после восстановления экономики будет осуществляться меньше продаж.
В ходе реализации схемы количество проданных новых автомобилей увеличилось, а показатели за февраль 2010 года были на 26% выше, чем в предыдущем году. Были опасения, что продажи сократятся после прекращения действия схемы и прекращения действия сниженной ставки НДС в 15%. [ 5 ]
Средний уровень выбросов новых автомобилей, проданных в рамках этой схемы, снизился на 5,4% по сравнению с годом ранее. [ 6 ]
В марте 2010 года журнал What Car заявил, что эта схема была «дымовой завесой», за которой производители повышали цены, и что «от некоторых повышений цен захватывает дух». [ нужна ссылка ]
В феврале 2010 года правительство объявило о схеме « Гранта на подключаемые автомобили » в размере 230 000 000 фунтов стерлингов для предоставления гранта в размере 5 000 фунтов стерлингов на покупку подключаемых к сети электромобилей. Схема началась в январе 2011 года, а также появилась отдельная схема «Подключаемые к сети места». «предоставил около 11 000 пунктов зарядки в отдельных городах Великобритании в течение следующих трех лет. [ 7 ] Ходили также разговоры о схеме утилизации старых радиоприемников перед запланированным отключением аналогового телевидения . [ 8 ]
История
[ редактировать ]Схема утилизации автомобилей была введена в Германии 13 февраля 1999 года, а затем во Франции и Италии. После рекордного падения продаж автомобилей в Великобритании и связанных с этим увольнений [ 9 ] сопровождается лоббированием со стороны Общества автопроизводителей и торговцев от имени британских автопроизводителей при поддержке [ слово пропущено? ] [ 10 ] Схема Великобритании была включена в бюджет Соединенного Королевства на 2009 год 22 апреля 2009 года министром финансов Алистером Дарлингом . Схему поддержали Питер Мандельсон , государственный секретарь по бизнесу, инновациям и профессиональным навыкам, и Джефф Хун , государственный секретарь по транспорту. [ 11 ]
В сентябре 2009 года для программы было выделено еще 100 000 000 фунтов стерлингов, которая была продлена до конца февраля 2010 года. [ 12 ] В октябре у этой схемы закончились деньги, и различные организации, в том числе Федерация инженерных работодателей , Unite и Общество производителей и торговцев автомобилями, лоббировали продление, о котором Мандельсон объявил на конференции Лейбористской партии 2009 года в Брайтоне . [ 13 ]
5 февраля 2010 года схема была продлена на месяц до конца марта 2010 года или до исчерпания средств. [ нужна ссылка ] В том же месяце правительство объявило о схеме «Грант на подключаемые к сети автомобили» в размере 230 000 000 фунтов стерлингов, предусматривающей предоставление гранта в размере 5 000 фунтов стерлингов на покупку электромобилей с подключаемыми к сети электромобилями, которая начнется в январе 2011 года. Отдельная схема «Подключаемые к сети места» ", обеспечит около 11 000 зарядных станций в отдельных городах Великобритании в течение следующих трех лет. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]- Деньги за драндулеты — аналогичная схема в США.
- Притча о разбитом окне
- Программа утилизации
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Гранты на подключаемые автомобили: право на участие и заявки» . GOV.UK. Проверено 20 августа 2019 г. [1]
- ^ Рид, Джон (23 апреля 2009 г.). «Смешанная реакция на бонус за утилизацию автомобилей» . Файнэншл Таймс . Проверено 16 июля 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Вебстер, Бен (23 апреля 2009 г.). «Выплата по схеме утилизации автомобилей — это обман за половину цены» . Таймс . Лондон . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Некоторые первые отзывы о бюджете на 2009 год» (PDF) . Институт финансовых исследований . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Кумар, Нихил (5 марта 2010 г.). «Продажи автомобилей снова растут, поскольку приближается конец утилизации» . Независимый . Лондон. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ «Схема утилизации автомобилей снижает выбросы новых автомобилей» . Хранитель . Лондон. 9 марта 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Хадсон, Пол (28 февраля 2010 г.). «Грант в размере 5000 фунтов стерлингов на покупку электромобилей» . Телеграф . Лондон . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ Мур, Мэтью (2 февраля 2010 г.). «Схема «утилизации» радио для увеличения продаж цифровых аппаратов» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Великобритания переходит к схеме утилизации автомобилей» . Новости Би-би-си . 12 апреля 2009 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Схема утилизации автомобилей рассматривается для пострадавшей автомобильной промышленности Великобритании» . Независимый . Лондон. 16 февраля 2009 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2022 г. Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Виннетт, Роберт (21 апреля 2009 г.). «Владельцам старых автомобилей будут предложены наличные при обмене транспортных средств» . Телеграф . Лондон. Архивировано из оригинала 20 апреля 2010 года . Проверено 10 марта 2010 г.
- ^ «Вопросы и ответы: Схема утилизации новых автомобилей» . Новости Би-би-си . 28 сентября 2009 года . Проверено 9 апреля 2010 г.
- ^ Винтур, Патрик (28 сентября 2009 г.). «Мандельсон объявляет о продлении программы утилизации автомобилей» . Хранитель . Лондон . Проверено 9 апреля 2010 г.