Юлий Сабин

Юлий Сабин был аристократическим галлом из племени лингонов во время батавского восстания в 69 году нашей эры. Он пытался воспользоваться беспорядками в Риме после смерти Нерона, чтобы создать независимое галльское государство. После поражения его долгие годы скрывала жена Эппонина.
История пары с упором на верность Эппонины (известной как «Эпонина») стала популярной во Франции в XVIII и XIX веках.
Восстание
[ редактировать ]Он был римским офицером, натурализованным, о чем свидетельствует его имя. Он утверждал, что является правнуком Юлия Цезаря на том основании, что его прабабушка была любовницей Цезаря во время Галльской войны. [ 1 ]
В 69 году нашей эры, воспользовавшись периодом беспорядков, потрясших Римскую империю , и восстанием, начатым на , он Рейне батавами поднял восстание в Бельгийской Галлии . Однако его плохо организованные силы были легко разбиты секванами, которые все еще были верны Риму. После своего поражения он инсценировал собственную смерть, сказав своим слугам, что намеревается покончить с собой. Затем он сжег виллу, на которой остановился. Он скрылся в соседнем подвале, о котором знали только его жена Эппонина и несколько верных слуг.
После провала восстания территория Лингонов была отделена от Бельгийской Галлии и передана под прямой контроль Рейнской римской армии. Таким образом, он стал частью римской провинции Германия Верхняя .
Скрываясь
[ редактировать ]
Затем Эппонина в течение многих лет вела двойную жизнь как его вдова, а однажды даже посетила Рим с Сабином, замаскированным под раба. От «умершего» мужа она даже родила двоих сыновей. По словам Плутарха, она свела к минимуму свою беременность, используя мазь, от которой ее плоть опухла, скрывая шишку во время беременности. Она также рожала одна и тайно. [ 2 ]
В конце концов обман стал слишком очевидным, чтобы оставаться незамеченным. В 78 году нашей эры Сабин и Эппонина были арестованы и доставлены в Рим для допроса императором Веспасианом . Ее просьбы к мужу были проигнорированы. Затем она так отругала Веспасиана, что он приказал казнить ее вместе с мужем. Позже Плутарх писал, что «за все время его правления не было совершено ни одного более мрачного деяния, чем это, ни одного более одиозного в глазах небес». [ 2 ]
Двое ее сыновей выжили. Плутарх упоминает, что в то время, когда он писал, один жил в Дельфах , а другой недавно был убит в Египте (возможно, во время Китосской войны ). [ 2 ]
Культурные ссылки
[ редактировать ]Модернизированная французская версия имени Эппонины, Эпонина , стала известна в революционной Франции из-за своего значения женской добродетели, патриотизма и антиимпериализма. Вольтер говорит о «великолепной похвале Плутарха добродетели Эпонины». [ 3 ] Еще до революции было несколько французских произведений о Сабине и Эпонине. Мишеля-Поля-Ги де Шабанона Трагедия «Эпонина» была исполнена в 1762 году. Она легла в основу «Сабин» оперы в пяти действиях, написанной Франсуа-Жозефом Госсеком , премьера которой состоялась в Версале 4 декабря 1773 года. [ 4 ] После революции «Эпонина и Сабин» (1796) шла в Лицейском театре. [ 5 ] Роман де Лиля де Салля « Эпонина» привел к его тюремному заключению во время правления террора , поскольку это было истолковано как нападение на Комитет общественной безопасности . [ 6 ]
В своем романе «Отверженные » французский писатель Виктор Гюго использовал имя Эпонины , персонажа, который также стремится умереть вместе со своим возлюбленным во время революции. Эппонина также появляется как «Эпонина» в стихотворении Бодлера « Маленькие старушки из Les Fleurs du Mal» в стихе, посвященном Гюго:
Эти вывихнутые обломки когда-то были женщинами,
Были ли Эпонина или Лаис ! горбатые уроды,
Хоть они и сломаны, давайте любить их! они души. [ 7 ]
Было несколько картин пары, в том числе работы Николя-Андре Монсио и Этьена Бартелеми Гарнье . Обычно они изображают их прячущимися в пещере, что является отсылкой к мифу о том, что пещера недалеко от Лангра была местом, в котором спрятался Сабин. Местные жители до сих пор называют ее «пещерой Сабинуса» (Grotte de Sabinus). Джозеф Миллс Хэнсон, посетивший ее вскоре после Первой мировой войны , описал ее как «пещеру в скале с двумя входами: один смотрит на юг, другой на восток. двадцать футов шириной и семь футов высотой. Рядом с восточным входом стоит грубый столб, очевидно, оставленный в результате срезания окружающего камня». Здесь была установлена статуя Девы Марии и граффити, оставленные американскими солдатами во время войны. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Тацит , Истории 4.55
- ^ Перейти обратно: а б с Плутарх, О любовниках .
- ^ Кэтрин Клеман и Джулия, Кристева (Джейн Мари Тодд, транс), Женское и священное , издательство Колумбийского университета, Нью-Йорк, 2001, стр.45.
- ^ Шпиль Питу, Парижская опера: Энциклопедия опер, балетов, композиторов и исполнителей , Том: 1, Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1983, стр.481.
- ^ Эммет Кеннеди и др., Театр, опера и публика в революционном Париже: анализ и репертуар , Greenwood Press, Вестпорт, Коннектикут, 1996, стр. 276; 377.
- ^ PH Ditchfield, Книги, фатальные для их авторов , Echo Library, 200, стр.40.
- ^ Джеймс Макгоуэн (транс), Шарль Бодлер, Цветы зла, Oxford University Press, Оксфорд, 1998, стр.371.
- ^ Джозеф Миллс Хэнсон, Марна, историческая и живописная , МакКлерг, 1922, стр.9.