Jump to content

У рифа Армагеддон

У рифа Армагеддон
Автор Дэвид Вебер
Иллюстратор Эллиса Митчелл (карты)
Художник обложки Стивен Юлл
Язык Английский
Жанр научная фантастика
Издатель Книги Тора
Дата публикации
9 января 2007 г.
Место публикации Соединенные Штаты
Тип носителя Печать (твердый переплет)
Страницы 608
ISBN 0-7653-1500-9
ОКЛК 70867041
813/.54 22
Класс ЛК PS3573.E217 О35 2007 г.
С последующим Раскол Разорвать на части  

Off Armageddon Reef научно-фантастический роман американского писателя Дэвида Вебера , изданный издательством Tor Books . Это первая книга в открытой серии Safehold . В нем рассказывается о группе выживших, поселившихся на планете, которую они назвали Сейфхолд, месте, где они пытались спастись от ужасной войны, но которое становится ареной новой борьбы за отстаивание принципов человеческой цивилизации.

Краткое содержание сюжета

[ редактировать ]

В 24 веке 8 миллионов человек бегут в далекий Убежище после того, как едва спаслись от разрушения цивилизации инопланетным врагом-геноцидом, Гбаба. Поскольку враг отслеживал признаки передовых технологий, чтобы выследить другие аварийные колонии, план состоит в том, чтобы поддерживать доиндустриальное общество, пока опасность не минует. Администратор Эрик Лэнгхорн, страдающий манией величия и неолуддит , вместо этого стирает воспоминания колонистов и заменяет их верой в то, что они являются первыми людьми, «Адамами» и «Евами», творениями Бога в Убежище, а «Архангел Лэнгхорн» помазан как пророк и лидер Церкви Божьей Ожидающей.

Только объявив науку еретической, считает Лэнгхорн, можно гарантировать безопасность человечества. Помимо противодействия своему безумию по моральным соображениям, Пей Шань-Вэй считает, что в конечном итоге религия Лэнгхорна рухнет, оставив человечество беззащитным, когда оно вернется к звездам, не помня о прошлом. Бросив вызов Лэнгхорну, она основывает Александрию, убежище знаний на самом южном континенте Сейфхолда. Напряженность нарастает, прежде чем Александрия будет разрушена из космоса скрытой платформой кинетической бомбардировки . Ответный удар убивает Лэнгхорна и многих его последователей, но церковь остается.

Лэнгхорн считается мучеником, подобным Христу, а Шан-Вэй демонизируется, их имена становятся обычным выражением хвалы и смятения. Разрушенная земля Александрии проклята как Риф Армагеддона. И все же у Шан-Вэй был запасной план: бессмертный кибернетический аватар одного из молодых офицеров Терранской Федерации, Нимуэ Албан, которая отдала свою жизнь, чтобы позволить колонистам Убежища покинуть Солнечную систему. Спрятанная на протяжении веков в пещерах, полных оружия и технологий, Нимуэ пробуждается, узнает о том, что произошло, и клянется вести человечество до тех пор, пока оно не будет готово к встрече с Гбабой.

Нимуэ перенимает черты мужчины, Мерлина Атрауза, поэтому она лучше подходит для руководства патриархальным Убежищем. Мерлин решает изображать из себя одаренного человека, а не очередного «ангела», творящего «чудеса» с помощью технологий. Он планирует медленно подорвать церковь с ее собственными недостатками, представленными доминирующей кликой коррумпированных прелатов, Группой четырех. Мерлин выбирает самую прогрессивную из различных наций, правящих от имени церкви, островное королевство Чарис, в качестве хозяина для «вируса» инноваций. Он завоевывает доверие короля Хааральда, спасая своего сына Кайлеба от команды убийц, прежде чем раскрыть опасный план государственного переворота.

Мерлин вдохновляет харисианцев-мореплавателей на построение индустриальной экономики, передового флота линейных кораблей и зарождающегося научного учреждения. Он глубоко связан с Армахками, которые правят при поддержке группы блестящих, благородных лейтенантов и избранного парламента, избегая при этом вопросов о его истинной природе. Церковь, базирующаяся в «священном городе» Сионе, до которого из Хариса можно добраться по морю месяцами, кипит в подозрительности и зависти. Хотя повторные попытки подорвать Хааральда и раскрыть его «ересь» тщетны, Группа четырех в конечном итоге приказывает всем военно-морским силам Сэйфхолда все равно атаковать Чарис.

Мерлин использует свои возможности сбора информации космической эры, чтобы предсказать вторжение и определить местоположение противника, что позволяет Кайлебу, Мерлину и новому Королевскому Чарисийскому флоту уничтожить половину сил противника у рифа Армагеддон в результате внезапной атаки. Однако менее боеспособные отвлекающие силы во главе с Хааральдом вынуждены вступить в бой, и король пал прежде, чем флот Кайлеба успел вмешаться. Конфликт лишает каждого харисийского соперника возможности вести войну на море, но оставляет народу короля Кайлеба один на один против безжалостной церкви, которая требует преданности почти каждого живого человека.

В романе Вебер использует конфликт между технологиями и религией, чтобы исследовать способность людей и культур делать выбор, а не делать выбор за них. Сам Вебер заявил в интервью, что роман представляет собой не атаку на организованную религию, а скорее «использование любой идеологии или структуры убеждений для манипулирования, контроля и принуждения». Именно эта концепция контроля за предотвращением права, возможности и ответственности делать выбор составляет тематическую основу романа. [ 1 ]

Во многих отношениях эта книга по своей сути посвящена человеческому состоянию, происходящему в будущем мире высоких и низких технологий. В нем подчеркивается, как выбор, который люди делают изо дня в день, а также отношения, которые мы строим, определяют характер и качество нашей жизни. Классические и часто интересные темы, такие как 1) способность денег и власти развращать «хороших» людей, 2) влияние долга и морали на благо «многих», 3) сила веры. и ее противоречие с ортодоксальностью, 4) важность истины, сбалансированная с необходимостью секретности, 5) стремление к человеческим инновациям и прогрессу, 6) обнадеживающее человеческое желание выжить, даже перед лицом превосходящих сил, 7) разделение церкви и государство, и 8) противоречие в том, действительно ли «цель» оправдывает «средства».

Концепция и создание

[ редактировать ]

Автор Дэвид Вебер говорит, что намеревался создать серию, в которой высокие технологии сливаются с «ощущением «последнего защитника страны эльфов», но без матрицы городского фэнтези»; главный герой -кибернетик , неуверенный в своей человечности, «естественно вырос для меня из этой первоначальной базовой предпосылки». Вебер объясняет, что, как и во многих его романах, суть романа выросла из таких вопросов, как «Какой набор обстоятельств мог создать ситуацию, в которой появился мой герой PICA (Интегрированный кибернетический аватар личности)? личность Нимуэ Албан, как отреагирует Мерлин?" [ 2 ] По словам Вебера: «Главная героиня, Нимуэ, блестящий тактический офицер, ей было всего около 27 лет на момент ее биологической смерти, и она никогда не знала времени, когда человечество не вело бы проигрышную битву за само свое существование. ." Она просыпается в теле андроида через 800 лет после своей смерти в мире, который почти полностью погрузился в тиранию и невежество. Даже имея великолепные технологические ресурсы, как она собирается улучшить ситуацию?

Концепция технологически превосходящих инопланетян Гбаба, полных решимости уничтожить все формы жизни, которые могут представлять для них угрозу, напоминает инопланетян Ачуультани из более раннего романа Вебера «Луна мятежников» , первого романа в его «Империи» из трилогии «Пепел». Кроме того, в сюжете третьего романа этой трилогии, «Наследники Империи », небольшая группа людей, обладающих высокими технологиями, использует свои знания о военном оружии и тактике, чтобы помочь группе людей, живущих в мире низких технологий. Это напоминает то, как на планете Safehold персонаж Мерлин помогает харисианам в их борьбе с Церковью и ее союзниками. Даже имена Чарис и Армак заимствованы из «Наследников Империи».

Прием и отзывы

[ редактировать ]

«У рифа Армагеддон» стал накопившимся бестселлером. [ 3 ] вошел в список бестселлеров New York Times под номером 33. [ 4 ] Книга вошла по версии Booklist. в десятку лучших аудиокниг научной фантастики 2008 года [ 5 ] (прочитано Оливером Вайманом ) и был номинирован в 2009 году на премию Артура Кларка за лучший научно-фантастический роман, опубликованный в Соединенном Королевстве. [ 6 ] а также на премию «Прометей» 2008 года . [ 7 ]

Эрик Браун, писавший для The Guardian в 2008 году, обнаружил, что у «Рифа Армагеддона» предсказуемый финал, и назвал развитие персонажа «поверхностным», но аплодировал темпу и видению Вебера. [ 8 ]

Дональд Джейкоб Уитвлугт сделал рецензию на первые две книги серии Ray Gun Revival в январе 2009 года, написав, что «концепция этой серии очень умная», поскольку она позволяет автору «играть с лучшими фэнтезийными образами в научно-фантастическом мире». », создав «почти идеальное сочетание научной фантастики и фэнтези». Уитвлугт также похвалил Вебера за создание «хорошо проработанных персонажей» и «эпического сериала», который он сравнил с « Джорджа Р. Р. Мартина без Песней льда и пламени безжалостного, удручающего сюжета». [ 9 ]

Книга также получила отзывы в:

Примечания

[ редактировать ]

В отличие от следующих четырех книг, название « У рифа Армагеддон» не взято из гимна . сериала Вместо этого название относится к одному из сражений в книге, а также к месту, которое является центральным в предыстории .

Книга была переведена на несколько языков, включая немецкий, французский, японский и польский. [ 10 ] [ 15 ]

Аудиокнига (книга на компакт-диске)

[ редактировать ]
  • Читателем аудиокниги « Off Armageddon Reef» и «By Schism Rent Asunder» был Оливер Вайман . Читатель был переключен на Джейсона Калпа как для «Пострадавших ересей», так и для «Могучей крепости» .
  1. ^ Уайт, Саке (1 декабря 2007 г.). «Интервью с Дэвидом Вебером на рифе Армагеддон» .
  2. ^ Адамс, Джон Джозеф (7 мая 2007 г.). «Интервью с Дэвидом Вебером» . Еженедельник научной фантастики. Архивировано из оригинала 4 марта 2009 года.
  3. ^ «Совокупное количество книг SFFH в общих списках бестселлеров 2007 года» . Журнал Локус. 12 февраля 2008 г.
  4. ^ «Бестселлеры: художественная литература в твердом переплете» . Нью-Йорк Таймс . 11 февраля 2007 года . Проверено 6 июля 2009 г.
  5. ^ Мойер, Джессика (15 мая 2008 г.). «10 лучших аудиокниг в жанре научной фантастики и фэнтези: 2008 г.» . Список книг.
  6. ^ «АССА 2009 – длинный список» . Лондонский международный фестиваль научной фантастики и фантастического кино. Апрель 2009 года.
  7. ^ «Премия «Прометей» за лучший роман — номинанты» .
  8. ^ Браун, Эрик (2 февраля 2008 г.). «Виртуальное ограбление» . Хранитель .
  9. ^ Уитвлугт, Дональд Джейкоб (2009). «РГР Рецензии — Рецензия на книгу» . Возрождение лучевого пистолета . Январь.
  10. ^ Jump up to: а б с д «Название: У рифа Армагеддон» . www.isfdb.org . Проверено 11 марта 2024 г.
  11. ^ Щижанский, Бартош (08 октября 2010 г.). «Риф Армагеддона – Дэвид Вебер (рецензия)» . polter.pl (на польском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
  12. ^ Фалейчик, Яцек (январь 2011 г.). «Фаренгейт №70: Экипаж по Фаренгейту — Рецензии (3)» . www.fahrenheit.net.pl . Проверено 11 марта 2024 г.
  13. ^ Островский, Дэниел (5 октября 2012 г.). «Все грехи Вебера» . Фаренгейт (на польском языке) . Проверено 12 марта 2024 г.
  14. ^ Мроз, Якуб (30 января 2012 г.). «Дэвид Вебер «Риф Армагеддона» - Обзор» . Парадокс (на польском языке) . Проверено 11 марта 2024 г.
  15. ^ «Рафа Армагеддона – энциклопедияфантастики.пл» . www.encyklopediafantastyki.pl . Проверено 11 марта 2024 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1043be1cdaf2690ee0fc595f5ee9c3ee__1725185400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/10/ee/1043be1cdaf2690ee0fc595f5ee9c3ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Off Armageddon Reef - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)