Грузовой карман
Нагрузочный карман — это участок электросети (обычно небольшой), который имеет ограниченную способность импортировать электроэнергию из-за очень высокой концентрации спроса или недостаточных возможностей передачи. [ 1 ] ( перегруженность линий электропередачи ) и поэтому не может быть полностью обеспечена электроэнергией без участия местных поставщиков электроэнергии . Типичный грузовой карман включает крупный город (например, Нью-Йорк , Сан-Франциско , Сан-Диего в США). Существование грузового кармана обычно указывает на трудности со строительством либо нового поколения, либо новой передачи, либо того и другого из-за ограниченности территории или политического давления. [ 2 ] и несмотря на то, что карман является привлекательным местом для инвестиций (цены на перегруженность рынка сильно стимулируют новую генерацию внутри кармана). [ 1 ] Карманы нагрузки представляют собой проблему для дерегулированных рынков электроэнергии , поскольку в отсутствие регулирования несвободные потребители вынуждены соглашаться с ценами, установленными местными поставщиками. [ 3 ]
Влияние на реструктуризацию энергетических рынков
[ редактировать ]На реструктурированных рынках электроэнергии карманы нагрузки создают новую проблему, отсутствующую на «традиционных» ( вертикально интегрированных ) рынках электроэнергии: поддержание достаточной мощности передачи/генерации для работы конкурентного рынка является непомерно неэффективным. [ 4 ] таким образом, местные производители могут получить олигопольную рыночную власть и возможность контролировать цены, особенно при пиковой нагрузке или во время отключения на крупном генерирующем объекте. [ 5 ] Это делает рациональным удержание мощностей для искусственного создания дефицита электроэнергии, что вынуждает вводить ценовые ограничения. [ 5 ] регулирующим органом. Ограничения, в свою очередь, могут создать проблему нехватки денег . [ 6 ]
Карманы нагрузки служат хорошим примером рыночного трения : [ 2 ]
- Эффект « не у меня на заднем дворе » (типичный для городских территорий) приводит к тому, что строительство новых электростанций или воздушных линий электропередачи оказывается неудачным в политическом смысле;
- ценовые ограничения и централизованные обязательства региональных передающих организаций снижают цены на автономную резервную мощность, что делает строительство новых турбин на ископаемом топливе (необходимых для надежности сети) неэкономичным;
- Против строительства новой передачи также выступают держатели финансовых прав на передачу (FTR), поскольку это снижает стоимость существующих FTR.
Грузовые карманы также создают проблемы с надежностью. [ 1 ]
Компенсирующие поставщики в кармане нагрузки
[ редактировать ]Чрезвычайно упрощенный пример можно использовать, чтобы проиллюстрировать необходимость выплаты компенсаций поставщикам в кармане нагрузки сверх уровня, определенного ценами на широком рынке: [ 3 ]
- система разделена на «север» и «юг», между которыми имеется ограниченная линия электропередачи;
- мощности ЛЭП недостаточно для удовлетворения всего спроса на севере;
- на севере есть один поставщик со старой электростанцией и высокими предельными издержками , на юге есть несколько конкурентоспособных производителей.
В этих условиях север представляет собой грузовой карман; попытка создать для него отдельный рынок потерпит неудачу из-за монопольной власти, которой будет обладать местный поставщик, в то время как объединение севера и юга в единый рынок приведет к тому, что этот рынок очистится по цене, которая не покрывает эксплуатационные расходы на севере. . Поэтому необходим некий механизм компенсации северного генератора, не зависящий от рыночной цены. [ 3 ]
Контракты «Надежность должна выполняться»
[ редактировать ]Контракты «Надежность должна работать» (RMR) были созданы как инструмент для временного поддержания работы стареющей электростанции в случае, если это необходимо по соображениям надежности, несмотря на высокие эксплуатационные расходы. RMR — это относительно долгосрочный контракт (год или более) между независимым системным оператором (ISO) и производителем на производство электроэнергии по цене «издержки плюс» . RMR используются для компенсации действующим поставщикам услуг в карманах нагрузки. [ 4 ]
Другие способы решения проблемы
[ редактировать ]Помимо ценовых ограничений и RMR, системные операторы решают проблемы грузовых карманов, используя комбинацию различных подходов: [ 7 ]
- обозначение некоторых путей передачи как «неконкурентных». Если пробный запуск алгоритма диспетчеризации, исключая неконкурентные пути, повышает уровень диспетчеризации некоторых блоков, к этим блокам применяются местные меры по снижению энергопотребления. [ который? ] ;
- введение ценообразования по местоположению на рынках мощности ;
- использование локального предельного ценообразования (LMP);
- принуждение подразделений действовать вне порядка заслуг ;
- использование цен дефицита в указанных регионах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Комитет по энергетике и торговле 2005 , с. 226.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин 2008 , стр. 24.
- ^ Jump up to: а б с Волак и Бушнелл 1999 , с. 3.
- ^ Jump up to: а б Бенджамин 2008 , стр. 23.
- ^ Jump up to: а б Крамтон и Стофт 2005 , с. 44.
- ^ Ньюбери 2016 , с. 420.
- ^ Бенджамин 2008 , стр. 23–24.
Источники
[ редактировать ]- Комитет по энергетике и торговле Конгресса США (2005 г.). «Ответ FERC» . Закон об энергетической политике 2005 года: слушания в Подкомитете по энергетике и качеству воздуха Комитета по энергетике и торговле Палаты представителей, Сто девятый Конгресс, первая сессия, 10 и 16 февраля 2005 года . Типография правительства США. ISBN 978-0-16-074752-6 . OCLC 1108906604 .
- Крэмтон, Питер; Стофт, Стивен (август 2005 г.). «Рынок мощности, который имеет смысл» (PDF) . Журнал «Электричество» . 18 (7): 43–54. Бибкод : 2005ElecJ..18g..43C . дои : 10.1016/j.tej.2005.07.003 . ISSN 1040-6190 . S2CID 7741124 .
- Ньюбери, Дэвид (июль 2016 г.). «Недостающие деньги и недостающие рынки: надежность, аукционы мощности и межсетевые соединения» (PDF) . Энергетическая политика . 94 : 401–410. Бибкод : 2016EnPol..94..401N . дои : 10.1016/j.enpol.2015.10.028 . ISSN 0301-4215 .
- Бенджамин, Ричард (2008). «Генерация, передача и проблема кармана нагрузки» (PDF) . Энергетический форум МАГАТЭ . 2-я четверть: 23–28.
- Волак, Фрэнк А.; Бушнелл, Джеймс (2 апреля 1999 г.). «Контракты по обеспечению надежности для рынка электроэнергии Калифорнии» (PDF) . Комитет по надзору за рынком Калифорнийской ISO.