СоларСтратос
СоларСтратос | |
---|---|
![]() | |
SolarStratos на своей базе в Пайерне в 2016 году. | |
Роль | Экспериментальный самолет на солнечной энергии |
Национальное происхождение | Швейцария |
Производитель | СоларСтратос |
Дизайнер | Калин Гологан |
Первый полет | 5 мая 2017 г. [ 1 ] |
Промышленность | Воздушный транспорт |
---|---|
Основан | 2014 |
Основатель | Рафаэль Домьян |
Штаб-квартира | , Швейцария |
Ключевые люди | Рафаэль Домьян |
Продукты | Авиация , Возобновляемая энергетика |
Веб-сайт | СоларСтратос |
SolarStratos — авиационный проект, целью которого является первый полет самолета на солнечной энергии в стратосферу . Самолет SolarStratos оснащен солнечными элементами, но не может летать непосредственно на солнечной энергии, поэтому его точно описывают как электрический самолет с батарейным питанием, оснащенный солнечными элементами; Планируется, что это будет первый пилотируемый самолет с солнечной батареей, который выйдет в стратосферу. [ 2 ] [ 3 ]
Цели
[ редактировать ]SolarStratos — это проект, официально инициированный в марте 2014 года Рафаэлем Домьяном. Это двухместный солнечный самолет, построенный Кэлином Гологаном, с помощью которого он и его команда планируют установить рекорд высоты. Миссия SolarStratos должна позволить Рафаэлю Домьяну достичь высоты более 25 000 метров (82 000 футов) — высот, которые вряд ли когда-либо достигаются с помощью обычных самолетов с двигательной установкой. [ 4 ]
Это экологическое исследование направлено на то, чтобы продемонстрировать, что возобновляемые источники энергии позволяют выйти за рамки того, что возможно с традиционными способами движения. В конечном итоге, после рекордного полета, запланированного на 2018 год, Рафаэль Домьян и команда SolarStratos хотят коммерциализировать технологии, разработанные во время стратосферной миссии, в частности, путем разработки стратосферных солнечных дронов. [ 5 ]
Технические характеристики (SolarStratos)
[ редактировать ]Данные из [ 6 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Длина: 8,5 м (27 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 24,8 м (81 фут 4 дюйма)
- Полная масса: 450 кг (992 фунта)
- Силовая установка: 1 электродвигатель неуказанный, 32 кВт (43 л.с.) при 2200 об/мин, КПД 90%.
- Солнечные батареи: 22 м 2 (240 кв. футов)
- Эффективность ячеек: 22-24%
- Аккумулятор: Литий-ионный -20 кВтч (72 МДж)
- Гребные винты: 3-лопастной гребной винт изменяемого шага, диаметр 2,2 м (7 футов 3 дюйма).
Производительность
- Выносливость: не сообщается
Этапы проекта
[ редактировать ]- 2012–2013: Состав команды и первое технико-экономическое обоснование.
- 17 марта 2014 г.: Официальный запуск проекта SolarStratos. [ 7 ]
- 2014-2015: Доработка проекта и начало строительства самолета.
- 7 декабря 2016 г.: Презентация самолета SolarStratos. [ 8 ]
- 2017: Первый полет 5 мая 2017 года в Пайерне, [ 9 ] тестовые полеты и подготовка к рекордному полету
- С 2018 года: Тестовые полеты.
- 6 июля 2018 года во время наземных стресс-тестов у самолета сломалось левое крыло. [ 10 ]
- С 2020 года: Рекордный полет и первый
Финансирование
[ редактировать ]Бюджет SolarStratos составляет около 10 миллионов швейцарских франков (10 миллионов евро). [ 11 ]
Команда
[ редактировать ]Оперативная группа
[ редактировать ]Над проектом SolarStratos работают около пятнадцати человек. Генеральным директором SolarStratos является швейцарский предприниматель Роланд Лоос. Его президентом является эко-исследователь Рафаэль Домьян , который также является главным пилотом и намеревался совершить полет на рекордной высоте. Руководитель полета миссии — американский астронавт испанского происхождения Майкл Лопес-Алегрия . Джеральд Дюкойн берет на себя роль летчика-испытателя прототипа. Алексис Домьян, брат Рафаэля Домьяна , отвечает за все телекоммуникационные и ИТ-аспекты проекта. [ 12 ]
Спонсоры
[ редактировать ]Спонсорами являются Жан Верн, правнук Жюля Верна , Эдгар Митчелл , луноход, летавший на Аполлоне-14 (1930-2016), Мари-Винсент Латекёр, президент-основатель PG Foundation Latécoère , Жак Ружери , архитектор-океанограф, Жан-Франсуа. Клервуа , астронавт ЕКА Андре Шнайдер, Вице-президент по ресурсам и инфраструктурам EPFL Мирослав , Гермашевский польский астронавт, Манфред Датч фон Эренфрид, автор книги «Стратонавты: пионеры, отправляющиеся в стратосферу» , и Чак Ливелл , клавишник группы Rolling Stones и соучредитель Mother Nature Network. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Первый испытательный полет стратосферного солнечного самолета (Обновление)» .
- ^ Flieger-Revue 4/2017 Страница 32 С электричеством в стратосферу
- ^ SolarStratos наконец-то летает!
- ^ Джеймс Темпертон (24 ноября 2016 г.). «В стратосферу и за ее пределы! SolarStratos хочет доставить самолет к краю космоса» . Проводной .
- ^ «The Guardian: Дроны и транспортная революция» . theguardian.com . Ноябрь 2016.
- ^ «САМОЛЕТ» . Проверено 1 ноября 2017 г.
- ^ Винсент Мендли (18 марта 2014 г.). «Новый вызов Рафаэля Домьяна: полет Солнца в стратосферу» . 24 часа .
- ^ «SolarStratos, солнечный самолет, который хочет поднять нас в стратосферу» . SciencePost.fr . 1 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Успешный первый полет солнечного самолета SolarStratos в Пайерне» . www.rts.ch (на французском языке). 5 мая 2017 г. Проверено 5 мая 2017 г.
- ^ «Техническая неисправность самолета SolarStratos» . 6 июля 2018 г.
- ^ «SolarStratos: Электрический самолет на границе космоса» .
- ^ Jump up to: а б «СоларСтратос – команда» . Solarstratos.com . 1 декабря 2016 года . Проверено 1 декабря 2016 .