Земля ради мира
«Земля в обмен на мир» представляет собой юридическую интерпретацию резолюции 242 Совета Безопасности ООН , которая была использована в качестве основы для последующего арабо - израильского миротворчества. Название «Земля в обмен на мир» происходит от формулировки первого пункта постановляющей части резолюции, в котором утверждается, что мир должен включать применение двух принципов: вывод израильских войск («Отказ от земли») и прекращение всех претензий или состояний войны («Заключение мира»). ). Поскольку резолюция предусматривает, что должны применяться оба принципа, их можно рассматривать вместе как отказ от земли в обмен на мир, что более кратко называется «земля в обмен на мир». [ 1 ]
Эта интерпретация широко оспаривается, поскольку она подразумевает, что уход Израиля связан с готовностью его соседей официально заключить мир. Конкурирующие интерпретации резолюции считают, что Израиль обязан в одностороннем порядке уйти со всех территорий, захваченных в 1967 году. Пункт 1 постановляющей части резолюции 242 гласит следующее:
- 1. Подтверждает, что выполнение принципов Устава требует установления справедливого и прочного мира на Ближнем Востоке , который должен включать применение обоих следующих принципов:
- (i) Вывод израильских вооруженных сил с территорий, оккупированных в ходе недавнего конфликта;
- (ii) Прекращение всех претензий или состояний войны, а также уважение и признание суверенитета, территориальной целостности и политической независимости каждого государства в этом районе, а также их права жить в мире в пределах безопасных и признанных границ, свободных от угроз или силовых действий. ;
В 1976 году, когда лорда Карадона спросили об уступках, на которые арабские государства должны будут пойти Израилю в рамках общего урегулирования, он сказал: «Ну, это совершенно очевидно, если вы еще раз прочитаете принципы 242, которые были приняты Египтом». Иордания, Сирия и Саудовская Аравия, а фактически Израиль. Положение заключается в том, что в случае адекватного вывода войск все государства в этом районе должны иметь право жить в пределах безопасных и признанных границ, свободных от силы и угрозы применения силы. это признание того, что Израиль имеет право на существование, так же, как он имеет право на свою родину, и имеет право на существование. Это важнейшая сделка, которую мы предлагаем. Это не что-то новое, это происходит с тех пор. 1967. [ 2 ]
Мирные договоры
19 июня 1967 года, вскоре после Шестидневной войны, израильское правительство проголосовало за возвращение Синая Египту и Голанских высот Сирии в обмен на постоянное мирное урегулирование и демилитаризацию возвращенных территорий. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] В то время это решение не было обнародовано и не было доведено до сведения какого-либо арабского государства. Министр иностранных дел Израиля Абба Эбан заявил, что это было передано, но, похоже, нет веских доказательств, подтверждающих его утверждение; никаких официальных мирных предложений со стороны Израиля ни прямо, ни косвенно сделано не было. [ 6 ] Американцев, которых Эбан проинформировал о решении кабинета министров, не попросили передать его в Каир и Дамаск в качестве официальных мирных предложений, и им не дали указаний на то, что Израиль ожидает ответа. [ 7 ] [ 8 ] Эбан отверг перспективу мира при посредничестве, настаивая на необходимости прямых переговоров с арабскими правительствами. [ 9 ]
Позиция арабских государств, сформулированная в сентябре 1967 года на арабском саммите в Хартуме , заключалась в отказе от любого мирного урегулирования с Государством Израиль. Восемь государств-участников — Египет, Сирия, Иордания, Ливан, Ирак, Алжир, Кувейт и Судан — приняли резолюцию, которая позже стала известна как «три нет»: не будет ни мира, ни признания, ни переговоров с Израилем. . До этого король Иордании Хусейн заявил, что не может исключить возможность «настоящего, постоянного мира» между Израилем и арабскими государствами. [ 10 ]
Первым применением формулы «земля в обмен на мир» стал мирный договор Израиля с Египтом в 1979 году. [ нужна ссылка ] согласно которому Израиль ушел с Синая в рамках всеобъемлющего мирного соглашения, чему способствовала экономическая помощь обеим сторонам со стороны Соединенных Штатов.
В 1994 году аналогичное всеобъемлющее соглашение, ссылаясь на резолюцию 242, [ 11 ] легли в основу Израильско-Иорданского мирного договора, согласно которому обе стороны передислоцировались на свои стороны согласованной международной границы.
Арабо-израильская мирная дипломатия и договоры
- Парижская мирная конференция, 1919 г.
- Соглашение Фейсала-Вейцмана (1919 г.)
- Соглашения о перемирии 1949 года
- Кэмп-Дэвидские соглашения (1978 г.)
- Мирный договор между Египтом и Израилем (1979 г.)
- Мадридская конференция 1991 года.
- Соглашения Осло (1993 г.)
- Мирный договор между Израилем и Иорданией (1994 г.)
- Саммит в Кэмп-Дэвиде 2000 года
- Израильско-палестинский мирный процесс
- Проекты, работающие на благо мира между израильтянами и арабами
- Список мирных предложений на Ближнем Востоке
- Международное право и арабо-израильский конфликт
Ссылки
- ^ «Совет Безопасности ООН» .
- ^ Интервью с лордом Карадоном, Журнал палестинских исследований , Том. Т. 5, № 3/4 (Весна – Лето, 1976), стр. 147
- ^ Герцог, Герои Израиля , с. 253.
- ^ Сет С. Кинг (30 июня 1967 г.). «Цели Израиля связаны с шестью жизненно важными областями» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Дрю Миддлтон (1 июня 1967 г.). «Латинские страны предлагают Израилю уйти» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ Раз, Ави (2013). «Щедрое мирное предложение, которое никогда не предлагалось: резолюция кабинета министров Израиля от 19 июня 1967 года» . Дипломатическая история . 37 (1): 85–108. ISSN 0145-2096 .
- ^ Шлайм, Ави (2014). Железная стена - Израиль и арабский мир (изд. в мягкой обложке, 2014 г.). Книги о пингвинах. п. 270. ИСБН 978-0-14-103322-8 .
Решение от 19 июня гласило: «Израиль предлагает заключить мирное соглашение с Египтом, исходя из международной границы и потребностей безопасности Израиля». Международная граница поместила сектор Газа на территорию Израиля. ... в нем не упоминается просьба Эбана передать эти условия Египту и Сирии. ... Создается впечатление, что Эбан был больше заинтересован в использовании решения кабинета министров от 19 июня для того, чтобы произвести впечатление на американцев, чем вовлечь правительства Египта и Сирии в предметные переговоры.
- ^ Шломо Бен-Ами (2005). Шрамы войны, раны мира: израильско-арабская трагедия . Феникс. п. 125. ИСБН 978-0-7538-2104-6 .
Но была ли 19 июня 1967 года израильская мирная инициатива в отношении Сирии и Египта? Закончил ли израильский кабинет свои обсуждения в тот день решением передать своим арабским соседям конкретные мирные предложения в соответствии с тем, что обсуждалось в кабинете министров, или, возможно, попросить американскую администрацию сделать это от его имени? Несмотря на настойчивые утверждения Аббы Эбана (министра иностранных дел Израиля в 1967 году) о том, что это действительно так, веских доказательств, подтверждающих его утверждение, похоже, нет. Никаких официальных мирных предложений со стороны Израиля ни прямо, ни косвенно сделано не было. Американцев, которых Эбан проинформировал о решении кабинета министров, не попросили передать его в Каир и Дамаск в качестве официальных мирных предложений, и им не дали указаний на то, что Израиль ожидает ответа. На встрече 19 июня правительство Израиля разработало руководящие принципы политики; он не обсуждал мирную инициативу и никогда не оформлял ее как таковую.
- ^ Смит, Терребце (15 августа 1967 г.). «Опосредованный мир, отвергнутый Эбаном» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Эбан отвергает помощь в урегулировании кризиса» . Нью-Йорк Таймс . 27 июня 1967 г. с. 3 . Проверено 21 сентября 2015 г.
- ^ «Обзор мирных переговоров между Израилем и Иорданией» . Еврейская виртуальная библиотека .