Механическая рекомпрессия пара
Механическая рекомпрессия пара (MVR) — это процесс рекуперации энергии , который можно использовать для переработки отходящего тепла для повышения эффективности. [1] [2] Обычно сжатый пар возвращается обратно для нагрева маточного раствора с целью производства большего количества пара или пара.
Приложения
[ редактировать ]Текущий
[ редактировать ]Механическая рекомпрессия пара используется главным образом в промышленных процессах, таких как выпаривание и дистилляция . Тепло конденсатора, которое в противном случае было бы потеряно, можно восстановить и использовать в процессе испарения.
Прошлое
[ редактировать ]МВР успешно прошла испытания на локомотиве под названием « Система Андерсона ». [3] [4] Тестирование показало, что он почти полностью исключил выброс пара, а также значительно снизил рабочий шум. Некто Гарольд Холкрофт , организатор испытаний, написал следующее:
«Обычно это создавало бы много шума и клубов пара, но с включенной конденсационной установкой все это поглощалось с той легкостью, с которой тает снег в печи! Двигатель работал тихо, как электровоз, а только слабые шумы были вызваны легким постукиванием шатунов и небольшим ударом по поршневому сальнику, чтобы поверить в это, если бы регулятор не был широко открыт, а реверсивный механизм находился далеко позади, можно было бы подумать, что это второй двигатель; ( класс LSWR T14 , который был предоставлен в качестве резервного) двигал первый». [5]
Испытания продолжались до 1934 года, но возникли различные проблемы, в основном с вентилятором принудительной тяги , и дальше проект не пошел. [3] Локомотив был преобразован обратно в стандартный вид в 1935 году. [6]
МВР также использовался в системе сжатого пара Кристиани для трансмиссии локомотива . Хотя это было технически осуществимо, оно не стало популярным из-за своей сложности. [7]
Преимущества
[ редактировать ]Основное преимущество механической рекомпрессии пара MVR заключается в том, что она позволяет значительно экономить энергию.
- Более низкая потребность в энергии
- Более низкие эксплуатационные расходы
- Очень маленькая мощность бойлера или отсутствие бойлера
- Не требуется охлаждающая вода
- Обычно 1 или 2 эффекта, которые упрощают работу.
- Более 97% восстановленной воды можно повторно использовать в технологических процессах.
- Меньшая занимаемая площадь
- Меньший углеродный след
Альтернативы
[ редактировать ]Альтернативами механической рекомпрессии пара (MVR) являются:
- Многократное испарение (MEE)
- Термическая рекомпрессия пара (TVR) (также известная как термокомпрессия)
В зависимости от процесса может использоваться комбинация трех методов. Например, можно установить трехкорпусную схему испарителя с использованием MVR для передачи тепла.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Используйте рекомпрессию пара для восстановления отработанного пара низкого давления» (PDF) . Energy.gov.ru . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ «Паровая компрессия» . www.spilling.de . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Холкрофт, Гарольд (1965). «XIII Интерлюдия: Новый горизонт, 1927 и последующие». Локомотивное приключение: пятьдесят лет со Steam . Ян Аллан . стр. 155–173.
- ^ Холкрофт (1965) , стр. 207–209, Приложение V, Электростанция Сурбитон: краткий тест экономии топлива, 7–8 января 1932 г.
- ^ Робертсон, Кевин, Лидер и Южный экспериментальный пар , Alan Sutton Publishing, 1990, стр. 22-33, ISBN 0-86299-743-7
- ^ Дуглас Селф (1 апреля 2008 г.). «Локомотив рекомпрессии Холкрофта-Андерсона» . Проверено 12 февраля 2012 г.
- ^ «Система сжатого пара Кристиани» .