Jump to content

Стратегии оценки и смягчения рисков

Стратегии оценки и смягчения рисков ( REMS ) – это программа Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США , предназначенная для мониторинга лекарственных средств с высоким потенциалом серьезных побочных эффектов . REMS применяется только к конкретным рецептурным лекарствам, но может применяться и к фирменным лекарствам или к непатентованным лекарствам. [ 1 ] Программа REMS была официально оформлена в 2007 году.

В рамках процесса утверждения лекарств FDA определяет необходимость REMS, а фармацевтическая компания разрабатывает и поддерживает индивидуальную программу. [ 2 ] REMS применяется только к конкретным рецептурным лекарствам, но может применяться и к фирменным лекарствам или к непатентованным лекарствам. REMS для непатентованных лекарств может создаваться в сотрудничестве с производителем фирменного препарата. [ 1 ] FDA может отменить требование REMS, если окажется, что оно не повышает безопасность пациентов. [ 3 ]

Программа REMS возникла на основе предыдущих систем, созданных в 1980-х годах, для мониторинга использования небольшого количества препаратов высокого риска, таких как Аккутан , который вызывает серьезные врожденные дефекты, Клозарил , который может вызвать агранулоцитоз , и Талидомид , который используется для лечения проказы, но вызывает серьезные врожденные дефекты. [ 4 ] Закон о поправках к Управлению по контролю за продуктами и лекарствами 2007 года создал раздел 505-1 Закона о пищевых продуктах, лекарствах и косметических средствах , который позволил создать программу REMS для применения индивидуальных ограничений мониторинга к лекарствам. [ 5 ]

Некоторые из положений, требуемых программой REMS, включают обучение и сертификацию врачей, которым разрешено назначать препарат, требование, чтобы препарат вводился в больничных условиях, требование от аптек проверять статус пациентов, получающих препараты REMS, требование лабораторного тестирования пациентов для обеспечить удовлетворительное состояние здоровья или потребовать внесения пациентов в реестр. [ 6 ]

Использование

[ редактировать ]

По состоянию на 2018 год мониторингу REMS подлежат 74 препарата. 62% из них включают «элементы, обеспечивающие безопасное использование». Обычно они требуют, чтобы врачи или медицинские учреждения прошли сертификацию перед назначением лекарств. 12% включают только элемент REMS «план связи», который носит информационный характер. Эти планы коммуникации обычно состоят из писем, веб-сайтов и информационных бюллетеней, описывающих конкретные риски безопасности, выявленные в REMS. 26% включают только элемент REMS «Справочник лекарств». [ 7 ]

Коммуникационный аспект

[ редактировать ]

В 2020 году клинические учреждения, участвующие в программе REMS, обратились к FDA с просьбой обнародовать свои обзоры соблюдения требований REMS, чтобы им было легче просматривать записи и адаптироваться к обратной связи. [ 8 ] В период с 2014 по 2017 год FDA заявило, что у них недостаточно данных, чтобы определить, в достаточной ли степени программа REMS предотвращает злоупотребление опиоидами. [ 9 ] Управление здравоохранения и социальных служб Генерального инспектора рекомендовало участникам программы REMS предоставить FDA больше данных. [ 10 ] FDA обычно запаздывало с оценкой этих данных, из-за чего, как сообщается, у этих сторон не было достаточно времени, чтобы отреагировать на обзор до следующей оценки. [ 10 ] В ноябре 2020 года FDA планировало создать документ «Краткое описание оценки REMS», в котором будут публиковаться оценки клинических условий и производителей, участвующих в программе REMS. [ 8 ] FDA сделало публичный запрос на комментарии по поводу публикации Резюме оценки REMS. [ 11 ] Без публикации Резюме участники программы REMS должны запросить его, используя Закон о свободе информации. [ 8 ]

  1. ^ Jump up to: а б Бреннан, З. (31 мая 2018 г.). «Проект руководства REMS: FDA стремится учесть использованные требования» . Проверено 22 июня 2018 г.
  2. ^ Исследования, Центр оценки лекарств и. «Стратегии оценки и смягчения рисков (REMS) — часто задаваемые вопросы (FAQ) о REMS» . www.fda.gov . Проверено 22 июня 2018 г.
  3. ^ «FDA отменяет стратегии управления оценкой рисков (REMS) для ESA» . АСКО . 13 апреля 2017 г. Архивировано из оригинала 23 июня 2018 г. Проверено 22 июня 2018 г.
  4. ^ Исследования, Центр оценки лекарств и. «Стратегии оценки и смягчения рисков (REMS) – роль FDA в управлении рисками, связанными с приемом лекарств» . www.fda.gov . Проверено 22 июня 2018 г.
  5. ^ Домбровская А. (26 марта 2018 г.). «Стратегии оценки и снижения рисков FDA (REMS): описание и влияние на разработку непатентованных лекарств» (PDF) . Проверено 22 июня 2018 г.
  6. ^ Исследования, Центр оценки лекарств и. «Стратегии оценки и смягчения рисков (REMS) – что такое REMS?» . www.fda.gov . Проверено 22 июня 2018 г.
  7. ^ «Утвержденные стратегии оценки и снижения рисков (REMS)» . www.accessdata.fda.gov . Проверено 22 июня 2018 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Jump up to: а б с «FDA хочет прокомментировать план повышения прозрачности REMS» . www.raps.org . Проверено 15 ноября 2020 г.
  9. ^ Брукс, Марта Дж. (1 декабря 2014 г.). «Снижение рисков безопасности, связанных с наркотиками, с акцентом на опиоиды: являются ли оценка рисков и стратегии смягчения их последствий ответом?» . Труды клиники Мэйо . 89 (12): 1673–1684. дои : 10.1016/j.mayocp.2014.09.003 . ISSN   0025-6196 . ПМИД   25441401 .
  10. ^ Jump up to: а б «Отчет: программа FDA REMS неэффективна в борьбе со злоупотреблением опиоидами» . www.raps.org . Проверено 15 ноября 2020 г.
  11. ^ «FDA ищет общественное мнение по программе REMS» . www.fdanews.com . Проверено 15 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e50e17a8322285ef8cddfce253753d__1678943460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/3d/12e50e17a8322285ef8cddfce253753d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Risk Evaluation and Mitigation Strategies - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)