HM Буксир Чар
HM Tug Char , формально Северо-Восточной железной дороги буксир Stranton , был кораблем, реквизированным Адмиралтейством во время Великой войны .
Чар погиб в море 16 января 1915 года.
История
[ редактировать ]HM Tug Char был построен компанией JP Rennoldson & Sons в Саут-Шилдс как буксир Stranton для Северо-Восточной железной дороги (NER) для использования в доках Вест-Хартлпула. Он был спущен на воду 12 июня 1899 года и завершен в августе того же года. [ 1 ] Он имел двухцилиндровый двигатель мощностью 98 л.с.
8 июля 1913 года Стрэнтон сел на мель у Миддлтон-Сэндс, помогая шведскому барку «Меда» . [ 2 ] Во время оказания помощи Стрэнтон столкнулся с затопленным объектом, повредив свои гребные винты, Стрэнтон остался дрейфовать. потребовалось две попытки спасения RNLI в Хартлпуле , но во второй капитан « Стрэнтона » Дж. П. Уэйл решил остаться. [ 2 ] В конце концов Стрэнтон был снят с мели и доставлен в Ньюкасл для ремонта, а вскоре после этого вернулся в док Вест-Хартлпул для работы.
В ноябре 1914 года Стрэнтон был реквизирован Адмиралтейством для использования во время Первой мировой войны.
Адмиралтейская служба
[ редактировать ]17 ноября 1914 года Стрэнтон был реквизирован Адмиралтейством на военную службу. [ 2 ] Стрэнтон должен был работать в качестве невооруженного абордажного судна в составе флотилии Норт-Даунс, базирующейся в Рамсгейте . [ 3 ]
Экипаж Стрэнтона попросил, чтобы они оставались со Стрэнтоном , который теперь называется HM Tug Char , во время его военной службы. Большая часть экипажа присоединилась к резерву торгового флота , а капитан присоединился к королевскому военно-морскому резерву . [ 4 ] Экипаж NER был дополнен еще семью членами Королевского флота или Королевского военно-морского резерва и двумя членами легкой пехоты Королевской морской пехоты . [ 3 ]
Чара Экипаж входил в состав HMS Pembroke , военно-морского обозначения HMNB Chatham . [ 5 ]
Потеря
[ редактировать ]16 января 1915 года в 01:30 Чар осматривал пароход СС « Эривань столкнулся с » в открытом море, когда Чар ним ниже ватерлинии , в результате чего Чар набрал воду. Было слышно , как экипаж «Чара» кричал о помощи, когда корабль дрейфовал в шторм. [ 3 ] Капитан « Эривани» подал сигнал бедствия, на который ответила спасательная шлюпка «Дил» , которая предприняла поиск « Чара» и его команды, но ничего не нашла. Позже в тот же день экипаж « Чара» был объявлен «Затерянным в море».
На сегодняшний день местонахождение HM Tug Char неизвестно, но предположительно он находится в районе бывшего South Goodwin легкого судна .
Последствия
[ редактировать ]20 января 1915 года в церкви Святого Георгия в Рамсгейте прошла поминальная служба. [ 6 ]
Вскоре после столкновения «Эриван» был доставлен в гавань Дувра , где его позже отремонтировали. [ 6 ]
Технические детали
[ редактировать ]В феврале 1915 года журнал NER Magazine описал Чар как: [ 7 ]
Длина: 105 футов 4 дюйма
Ширина: 22 фута 1 дюйм
Глубина: 9 футов 7 дюймов
Мощность: 98 л.с.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Тайн-буксир Винтовой буксир Стрэнтон Чар 1899 года» . www.tynetugs.co.uk . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Затопление Хартлпулского буксира «Стрэнтон»/HMS Char» . www.durhamatwar.org.uk . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «История Хартлпула тогда и сейчас» . www.hhtandn.org . Проверено 13 сентября 2021 г.
- ^ Лэнгэм, Роб (2015). Северо-Восточная железная дорога в Первую мировую войну . Фонтхилл Медиа. стр. 38–39. ISBN 978-1-78155-455-5 .
- ^ «Доска почета». Журнал Северо-Восточной железной дороги : 34 февраля 1915 г.
- ^ Jump up to: а б «Благородная панихида по погибшим военнослужащим». Рекламодатель Танет . 23 января 1915 г. с. 3.
- ^ «Гибель HMS «Чар» ». Журнал Северо-Восточной железной дороги . Февраль 1916 г., стр. 48–49.