Святая обезьяна Гланавг
![]() | этой статьи Фактическая точность оспаривается . ( январь 2013 г. ) |
Хелиг ап Гланауг (стандартная современная валлийская орфография: Хелиг ап Гланног ) — легендарная фигура, описанная в различных отчетах, датируемых по крайней мере еще в 13 веке. [ 1 ] как принц VI века, живший в Северном Уэльсе .
Постсредневековая традиция гласит, что река Конви когда-то доходила до моря у Грейт-Орма , Лландидно , а на западе лежал великий кантреф Гвелод, который простирался до острова Тупиков , недалеко от Англси . Говорят, что Хелиг ап Гланауг жил здесь, когда его земля была затоплена морем, образовавшим Лаванские пески, лежащие между мысом Великого Орма и проливом Менай у северного побережья Гвинеда. Легенда гласит, что останки Ллиса Хелига , которые, как говорят, были его дворцом, но на самом деле представляют собой остатки ледниковой морены . [ 2 ] его можно увидеть во время исключительно отливов, это происходит недалеко от канала Конви, примерно в миле или около того от побережья в Пенмаенмауре . Самое раннее известное использование имени Ллис Хелиг для этого скального образования — это рукопись Холливелла , опубликованная в 1859 году, которая, как полагают, датируется примерно началом 17 века, одиннадцатью веками позже. [ 3 ]
Сыновья
[ редактировать ]Говорят, что после катастрофы Хелиг и его многочисленные сыновья начали религиозную жизнь. Этими сыновьями, по разным данным, были:
- Селинину, у которого есть посвященная ему церковь в Ллангелинине в долине Конви , а также есть еще одна в Ллангелинине недалеко от Ллвингврила, в нескольких милях к югу от Лланабера.
- Ричвин, святой, связанный с Лланричвин . церковью
- Бодфана , которому посвящена церковь в Лланабере, в Гвинеде.
- Бротен, основавший церковь Святого Братена, Лланфротен.
- Перис , основавший церкви в Лланберисе и Нант Перисе .
- Бода и Гвинин, основавшие церковь в Двигифилчи , недалеко от Пенмаенмавра.
Легенда, возможно, того же происхождения, что и легенда о Кантре'ре Гвелоде.
[ редактировать ]Рэйчел Бромвич обсуждает то, что она называет народной сказкой о Кантре'ре Гвелоде , еще одном предполагаемом затонувшем королевстве, но в Кардиганшире . Как и в случае с Ллис Хелиг, ходят рассказы о том, что видели останки затонувшего королевства. Бромвич считает, что эти две истории повлияли друг на друга и что «широко распространенные параллели с этой темой о наводнении позволяют предположить, что эти две истории на самом деле имеют одно происхождение и были локализованы отдельно в Кардиганшире и в устье реки Конвей, вокруг двух традиционных фигур Шестой век. Она также отмечает, что в рукописи Холливелла Хелиг получает титул «Лорд Кантре'ра Гваелода». [ 4 ] В книге « Новые направления в кельтских исследованиях» Антон Минар писал, что «Валлийские легенды о Кантре'ре Гваэлоде и Ллис Хелиг (Двор Хелига) содержат те же детали слышимых колоколов под волнами и руинами, которые видны во время равноденственных приливов, которые якоря доверчивости в истории». [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэйчел Бромвич (1950). «Кантр Гваэлод и Кер-Ис». У Сирила Фокса, Брюса Дикинса (ред.). Ранние культуры Северо-Западной Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 231.
- ^ Берд, Эрик (2010). Энциклопедия прибрежных форм рельефа мира . Спрингер. ISBN 978-1402086380 .
- ^ Сирил Фокс и Брюс Дикинс, изд. (1950). Ранние культуры Северо-Западной Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 230.
- ^ Рэйчел Бромвич (1950). «Кантр Гваэлод и Кер-Ис». У Сирила Фокса, Брюса Дикинса (ред.). Ранние культуры Северо-Западной Европы . Издательство Кембриджского университета. п. 231.
- ^ Хейл, Эми; Пэйтон, Филип (2000). «Расфасованный бретонский народный рассказ». У Эми Хейл и Филипа Пэйтона (ред.). Новые направления в кельтских исследованиях . Эксетерский университет Press. п. 60. ИСБН 9780859896221 .
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2013 г. ) |