Уилфред Яки
Вашингтон Яки | |
---|---|
Рожденный | Уилфред Энтони Яки-младший 27 августа 1890 г. Сент-Луис, Миссури , США |
Умер | 4 октября 1927 г. Мейвуд, Иллинойс , США | ( 37 лет
Причина смерти | Крушение самолета |
Национальность | Американский |
Род занятий | Пилот Первой мировой войны, авиатор |
Известный | Владелец Yackey Airplane Co. |
Супруг | Олив Р. Кокен (1921–1927) (его смерть) |
Военная карьера | |
Псевдоним(а) | Тони |
Верность | Соединенные Штаты |
Услуга/ | Армия США |
Лет службы | 1917–1920 |
Награды | Croix de Guerre (дата неизвестна) |
Уилфред Энтони «Тони» Яки-младший (27 августа 1890 – 4 октября 1927), известный профессионально как У. А. Яки , был пионером самолетов 1920-х годов. Летчик-ветеран Первой мировой войны , он летал как в ВВС США, так и в Италии, и был награжден французским правительством Военным крестом за героизм против врага. Вернувшись в Соединенные Штаты, он поселился за пределами Чикаго и управлял авиационным полем Checkerboard в Мэйвуде, штат Иллинойс . В этом районе он основал летную школу. [ 1 ] рекламировалась как одна из старейших летных школ в Соединенных Штатах того времени. Он также основал Yackey Aircraft Company , которая сначала модифицировала излишки самолетов времен Первой мировой войны для гражданского, частного и коммерческого использования. [ 2 ] а позже производил самолеты собственной конструкции. 4 октября 1927 года Тони Яки погиб во время испытаний одного из своих самолетов над аэродромом, когда обрушилось крыло, в результате чего самолет врезался в землю. [ 3 ]
Ранняя жизнь и Первая мировая война
[ редактировать ]Тони Яки родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 27 августа 1890 года в семье Магделены (Бек) Яки и отца Уилфреда А. Яки-старшего, бизнесмена. До Первой мировой войны Яки был начинающим автогонщиком. С началом Великой войны Яки отправился в Италию в 1914 году, чтобы присоединиться к итальянским ВВС, где он служил боевым пилотом. После вступления в Соединенные Штаты в 1917 году он перевел армию США и продолжал выполнять миссии, пока не был ранен ближе к концу войны. За героические усилия французское правительство наградило его Военным крестом, которым вручают пилотов иностранных государств.
Служба воздушной почты США и карьера в авиагонках
[ редактировать ]С марта 1921 года по октябрь 1922 года Яки будет нанят пилотом растущей службы воздушной почты США. Первоначально он находился за пределами Колледж-Парка, штат Мэриленд , но в конечном итоге ему были назначены маршруты, начинающиеся в Шайенне, Вайоминге , Омахе, Небраске , Айова-Сити, штат Айова , и, наконец, в Чикаго, штат Иллинойс . [ 4 ]
После ухода со службы Яки остался в районе Чикаго и продолжал работать пилотом-каскадером и воздушным гонщиком. 13 августа 1922 года он принял участие в первом ежегодном «Воздушном ревю» на стадионе Checkerboard Aviation Field, участвуя на модифицированном бомбардировщике Breguet 14 времен Первой мировой войны в гонке на 20 миль. [ 5 ]
2–4 октября 1924 года Яки участвовал в Национальных воздушных гонках в Дейтоне, штат Огайо . В первый день он занял пятое место в предварительном зачете «На Дейтон», управляя своим собственным Yackey Sport, а Ханс Хойт финишировал третьим на другом Yackey Sport, участвовавшем в соревновании. Во второй день он был на 6-м месте в борьбе за Трофей Центрального профсоюза. [ 6 ]
Именно после этого Яки начал больше внимания уделять созданию самолетов собственной конструкции. В 1925 году Яки представил свой основной проект, Yackey Sport, в первом авиатуре Ford National Reliability Air Tour , туре по 10 городам Среднего Запада с целью повышения безопасности и надежности гражданского пассажирского авиаперевозок. Самолет, которым управлял помощник менеджера Уолтер Дж. Аддамс, получил высшие оценки во всех категориях, что принесло Аддамсу и Яки приз в размере 350 долларов. [ 7 ]
Яки вернулся в Национальное воздушное дерби 1927 года, которое началось в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 20 сентября и завершилось в Спокане, штат Вашингтон , 21 сентября. [ 8 ] Пилот Э. Ли Хэмилтон и пассажир Эд «Расти» Кэмпбелл на моноплане Yackey заняли пятое место и выиграли приз в размере 500 долларов. [ 9 ] Именно в этом самолете жизнь Тони Яки оборвется всего несколько недель спустя. Яки также продемонстрировал на мероприятии второй моноплан Yackey в рамках различных других гонок на следующей неделе.
Шахматное авиационное поле
[ редактировать ]Checkerboard Aviation Field была основана в 1918 году розничным торговцем Decker & Cohn для перевозки линии одежды их бренда Society в другие близлежащие города. Самолеты были украшены названием компании и заметным логотипом в виде шахматной доски, отсюда и название поля. [ 10 ] Несколько лет спустя город Чикаго вытеснит все авиаперевозки из города после нескольких заметных авиакатастроф, что позволит Checkerboard стать одним из основных пунктов назначения авиакомпаний, въезжающих и вылетающих из города, а также пунктом назначения для новых авиалиний США. Служба воздушной почты. Тони Яки впервые стал связан с Checkerboard Aviation Field в свои последние месяцы в качестве пилота службы воздушной почты США в 1922 году. После того, как он оставил службу, Яки переехал в район Мэйвуда и руководил школой летной подготовки, сдавая в аренду самолеты для удовольствия. аттракционы, а также постановку каскадерских представлений на самолетах и авиашоу. После того, как в 1923 году правительство США построило через дорогу более крупный объект авиапочты, Checkerboard Aviation Field потеряла свои контракты на авиапочту. В 1924 году оператор Дэвид Бенке продал месторождение Яки и вернулся на службу в армию США. [ 11 ] [ 12 ] Чтобы компенсировать доходы от потерянных маршрутов авиапочты, Яки в течение года сдавал в аренду травяные аэродромы для местных фестивалей, ярмарок и других мероприятий.
Авиационная компания Яки
[ редактировать ]Благодаря крупным инвестициям своей жены Олив Яки в 1922 году основал Yackey Aircraft Company. Большую часть своей жизни компания ремонтировала и модифицировала излишки военных истребителей и бомбардировщиков времен Первой мировой войны в гражданские пассажирские и грузовые транспортные самолеты. Компания стала особенно известна благодаря преобразованию бомбардировщиков Breguet 14 в четырехместные кабины Breguet 14T.bis вплоть до 1926 года, а также модификации многих учебно-тренировочных самолетов Thomas-Morse Aircraft в гоночные самолеты с более мощными двигателями.
Самолеты
[ редактировать ]- Yackey Sport : Начиная с 1924 года, Yackey начал модифицировать излишки Thomas Brothers S-4 Scouts из одноместных учебно-тренировочных самолетов в двух- и трехместные спортивные самолеты. Передняя кабина будет преобразована в пассажирское отделение, а для пилота будет построена новая задняя кабина. Двигатель будет модернизирован с 80-сильного Le Rhône 9C до 90-сильного Curtiss OX-5 . [ 13 ] Эти самолеты часто использовались в «гонках на надежность», где участники получали бонусные баллы за каждого пассажира, который безопасно и надежно перелетал между этапами в рамках установленного расписания. Yackey Sport участвовал в национальных воздушных гонках 1924 года и Ford Reliability Tour 1925 года.
- Моноплан Yackey : первая и последняя оригинальная конструкция Yackey. Моноплан Yackey имел одно высокое крыло над корпусом. Пилот размещался в передней кабине, а в задней - до двух пассажиров рядом. Кабины были полностью кожаными, между двумя кабинами располагалось багажное отделение. В стандартной комплектации самолет оснащался Wright J5 мощностью 225 л.с. двигателем [ 13 ] но мог быть модернизирован до Pratt & Whitney мощностью 425 л.с. Один из прототипов участвовал в Национальной воздушной гонке 1927 года из Нью-Йорка в Спокан, заняв 5-е место. [ 14 ]
Последние годы и смерть
[ редактировать ]В 1926 году федеральное правительство распорядилось, чтобы маршруты авиапочты контролировались частными перевозчиками с использованием частных аэродромов. Авиапочтовое поле Мэйвуда потеряет контракт, поскольку это было государственное учреждение, принадлежавшее городу Мэйвуд. Яки начал переговоры о возвращении сервиса в Checkerboard. Контракт на авиапочту выполнялся авиастроительной корпорацией Robertson и ее главным пилотом Чарльзом Линдбергом . Яки подружился с Линдбергом двумя годами ранее, когда RAC наняла Линдберга для управления маршрутом CAM между Сент-Луисом и авиапочтой Мэйвуд.
Однако этот маршрут не состоялся. Через несколько недель после успешного участия в национальных воздушных гонках 1927 года Яки заканчивал испытания самолета-победителя, прежде чем он был передан новому владельцу Эду Кэмпбеллу, который был пассажиром гонки по пересеченной местности. Яки был известным защитником безопасности полетов и настаивал на том, чтобы лично тестировать каждый построенный им самолет перед окончательной продажей. [ 15 ] 4 октября 1927 года Яки отправил самолет на еще один тщательный испытательный полет над аэродромами, несмотря на то, что он уже прошел испытания и доказал свою эффективность в эксплуатации. По словам механика Генри Джонсона, заметная слабость правого крыла побудила его установить новую железную распорку для поддержки. В середине полета эта фиксация вышла из строя, в результате чего крыло прогнулось во время крутого поворота. Яки сразу же потерял контроль над самолетом, швырнув его на землю с высоты 500 футов, где самолет взорвался. В газетных сообщениях со всего Среднего Запада смерть Яки описывалась в ужасных подробностях: его тело было раздавлено, а затем сожжено до неузнаваемости среди обломков. Шум разбившегося в воздухе самолета привлек внимание местных пожарных, которые наблюдали падение самолета. [ 16 ] [ 17 ]
Тело Яки забрали его брат Карл Ф. Яки и зять Уолтер Кокен и доставили обратно в Сент-Луис, штат Миссури. Его тело похоронено на кладбище Беллафонтен в Сент-Луисе.
Через несколько месяцев после смерти Яки Государственный совет гражданской авиации объявил, что Checker Aviation Field небезопасен для использования частными или коммерческими авиакомпаниями, и принял решение о конфискации собственности. Сегодня бывший аэродром сохранился как луг с гранитным памятником, напоминающим об основании и истории объекта.
Личная жизнь
[ редактировать ]Яки был третьим из пяти детей. Его отец, Уилфред А. Яки-старший, на момент смерти работал секретарем в компании St. Louis Cooperage Company. В 1921 году Яки женился на Олив Р. Кокен. Детей у пары не было.
Яки был назначен членом Королевского авиационного общества в 1925 году. [ 18 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Все самолеты мира . С. Лоу, Марстон, Лимитед.
- ^ Говард Ли Скеймхорн (1957). Воздушные шары в самолеты . Компания Х. Регнери.
- ^ Николас фон Хоффман (1 февраля 2011 г.). Радикальный: Портрет Саула Алинского . Прочтите HowYouWant.com. стр. 16–. ISBN 978-1-4587-3232-3 .
- ^ «ПИЛОТНЫЕ ИСТОРИИ: Яки, Уилфред Алонзо-младший» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Происхождение и история шахматного аэродрома (1919-1929)» . Проект наследия Францозенбуша . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Международный день гонок в Дейтоне» . Полет . № 44, Том. XVI (827). Королевский аэроклуб: 693–695. 30 октября 1924 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ «Тур по надежности Ford» . Полет . № 48, Том. XVII. (883): 786. 26 ноября 1925 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь ) - ^ «Национальные воздушные гонки в Спокане» . Аэро дайджест . XI (3): 280. Сентябрь 1927 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ «Результаты национального воздушного дерби и воздушных гонок 1927 года» . Аэро дайджест . XI (4): 382. Октябрь 1927 г.
- ^ «Производитель одежды открывает авиасообщение с розничными торговцами» . Летающий . 8 . Flying Association, Incorporated: 634–635. Август 1919 года.
- ^ Фриман, Пол. «Иллинойс: район Центрального Чикаго» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 2 февраля 2017 г.
- ^ Хопкинс, Джордж Э. (1982). «Глава 10: Дэйв Бенке - американская история успеха» (PDF) . Летая по линии; Первые полвека Ассоциации линейных пилотов . Международная ассоциация линейных пилотов . п. 96. ИСБН 978-0960970803 . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Аэрофайлы: от Y до Z» . АэроФайлы . Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Моноплан Яки» . Аэро дайджест . 11 (4): 420. Октябрь 1927 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
- ^ «Туз умер мучеником за владение воздушным кодексом». Чикаго Дейли Ньюс . 5 октября 1927 г.
- ^ «Тони Яки, бывший Сент-Луизанец, погиб в авиакатастрофе». Сент-Луис Глобус-Демократ . 4 октября 1927 г.
- ^ «Уилфред Яки» . Проект наследия Францоенбуша . Проверено 11 сентября 2019 г.
- ^ «Королевское авиационное общество (Официальные заметки)» . Полет . № 8, Том. XVH (843): 102. 19 февраля 1925 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
{{cite journal}}
:|volume=
есть дополнительный текст ( помощь )
Библиография
- Гленвью Пайонир Пресс. 16 мая 2001 г. с. 5, 9.
- 1890 рождений
- 1927 смертей
- 1927 год в авиации
- История авиации США
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Иллинойса
- Американские воздушные гонщики
- Американские летные инструкторы
- Американские пилоты Первой мировой войны
- Лауреаты Croix de Guerre (Франция).
- Люди из Сент-Луиса
- Люди из Мэйвуда, Иллинойс
- Пилоты авиапочты США
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.