Jump to content

Уилфред Яки

Вашингтон Яки
Яки в роли пилота воздушной почты США
Рожденный
Уилфред Энтони Яки-младший

( 1890-08-27 ) 27 августа 1890 г.
Умер 4 октября 1927 г. ) ( 1927-10-04 ) ( 37 лет
Причина смерти Крушение самолета
Национальность Американский
Род занятий Пилот Первой мировой войны, авиатор
Известный Владелец Yackey Airplane Co.
Супруг Олив Р. Кокен (1921–1927) (его смерть)
Военная карьера
Псевдоним(а) Тони
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  Армия США
Лет службы 1917–1920
Награды Croix de Guerre (дата неизвестна)

Уилфред Энтони «Тони» Яки-младший (27 августа 1890 – 4 октября 1927), известный профессионально как У. А. Яки , был пионером самолетов 1920-х годов. Летчик-ветеран Первой мировой войны , он летал как в ВВС США, так и в Италии, и был награжден французским правительством Военным крестом за героизм против врага. Вернувшись в Соединенные Штаты, он поселился за пределами Чикаго и управлял авиационным полем Checkerboard в Мэйвуде, штат Иллинойс . В этом районе он основал летную школу. [ 1 ] рекламировалась как одна из старейших летных школ в Соединенных Штатах того времени. Он также основал Yackey Aircraft Company , которая сначала модифицировала излишки самолетов времен Первой мировой войны для гражданского, частного и коммерческого использования. [ 2 ] а позже производил самолеты собственной конструкции. 4 октября 1927 года Тони Яки погиб во время испытаний одного из своих самолетов над аэродромом, когда обрушилось крыло, в результате чего самолет врезался в землю. [ 3 ]

Ранняя жизнь и Первая мировая война

[ редактировать ]

Тони Яки родился в Сент-Луисе, штат Миссури , 27 августа 1890 года в семье Магделены (Бек) Яки и отца Уилфреда А. Яки-старшего, бизнесмена. До Первой мировой войны Яки был начинающим автогонщиком. С началом Великой войны Яки отправился в Италию в 1914 году, чтобы присоединиться к итальянским ВВС, где он служил боевым пилотом. После вступления в Соединенные Штаты в 1917 году он перевел армию США и продолжал выполнять миссии, пока не был ранен ближе к концу войны. За героические усилия французское правительство наградило его Военным крестом, которым вручают пилотов иностранных государств.

Служба воздушной почты США и карьера в авиагонках

[ редактировать ]

С марта 1921 года по октябрь 1922 года Яки будет нанят пилотом растущей службы воздушной почты США. Первоначально он находился за пределами Колледж-Парка, штат Мэриленд , но в конечном итоге ему были назначены маршруты, начинающиеся в Шайенне, Вайоминге , Омахе, Небраске , Айова-Сити, штат Айова , и, наконец, в Чикаго, штат Иллинойс . [ 4 ]

После ухода со службы Яки остался в районе Чикаго и продолжал работать пилотом-каскадером и воздушным гонщиком. 13 августа 1922 года он принял участие в первом ежегодном «Воздушном ревю» на стадионе Checkerboard Aviation Field, участвуя на модифицированном бомбардировщике Breguet 14 времен Первой мировой войны в гонке на 20 миль. [ 5 ]

2–4 октября 1924 года Яки участвовал в Национальных воздушных гонках в Дейтоне, штат Огайо . В первый день он занял пятое место в предварительном зачете «На Дейтон», управляя своим собственным Yackey Sport, а Ханс Хойт финишировал третьим на другом Yackey Sport, участвовавшем в соревновании. Во второй день он был на 6-м месте в борьбе за Трофей Центрального профсоюза. [ 6 ]

Именно после этого Яки начал больше внимания уделять созданию самолетов собственной конструкции. В 1925 году Яки представил свой основной проект, Yackey Sport, в первом авиатуре Ford National Reliability Air Tour , туре по 10 городам Среднего Запада с целью повышения безопасности и надежности гражданского пассажирского авиаперевозок. Самолет, которым управлял помощник менеджера Уолтер Дж. Аддамс, получил высшие оценки во всех категориях, что принесло Аддамсу и Яки приз в размере 350 долларов. [ 7 ]

Яки вернулся в Национальное воздушное дерби 1927 года, которое началось в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 20 сентября и завершилось в Спокане, штат Вашингтон , 21 сентября. [ 8 ] Пилот Э. Ли Хэмилтон и пассажир Эд «Расти» Кэмпбелл на моноплане Yackey заняли пятое место и выиграли приз в размере 500 долларов. [ 9 ] Именно в этом самолете жизнь Тони Яки оборвется всего несколько недель спустя. Яки также продемонстрировал на мероприятии второй моноплан Yackey в рамках различных других гонок на следующей неделе.

Шахматное авиационное поле

[ редактировать ]

Checkerboard Aviation Field была основана в 1918 году розничным торговцем Decker & Cohn для перевозки линии одежды их бренда Society в другие близлежащие города. Самолеты были украшены названием компании и заметным логотипом в виде шахматной доски, отсюда и название поля. [ 10 ] Несколько лет спустя город Чикаго вытеснит все авиаперевозки из города после нескольких заметных авиакатастроф, что позволит Checkerboard стать одним из основных пунктов назначения авиакомпаний, въезжающих и вылетающих из города, а также пунктом назначения для новых авиалиний США. Служба воздушной почты. Тони Яки впервые стал связан с Checkerboard Aviation Field в свои последние месяцы в качестве пилота службы воздушной почты США в 1922 году. После того, как он оставил службу, Яки переехал в район Мэйвуда и руководил школой летной подготовки, сдавая в аренду самолеты для удовольствия. аттракционы, а также постановку каскадерских представлений на самолетах и ​​авиашоу. После того, как в 1923 году правительство США построило через дорогу более крупный объект авиапочты, Checkerboard Aviation Field потеряла свои контракты на авиапочту. В 1924 году оператор Дэвид Бенке продал месторождение Яки и вернулся на службу в армию США. [ 11 ] [ 12 ] Чтобы компенсировать доходы от потерянных маршрутов авиапочты, Яки в течение года сдавал в аренду травяные аэродромы для местных фестивалей, ярмарок и других мероприятий.

Авиационная компания Яки

[ редактировать ]

Благодаря крупным инвестициям своей жены Олив Яки в 1922 году основал Yackey Aircraft Company. Большую часть своей жизни компания ремонтировала и модифицировала излишки военных истребителей и бомбардировщиков времен Первой мировой войны в гражданские пассажирские и грузовые транспортные самолеты. Компания стала особенно известна благодаря преобразованию бомбардировщиков Breguet 14 в четырехместные кабины Breguet 14T.bis вплоть до 1926 года, а также модификации многих учебно-тренировочных самолетов Thomas-Morse Aircraft в гоночные самолеты с более мощными двигателями.

Самолеты

[ редактировать ]
  • Yackey Sport : Начиная с 1924 года, Yackey начал модифицировать излишки Thomas Brothers S-4 Scouts из одноместных учебно-тренировочных самолетов в двух- и трехместные спортивные самолеты. Передняя кабина будет преобразована в пассажирское отделение, а для пилота будет построена новая задняя кабина. Двигатель будет модернизирован с 80-сильного Le Rhône 9C до 90-сильного Curtiss OX-5 . [ 13 ] Эти самолеты часто использовались в «гонках на надежность», где участники получали бонусные баллы за каждого пассажира, который безопасно и надежно перелетал между этапами в рамках установленного расписания. Yackey Sport участвовал в национальных воздушных гонках 1924 года и Ford Reliability Tour 1925 года.
    Фотография моноплана Яки из журнала Aero Digest, октябрь 1927 года.
  • Моноплан Yackey : первая и последняя оригинальная конструкция Yackey. Моноплан Yackey имел одно высокое крыло над корпусом. Пилот размещался в передней кабине, а в задней - до двух пассажиров рядом. Кабины были полностью кожаными, между двумя кабинами располагалось багажное отделение. В стандартной комплектации самолет оснащался Wright J5 мощностью 225 л.с. двигателем [ 13 ] но мог быть модернизирован до Pratt & Whitney мощностью 425 л.с. Один из прототипов участвовал в Национальной воздушной гонке 1927 года из Нью-Йорка в Спокан, заняв 5-е место. [ 14 ]

Последние годы и смерть

[ редактировать ]

В 1926 году федеральное правительство распорядилось, чтобы маршруты авиапочты контролировались частными перевозчиками с использованием частных аэродромов. Авиапочтовое поле Мэйвуда потеряет контракт, поскольку это было государственное учреждение, принадлежавшее городу Мэйвуд. Яки начал переговоры о возвращении сервиса в Checkerboard. Контракт на авиапочту выполнялся авиастроительной корпорацией Robertson и ее главным пилотом Чарльзом Линдбергом . Яки подружился с Линдбергом двумя годами ранее, когда RAC наняла Линдберга для управления маршрутом CAM между Сент-Луисом и авиапочтой Мэйвуд.

Однако этот маршрут не состоялся. Через несколько недель после успешного участия в национальных воздушных гонках 1927 года Яки заканчивал испытания самолета-победителя, прежде чем он был передан новому владельцу Эду Кэмпбеллу, который был пассажиром гонки по пересеченной местности. Яки был известным защитником безопасности полетов и настаивал на том, чтобы лично тестировать каждый построенный им самолет перед окончательной продажей. [ 15 ] 4 октября 1927 года Яки отправил самолет на еще один тщательный испытательный полет над аэродромами, несмотря на то, что он уже прошел испытания и доказал свою эффективность в эксплуатации. По словам механика Генри Джонсона, заметная слабость правого крыла побудила его установить новую железную распорку для поддержки. В середине полета эта фиксация вышла из строя, в результате чего крыло прогнулось во время крутого поворота. Яки сразу же потерял контроль над самолетом, швырнув его на землю с высоты 500 футов, где самолет взорвался. В газетных сообщениях со всего Среднего Запада смерть Яки описывалась в ужасных подробностях: его тело было раздавлено, а затем сожжено до неузнаваемости среди обломков. Шум разбившегося в воздухе самолета привлек внимание местных пожарных, которые наблюдали падение самолета. [ 16 ] [ 17 ]

Тело Яки забрали его брат Карл Ф. Яки и зять Уолтер Кокен и доставили обратно в Сент-Луис, штат Миссури. Его тело похоронено на кладбище Беллафонтен в Сент-Луисе.

Через несколько месяцев после смерти Яки Государственный совет гражданской авиации объявил, что Checker Aviation Field небезопасен для использования частными или коммерческими авиакомпаниями, и принял решение о конфискации собственности. Сегодня бывший аэродром сохранился как луг с гранитным памятником, напоминающим об основании и истории объекта.

Личная жизнь

[ редактировать ]

Яки был третьим из пяти детей. Его отец, Уилфред А. Яки-старший, на момент смерти работал секретарем в компании St. Louis Cooperage Company. В 1921 году Яки женился на Олив Р. Кокен. Детей у пары не было.

Яки был назначен членом Королевского авиационного общества в 1925 году. [ 18 ]

  1. ^ Все самолеты мира . С. Лоу, Марстон, Лимитед.
  2. ^ Говард Ли Скеймхорн (1957). Воздушные шары в самолеты . Компания Х. Регнери.
  3. ^ Николас фон Хоффман (1 февраля 2011 г.). Радикальный: Портрет Саула Алинского . Прочтите HowYouWant.com. стр. 16–. ISBN  978-1-4587-3232-3 .
  4. ^ «ПИЛОТНЫЕ ИСТОРИИ: Яки, Уилфред Алонзо-младший» . Смитсоновский национальный почтовый музей . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  5. ^ «Происхождение и история шахматного аэродрома (1919-1929)» . Проект наследия Францозенбуша . Архивировано из оригинала 16 января 2014 года . Проверено 2 февраля 2017 г.
  6. ^ «Международный день гонок в Дейтоне» . Полет . № 44, Том. XVI (827). Королевский аэроклуб: 693–695. 30 октября 1924 года . Проверено 2 февраля 2017 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  7. ^ «Тур по надежности Ford» . Полет . № 48, Том. XVII. (883): 786. 26 ноября 1925 г. Проверено 2 февраля 2017 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )
  8. ^ «Национальные воздушные гонки в Спокане» . Аэро дайджест . XI (3): 280. Сентябрь 1927 г. Проверено 2 февраля 2017 г.
  9. ^ «Результаты национального воздушного дерби и воздушных гонок 1927 года» . Аэро дайджест . XI (4): 382. Октябрь 1927 г.
  10. ^ «Производитель одежды открывает авиасообщение с розничными торговцами» . Летающий . 8 . Flying Association, Incorporated: 634–635. Август 1919 года.
  11. ^ Фриман, Пол. «Иллинойс: район Центрального Чикаго» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Проверено 2 февраля 2017 г.
  12. ^ Хопкинс, Джордж Э. (1982). «Глава 10: Дэйв Бенке - американская история успеха» (PDF) . Летая по линии; Первые полвека Ассоциации линейных пилотов . Международная ассоциация линейных пилотов . п. 96. ИСБН  978-0960970803 . Проверено 3 февраля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б «Аэрофайлы: от Y до Z» . АэроФайлы . Проверено 3 февраля 2017 г.
  14. ^ «Моноплан Яки» . Аэро дайджест . 11 (4): 420. Октябрь 1927 г. Проверено 3 февраля 2017 г.
  15. ^ «Туз умер мучеником за владение воздушным кодексом». Чикаго Дейли Ньюс . 5 октября 1927 г.
  16. ^ «Тони Яки, бывший Сент-Луизанец, погиб в авиакатастрофе». Сент-Луис Глобус-Демократ . 4 октября 1927 г.
  17. ^ «Уилфред Яки» . Проект наследия Францоенбуша . Проверено 11 сентября 2019 г.
  18. ^ «Королевское авиационное общество (Официальные заметки)» . Полет . № 8, Том. XVH (843): 102. 19 февраля 1925 г. Проверено 2 февраля 2017 г. {{cite journal}}: |volume= есть дополнительный текст ( помощь )

Библиография

  • Гленвью Пайонир Пресс. 16 мая 2001 г. с. 5, 9.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 123cdf73beeaaba8d2d41b5c87950085__1722244440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/85/123cdf73beeaaba8d2d41b5c87950085.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wilfred Yackey - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)