Джеймс Бернард (оратор)
Джеймс Бернард | |
---|---|
Рожденный | Джеймс Рудольф Бернхард фон Шмок 11 апреля 1874 г. Чорлтон-апон-Медлок , Манчестер |
Умер | 5 марта 1946 г. Витингтон , Манчестер | (71 год)
Род занятий | И снова оратор, автор |
Супруг | Александра Оксли |
Джеймс Бернард (11 апреля 1874 — 5 марта 1946) был чтецом, оратором , писателем, примитивным методистом и унитарным проповедником-мирянином. Бернар был хорошо известен своими частыми радиопередачами «зарисовок персонажей» в 1920-х и начале 30-х годов (из первых студий BBC; Manchester 2ZY и Savoy Hill в Лондоне). [1] и как выдающийся преподаватель «драматической интерпретации» на северо-западе Англии . [2] [3] Он исполнял произведения Шекспира, Диккенса и популярных авторов того времени. На радио его запомнили исполнением отрывков из эпической драмы Харди о войне с Наполеоном « Династы» (1924, 1926, 1930). [4] Он был профессором ораторского искусства в Музыкальном колледже Лидса примерно с 1911 по 1929 год. [5] и, что наиболее влиятельно, в Королевском Манчестерском музыкальном колледже (RMCM) с 1929 года. [6] Отсюда и в своей студии на Лорд-стрит (переименованной в Уайт-Оук-роуд) в Фэллоуфилде он обучал поколение северных актеров. После его смерти в RMCM (впоследствии Королевском Северном музыкальном колледже) его сменила его студентка Шейла Барлоу, MBE. [7] который за многие годы успешного сотрудничества с директором Фредериком Коксом заработал репутацию своего оперного факультета. В течение многих лет (с 1920 года или ранее до примерно 1935 года) он также преподавал ораторское искусство в Хартли-колледже в Манчестере, крупном учреждении по подготовке людей для методистского служения. [8]
Бернарда лучше всего помнят как наставника и наставника актера театра и кино Роберта Доната . Донат начал брать уроки ораторского искусства в 1918 году (в возрасте 12 лет) после того, как был очарован сольным исполнением «Рождественской песни» Диккенса Бернардом в Рашолме, пригороде южного Манчестера. В интервью 1934 года Донат скромно сказал:«Каких бы успехов я ни добился, я полностью обязан Джеймсу Бернарду, моему учителю ораторского искусства в Манчестере, который научил меня всему, что я знаю. Он подтолкнул меня к моей первой работе на сцене и всегда оказывал мне всю возможную помощь, которую только мог оказать мужчина». [9]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Бернард — полное имя Джеймс Рудольф Бернхард фон Шмок — родился в Чорлтоне-апон-Медлоке , Манчестер, и умер в своем доме в Витингтоне (Южный Манчестер). Мало что известно о его годах до сольного выступления. В детстве он проводил время со своим дядей Джеймсом Лоу в Лондоне и работал в Stockport Express в юности . Бернард женился на Александре Оксли (1872–1944), дочери местного «производителя мелкой посуды», 27 апреля 1915 года в унитарной часовне Платта в Фэллоуфилде .
Карьера
[ редактировать ]У Бернара были ранние амбиции в отношении сцены. В интервью 1936 года он сказал: «Моей судьбой было всегда быть связанным со сценой, но не на ней. Я так и не реализовал свои первые амбиции, но я научил многих других людей, которые добились успеха». [10] Его роль заключалась в том, чтобы учить других и формировать их раннюю карьеру через своих многочисленных друзей и знакомых в театральном мире. Среди его учеников, добившихся успеха на лондонской сцене, были Реджинальд Тейт (профессор Бернард Куотермасс в «Эксперименте Куатермасса» на BBC в 1953 году), Дэвид Олив, Вероника Терли , Эмрис Джонс и Роберт Донат . [11]
Бернард был поздним примером класса профессиональных чтецов и ораторов, которые были в моде во всем англоязычном мире в девятнадцатом и начале двадцатого веков. Другими яркими примерами чтецов являются Ф. Матиас Александер, создатель техники Александра, и Лайонел Лог из «Речи короля» - голосовой тренер короля Георга VI. [12] Бернард яростно сопротивлялся любым предположениям о том, что он был голосовым терапевтом, и по мере того, как общество и мода менялись, его мелодраматический стиль игры стал рассматриваться как все более старомодный и неподходящий для новых медиа, таких как звук и кино. Искусство Бернара стало жертвой меняющегося мира и, в частности, падения спроса на его услуги в годы Второй мировой войны. Майкл Кеннеди описал его как «деятеля старого мира», который вспоминал дни славы поздних викторианских и эдвардианских актеров-менеджеров и, прежде всего, высочайшего артистизма сэра Генри Ирвинга, «за которого следует благодарить Бога за божественный дар», — писал Бернард Донату 12 ноября 1942 года. [13]
Девизом преподавания Бернара было «Разделяй и властвуй». Его методы были строгими и практичными: «Усилия по обучению публичным выступлениям или даже хорошим частным выступлениям в значительной степени напрасны, — писал он, — если не будут освоены неделимые звуки один за другим». И снова «Разделяй и властвуй» . [14] Каждую согласную и гласную нужно было практиковать изолированно, придавая рту правильную форму, руководствуясь внимательным слушанием и в соответствии с Резонаторной шкалой тонов шепота, разработанной Уильямом А. Эйкиным. [15] Вокальную подготовку следует дополнять общей подготовкой (Бернар рекомендовал «Систему» лейтенанта Мюллера). [16] и изучение системы драматического выражения Дельсарта. Сам Бернард много лет учился у актрисы и писательницы Роуз Меллер О'Нил. [17] О'Нил написал книгу о системе Дельсарта, «Наука и искусство речи и жестов» (Лондон: компания CW Daniel, 1927), которую Бернард настоятельно рекомендовал: «Купите, одолжите, выпросите или продайте свою кровать, чтобы получить копию», - писал Бернард. . [18] Донат вспомнил, как Бернард настаивал на четкой речи и звучном голосе: «Мой учитель ораторского искусства в Манчестере всегда напоминал мне, чтобы я «помнил парня сзади, который заплатил своему кожевнику», и я никогда этого не забывал». [19]
Он поддерживал отношения с Робертом Донатом в основном посредством писем на протяжении всей своей жизни. Отношения были несколько бурными, достигнув нижней точки «отчуждения» в мае 1940 года, главным образом из-за того, что Бернар вспоминал прошлое и его нежелание или неспособность двигаться дальше и принять артистический (и финансовый) успех Доната как кинозвезды. Но произошло примирение, и они переписывались за несколько недель до смерти Бернара.
Последние годы Бернара были преследуемы болью и обездвиженностью (артрит обеих ног), но его репутация учителя не ухудшилась, а его энергия и настойчивость в обеспечении лучшего старта для своих талантливых учеников (он называл их своими «щенками») оставались неослабевающими до самого конца. самый конец. Он похоронен (на надгробии не указано) на кладбище Филипс-Парк в Манчестере вместе со своей женой.
Бернар написал две книги: «Двадцать четыре урока ораторского искусства» (1933), второе издание (1933, 1946) с предисловием Роберта Доната и сопутствующий том «Драматические декламации и как их донести» (1934) - драматический «читатель». содержащий два «оригинальных исследования характера» Бернара: «Он хотел быть актером» (Трагическая комедия юности) и «Шлатан» (Драматический эпизод). [20]
Библиография
[ редактировать ]- Бернард, Джеймс (1933). Двадцать четыре урока ораторского искусства (изд. 1936, 1946 г.). Сэр Исаак Питман и сыновья, Ltd.
- Бернард, Джеймс (1934). Драматические концерты и способы их проведения . Сэр Исаак Питман и сыновья, Ltd.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Архив газет Великобритании 1710–1953.
- ^ Тревин, JC (1968). Роберт Донат: Биография , Лондон: Хайнеманн.
- ^ Барроу, К. (1985). Мистер Чипс: Жизнь Роберта Доната, Лондон: Метуэн.
- ^ Читам, Дж., «Воспоминания» в «Книготорговце», 11 сентября 1954 г., стр. 908.
- ^ Yorkshire Evening Post, «Он научил Доната ораторскому искусству». 8 марта 1946 г., с. 6.
- ^ Кеннеди, М. (1971). История Королевского Манчестерского музыкального колледжа. Издательство Манчестерского университета.
- ^ Кеннеди, с. 94.
- ^ «Документы Роберта Доната» (письма, программы, плакаты и вырезки из прессы). Специальные коллекции, Библиотека Райланда, Динсгейт, Манчестер. Некролог (1946): Evening Chronicle, «Он был мистером Фишки для доната». 8 марта 1946 г.; Manchester Guardian, «Мистер Джеймс Бернард». 8 марта 1946 г. (черенки).
- ↑ Фотовыставка, 19 мая 1934 г.: стр.10.
- ↑ Manchester Evening News, 13 августа 1936 г.
- ^ «Документы Роберта Доната». Письмо от 12 ноября 1942 года (Бернар Донату), написанное на обороте статьи «Месяц в драматическом мире» из журнала «Загородный дом и поместье» за декабрь 1925 года.
- ^ Речь короля , Лог, М., Конради, П. Лондон: Quercus 2010.
- ^ «Документы Роберта Доната», цит.
- ^ Бернард, Дж., Двадцать четыре урока ораторского искусства. Сэр Исаак Питман и сыновья, Ltd., 1946, с. 24.
- ^ Голос , В. Эйкин, Лондон: Longmans, Green, & Co., 1910, 1920 и др.
- ^ Бернард 1946, с. 155
- ^ Бернар 1946, с. 156
- ^ Бернард 1946, с. 155
- ^ Picture Show , цит.
- ^ Бернард, Дж. Драматические концерты и как их проводить. Сэр Исаак Питман и сыновья, Ltd., 1934 год.