Jump to content

Иоганн Баптист Бабель

Иоганн Баптист Бабель (25 июня 1716 – 9 февраля 1799) был выдающимся скульптором Швейцарии эпохи барокко . [ 1 ] Работая в основном в Центральной Швейцарии , он пережил необычайно долгий продуктивный период, который охватывал переход от позднего барокко к рококо , а затем к неоклассицизму .

Бабель был четвертым сыном богатого придворного секретаря в Пфронтен -Риде недалеко от Фюссена в княжестве-епископстве Аугсбурге (ныне Бавария , Германия). После обучения у местных скульпторов, вероятно, у своего двоюродного брата Иоганна Петера Хила (1696–1767), Бабель провел годы подмастерья, путешествуя по Австрии и изучая методы скульптуры из дерева и камня. Вероятно, он провел время в Богемии и с Йозефом Пэбелем (1683–1742), другим скульптором, имеющим дальнее родство, в Санкт-Пельтене . Хотя это не задокументировано, сходство в стиле и композиции позволяет предположить, что он также обучался лепному делу у Диего Франческо Карлони между 1734 и 1740 годами. [ 2 ]

Впервые он упоминается как мастер-скульптор в 1742 году в Мимменхаузене . В 1746 году он поселился в Эйнзидельне , Швиц , где женился на Катарине Вилли и служил придворным скульптором принца-аббата Николауса II. Имфельда до 1754 года. В аббатстве Айнзидельн Бабель создал цикл скульптур, которые должны были затмить все его более поздние работы. Слава, которую они ему принесли, после 1754 года сделала его востребованным клиентами со всей Центральной Швейцарии. Благодаря его выдающимся достижениям как скульптора, в 1777 году он был принят в Гильдию Айнзидельн. [ 2 ]

Бабель оставался активным скульптором до глубокой старости и, вероятно, был учителем Йозефа Антона, Йозефа Бенедикта Куригера и Йозефа Антона Янсера . [ 2 ] Примерно за год до своей смерти в 1799 году он стал свидетелем вторжения французских войск, разрушивших большое количество его скульптур 3 мая 1798 года. Политические и культурные потрясения после его смерти помешали ему иметь значительных творческих последователей. [ 2 ]

Работает

[ редактировать ]

Работы Бабеля насчитывают около 270 предметов, относящихся к 118 заверенным заказам, в основном сакрального искусства. Они включают каменные и лепные скульптуры святых и ангелов, в основном для церковных алтарей, модели для реликвариев и несколько светских скульптур для фонтанов или садов. [ 2 ]

Его основная и самая ранняя работа — скульптурное украшение аббатства Айнзидельн. Скульптуры хоров (1746–1747 гг.) тщательно иллюстрируют смерть Христа и демонстрируют необычайно богатое разнообразие форм одежды, созданное под влиянием работ Хила и Карлони. После 1750 года Бабель все чаще использовал элементы рококо , начиная с аллегорий на главном алтаре Эйнзидельна (1749–1751), что сделало его пионером этого стиля в Швейцарии. Каменные статуи на главной площади аббатства (1749–1751 гг.) иллюстрируют переход от форм позднего барокко, как это видно в статуях императора, к более выразительным жестам в стиле рококо в аллегорических скульптурах. [ 2 ]

Большинство работ Бабеля представляли собой алтарные фигурки небольшого или среднего размера из полированной белой липы . Главным произведением среднего периода его жизни являются боковые алтари часовни Богоматери в Оберарте (1764–67), считающиеся самой ценной мебелью в стиле рококо в Центральной Швейцарии. Эта обстановка, а также обстановка дворцовой часовни Хильфикона иллюстрируют главное достижение Бабеля: преобразование шаблонов позднего барокко в более контролируемую, сдержанную и всеобъемлющую форму. [ 2 ]

В 1772–75 годах Бабель создал фасад, интерьер и скульптуры фонтана для недавно построенного неоклассического собора Святого Урсена в Золотурне . Однако его уступки зарождающемуся стилю неоклассицизма оставались неохотными. Его последняя крупная работа, статуя Иоанна Непомуцкого 1794 года на Чертовом мосту в Эгге (Айнзидельн), основанная на боццетто 1760 года , иллюстрирует его нежелание полностью адаптироваться к новому стилю. [ 2 ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Фельдер, Питер (1970). Общество истории швейцарского искусства (ред.). Иоганн Баптист Бабель 1716-1799. Мастер скульптуры швейцарского барокко . Вклад в историю искусства Швейцарии. Базель: Биркхойзер. ISBN  3-7643-0521-5 .
  • Иоганн Баптист Бабель в Немецкой национальной библиотеки каталоге
  1. ^ Бейер: «самый выдающийся скульптор швейцарского барокко».
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бейер, Николь (1998). «Иоганн Креститель Бабель» . SIKART Лексикон об искусстве Швейцарии .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 122c513ea43ca82d5a58dbb025fb27a9__1703890800
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/a9/122c513ea43ca82d5a58dbb025fb27a9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Johann Baptist Babel - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)