Jump to content

Модель эмоционального состояния PAD

Представление модели PAD в виде кубов
Сосредоточьтесь на разделе модели с более высоким возбуждением.
Сосредоточьтесь на нижней валентной части модели.

Модель эмоционального состояния PAD — это психологическая модель, разработанная Альбертом Меграбианом и Джеймсом А. Расселом (1974 г. и позже) для описания и измерения эмоциональных состояний . PAD использует три числовых измерения: удовольствие , возбуждение и доминирование для представления всех эмоций . [1] [2] Первоначально его использовали в теории психологии окружающей среды , основная идея которой заключалась в том, что физическая среда влияет на людей посредством своего эмоционального воздействия. [3] Впоследствии Питер Лэнг и его коллеги использовали его для предложения физиологической теории эмоций. [4] Его также использовал Джеймс А. Рассел для разработки теории эмоциональных эпизодов (относительно кратких эмоционально заряженных событий). [5] [6] PA-часть PAD была развита в комплексную модель эмоционального переживания , и эти два измерения были названы «основным аффектом». Часть D PAD была переосмыслена как часть процесса оценки эмоционального эпизода (холодная когнитивная оценка ситуации, вызывающей эмоцию). Более развитая версия этого подхода называется теорией психологического построения эмоций.

Модель PAD ( Удовольствие , Возбуждение , Доминирование ) использовалась для изучения невербального общения, такого как язык тела , в психологии. [7] Его также применяли в потребительском маркетинге и создании анимированных персонажей , выражающих эмоции в виртуальных мирах . [8] [9]

Размерная структура [ править ]

PAD использует трехмерные шкалы, которые теоретически могут иметь любые числовые значения. Размерная структура напоминает работы Вильгельма Вундта 19-го века , который также использовал трехмерную систему, а также работы Чарльза Э. Осгуда 20-го века . [10] [11]

Шкала удовольствия-неудовольствия измеряет, насколько приятно или неприятно человек чувствует что-либо. Например, и гнев, и страх являются неприятными эмоциями, и оба оцениваются в сторону неудовольствия. Однако радость – это приятная эмоция. [1]

Шкала возбуждения-невозбуждения измеряет, насколько человек чувствует себя энергичным или усыпляющим. Дело не в интенсивности эмоций — горе и депрессия могут вызывать интенсивные чувства низкого возбуждения. Хотя и гнев, и ярость являются неприятными эмоциями, ярость имеет более высокую интенсивность. [ нужны разъяснения ] или состояние более высокого возбуждения. Однако скука, которая также является неприятным состоянием, имеет низкую возбуждающую ценность. [1]

Шкала доминирования-покорности представляет собой ощущение контроля и доминирования по сравнению с контролем или подчинением. Например, хотя и страх, и гнев — неприятные эмоции, гнев — доминирующая эмоция, а страх — эмоция подчинения. [1]

Более сокращенная версия [ который? ] Модель использует всего 4 значения для каждого измерения, обеспечивая только 64 значения для возможных эмоций. Например, гнев – это [ нужна ссылка ] весьма неприятная, весьма возбужденная и умеренно доминирующая эмоция, в то время как скука слегка неприятна, совершенно невозбуждена и в большинстве случаев не доминирует.

Приложения [ править ]

Маркетинг [ править ]

Сокращенная модель также использовалась в организационных исследованиях, где измерялись эмоции по отношению к конкретным организациям или продуктам, продаваемым соответствующими организациями. [12]

Модель PAD использовалась при изучении поведения потребителей в магазинах, чтобы определить влияние удовольствия и возбуждения на такие проблемы, как дополнительное время, проведенное в магазине, и незапланированные расходы. [8]

Виртуальные эмоциональные персонажи [ править ]

Модель PAD и соответствующее пространство PAD использовались при создании анимированных агентов, проявляющих эмоции. Например, Беккер и др. описывает, как первичные и вторичные эмоции могут быть отображены через пространство PAD на черты лиц анимированных персонажей, чтобы отразить счастье, скуку, разочарование или раздражение. [9] Ланс и др. обсудите, как модель PAD можно использовать для изучения поведения взгляда у анимированных агентов. [13]

Чжан и др. описывает, как модель PAD можно использовать для присвоения лицам аватаров определенных эмоций . В этом подходе модель PAD используется как эмоциональное пространство высокого уровня, а пространство нижнего уровня — это MPEG-4 параметры анимации лица (FAP) . Пространство параметров частичного выражения (PEP) среднего уровня затем используется в двухуровневой структуре: сопоставление PAD-PEP и модель трансляции PEP-FAP. [14]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мехрабян, Альберт (1980). Основные аспекты общей психологической теории . стр. 39–53 . ISBN  978-0-89946-004-8 .
  2. ^ Бэйлз, Роберт Фрид (2001). Системы социального взаимодействия: теория и измерение . стр. 139–140. ISBN  978-0-7658-0872-1 .
  3. ^ А. Меграбян; Дж. А. Рассел (1974). Подход к экологической психологии (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
  4. ^ Ланг, П.Дж. (1990). «Эмоции, внимание и рефлекс испуга». Психологический обзор . 97 (3): 377–395. дои : 10.1037/0033-295X.97.3.377 . ПМИД   2200076 .
  5. ^ Рассел, Дж. А. (1980). «Округовая модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 39 (6): 1161–1178. дои : 10.1037/h0077714 . hdl : 10983/22919 .
  6. ^ Рассел, Дж. А. (2003). «Основной аффект и психологическое построение эмоций». Психологический обзор . 110 (1): 145–172. дои : 10.1037/0033-295x.110.1.145 . ПМИД   12529060 .
  7. ^ Мехрабян, Альберт (2007). Невербальное общение . стр. 10–15. ISBN  978-0-202-30966-8 .
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ратнешвар, С.; Глен, Дэвид (2003). Почему потребления: современные взгляды на потребительские мотивы . п. 39. ИСБН  978-0-415-31617-0 .
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер, Кристиан; Копп, Стефан; и др. (2008). «Почему эмоции должны быть интегрированы в диалоговых агентов». В Нисиде, Тоёаки (ред.). Разговорная информатика: инженерный подход . стр. 49–59, 61. ISBN.  978-0-4700-2699-1 .
  10. ^ Бэйлз, Роберт Фрид (2001). Системы социального взаимодействия: теория и измерение . стр. 137–143. ISBN  978-0-7658-0872-1 .
  11. ^ Осгуд, Чарльз Эгертон; Сучи, Джордж Дж.; Танненбаум, Перси Х. (1957). Измерение смысла . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-74539-3 .
  12. ^ Ашканаси, Нил М.; Купер, Кэри Л. (2008). Исследование сопутствующих эмоций в организациях . п. 200 . ISBN  978-1-84542-637-8 .
  13. ^ Лэнс, Брент; и др. (2008). «Связь между поведением взгляда и атрибуцией эмоций». В Пренгере, Хельмут (ред.). Интеллектуальные виртуальные агенты: 8-я международная конференция . ИВА. стр. 1–9. ISBN  978-3-540-85482-1 .
  14. ^ Чжан, С.; и др. (2007). «Синтез выражений лица с использованием эмоциональных параметров PAD для выразительного китайского аватара». В Пайве, Ана; Прада, Руи; Пикард, Розалинда В. (ред.). Эффективные вычисления и интеллектуальное взаимодействие . стр. 24–33 . ISBN  978-3-540-74888-5 .

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 12e9ba7abd1e7d88eb1eea86b039d3d8__1717761540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/d8/12e9ba7abd1e7d88eb1eea86b039d3d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PAD emotional state model - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)