Модель эмоционального состояния PAD
Модель эмоционального состояния PAD — это психологическая модель, разработанная Альбертом Меграбианом и Джеймсом А. Расселом (1974 г. и позже) для описания и измерения эмоциональных состояний . PAD использует три числовых измерения: удовольствие , возбуждение и доминирование для представления всех эмоций . [1] [2] Первоначально его использовали в теории психологии окружающей среды , основная идея которой заключалась в том, что физическая среда влияет на людей посредством своего эмоционального воздействия. [3] Впоследствии Питер Лэнг и его коллеги использовали его для предложения физиологической теории эмоций. [4] Его также использовал Джеймс А. Рассел для разработки теории эмоциональных эпизодов (относительно кратких эмоционально заряженных событий). [5] [6] PA-часть PAD была развита в комплексную модель эмоционального переживания , и эти два измерения были названы «основным аффектом». Часть D PAD была переосмыслена как часть процесса оценки эмоционального эпизода (холодная когнитивная оценка ситуации, вызывающей эмоцию). Более развитая версия этого подхода называется теорией психологического построения эмоций.
Модель PAD ( Удовольствие , Возбуждение , Доминирование ) использовалась для изучения невербального общения, такого как язык тела , в психологии. [7] Его также применяли в потребительском маркетинге и создании анимированных персонажей , выражающих эмоции в виртуальных мирах . [8] [9]
Размерная структура [ править ]
PAD использует трехмерные шкалы, которые теоретически могут иметь любые числовые значения. Размерная структура напоминает работы Вильгельма Вундта 19-го века , который также использовал трехмерную систему, а также работы Чарльза Э. Осгуда 20-го века . [10] [11]
Шкала удовольствия-неудовольствия измеряет, насколько приятно или неприятно человек чувствует что-либо. Например, и гнев, и страх являются неприятными эмоциями, и оба оцениваются в сторону неудовольствия. Однако радость – это приятная эмоция. [1]
Шкала возбуждения-невозбуждения измеряет, насколько человек чувствует себя энергичным или усыпляющим. Дело не в интенсивности эмоций — горе и депрессия могут вызывать интенсивные чувства низкого возбуждения. Хотя и гнев, и ярость являются неприятными эмоциями, ярость имеет более высокую интенсивность. [ нужны разъяснения ] или состояние более высокого возбуждения. Однако скука, которая также является неприятным состоянием, имеет низкую возбуждающую ценность. [1]
Шкала доминирования-покорности представляет собой ощущение контроля и доминирования по сравнению с контролем или подчинением. Например, хотя и страх, и гнев — неприятные эмоции, гнев — доминирующая эмоция, а страх — эмоция подчинения. [1]
Более сокращенная версия [ который? ] Модель использует всего 4 значения для каждого измерения, обеспечивая только 64 значения для возможных эмоций. Например, гнев – это [ нужна ссылка ] весьма неприятная, весьма возбужденная и умеренно доминирующая эмоция, в то время как скука слегка неприятна, совершенно невозбуждена и в большинстве случаев не доминирует.
Приложения [ править ]
Маркетинг [ править ]
Сокращенная модель также использовалась в организационных исследованиях, где измерялись эмоции по отношению к конкретным организациям или продуктам, продаваемым соответствующими организациями. [12]
Модель PAD использовалась при изучении поведения потребителей в магазинах, чтобы определить влияние удовольствия и возбуждения на такие проблемы, как дополнительное время, проведенное в магазине, и незапланированные расходы. [8]
Виртуальные эмоциональные персонажи [ править ]
Модель PAD и соответствующее пространство PAD использовались при создании анимированных агентов, проявляющих эмоции. Например, Беккер и др. описывает, как первичные и вторичные эмоции могут быть отображены через пространство PAD на черты лиц анимированных персонажей, чтобы отразить счастье, скуку, разочарование или раздражение. [9] Ланс и др. обсудите, как модель PAD можно использовать для изучения поведения взгляда у анимированных агентов. [13]
Чжан и др. описывает, как модель PAD можно использовать для присвоения лицам аватаров определенных эмоций . В этом подходе модель PAD используется как эмоциональное пространство высокого уровня, а пространство нижнего уровня — это MPEG-4 параметры анимации лица (FAP) . Пространство параметров частичного выражения (PEP) среднего уровня затем используется в двухуровневой структуре: сопоставление PAD-PEP и модель трансляции PEP-FAP. [14]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Мехрабян, Альберт (1980). Основные аспекты общей психологической теории . стр. 39–53 . ISBN 978-0-89946-004-8 .
- ^ Бэйлз, Роберт Фрид (2001). Системы социального взаимодействия: теория и измерение . стр. 139–140. ISBN 978-0-7658-0872-1 .
- ^ А. Меграбян; Дж. А. Рассел (1974). Подход к экологической психологии (1-е изд.). Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- ^ Ланг, П.Дж. (1990). «Эмоции, внимание и рефлекс испуга». Психологический обзор . 97 (3): 377–395. дои : 10.1037/0033-295X.97.3.377 . ПМИД 2200076 .
- ^ Рассел, Дж. А. (1980). «Округовая модель аффекта». Журнал личности и социальной психологии . 39 (6): 1161–1178. дои : 10.1037/h0077714 . hdl : 10983/22919 .
- ^ Рассел, Дж. А. (2003). «Основной аффект и психологическое построение эмоций». Психологический обзор . 110 (1): 145–172. дои : 10.1037/0033-295x.110.1.145 . ПМИД 12529060 .
- ^ Мехрабян, Альберт (2007). Невербальное общение . стр. 10–15. ISBN 978-0-202-30966-8 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ратнешвар, С.; Глен, Дэвид (2003). Почему потребления: современные взгляды на потребительские мотивы . п. 39. ИСБН 978-0-415-31617-0 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Беккер, Кристиан; Копп, Стефан; и др. (2008). «Почему эмоции должны быть интегрированы в диалоговых агентов». В Нисиде, Тоёаки (ред.). Разговорная информатика: инженерный подход . стр. 49–59, 61. ISBN. 978-0-4700-2699-1 .
- ^ Бэйлз, Роберт Фрид (2001). Системы социального взаимодействия: теория и измерение . стр. 137–143. ISBN 978-0-7658-0872-1 .
- ^ Осгуд, Чарльз Эгертон; Сучи, Джордж Дж.; Танненбаум, Перси Х. (1957). Измерение смысла . Урбана, Иллинойс, США: Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-74539-3 .
- ^ Ашканаси, Нил М.; Купер, Кэри Л. (2008). Исследование сопутствующих эмоций в организациях . п. 200 . ISBN 978-1-84542-637-8 .
- ^ Лэнс, Брент; и др. (2008). «Связь между поведением взгляда и атрибуцией эмоций». В Пренгере, Хельмут (ред.). Интеллектуальные виртуальные агенты: 8-я международная конференция . ИВА. стр. 1–9. ISBN 978-3-540-85482-1 .
- ^ Чжан, С.; и др. (2007). «Синтез выражений лица с использованием эмоциональных параметров PAD для выразительного китайского аватара». В Пайве, Ана; Прада, Руи; Пикард, Розалинда В. (ред.). Эффективные вычисления и интеллектуальное взаимодействие . стр. 24–33 . ISBN 978-3-540-74888-5 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Вальдес, П.; Меграбян, А. (1994). «Влияние цвета на эмоции». Журнал экспериментальной психологии . 123 (4): 394–409. дои : 10.1037/0096-3445.123.4.394 .