Jump to content

Сэди Спейт

Сэди Спейт, леди Мартин (26 мая 1906 г.-23 октября 1992 г.), была британским архитектором, дизайнером и писателем, а также ведущей фигурой в современном движении искусства, архитектуры и дизайна в Великобритании начала 20-го века. Она была основателем исследовательского подразделения по дизайну , написала книги и журналы по архитектуре и дизайну, разработанные продукты и интерьеры, а также предприняли несколько совместных архитектурных комиссий со своим мужем, архитектором Лесли Мартином . Согласно ее некрологу, она «внесла свой вклад сам по себе и со своим мужем в самый лучший в дизайне сегодня». [ 1 ]

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Сэди Спейт родилась на Черч -стрит, Стэндиш, Ланкашир, одна из двух дочерей Альфреда Спейта, доктора, и его жены Мэри Энни Урмстон. Она получила образование в Святой Марии и Святой Анне, Эбботс Бромли, [ 1 ] и Манчестерский университет, где она закончила первоклассные награды из Школы архитектуры в 1929 году. [ 2 ]

Speight был финалистом Prix de Rome и провел стипендию для путешествий в 1929 году, которая позволила ей учиться за границу. В 1930 году она получила серебряную медаль Королевского института британских архитекторов за рисование и была избрана партнером. Она провела стипендию в Манчестерском университете в 1932 году и получила степень магистра в 1933 году. Она работала помощником по архитектуре в Хэллидее и партнерам в Манчестере (1930–34), а затем провела исследования в Испании в качестве получателя байна Riba Neale в 1934 году. [ 3 ]

Современная журналистика движения и дизайна

[ редактировать ]

Спейт встретила своего будущего мужа Лесли Мартина, когда они были студентами в Манчестерском университете. Он купил ей обручальное кольцо в 1927 году, [ 1 ] и они поженились несколько лет спустя, 3 января 1935 года. В 1930 -х годах Спейт, которая продолжала работать под своим именем, [ 3 ] И Мартин разработал продуктивное партнерство, создавая ряд частных домов вместе, а также детского сада в Чешире. Возможно, самым известным из домов, которые они спроектировали совместно, был Брэкенфелл, Камбрия (1938; в настоящее время в списке II), клиент которого был текстильный дизайнер и художник Аластер Мортон (1910–1963); В доме есть большое окно над гаражом, обеспечивающее свет для его студии. [ 4 ]

Вместе с Мартином Спейт также установил дружбу и стал частью группы ведущих модернистских архитекторов, скульпторов и художников в Британии, включая Бен Николсон , Барбару Хепворт и Наум Габо . Другие совместные проекты в 1930 -х годах включали в себя дизайн хорошей ассортимента модульной мебели для W. Rowntree & Sons и публикация Flat Book (1939), руководство по советам для современных владельцев домов. По словам историка дизайна Джилл Седдон, «достижения Speight в дизайне продукта и макету магазинов» выявляют особый талант для использования цвета и группировки предметов, которые, безусловно, были обязаны ее ранним контактом с чемпионами абстрактного искусства в Великобритании ». [ 3 ]

Спейт также сыграл важную роль в британской журналистике дизайна и архитектуры в середине 20-го века. В 1943 году Николаус Певснер пригласил ее собрать новую функцию «Обзор дизайна» архитектурного обзора , раздел, подчеркивающий современный дизайн, который работал с 1944 по 1946 год. Вклад в период, когда единственная постоянная женщина, работающая над журналом, занимала административные или секретарские должности ». [ 5 ]

Плоская книга

[ редактировать ]

Плоская книга , которая действовала в качестве британского каталога для дизайна мебели, [ 6 ] был опубликован в 1939 году. [ 7 ] Хотя ранее только Мартин был приписан автору, Speight стал соавтором книги. [ 8 ] Пример прецедентных произведений Мартина и Спейта, вставленных варьируются от их личных работ, в частности, проекта «Хорошая форма» Скарборо, до других женщин -дизайнеров 1938 года, включая JL Martin и Sadie Speight индивидуально. [ 8 ]

Послевоенная карьера

[ редактировать ]

Speight был основателем исследовательского подразделения дизайна , который был создан Советом промышленного дизайна, чтобы позволить дизайнерам сделать свои навыки доступными для промышленности. С большим акцентом на высококачественный дизайн массового производства, она разработала чайники, текстиль и электрические утюги. Совместный проект с Леонардом Манассехом для фестиваля Британии в 1951 году стал дизайн кафетерии Рози Ли на выставке «Живой архитектуры» в Лансбери , Лондон. Более поздняя работа включала интерьеры для Университета Суонси в 1950 -х годах и Кембриджские колледжи в 1960 -х годах. [ 3 ] Она также участвовала в планировании выставок и книг о работе своего мужа. В дальнейшей жизни Спейт работал над преобразованием магазина Apple и конюшни в Норфолке в качестве отступления. [ 1 ] Она умерла 23 октября 1992 года в Грейт -Шелфорде , Кембриджшир.

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Майкл, Паркин (27 октября 1992 г.). "Некролог: Сэди Мартин" . Независимый . Получено 17 сентября 2019 года .
  2. ^ «Сэди Спейт (1906 - 1992)» . Университет Брайтонского дизайна . Получено 17 сентября 2019 года .
  3. ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Седдон, Джилл (2004). «Speight, Sadie [замужем имя Сэди Мартин, Леди Мартин] (1906–1992), архитектор и дизайнер» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/51223 . Получено 17 сентября 2019 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
  4. ^ «Брэкенфелл (ранее Мортон Хаус), Брэмптон, Камбрия» . Рибапикс . Получено 17 сентября 2019 года .
  5. ^ Седдон Дж. (1 января 2007 г.). «Архитектор и« Архи-педант »: Сэди Спейт, Николаус Певснер и« Обзор дизайна » ». Журнал истории дизайна . 20 (1): 29–41. doi : 10.1093/jdh/epl040 . ISSN   0952-4649 .
  6. ^ Администратор, либрады. «Libguides: архитектура и история искусства: коллекция Лесли Мартина» . libguides.cam.ac.uk . Получено 5 марта 2024 года .
  7. ^ «Публикации сэра Лесли Мартина | Сэр Лесли Мартин» . Получено 5 марта 2024 года .
  8. ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сингха, Сумита, изд. (2019). Женщины в архитектуре: критические понятия в архитектуре. Том 1: История и идентичность . Лондон Нью -Йорк: Routledge. ISBN  978-1-138-83294-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1272e99bb14dda8ba7e1010c926ed1f0__1718026200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/f0/1272e99bb14dda8ba7e1010c926ed1f0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sadie Speight - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)