Сэди Спейт
Сэди Спейт, леди Мартин (26 мая 1906 г.-23 октября 1992 г.), была британским архитектором, дизайнером и писателем, а также ведущей фигурой в современном движении искусства, архитектуры и дизайна в Великобритании начала 20-го века. Она была основателем исследовательского подразделения по дизайну , написала книги и журналы по архитектуре и дизайну, разработанные продукты и интерьеры, а также предприняли несколько совместных архитектурных комиссий со своим мужем, архитектором Лесли Мартином . Согласно ее некрологу, она «внесла свой вклад сам по себе и со своим мужем в самый лучший в дизайне сегодня». [ 1 ]
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Сэди Спейт родилась на Черч -стрит, Стэндиш, Ланкашир, одна из двух дочерей Альфреда Спейта, доктора, и его жены Мэри Энни Урмстон. Она получила образование в Святой Марии и Святой Анне, Эбботс Бромли, [ 1 ] и Манчестерский университет, где она закончила первоклассные награды из Школы архитектуры в 1929 году. [ 2 ]
Speight был финалистом Prix de Rome и провел стипендию для путешествий в 1929 году, которая позволила ей учиться за границу. В 1930 году она получила серебряную медаль Королевского института британских архитекторов за рисование и была избрана партнером. Она провела стипендию в Манчестерском университете в 1932 году и получила степень магистра в 1933 году. Она работала помощником по архитектуре в Хэллидее и партнерам в Манчестере (1930–34), а затем провела исследования в Испании в качестве получателя байна Riba Neale в 1934 году. [ 3 ]
Современная журналистика движения и дизайна
[ редактировать ]Спейт встретила своего будущего мужа Лесли Мартина, когда они были студентами в Манчестерском университете. Он купил ей обручальное кольцо в 1927 году, [ 1 ] и они поженились несколько лет спустя, 3 января 1935 года. В 1930 -х годах Спейт, которая продолжала работать под своим именем, [ 3 ] И Мартин разработал продуктивное партнерство, создавая ряд частных домов вместе, а также детского сада в Чешире. Возможно, самым известным из домов, которые они спроектировали совместно, был Брэкенфелл, Камбрия (1938; в настоящее время в списке II), клиент которого был текстильный дизайнер и художник Аластер Мортон (1910–1963); В доме есть большое окно над гаражом, обеспечивающее свет для его студии. [ 4 ]
Вместе с Мартином Спейт также установил дружбу и стал частью группы ведущих модернистских архитекторов, скульпторов и художников в Британии, включая Бен Николсон , Барбару Хепворт и Наум Габо . Другие совместные проекты в 1930 -х годах включали в себя дизайн хорошей ассортимента модульной мебели для W. Rowntree & Sons и публикация Flat Book (1939), руководство по советам для современных владельцев домов. По словам историка дизайна Джилл Седдон, «достижения Speight в дизайне продукта и макету магазинов» выявляют особый талант для использования цвета и группировки предметов, которые, безусловно, были обязаны ее ранним контактом с чемпионами абстрактного искусства в Великобритании ». [ 3 ]
Спейт также сыграл важную роль в британской журналистике дизайна и архитектуры в середине 20-го века. В 1943 году Николаус Певснер пригласил ее собрать новую функцию «Обзор дизайна» архитектурного обзора , раздел, подчеркивающий современный дизайн, который работал с 1944 по 1946 год. Вклад в период, когда единственная постоянная женщина, работающая над журналом, занимала административные или секретарские должности ». [ 5 ]
Плоская книга
[ редактировать ]Плоская книга , которая действовала в качестве британского каталога для дизайна мебели, [ 6 ] был опубликован в 1939 году. [ 7 ] Хотя ранее только Мартин был приписан автору, Speight стал соавтором книги. [ 8 ] Пример прецедентных произведений Мартина и Спейта, вставленных варьируются от их личных работ, в частности, проекта «Хорошая форма» Скарборо, до других женщин -дизайнеров 1938 года, включая JL Martin и Sadie Speight индивидуально. [ 8 ]
Послевоенная карьера
[ редактировать ]Speight был основателем исследовательского подразделения дизайна , который был создан Советом промышленного дизайна, чтобы позволить дизайнерам сделать свои навыки доступными для промышленности. С большим акцентом на высококачественный дизайн массового производства, она разработала чайники, текстиль и электрические утюги. Совместный проект с Леонардом Манассехом для фестиваля Британии в 1951 году стал дизайн кафетерии Рози Ли на выставке «Живой архитектуры» в Лансбери , Лондон. Более поздняя работа включала интерьеры для Университета Суонси в 1950 -х годах и Кембриджские колледжи в 1960 -х годах. [ 3 ] Она также участвовала в планировании выставок и книг о работе своего мужа. В дальнейшей жизни Спейт работал над преобразованием магазина Apple и конюшни в Норфолке в качестве отступления. [ 1 ] Она умерла 23 октября 1992 года в Грейт -Шелфорде , Кембриджшир.
Источники
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Майкл, Паркин (27 октября 1992 г.). "Некролог: Сэди Мартин" . Независимый . Получено 17 сентября 2019 года .
- ^ «Сэди Спейт (1906 - 1992)» . Университет Брайтонского дизайна . Получено 17 сентября 2019 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный в дюймовый Седдон, Джилл (2004). «Speight, Sadie [замужем имя Сэди Мартин, Леди Мартин] (1906–1992), архитектор и дизайнер» . Оксфордский словарь национальной биографии (онлайн -ред.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref: ODNB/51223 . Получено 17 сентября 2019 года . ( Требуется членство в публичной библиотеке в Великобритании .)
- ^ «Брэкенфелл (ранее Мортон Хаус), Брэмптон, Камбрия» . Рибапикс . Получено 17 сентября 2019 года .
- ^ Седдон Дж. (1 января 2007 г.). «Архитектор и« Архи-педант »: Сэди Спейт, Николаус Певснер и« Обзор дизайна » ». Журнал истории дизайна . 20 (1): 29–41. doi : 10.1093/jdh/epl040 . ISSN 0952-4649 .
- ^ Администратор, либрады. «Libguides: архитектура и история искусства: коллекция Лесли Мартина» . libguides.cam.ac.uk . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ «Публикации сэра Лесли Мартина | Сэр Лесли Мартин» . Получено 5 марта 2024 года .
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный Сингха, Сумита, изд. (2019). Женщины в архитектуре: критические понятия в архитектуре. Том 1: История и идентичность . Лондон Нью -Йорк: Routledge. ISBN 978-1-138-83294-7 .