Мэри Марта Пирсон
Мэри Марта Пирсон (урожденная Даттон) (1798–1871) была английской художницей-портретисткой.
Мэри Марта Пирсон | |
---|---|
урожденная Даттон | |
Рожденный | 18 июня 1798 г. |
Умер | 15 апреля 1871 г. (72 года) |
Место отдыха | Вест-Норвудское кладбище |
Жизнь
[ редактировать ]

Она родилась 18 июня 1798 года. [ 1 ] на Бирчин-лейн в лондонском Сити, [ 1 ] дочь Роберта Даттона, продавца книг [ 2 ] который также управлял циркулирующей библиотекой на Грейсчерч-стрит , [ 1 ] и его жена Марта, дочь Джона Комбербаха из Хотон-холла. [ 2 ] Она брала уроки у учителя рисования по имени Льюис. С 1813 года она делала копии со старых мастеров в галерее Британского института в Пэлл-Мэлл , а в 1815 году была награждена золотой медалью Института за свою копию « Клода Посадки царицы Савской» . Эту копию и одну из «Дочери Тициана » затем повесили рядом с оригиналами. [ 1 ]
В 1817 году [ 3 ] [ 4 ] она вышла замуж за Чарльза Пирсона , который позже стал адвокатом лондонского Сити и членом парламента. [ 5 ] После замужества она продолжила изучение старых мастеров, а также писала портреты и некоторые пейзажи. Она выиграла серебряные медали за виды на Рейн и замок Бодиам . [ 1 ]
она выставила 31 работу, почти все портреты, в Королевской академии . В период с 1821 по 1842 год [ 6 ] Она была одним из первых членов Общества британских художников . [ 1 ] и выставил 37 работ в своей галерее на Саффолк-стрит. [ 7 ] Рассматривая ее портрет леди Мостин, показанный там в 1834 году, критик журнала Arnold's Magazine of the Fine Arts сказал:
В портретах миссис Пирсон всегда есть что-то самобытное, и, по мнению многих, в конце концов, это единственное качество в портретной живописи, к созданию которого художнику нужно прилагать столько усилий. Однако голова леди Мостин достойна более высокого упоминания. [ 8 ]
Когда ее муж построил участок в Вестминстере , на южной стороне парка Сент-Джеймс , построенный блок зданий включал в себя как офисы для него самого, так и студию и галерею для его жены. [ 9 ]
Она нарисовала множество портретов ведущих деятелей Лондонской корпорации, в том числе нескольких лорд-мэров . [ 6 ] [ 10 ] Газета «Таймс» , рецензируя ее картину одного из них, Уильяма Тейлора Коупленда , показанную в Королевской академии в 1836 году, писала, что в свете ее гражданских портретов «лондонская корпорация меньше всего могла бы представить ярмарку очертитель их сытых лиц со свободой города, украшенной палисандровой палитрой». [ 10 ]
После 1842 года она не показывала работы ни на одной из крупных лондонских выставок. [ 7 ] В 1844 году она подарила Лондонской корпорации портрет лорда-главного судьи Денмана. [ 11 ] Согласно сообщению в The Athenæum Journal , в то время в сопроводительном письме она объявила, что это «последняя картина такого масштаба, которую она намерена сделать». [ 11 ]
Ее сестра, художница-миниатюрист (в каталогах ее называли просто «мисс Даттон»), выставляла ее портреты в Королевской академии в 1834 и 1852 годах. [ 12 ]
У нее была дочь Мэри Даттон Пирсон. [ 2 ] Она умерла 15 апреля 1871 года в возрасте 72 лет. [ 5 ] в Брайтоне и была похоронена вместе со своим мужем в большой гробнице-саркофаге на кладбище Вест-Норвуд .
Предметы
[ редактировать ]В число ее портретных сюжетов входили: [ 13 ]
- Мисс Смитсон из театра Друри-Лейн в роли Эллен в водопаде Клайд (выставлена в Королевской академии в 1823 году).
- Стэплтон Коттон , 1-й виконт Комбермер (1825; Национальная портретная галерея)
- Чепмен Маршалл (выставлен в Королевской академии в 1825 году).
- Капитан Уильям Джозеф Иствик (1827: Коллекция индийского офиса Британской библиотеки) [ 14 ]
- Миссис С.К. Холл (Анна Мария Холл) (выставлена в Королевской академии в 1830 году).
- Сэр Джон Ки , лорд-мэр (выставлен в Королевской академии в 1831 году).
- Лорд Денман (1779–1854), барон Доведейл (ок. 1832; Корпорация лондонского Сити).
- Дж. Хамфри, член парламента, шериф Лондона и Миддлсекса (выставлено в Королевской академии в 1832 году).
- Сэр Джеймс Шоу , Чемберлен лондонского Сити, «когда он преподносил свободу города в золотом ящике графу Грею в Суде Общего совета». (выставлено в Королевской академии в 1834 году; Лондонская корпорация).
- Генри Винчестер , лорд-мэр (выставлено в Королевской академии в 1835 году).
- Уильям Тейлор Коупленд , лорд-мэр. (выставлено в Королевской академии в 1836 г.).
- Томас Келли, лорд-мэр. (выставлено в Королевской академии в 1837 г.).
- Сэр Джон Пири , лорд-мэр (выставлен в Королевской академии в 1842 году).
- Сэмюэл Берч, лорд-мэр Лондона (1832; Корпорация лондонского Сити).
- Томас Райт Хилл (Городская художественная галерея Бирмингема); [ 5 ] портреты его сына сэра Роуленда Хилла и невестки леди Кэролайн Хилл (обе около 1836 г.), принадлежащие Британскому почтовому музею и архиву, приписываются Пирсону.
- Миссис Ото Мэннерс (Брайтонский павильон).
- Сэр Дэвид Саломонс (показан в Обществе британских художников). [ 10 ]
Чарльз Тернер сделал меццо-тинты по мотивам ее портретов сэра Джона Ки, Эдварда Прайса, барона Мостина, Ричарда Гримшоу Ломакса и Дэвида Саломонса. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Миссис Пирсон» . Женский ежемесячный музей . 23 : 241–4. Май 1826 г. Некоторые даты и орфографии исправлены в письме в редакцию на стр. 303 того же тома.
- ^ Jump up to: а б с Николс, Джон Гоф , изд. (1867). Вестник и специалист по генеалогии . Том. 4. Лондон: Дж. Г. Николс и Р. К. Николс.
- ^ Уолфорд, Эдвард (1860). Семьи графств Соединенного Королевства . Лондон: Роберт Хардвик. п. 500 .
- ^ «Инциденты, браки и смерти в Лондоне и его окрестностях». Ежемесячный журнал . 43 : 371. 1817.
- ^ Jump up to: а б с Иллюстрированный каталог (с описательными примечаниями) постоянной коллекции картин и скульптур . Бирмингем: Городской музей и художественная галерея Бирмингема . 1904. с. 188.
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. п. 91.
- ^ Jump up to: а б Грейвс, Алджернон (1884). Словарь художников, выставлявших работы на главных лондонских выставках масляной живописи с 1760 по 1880 год . Лондон: Джордж Белл. п. 191.
- ^ «Критические замечания». Журнал изящных искусств Арнольда . 33 (Новая серия): 574.
- ^ Элмс, Джеймс (1858). "Конкретный" . Примечания и вопросы : 291. Элмс, архитектор здания, описывает Пирсона как «выдающегося художника-портретиста».
- ^ Jump up to: а б с «Выставка Королевской Академии». Таймс . 11 мая 1836 г. с. 7.
- ^ Jump up to: а б «Наши еженедельные сплетни». Атенеум : 697. 1844.
- ^ Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 2. Лондон: Генри Грейвс. п. 397. Она выставлялась в Королевской академии с 1830 по 1856 год.
- ^ Информация о работах, показанных в Королевской академии, взята из Грейвс, Алджернон (1905). Королевская академия: полный словарь участников ее фондов с 1769 по 1904 год . Том. 6. Лондон: Генри Грейвс. п. 91. Нынешнее право собственности принадлежит компании Artworks Мэри Марты Пирсон или после нее , Art UK.
- ^ «Результаты поиска гравюр и рисунков» . Британская библиотека . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Поиск деталей объекта» . Британский музей . Проверено 29 августа 2012 г.