Сарита Кёльн
Сарита Кёльн | |
---|---|
Рожденный | Сара Колония Самбрано 1 марта 1914 г. Уарас , Перу |
Умер | 20 декабря 1940 г. Лима , Перу | (26 лет)
Почитается в | Народный католицизм |
Сара Колония Самбрано (1 марта 1914 — 20 декабря 1940), широко известная как Сарита Колония , была перуанской народной святой . Родившись в бедности, она переехала в Лиму и работала на разных работах до своей смерти в возрасте 26 лет. Место ее захоронения стало обычным местом для молитв, и она стала ассоциироваться с рассказами о чудесах и благочестии. Она стала особенно популярной среди бедных, а также стала ассоциироваться с другими маргинализированными группами, такими как мигранты, секс-работники, преступники и люди из ЛГБТ- сообщества. В ее честь в 1983 году на пике ее популярности был построен храм, и в этот период ее изображение часто можно было увидеть в Лиме.
Биография
[ редактировать ]Колония родилась 1 марта 1914 года в районе Белен города Уарас , Перу, в семье плотника Амадео Колонии Флореса и Розалии Самбрано. Семья Колония переехала в Лиму в 1922 году. Колонию отправили в католическую школу-интернат, и у нее появилось желание стать монахиней. Ее забрали из школы, когда семья вернулась в Уарас в 1926 году. [ 1 ] Вскоре после этого умерла ее мать, и Колония была вынуждена воспитывать своих младших братьев и сестер, в том числе сводных братьев и сестер, после того, как ее отец снова женился. [ 2 ] Какое-то время она устроилась на работу в пекарню в Уарасе. В начале 1930-х годов Колония вернулась в Лиму в надежде получить больший доход. Следующие три года она работала горничной. Затем она переехала в Кальяо, чтобы жить на рынке и продавать рыбу. Среди других работ, которыми она работала в то время, были продажа одежды и работа в кафе. Колония тяжело заболел и 19 декабря 1940 года был доставлен в больницу. [ 3 ] и она умерла в Лиме [ 4 ] на следующий день. [ 3 ] Ее смерть приписали малярии , но ее родственники не согласились с этим диагнозом, заявив, что она умерла от приема касторового масла . [ 3 ] Колонию похоронили в братской могиле на кладбище Бакихано в Кальяо. [ 5 ]
Религиозные последователи
[ редактировать ]Могила и храм
[ редактировать ]Место, где была похоронена Колония, было отмечено деревянным крестом, благодаря чему оно стало местом сбора людей, скорбящих о тех, у кого нет надгробий. Когда к ее могиле приходили посетители, ей приписывали ответы на молитвы и чудеса. Позже, когда братская могила была эксгумирована, семья Колонии перевезла ее останки. [ 6 ] В 1983 году на месте захоронения Колонии был построен храм. [ 6 ] Храм построен из бетонных блоков. [ 7 ] на нем есть гробница, изображение Колонии и место для зажигания молитвенных свечей. Посетители часто покупают цветы перед входом и доставляют их в храм. [ 8 ] Вода из гробницы и цветов часто используется в духовных целях, например, для исцеления и очищения. [ 9 ] Каждый год в ее святилище Колонии проводятся два фестиваля: один в честь ее рождения в марте, а другой в честь ее смерти в декабре. [ 10 ]
Последователи
[ редактировать ]Колония впервые стала предметом почитания в 1960-х и 1970-х годах. [ 4 ] Увеличение числа мигрантов в Лиме в это время позволило распространиться почитанию Колонии, поскольку они стали ее основными приверженцами. [ 11 ] Это поколение мигрантов собралось вокруг ее могилы, а ее последователи распространились по трущобам . Они использовали ее могилу как альтернативу ортодоксальной религиозной практике, поскольку она тоже приехала в Лиму, чтобы спастись от бедности. [ 12 ] [ 13 ] Эта ассоциация привела к тому, что ее стали считать покровительницей нелегальной иммиграции в Соединенные Штаты , и те, кто пересекает границу Мексики и США, иногда носят ее изображение, чтобы искать ее защиты. [ 12 ]
Могила Колонии была популяризирована как место поклонения маргинализированных групп, с которыми плохо обращались в церквях. [ 6 ] Помимо мигрантов, в эту группу вошли бедняки в целом, такие как докеры, горничные, водители автобусов и безработные. [ 14 ] а также другие группы посторонних, такие как преступники, секс-работники и члены ЛГБТ-сообщества. [ 7 ] Относительно спокойная, бедная жизнь Колонии усиливает этот эффект. [ 11 ] и большинство ее последователей также происходят из бедности. [ 15 ] Из-за ее связей с преступниками и бедняками ее последователей часто воспринимали в Лиме негативно. [ 16 ] Поскольку водители автобусов и такси стали обычными приверженцами, ее изображение часто можно было увидеть на этих транспортных средствах в 1970-х и 1980-х годах в Лиме. Пик религиозного поклонения Колонии пришелся на те годы, когда на ее могилу постоянно приезжали посетители. [ 17 ]
Также считается, что Колония защищает воров и заключенных, а некоторые заключенные носят татуировки с ее изображением для ее предполагаемой защиты. [ 16 ] В 1994 году полиция сорвала план ограбления банка, задержав преступников, когда они посетили храм Колонии, чтобы помолиться об успехе. [ 15 ] Из-за ее связей с заключенными местную тюрьму Кальяо иногда называют Сарита Колония. [ 17 ]
Католическая церковь официально не поощряет поклонение Колонии. [ 18 ] хотя после роста ее популярности оно стало более сговорчивым. [ 19 ] К 21 веку образ Колонии получил более широкое признание в Лиме, а ее статус народной святой был закреплен в культуре города. [ 11 ] Ее последователи оставались стабильными в первые десятилетия 21 века, по-прежнему привлекая тысячи приверженцев во время фестивалей, но их число не росло. [ 20 ]
Люди говорят
[ редактировать ]За время ее жизни ее семья приписала Колонии несколько чудес. Утверждалось, что она вылечила болезнь печени своей младшей сестры. [ 21 ] и черепно-мозговая травма ее отца. [ 22 ] Ее брат сказал, что на поиски религиозной жизни ее вдохновили видения Иисуса Христа и Марии . [ 23 ] Говорят также, что в подростковом возрасте ее спас из канала божественный человек в белой тунике. [ 22 ]
О жизни Колонии сложились различные народные сказки, а между разными демографическими группами и группами рабочих развивались разные традиции. [ 15 ] Поскольку ее обычно почитают бедняки, многие из них связаны с успехом в поиске работы. [ 14 ] Более поздние истории ее жизни подчеркивали ее страдания и щедрость, а не чудеса. [ 24 ] Многие из этих историй содержат альтернативные версии ее смерти. Наиболее распространенным является мнение, что она умерла в результате изнасилования или попытки изнасилования, либо покончив жизнь самоубийством, чтобы защитить свою чистоту, либо была спасена Богом, который взял ее, чтобы защитить ее. [ 25 ] Насильниками в этих историях часто являются авторитетные фигуры, например, полицейские, или они играют на расовых стереотипах: изображаются обладателями более темной кожи, а Колония изображается белой. [ 26 ] В 1999 году брат Колонии написал биографию с заявленной целью исправить ложь, распространявшуюся о ее жизни. [ 27 ]
Имидж и медиа
[ редактировать ]Имя и изображение Колонии узнаваемы в Лиме и часто воспроизводятся, в том числе на различных товарах с ее изображением. [ 28 ] Изображения Колонии обычно основаны на единственной существующей ее фотографии, сделанной в 1926 году, когда ей было 12 лет. Как и в случае со многими популярными деятелями культуры, на изображениях она чаще изображается как белая женщина. [ 29 ] Она также появляется в художественной литературе, в том числе в книге « Колония Сарита прилетает Эдуардо Гонсалеса Вианьи » 1990 года . Дебютный альбом Los Mojarras под названием Sarita Colonia имеет обложку с татуировкой Сариты Колония. [ 28 ] В криминально-процессуальном шоу «Гамбоа» показан эпизод 1980-х годов, в котором полиция проникает в воровской культ, преданный Сарите Колония. [ 4 ]
По подобию Колонии также были созданы фрески. Большая ее картина была создана в 1980 году группой художников EPS Huayco на холсте из 12 000 пустых консервных банок, которые были размещены на холме, часто посещаемом мигрантами в Лиме. Эта картина стала еще одним местом встречи преданных Колонии, где они оставляли подношения. [ 30 ] Еще одна фреска была представлена в Милане , Италия, написанная двумя перуанскими студентами в 2017 году, но в последующие годы она была закрашена. Эта фреска была написана на обочине железнодорожной насыпи, на границе этнически разнообразного района города. [ 31 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Грациано 2006 , с. 141.
- ^ Грациано 2006 , стр. 141–142.
- ^ Перейти обратно: а б с Грациано 2006 , с. 142.
- ^ Перейти обратно: а б с Лефранк 2015 , стр. 83.
- ^ Грациано 2006 , с. 143.
- ^ Перейти обратно: а б с Грациано 2006 , с. 144.
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс 2005 , с. 194.
- ^ Грациано 2006 , с. 160.
- ^ Грациано 2006 , с. 161.
- ^ Грациано 2006 , с. 162.
- ^ Перейти обратно: а б с Лефранк 2015 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Грациано 2006 , с. 145.
- ^ Хиггинс 2005 , стр. 194–195.
- ^ Перейти обратно: а б Мозер 2003 , с. 184.
- ^ Перейти обратно: а б с Грациано 2006 , с. 146.
- ^ Перейти обратно: а б Грациано 2006 , стр. 146–147.
- ^ Перейти обратно: а б Грациано 2006 , с. 147.
- ^ Грациано 2006 , стр. 162–164.
- ^ Камницер 2007 , с. 91.
- ^ Лефранк 2015 , с. 90.
- ^ Грациано 2006 , стр. 143–144.
- ^ Перейти обратно: а б Грациано 2006 , с. 150.
- ^ Грациано 2006 , с. 149.
- ^ Грациано 2006 , стр. 150–151.
- ^ Грациано 2006 , стр. 151–152.
- ^ Грациано 2006 , с. 157.
- ^ Лефранк 2015 , стр. 88.
- ^ Перейти обратно: а б Хиггинс 2005 , с. 195.
- ^ Лефранк 2015 , с. 85.
- ^ Камницер 2007 , с. 91–92.
- ^ Кальви 2022 , стр. 167–168.
Ссылки
[ редактировать ]- Кальви, Мария Виттория (2022). «Аффект и эмоции в латиноамериканском лингвистическом ландшафте Милана» . В Райтере Розина Маркес; Патиньо-Сантос, Адриана (ред.). Языковые практики и процессы среди латиноамериканцев в Европе . Рутледж. стр. 167–168. дои : 10.4324/9781003130703 . ISBN 9781003130703 . S2CID 254342468 .
- Камницер, Луис (2007). Концептуализм в латиноамериканском искусстве: дидактика освобождения . Издательство Техасского университета. стр. 91–92. ISBN 978-0-292-71629-2 .
- Грациано, Франк (2006). Культуры преданности: народные святые испанской Америки . Издательство Оксфордского университета. стр. 141–166. ISBN 978-0-19-029112-9 .
- Хиггинс, Джеймс (2005). Лима: история культуры . Издательство Оксфордского университета. стр. 194–195. ISBN 978-0-19-517891-3 .
- Лефранк, Гарольд Эрнандес (2015). «Ни богатая, ни знаменитая: Сарита Колония в иллюстрированном мелкобуржуазном изображении Лимы, Перу» . Журнал «Культура и религия» (на испанском языке). 9 (1): 82–101. ISSN 0718-4727 .
- Мозер, Аннализ (2003). «Акты сопротивления: массовый женский протест в Перу» . Исследования социальных движений . 2 (2): 184. дои : 10.1080/1474283032000139760 . ISSN 1474-2837 . S2CID 144786522 .