Jump to content

Барманс в Качаре

Племя DiMasa Kachari Plains (Dimasa Language Domanger) из Cachar известны как бармен, [ 1 ] формируя одно из коренных племен неразделенного Кахара (включая Дима-Хасао , Гайланканди и Каримгандж ). Димасас, населяющие в районе Качар, официально признаны одним из запланированных племен по категории равнин в Ассаме, под названием «Барманс в Качаре».

Бармен в демепеле, исполняя Байдиму, традиционный танец.
Бармен в Дейме, исполняющий Байдиму, традиционный танец.

Исторический фон

[ редактировать ]

Стоит поделиться тем, что лингвистически Димаса, Кох, Бодо, Кокборик, Деори, Гаро, Рабха и Тива являются родственными группами. Шафер (1955: 107) классифицировал их в рамках секции Бариш (он же Боро-Гаро) из языковой семьи Барика. В шестнадцатом веке Коха было создано княжество в Хаспуре над этим районом, вырванным из Трипуры Чилари, который сделал его «Короной Колонией» Коха Бехара при Упарадже, который впоследствии объявил о своей независимости и сформировала Королевство Хаспур. Однако с начала восемнадцатого века это королевство было в упадке; Его последний правитель Бхимсингха состарился без наследника мужского пола. Его единственная дочь Канчани была вручена брак с принцем Димаса Лакшми Чандры в 1745 году нашей эры вскоре после кончины Бхимсингхи, два государства (Майбанг и Хаспур) были объединены, а столица Димасаса была переведена из Майбанга в Хаспур, недалеко от Силхара, Качар Valley или South Cachar стали основной областью штата Димаса. Норт-Качарские холмы (настоящий Дима-Хасао) проводили губернатором Димаса и Центральным Качаром (часть Нагаон) через адитью или Сезвал. Члены королевской семьи и большое количество аристократии переехали на Качар. Аристократия, которая поселилась в Качаре, сформировала индуистскую касту под названием Брахманы и освященный как кшатрия и позволил надевать священные нити (Джанео). [ 2 ]

Работа, священник Димаса (в середине) с Баррувой (помощник ценой) и Дангджуруя/Деори (помощник цены).
Hojai, священник Димаса, исполняющий вековой традиционный ритуал под названием Maiyoopa garba
Димаса Священник, выполняя свой вечный традиционный ритуал.

Они приблизились к основному потоку религиозной жизни Санатана (он же индуистская ), заменив их многоверовых обычаев и ритуалов на практики Санатана, позже они были сгруппированы в Кшатрию и назывались барменом. Даже тогда они сохранили некоторые из своих вековых анимистических обычаев и ритуалов, которые они все еще практикуют. Как и большинство коренных народов, анимистическая перспектива настолько присущей, что у них даже нет ни слова на своем языке, которое соответствует « анимизму » (термин, который является антропологической конструкцией).

Демография

[ редактировать ]

Согласно переписи 2011 года, составляет около 21 747 человек, образуя 0,6% населения долины Барак , согласно переписи 2011 года . Они в основном встречаются в Верхнем Качаре (особенно в районе Хаспур, где когда -то их королевство Качари стояло) соответственно. [ 3 ]

Принимая во внимание, что бармен Качарис в Северном Качар -Хиллз известен под названием народ Димаса Качари , насчитывающий 74 502 человек, что составляет около 35% населения округа.

Родной язык Барманса - Димаса. Из четырех основных диалектов Димаса, I, E, Хасао, Хавара, Дембра и Дизува [ 4 ] (AKA Dijuha), Барманы говорят на диалекте Хавара. Лингвистически, он находится под участком Баришского (он же Бодо-Гаро или Бодо-Кох) в разделении Барика (он же Сэл или Бодо-Джингхп) из семейства Тибето-Бурдмена. [ 5 ]

У Барманов Качара 40 кланов Патрий, называемых Сенгфонг /Seŋpoŋ /и 42 Матри -кланы, называемые Юлу /Зулу /. Оба клана имеют экзогамные по своей природе, помимо супружеских отношений. [ 6 ] [ 7 ] Мужчина -член Барманса наследует Сенгфонг своего отца и мать Юлу (он же Джилик), но он передал только Сенгфонг своей линии, а не его Юлу. Точно так же женщина -член унаследовает оба клана от родителей, но она передала только один клан, то есть к Юлу ее матери. [ Цитация необходима ]

  1. ^ Колб, Майкл Р. (2019). Из холмов молодые димасы и традиционную религию . Ассам: Северо -восточный центр социальных исследований. п. 30. ISBN  978-81-938785-0-7 .
  2. ^ Barpujari, SK (1997). История Димасаса (с самых ранних времен до 1896 г. н.э.)) . Ассам: Автономный совет, NC Hills. С. 45–79.
  3. ^ https://censusindia.gov.in/nada/index.php/catalog/10195/download/13307/ddw-c16-stmt-mdds-1800.xlsx
  4. ^ Сингха, кх. Dhiren (2007). Введение в фонологию Димаса . Гувахати: издатели DVS. П. 3. ISBN  81-86307-11-7 .
  5. ^ Шафер, Роберт (1955). Классификация китайско-тибетских языков, слово . Routledge. п. 94. ISSN   0043-7956 .
  6. ^ Hakacham, Upen Rabha (2018). Кланы и фамилии коренных народов и племен Ассама . Ассам: Анундорам Боруа Институт языка, искусства и культуры. ISBN  978-93-82680-33-8 .
  7. ^ Данда, Д.Г. (1978). Среди димаса Ассама этнографическое исследование . Нью -Дели: издатели стерлингов.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1441a866b42d0f59d472b56d21c77f32__1724851140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/14/32/1441a866b42d0f59d472b56d21c77f32.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Barmans in Cachar - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)