Дихотомическое мышление
В статистике дихотомическое мышление или бинарное мышление — это процесс наблюдения разрыва в возможных значениях, которые значение p может принимать во время проверки значимости нулевой гипотезы : оно либо выше порога значимости (обычно 0,05), либо ниже. При применении дихотомического мышления первое p-значение 0,0499 будет интерпретироваться так же, как p-значение 0,0001 (нулевая гипотеза отвергается), тогда как второе p-значение 0,0501 будет интерпретироваться так же, как p-значение 0,7 (нулевая гипотеза принята). Таким образом, тот факт, что первое и второе значения p математически очень близки, полностью игнорируется, и значения p не считаются непрерывными, а интерпретируются дихотомически относительно порога значимости. Распространенной мерой дихотомического мышления является эффект обрыва . [1] Причина, по которой следует избегать дихотомического мышления, заключается в том, что значения p и другие статистические данные естественным образом меняются от исследования к исследованию только из-за случайных изменений; [2] [3] поэтому решения об опровержении или поддержке научной гипотезы, основанные на результатах одного исследования, не являются надежными. [4]
Дихотомическое мышление очень часто связано с чтением p-значений. [5] [6] [7] но это также может произойти с другими статистическими инструментами, такими как интервальные оценки. [1] [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лай, Джерри (2019). «ДИХОТОМНОЕ МЫШЛЕНИЕ: ПРОБЛЕМА, ВЫГОДНАЯ NHST» (PDF) . ICOTS8 . Проверено 23 октября 2018 г.
- ^ Камминг, Джефф (2014). «Новая статистика: почему и как» . Психологическая наука . 25 (1): 7–29. дои : 10.1177/0956797613504966 . ISSN 0956-7976 . ПМИД 24220629 . S2CID 3484092 .
- ^ Бернер, Дэниел; Амрайн, Валентин (2022). «Почему и как нам следует присоединиться к переходу от тестирования значимости к оценке» . Журнал эволюционной биологии . 35 (6): 777–787. дои : 10.1111/jeb.14009 . ISSN 1010-061X . ПМЦ 9322409 . ПМИД 35582935 .
- ^ Амрайн, Валентин; Гренландия, Сандер; МакШейн, Блейк (2019). «Ученые восстают против статистической значимости» . Природа . 567 (7748): 305–307. дои : 10.1038/d41586-019-00857-9 . ПМИД 30894741 . S2CID 84186074 .
- ^ Розенталь, Роберт; Гайто, Джон (1963). «Интерпретация уровней значимости исследователями-психологами». Журнал психологии . 55 (1). Информа UK Limited: 33–38. дои : 10.1080/00223980.1963.9916596 . ISSN 0022-3980 .
- ^ Нельсон, Нанетт; Розенталь, Роберт; Росноу, Ральф Л. (1986). «Интерпретация уровней значимости и величины эффекта исследователями-психологами». Американский психолог . 41 (11). Американская психологическая ассоциация (APA): 1299–1301. дои : 10.1037/0003-066x.41.11.1299 . ISSN 1935-990Х .
- ^ Безансон, Лонни; Драгичевич, Пьер (2019). «Продолжающееся распространение дихотомических умозаключений в ОМС». Расширенные тезисы конференции CHI 2019 года по человеческому фактору в вычислительных системах . Нью-Йорк, Нью-Йорк, США: ACM Press. стр. 1–11. дои : 10.1145/3290607.3310432 . ISBN 978-1-4503-5971-9 .
- ^ Хельске, Йоуни; Хельске, Сату; Купер, Мэтью; Иннерман, Андерс; Безансон, Лонни (2021). «Может ли визуализация облегчить дихотомическое мышление? Влияние визуальных представлений на эффект скалы». Транзакции IEEE по визуализации и компьютерной графике . 27 (8). Институт инженеров по электротехнике и электронике (IEEE): 3397–3409. arXiv : 2002.07671 . дои : 10.1109/tvcg.2021.3073466 . ISSN 1077-2626 . ПМИД 33856998 . S2CID 233230810 .