Планирование спроса клиентов
В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения ) |
Планирование потребительского спроса (CDP) — это процесс бизнес-планирования, который позволяет отделам продаж разрабатывать прогнозы спроса в качестве входных данных для процессов планирования обслуживания, производства, планирования запасов и планирования доходов. [1]
Определение
[ редактировать ]CDP – это аспект управления цепочками создания стоимости . Как правило, первым шагом CDP является прогнозирование спроса на продукцию. Менеджер может планировать размещение ресурсов в соответствии с полученными прогнозами. Это подход «снизу вверх» и планирование «сверху вниз». С этим методом связаны следующие риски: Низкая точность прогноза и необходимое количество специалистов по планированию. Существуют различные программные системы , предназначенные для прогнозирования спроса и планирования операций. Чтобы проверить добавленную стоимость реализации этого восходящего подхода, приложения предоставляют функции моделирования для оценки результирующей точности прогноза спроса (например, продажи в точках продаж, счета-фактуры, поставки и т. д.).
В модели «производитель-ритейлер» партнерские отношения с клиентами стали более распространенными с 1990-х годов. Несмотря на то, что CPFR (совместное планирование, прогнозирование и пополнение запасов) получила поддержку со стороны отрасли, производители и розничные торговцы принимают различные версии совместных стратегий прогнозирования и пополнения запасов. К ним относятся совместный VMI, CPFR, прогнозирование на основе счетов, CMI, общий единый прогноз и пополнение и т. д.
Открытие рынков
[ редактировать ]Проблемы и сложности, с которыми сталкивается ритейлер, несколько отличаются от задач, с которыми сталкиваются поставщики (производители и дистрибьюторы). Технология управления спросом у продавца несколько отличается от технологии управления брендом или производителем на стороне предложения.Планирование спроса клиентов направлено на согласование логики планирования поставок клиентам и предполагает сотрудничество типа CPFR.Аспекты управления спросом включают качество обслуживания клиентов, создание спроса, оптимизацию запасов и цен, управление каналами, снабжение, оптимизацию транспортировки и передовые технологии в области технологий. [2]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ли Дж. Краевски, Ларри П. Ритцман, Манодж К. Малхотра: «Управление операциями: цепочка процессов и цепочки создания стоимости, 8-е издание», стр. 521. Pearson Education, Inc. 2007, ISBN 0-13-169739-0
- ^ «Исследование ChainLink: Исследования: Управление спросом: Технологии для розничной торговли» . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 г. Проверено 11 мая 2010 г.