Jump to content

Совместное партнерство

(Перенаправлено с Совместное партнерство )

Совместное партнерство согласившимися — это соглашения и действия, совершаемые организациями, делиться ресурсами для достижения общей цели. Партнерские отношения основаны на участии как минимум двух сторон, которые соглашаются делиться ресурсами, такими как финансы, знания и люди. Организации, сотрудничающие в сотрудничестве, преследуют общие цели . Суть совместного партнерства заключается в том, чтобы все стороны получали взаимную выгоду от совместной работы.

Бывают случаи, когда между людьми, работающими в разных областях, развиваются партнерские отношения, дополняющие опыт друг друга. Отношения между партнерами по сотрудничеству могут привести к долгосрочному партнерству, основанному друг на друге. [1]

Как пишет Дон Кеттл: «От Medicare до Medicaid, от экологического планирования до транспортной политики – федеральное правительство разделяет ответственность с властями штата и местными властями, а также с коммерческими и некоммерческими организациями ... Результатом является расширенная цепочка реализации, в которой никто полностью за всё отвечаю» (2001, с. 25) [2]

Партнерство и сотрудничество часто используются как синонимы, иногда в одном абзаце или даже предложении. Большая часть использования терминологии обусловлена ​​политикой, уступая место использованию таких терминов, как «объединенное мышление» и «объединенная работа»; например, в книге «Каждый ребенок имеет значение» (DfES 2004: 9) говорится, что прогресс в улучшении образовательных достижений детей и молодых людей, находящихся под опекой, а также в улучшении их здоровья стал возможным благодаря более эффективной совместной работе. [3]

Механизмы сотрудничества основаны не только на альтруизме . Взаимности и равноправного взаимодействия не будет, если южные партнеры будут ожидать, что развитые страны просто передадут свои технологические конкурентные преимущества (Бринкерхофф, 2002). Особую озабоченность, которая возникает как в коммерческих, так и в академических партнерствах, вызывает неспособность извлечь выгоду из сотрудничества на мезо- и макроуровнях. Хотя исследователи, изобретатели и менеджеры Юга, участвующие в проектах трансграничного сотрудничества, получили выгоду индивидуально, эти выгоды не приводят к улучшениям в их организациях и учреждениях, что, возможно, отражает проблему агентности в отношениях (Alnuaimiet al. 2012).В целом партнерства в целях устойчивого развития представляют собой самоорганизующиеся и координирующиеся альянсы. В более строгом определении; это механизмы сотрудничества, в которых субъекты из двух или более сфер общества – будь то государство, рынок и гражданское общество – участвуют в неиерархическом процессе, посредством которого эти субъекты стремятся к достижению цели устойчивого развития (Glasbergen et al. 2007). В последнее время партнерства создаются для решения социальных проблем и делают это на основе обязательств, которые в некоторой степени формализованы. [4]

Устойчивое развитие

[ редактировать ]

Партнерство воспринимается как механизм, который может способствовать достижению устойчивого развития . В этой роли они обеспечивают управленческий ответ на общий этический идеал общественного прогресса. Механизмы сотрудничества, в которых субъекты из двух или более сфер общества (государства, рынка и гражданского общества) участвуют в неиерархическом процессе, посредством которого эти субъекты стремятся к достижению цели устойчивого развития . Практику партнерства можно рассматривать как идеалистическую, так и структурную спецификацию этой философии в более оперативной парадигме управления . Основные предпосылки, лежащие в основе этой парадигмы партнерства, можно резюмировать следующим образом:

  • Стороны государственного сектора, рынка и гражданского общества заинтересованы в устойчивом развитии.
  • Конструктивный диалог между этими интересами может быть организован в обстановке, исключающей иерархию и власть.
  • Диалог может привести к выработке общих нормативных убеждений, которые обеспечивают ценностное обоснование совместных действий.
  • Совместные действия, основанные на добровольности, совместном выделении ресурсов и совместной ответственности всех участников за весь проект, могут служить как общественным, так и частным интересам.
  • Коллективные действия могут носить коммерческий характер; рыночный механизм может способствовать более устойчивой практике за счет привлечения и увеличения инвестиций частного сектора.

Практика плюриформного партнерства укоренилась в парадигматических предпосылках. Партнерство существует в трех формах.

  • Этот метод касается партнерств, инициированных правительством. Эти партнерства во многом опираются на авторитет и санкции правительства.
  • Второй вариант касается договоренностей, заключенных частными сторонами, в которых государственные администрации участвуют в качестве одного из многих партнеров.
  • Третий вариант касается сотрудничества между бизнесом и неправительственными организациями. Эти механизмы сотрудничества также связаны с способностью общества решать проблемы. [5]

Устойчивое развитие требует согласованных совместных действий на всех уровнях – от макро- до микро- и во всех секторах. Межсекторальное социальное партнерство быстро распространяется (Child and Faulkner, 1998; Berger, Cunningham and Drumright, 2000). Организации все больше учатся формировать множество отношений сотрудничества, включая стратегические альянсы (Бэмфорд, Гомес-Кассерес и Робинсон, 2002), партнерства, совместные предприятия (Чилд, Фолкнер и Таллман, 2005; Маркс и Мирвис , 2011) и трансорганизационные сети (Кларк, 2005; Каммингс, 1984). Когда организации работают вместе, они могут разрабатывать и реализовывать гораздо более широкие концепции, используя ресурсы и опыт друг друга (Cooperrider & Dutton, 1999; Huxham & Vangen, 2005). Это также мир, наполненный разочарованием. Несмотря на добрые намерения и выделенные ресурсы, сотрудничество не происходит легко и естественно (Каммингс, 1984); они запутаны и трудны (Gray, 1989; Huxham & Vangen, 2005). Например, сотрудничество, сосредоточенное на вопросах устойчивого развития, представляет собой весьма заметные и опасные проблемы, привлекающие внимание крупных и влиятельных кругов, включая правительства, крупные корпорации и хорошо финансируемые неправительственные организации (НПО). Зачастую они приносят значительно меньше пользы, чем предполагалось (Nordhaus, 2001; Worley & Parker, 2011). [6]

Один из способов оптимизации преимуществ партнерства – это подходы к партнерству, основанные на участии. Позволяя стереотипно маргинализированным группам/людям/партнерам иметь право голоса как при определении местных проблем, так и при контроле над решениями, которые их затрагивают, можно создать более равноправные и устойчивые партнерские отношения. [7] Чтобы обеспечить эффективное партнерство, крайне важно сосредоточиться на расширении прав и возможностей членов сообщества, содействии совместному принятию решений и защите от доминирования одной группы в обсуждениях и принятии решений (и, следовательно, доминирования в «партнерстве»). Таким образом, можно развивать равноправное и действительно основанное на сотрудничестве партнерство.

Управление природными ресурсами

[ редактировать ]
  • Экологическое партнерство : Добровольная, совместно определенная деятельность и процессы принятия решений между корпоративными, некоммерческими и агентскими организациями, направленные на улучшение качества окружающей среды или использования природных ресурсов. (Лонг и Арнольд, 1995)
  • Новые социальные партнерства: люди и организации из определенного сочетания общественных, деловых и гражданских групп, которые участвуют в добровольных, взаимовыгодных, инновационных отношениях для достижения общих социальных целей путем объединения своих ресурсов и компетенций. (Нельсон и Задек, 2001 г.)
  • Сотрудничество : Объединение благодарности и/или материальных ресурсов (например, информации, денег, труда) двух или более заинтересованных сторон для решения ряда проблем, которые ни одна из них не может решить по отдельности. (Серый, 1989)
  • Сеть: ряд автономных... групп объединяются, чтобы делиться знаниями, проявлять солидарность или действовать совместно и/или одновременно в разных пространствах. Основанные на моральных (в отличие от профессиональных или институциональных) мотивациях сети являются кооперативными, а не конкурирующими. Общение составляет их суть... Их смысл существования не в них самих, а в выполняемой работе... Они воспитывают солидарность и чувство принадлежности. Они расширяют сферу автономии и свободы. Источник движения везде один и тот же — автономная сила людей, как и их самая универсальная цель — выживание. (Нерфин, 1986)
  • Совместное управление : Настоящее совместное управление выходит далеко за рамки простых консультаций. При совместном управлении участие коренных народов в охраняемых территориях становится формальным партнерством, при этом полномочия по управлению природоохранной деятельностью разделяются между коренными народами и государственными учреждениями... или национальными и международными неправительственными организациями. [...] истинное совместное управление требует участия в формулировании политики, планировании, управлении и оценке. (Стивенс, 1997)
  • Совместное управление (охраняемыми территориями) Ситуация, в которой некоторые или все соответствующие заинтересованные стороны существенно участвуют в управленческой деятельности. В частности, в процессе совместного управления агентство, обладающее юрисдикцией в отношении природных ресурсов, развивает партнерство с другими соответствующими заинтересованными сторонами (в первую очередь, включая местных жителей и пользователей ресурсов), которое определяет и гарантирует соответствующие функции управления, права и обязанности. (Боррини-Фейерабенд, 1996 г.) [8]

Заинтересованные стороны

[ редактировать ]

Самая неразрешимая, но важная задача в стремлении к сотрудничеству в управлении природными ресурсами – это вовлечение наиболее влиятельных заинтересованных сторон в анализ причин и альтернатив конфликтам. Хотя во многих случаях маргинализированные группы должны иметь возможность проводить анализ проблем и формулировать стратегии ведения переговоров, изменения произойдут только в том случае, если власть имущие будут вынуждены действовать по причинам маргинализации, неравенства и плохого управления (Thomaset al. 1996). [9]

Маргинальные заинтересованные стороны могут быть невероятным активом для сетей сотрудничества . Сети и партнерства могут быть основными средствами включения множества заинтересованных сторон, прямо или косвенно, в цели, решения и результаты совместного предприятия. Развитие сетей, партнерство и сотрудничество были предложены, чтобы позволить организациям понимать сложные проблемы и реагировать на них по-новому (Каммингс, 1984; Грей, 1985).Маргинальные заинтересованные стороны должны понимать важность совместного процесса принятия решений для формализации отношений в сети. В этом смысле маргинальные заинтересованные стороны могут быть их злейшими врагами.Во-вторых, маргинальные заинтересованные стороны нуждаются во внешней поддержке. Благодаря своему размеру и потенциалу многие маргинальные заинтересованные стороны имеют меньше свободных ресурсов, которые можно направить на межорганизационное сотрудничество.Маргинальные заинтересованные стороны нуждаются в обучении и развитии, чтобы стать эффективными членами референтной организации. [10]

Проблемы и барьеры совместного партнерства

[ редактировать ]

Ненадежное финансирование может создать серьезные препятствия для сотрудничества и рабочих отношений между заинтересованными сторонами. Хан и его коллеги (2004) сообщают, что в Африке предоставление адекватных финансовых и технических ресурсов является ключом к любому устойчивому совместному управлению. Кроме того, в Африке семейные заботы, плохая интернет-инфраструктура и высокая стоимость международных звонков ограничивают сотрудничество и партнерство. [11] [12] В странах Карибского бассейна CANARI (1999) утверждает, что реализация совместных решений и управленческих действий требует не только политической поддержки, но и адекватных технических и финансовых ресурсов. [13]

Напряженность может возникнуть, когда сотрудничают организации разного размера и/или из разных секторов. Это может быть связано с различиями в ожиданиях, различиями в доступных ресурсах или различиями между целями и мотивами (например, когда сотрудники уделяют разное внимание финансовым и социальным результатам) (Gillett et al., 2016). [14]

Напряженность также может существовать в результате одностороннего характера потока ресурсов, когда организация, предоставляющая больше ресурсов, обычно имеет больше власти и свободы действий в отношениях. [15] Это приводит к внутренней динамике власти среди совместных партнерств, поднимая вопрос о том, могут ли партнерства вообще преодолеть неравенство сил. [16]

Темы, связанные с инклюзивностью, также могут стать серьезной проблемой для партнерства. Случайно или даже целенаправленно исключая маргинализированные группы из дискуссий по принятию решений, партнерства могут упустить возможность более творчески определять и решать местные проблемы. [16]

Промышленность

[ редактировать ]

Совместное партнерство в бизнесе выигрывает от тесных, доверительных отношений между партнерами. Сила и открытость сети приносят прибыль предприятиям, установившим между собой доверие. Совместное партнерство между предприятиями обеспечивает более высокий уровень производительности и доходов при наличии стабильной двусторонней связи между сторонами. [17] Эти партнерства перерастают в долгосрочную практику и отношения, которые могут выходить за рамки одного проекта.

Образование

[ редактировать ]

Образовательное сотрудничество

[ редактировать ]

Образовательное сотрудничество – это постоянное взаимодействие между школами и бизнесом/промышленностью, профсоюзами, правительствами и общественными организациями. Партнерские отношения в сфере образования устанавливаются по взаимному согласию между двумя или более сторонами для совместной работы над проектами и мероприятиями, которые повысят качество образования для студентов. [18] одновременно совершенствуя навыки, имеющие решающее значение для успеха на рабочем месте.

Партнерство в сфере образования и бизнеса

[ редактировать ]

Совместное партнерство между образованием и бизнесом формируется для достижения инновационных и образовательных целей. Бизнес получает выгоду от уникальных академических решений проблем реального мира. Учреждения различных уровней обучения получают выгоду от финансирования, поддержки со стороны промышленности и ресурсов, которые обычно отвлекают от академических проблем. [19]

Здравоохранение

[ редактировать ]

Совместное партнерство представляет собой эффективный подход к решению возникающих проблем здравоохранения. Четкое определение сотрудничества и партнерства помогает установить партнерство, которое позволит его участникам достичь своих целей. Например, Бостонский колледж медсестер и медицинских наук Массачусетского университета и служба медсестер Гарвардского онкологического центра Даны Фарбер выявили нехватку медсестер из числа представителей меньшинств и неспособность достаточного количества медсестер из числа меньшинств окончить докторские программы, что ставит под угрозу жизнеспособность программы обучения медсестер. С общей целью обеспечения качественного ухода за пациентами было сформировано партнерство, написана заявка на грант и создана исследовательская программа. Успех этой программы будет зависеть от способности и готовности университета и DFHCC предоставить «время, энергию, настойчивость и гибкость», необходимые для ее поддержания. [20]

Упоминание делового партнерства интересно, учитывая последние тенденции в сфере здравоохранения и социального обеспечения. Использование термина «партнерство» в сфере здравоохранения и социальной защиты находится под сильным влиянием политики, которая быстро меняется. Таким образом, поскольку такие термины, как «партнерство», тесно связаны с политикой, они могут меняться во времени и месте по мере изменения контекста. [21]

Правительство

[ редактировать ]

По данным Счетной палаты правительства США :

Закон о модернизации GPRA 2010 года (GPRAMA) устанавливает новую структуру, направленную на применение более комплексного и комплексного подхода к сосредоточению внимания на результатах и ​​повышении эффективности работы правительства.

Агентства могут усилить и поддержать свои совместные усилия, применяя восемь практик, указанных ниже. В основе этих практик лежит ряд факторов, таких как лидерство, доверие и организационная культура , которые являются необходимыми элементами для совместных рабочих отношений.

  • Практика сотрудничества
  • Определите и сформулируйте общий результат.
  • Разработайте взаимодополняющие или совместные стратегии.
  • Выявляйте и удовлетворяйте потребности, используя ресурсы.
  • Согласуйте роли и обязанности.
  • Установите совместимые политики, процедуры и другие средства для работы за пределами ведомства.
  • Разработать механизмы мониторинга, оценки и отчетности о результатах.
  • Укрепите подотчетность агентства за совместную работу с помощью планов и отчетов агентства.
  • Повысьте индивидуальную ответственность за совместные усилия с помощью систем управления эффективностью. [22]

Партнерства на местах использовались правительствами многих стран мира для решения сложных социальных проблем. Например, в Австралии правительство штата Виктория делает акцент на «объединенном» правительстве и партнерстве между правительством и сообществом как средстве более эффективного реагирования на сложные проблемы, с которыми сталкиваются местные и региональные сообщества. [23]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Салтиэль, IM (1998). Определение сотрудничества и партнерства. Новые направления для взрослых и непрерывного образования, (79), 5.
  2. ^ ЛИНДЕН, РМ (2002). Работа через границы: сотрудничество в государственных и некоммерческих организациях (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. п. 14 . ISBN  0-7879-6799-8 .
  3. ^ Рос, Карнуэлл; Бьюкенен, Джулиан (декабрь 2008 г.). Эффективная практика в сфере здравоохранения, социальной помощи и уголовного правосудия . Управление службами здравоохранения -- Великобритания. Уголовное правосудие, Администрация -- Великобритания: McGraw-Hill Education. п. 3. ISBN  978-0-335-23753-1 . Проверено 11 декабря 2014 г.
  4. ^ Васкес-Браст, Диего А.; Саркис, Джозеф; Кордейро, Джеймс Дж. (2014). Сотрудничество в целях устойчивого развития и инноваций: роль устойчивого развития, движимая Глобальным Югом? . Нью-Йорк Лондон: Springer Dordrecht Heidelberg. стр. 3, 194. ISBN.  978-94-007-7633-3 . Проверено 12 декабря 2014 г.
  5. ^ Глазберген, Питер; Бирманн, Франк; Пи Джей Мол, Артур (2007). Партнерство, управление и устойчивое развитие [электронный ресурс]: размышления о теории и практике . Челтнем, Великобритания ; Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. стр. 2, 3, 4, 5. ISBN  978-1-84720-405-9 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  6. ^ Мирвис, Филип; Шани, Авраам Б; Уорли, Кристофер Дж. (июль 2013 г.). Организация ради устойчивой эффективности, Том 3: Создание сетей для устойчивой эффективности . Изумрудное прозрение. п. 166. ИСБН  978-1-78190-887-7 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  7. ^ К., Дурайаппа, Ананта (2005). Увеличили ли возможности подходы, основанные на участии? . Международный институт устойчивого развития = Институт международного устойчивого развития. OCLC   64077133 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  8. ^ Боррини-Фейерабенд, Грация; Фарвар, М. Таги; Котари, Ашиш; Ренар, Ив; Пимбер, Мишель (2004). ОБМЕН ВЛАСТЬЮ ОБУЧЕНИЕ НА ДЕЛЕ В СОВМЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ПО ВСЕМ МИРУ (1-е изд.). Тегеран: Группа по природным ресурсам и Программа устойчивого сельского хозяйства и обеспечения средств к существованию в сельской местности Международного института окружающей среды и развития (IIED) и Рабочая группа по совместному управлению (CMWG) Комиссии МСОП по экологической, экономической и социальной политике (CEESP) Всемирный союз охраны природы (МСОП). стр. 65, 66, 68. ISBN.  1-84369-444-1 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  9. ^ Дэниел, Баклз; Руснак, Геретт. «Конфликты и сотрудничество в управлении природными ресурсами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
  10. ^ Мирвис, Филип; Шани, Авраам Б; Уорли, Кристофер Дж. (июль 2013 г.). Организация ради устойчивой эффективности, Том 3: Создание сетей для устойчивой эффективности . Изумрудное прозрение. стр. 41, 128, 188. ISBN.  978-1-78190-887-7 . Проверено 4 декабря 2014 г.
  11. ^ Рич, Чуквума К.; Чиа, Теркума; Ойениран, Олуватосин Имолеайо; Добро пожаловать, Менизибейя Осаин; Мангсе, Джордж; Атар, Хабиб-ур-Рехман; Джелласон, Нос П. (2022). «Необходимость сотрудничества нигерийских университетов для обеспечения качественных результатов исследований». Инновации и междисциплинарные решения для малообеспеченных территорий . 449 : 279–289. дои : 10.1007/978-3-031-23116-2_24 .
  12. ^ Донован, К. «Мобильные деньги и доступность финансовых услуг: рост, влияние и возникающие проблемы» (PDF) . Информация и коммуникация в целях развития 2012 . Всемирный банк . Проверено 1 августа 2023 г.
  13. ^ Армитидж, Дерек; Фикрет, Беркес; Нэнси, Даблдей (2007). Адаптивное совместное управление: сотрудничество, обучение и многоуровневое управление . Ванкувер: UBC Press. п. 180. ИСБН  978-0-7748-1383-9 . Проверено 10 декабря 2014 г.
  14. ^ Джиллетт А., Лоудер К., Доэрти Б. и Скотт Дж. М. (2016). Межотраслевое сотрудничество нескольких организаций: эмпирические данные проекта «Пустые дома». Государственные деньги и управление, 36(1), 15-22.
  15. ^ Бэнкс, Никола; Халм, Дэвид (2 января 2014 г.). «Новые альтернативы развития или привычный бизнес с новым лицом? Преобразовательный потенциал новых участников и альянсов в развитии» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 35 (1): 181–195. дои : 10.1080/01436597.2014.868997 . ISSN   0143-6597 .
  16. ^ Jump up to: а б Беббингтон, Энтони (1 июня 2005 г.). «Отношения доноров и НПО и представление средств к существованию в виде неправительственной помощи» . Мировое развитие . Изучение политики сокращения бедности: как представлены самые бедные? 33 (6): 937–950. дои : 10.1016/j.worlddev.2004.09.017 . ISSN   0305-750X .
  17. ^ Эйзингерих, Андреас Б.; Белл, Саймон Дж. (2008). «Управление сетями межорганизационных связей и устойчивой деятельностью фирмы в контексте услуг для бизнеса». Журнал маркетинга услуг 22: страницы 494–504.
  18. ^ Джейкобсон, DL (2001). Новая программа партнерства в сфере образования. Смена, 33(5), 44.
  19. ^ Ривиелло Р., Озгедиз Д., Ся Р.Ю., Аззи Г., Ньютон М., Тарпли Дж. Роль совместных академических партнерств в хирургической подготовке, образовании и обеспечении. Всемирный журнал хирургии . 2010;34(3):459–465
  20. ^ Глейзер, Г., Александр, К., Рид Понте, П. (31 марта 2008 г.). Законодательный орган: «Партнерство или сотрудничество: слова имеют значение». ОДЖИН: Интернет-журнал по проблемам сестринского дела. Том 13 №2.
  21. ^ Рос, Карнуэлл; Бьюкенен, Джулиан (декабрь 2008 г.). Эффективная практика в области здравоохранения, социальной помощи и уголовного правосудия . Управление службами здравоохранения -- Великобритания. Уголовное правосудие, Администрация -- Великобритания: McGraw-Hill Education. п. 6. ISBN  978-0-335-23753-1 . Проверено 11 декабря 2014 г.
  22. ^ Счетная палата правительства США. «Ключевые вопросы: сотрудничество правительств, некоммерческих организаций и частного сектора». Получено с http://www.gao.gov/key_issues/collaboration_across_governments_nonprofits_private_sector/issue_summary.
  23. ^ Уир, Эндрю (2007). «Тестовое партнерство в Виктории» . Государственное управление сегодня : 20.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Джиллетт А., Лоудер К., Доэрти Б. и Скотт Дж. М. (2016). Межотраслевое сотрудничество нескольких организаций: эмпирические данные проекта «Пустые дома». Государственные деньги и менеджмент, 36 (1), 15–22.
  • Мэдиган Дж. и Шрот-Каватало Г. (2011). Построение партнерских отношений. Главное руководство, 12 (3), 26–30. Получено с https://archive.today/20131206041823/http://www.nassp.org/tabid/2043/default.aspx.
  • Руссос, С.Т., и Фосетт, С.Б. (2000). Обзор совместных партнерств как стратегия улучшения здоровья населения. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 21, 369–402.
  • Соуерс и др., 2007, К. Соуерс, Л. Кауфман, К. Макманус, В. Паркер, Совместное обучение: целенаправленное партнерство, Обучение медсестер на практике, Том. 7, вып. 6, 2007, 392-398
  • Ванген, С. и Хаксхэм, К. (2003), Принятие лидерства ради совместного преимущества: дилеммы идеологии и прагматизма в деятельности менеджеров по партнерству. Британский журнал менеджмента, 14: S61–S76. DOI: 10.1111/j.1467-8551.2003.00393.x
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c093143d45989ce578b6aa3c52e61ea6__1699826040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c0/a6/c093143d45989ce578b6aa3c52e61ea6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collaborative partnership - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)