Совместное партнерство
Совместное партнерство согласившимися — это соглашения и действия, совершаемые организациями, делиться ресурсами для достижения общей цели. Партнерские отношения основаны на участии как минимум двух сторон, которые соглашаются делиться ресурсами, такими как финансы, знания и люди. Организации, сотрудничающие в сотрудничестве, преследуют общие цели . Суть совместного партнерства заключается в том, чтобы все стороны получали взаимную выгоду от совместной работы.
Бывают случаи, когда между людьми, работающими в разных областях, развиваются партнерские отношения, дополняющие опыт друг друга. Отношения между партнерами по сотрудничеству могут привести к долгосрочному партнерству, основанному друг на друге. [1]
Как пишет Дон Кеттл: «От Medicare до Medicaid, от экологического планирования до транспортной политики – федеральное правительство разделяет ответственность с властями штата и местными властями, а также с коммерческими и некоммерческими организациями ... Результатом является расширенная цепочка реализации, в которой никто полностью за всё отвечаю» (2001, с. 25) [2]
Партнерство и сотрудничество часто используются как синонимы, иногда в одном абзаце или даже предложении. Большая часть использования терминологии обусловлена политикой, уступая место использованию таких терминов, как «объединенное мышление» и «объединенная работа»; например, в книге «Каждый ребенок имеет значение» (DfES 2004: 9) говорится, что прогресс в улучшении образовательных достижений детей и молодых людей, находящихся под опекой, а также в улучшении их здоровья стал возможным благодаря более эффективной совместной работе. [3]
Механизмы сотрудничества основаны не только на альтруизме . Взаимности и равноправного взаимодействия не будет, если южные партнеры будут ожидать, что развитые страны просто передадут свои технологические конкурентные преимущества (Бринкерхофф, 2002). Особую озабоченность, которая возникает как в коммерческих, так и в академических партнерствах, вызывает неспособность извлечь выгоду из сотрудничества на мезо- и макроуровнях. Хотя исследователи, изобретатели и менеджеры Юга, участвующие в проектах трансграничного сотрудничества, получили выгоду индивидуально, эти выгоды не приводят к улучшениям в их организациях и учреждениях, что, возможно, отражает проблему агентности в отношениях (Alnuaimiet al. 2012).В целом партнерства в целях устойчивого развития представляют собой самоорганизующиеся и координирующиеся альянсы. В более строгом определении; это механизмы сотрудничества, в которых субъекты из двух или более сфер общества – будь то государство, рынок и гражданское общество – участвуют в неиерархическом процессе, посредством которого эти субъекты стремятся к достижению цели устойчивого развития (Glasbergen et al. 2007). В последнее время партнерства создаются для решения социальных проблем и делают это на основе обязательств, которые в некоторой степени формализованы. [4]
Устойчивое развитие
[ редактировать ]Партнерство воспринимается как механизм, который может способствовать достижению устойчивого развития . В этой роли они обеспечивают управленческий ответ на общий этический идеал общественного прогресса. Механизмы сотрудничества, в которых субъекты из двух или более сфер общества (государства, рынка и гражданского общества) участвуют в неиерархическом процессе, посредством которого эти субъекты стремятся к достижению цели устойчивого развития . Практику партнерства можно рассматривать как идеалистическую, так и структурную спецификацию этой философии в более оперативной парадигме управления . Основные предпосылки, лежащие в основе этой парадигмы партнерства, можно резюмировать следующим образом:
- Стороны государственного сектора, рынка и гражданского общества заинтересованы в устойчивом развитии.
- Конструктивный диалог между этими интересами может быть организован в обстановке, исключающей иерархию и власть.
- Диалог может привести к выработке общих нормативных убеждений, которые обеспечивают ценностное обоснование совместных действий.
- Совместные действия, основанные на добровольности, совместном выделении ресурсов и совместной ответственности всех участников за весь проект, могут служить как общественным, так и частным интересам.
- Коллективные действия могут носить коммерческий характер; рыночный механизм может способствовать более устойчивой практике за счет привлечения и увеличения инвестиций частного сектора.
Практика плюриформного партнерства укоренилась в парадигматических предпосылках. Партнерство существует в трех формах.
- Этот метод касается партнерств, инициированных правительством. Эти партнерства во многом опираются на авторитет и санкции правительства.
- Второй вариант касается договоренностей, заключенных частными сторонами, в которых государственные администрации участвуют в качестве одного из многих партнеров.
- Третий вариант касается сотрудничества между бизнесом и неправительственными организациями. Эти механизмы сотрудничества также связаны с способностью общества решать проблемы. [5]
Устойчивое развитие требует согласованных совместных действий на всех уровнях – от макро- до микро- и во всех секторах. Межсекторальное социальное партнерство быстро распространяется (Child and Faulkner, 1998; Berger, Cunningham and Drumright, 2000). Организации все больше учатся формировать множество отношений сотрудничества, включая стратегические альянсы (Бэмфорд, Гомес-Кассерес и Робинсон, 2002), партнерства, совместные предприятия (Чилд, Фолкнер и Таллман, 2005; Маркс и Мирвис , 2011) и трансорганизационные сети (Кларк, 2005; Каммингс, 1984). Когда организации работают вместе, они могут разрабатывать и реализовывать гораздо более широкие концепции, используя ресурсы и опыт друг друга (Cooperrider & Dutton, 1999; Huxham & Vangen, 2005). Это также мир, наполненный разочарованием. Несмотря на добрые намерения и выделенные ресурсы, сотрудничество не происходит легко и естественно (Каммингс, 1984); они запутаны и трудны (Gray, 1989; Huxham & Vangen, 2005). Например, сотрудничество, сосредоточенное на вопросах устойчивого развития, представляет собой весьма заметные и опасные проблемы, привлекающие внимание крупных и влиятельных кругов, включая правительства, крупные корпорации и хорошо финансируемые неправительственные организации (НПО). Зачастую они приносят значительно меньше пользы, чем предполагалось (Nordhaus, 2001; Worley & Parker, 2011). [6]
Один из способов оптимизации преимуществ партнерства – это подходы к партнерству, основанные на участии. Позволяя стереотипно маргинализированным группам/людям/партнерам иметь право голоса как при определении местных проблем, так и при контроле над решениями, которые их затрагивают, можно создать более равноправные и устойчивые партнерские отношения. [7] Чтобы обеспечить эффективное партнерство, крайне важно сосредоточиться на расширении прав и возможностей членов сообщества, содействии совместному принятию решений и защите от доминирования одной группы в обсуждениях и принятии решений (и, следовательно, доминирования в «партнерстве»). Таким образом, можно развивать равноправное и действительно основанное на сотрудничестве партнерство.
Управление природными ресурсами
[ редактировать ]- Экологическое партнерство : Добровольная, совместно определенная деятельность и процессы принятия решений между корпоративными, некоммерческими и агентскими организациями, направленные на улучшение качества окружающей среды или использования природных ресурсов. (Лонг и Арнольд, 1995)
- Новые социальные партнерства: люди и организации из определенного сочетания общественных, деловых и гражданских групп, которые участвуют в добровольных, взаимовыгодных, инновационных отношениях для достижения общих социальных целей путем объединения своих ресурсов и компетенций. (Нельсон и Задек, 2001 г.)
- Сотрудничество : Объединение благодарности и/или материальных ресурсов (например, информации, денег, труда) двух или более заинтересованных сторон для решения ряда проблем, которые ни одна из них не может решить по отдельности. (Серый, 1989)
- Сеть: ряд автономных... групп объединяются, чтобы делиться знаниями, проявлять солидарность или действовать совместно и/или одновременно в разных пространствах. Основанные на моральных (в отличие от профессиональных или институциональных) мотивациях сети являются кооперативными, а не конкурирующими. Общение составляет их суть... Их смысл существования не в них самих, а в выполняемой работе... Они воспитывают солидарность и чувство принадлежности. Они расширяют сферу автономии и свободы. Источник движения везде один и тот же — автономная сила людей, как и их самая универсальная цель — выживание. (Нерфин, 1986)
- Совместное управление : Настоящее совместное управление выходит далеко за рамки простых консультаций. При совместном управлении участие коренных народов в охраняемых территориях становится формальным партнерством, при этом полномочия по управлению природоохранной деятельностью разделяются между коренными народами и государственными учреждениями... или национальными и международными неправительственными организациями. [...] истинное совместное управление требует участия в формулировании политики, планировании, управлении и оценке. (Стивенс, 1997)
- Совместное управление (охраняемыми территориями) Ситуация, в которой некоторые или все соответствующие заинтересованные стороны существенно участвуют в управленческой деятельности. В частности, в процессе совместного управления агентство, обладающее юрисдикцией в отношении природных ресурсов, развивает партнерство с другими соответствующими заинтересованными сторонами (в первую очередь, включая местных жителей и пользователей ресурсов), которое определяет и гарантирует соответствующие функции управления, права и обязанности. (Боррини-Фейерабенд, 1996 г.) [8]
Заинтересованные стороны
[ редактировать ]Самая неразрешимая, но важная задача в стремлении к сотрудничеству в управлении природными ресурсами – это вовлечение наиболее влиятельных заинтересованных сторон в анализ причин и альтернатив конфликтам. Хотя во многих случаях маргинализированные группы должны иметь возможность проводить анализ проблем и формулировать стратегии ведения переговоров, изменения произойдут только в том случае, если власть имущие будут вынуждены действовать по причинам маргинализации, неравенства и плохого управления (Thomaset al. 1996). [9]
Маргинальные заинтересованные стороны могут быть невероятным активом для сетей сотрудничества . Сети и партнерства могут быть основными средствами включения множества заинтересованных сторон, прямо или косвенно, в цели, решения и результаты совместного предприятия. Развитие сетей, партнерство и сотрудничество были предложены, чтобы позволить организациям понимать сложные проблемы и реагировать на них по-новому (Каммингс, 1984; Грей, 1985).Маргинальные заинтересованные стороны должны понимать важность совместного процесса принятия решений для формализации отношений в сети. В этом смысле маргинальные заинтересованные стороны могут быть их злейшими врагами.Во-вторых, маргинальные заинтересованные стороны нуждаются во внешней поддержке. Благодаря своему размеру и потенциалу многие маргинальные заинтересованные стороны имеют меньше свободных ресурсов, которые можно направить на межорганизационное сотрудничество.Маргинальные заинтересованные стороны нуждаются в обучении и развитии, чтобы стать эффективными членами референтной организации. [10]
Проблемы и барьеры совместного партнерства
[ редактировать ]Ненадежное финансирование может создать серьезные препятствия для сотрудничества и рабочих отношений между заинтересованными сторонами. Хан и его коллеги (2004) сообщают, что в Африке предоставление адекватных финансовых и технических ресурсов является ключом к любому устойчивому совместному управлению. Кроме того, в Африке семейные заботы, плохая интернет-инфраструктура и высокая стоимость международных звонков ограничивают сотрудничество и партнерство. [11] [12] В странах Карибского бассейна CANARI (1999) утверждает, что реализация совместных решений и управленческих действий требует не только политической поддержки, но и адекватных технических и финансовых ресурсов. [13]
Напряженность может возникнуть, когда сотрудничают организации разного размера и/или из разных секторов. Это может быть связано с различиями в ожиданиях, различиями в доступных ресурсах или различиями между целями и мотивами (например, когда сотрудники уделяют разное внимание финансовым и социальным результатам) (Gillett et al., 2016). [14]
Напряженность также может существовать в результате одностороннего характера потока ресурсов, когда организация, предоставляющая больше ресурсов, обычно имеет больше власти и свободы действий в отношениях. [15] Это приводит к внутренней динамике власти среди совместных партнерств, поднимая вопрос о том, могут ли партнерства вообще преодолеть неравенство сил. [16]
Темы, связанные с инклюзивностью, также могут стать серьезной проблемой для партнерства. Случайно или даже целенаправленно исключая маргинализированные группы из дискуссий по принятию решений, партнерства могут упустить возможность более творчески определять и решать местные проблемы. [16]
Промышленность
[ редактировать ]Бизнес
[ редактировать ]Совместное партнерство в бизнесе выигрывает от тесных, доверительных отношений между партнерами. Сила и открытость сети приносят прибыль предприятиям, установившим между собой доверие. Совместное партнерство между предприятиями обеспечивает более высокий уровень производительности и доходов при наличии стабильной двусторонней связи между сторонами. [17] Эти партнерства перерастают в долгосрочную практику и отношения, которые могут выходить за рамки одного проекта.
Образование
[ редактировать ]Образовательное сотрудничество
[ редактировать ]Образовательное сотрудничество – это постоянное взаимодействие между школами и бизнесом/промышленностью, профсоюзами, правительствами и общественными организациями. Партнерские отношения в сфере образования устанавливаются по взаимному согласию между двумя или более сторонами для совместной работы над проектами и мероприятиями, которые повысят качество образования для студентов. [18] одновременно совершенствуя навыки, имеющие решающее значение для успеха на рабочем месте.
Партнерство в сфере образования и бизнеса
[ редактировать ]Совместное партнерство между образованием и бизнесом формируется для достижения инновационных и образовательных целей. Бизнес получает выгоду от уникальных академических решений проблем реального мира. Учреждения различных уровней обучения получают выгоду от финансирования, поддержки со стороны промышленности и ресурсов, которые обычно отвлекают от академических проблем. [19]
Здравоохранение
[ редактировать ]Совместное партнерство представляет собой эффективный подход к решению возникающих проблем здравоохранения. Четкое определение сотрудничества и партнерства помогает установить партнерство, которое позволит его участникам достичь своих целей. Например, Бостонский колледж медсестер и медицинских наук Массачусетского университета и служба медсестер Гарвардского онкологического центра Даны Фарбер выявили нехватку медсестер из числа представителей меньшинств и неспособность достаточного количества медсестер из числа меньшинств окончить докторские программы, что ставит под угрозу жизнеспособность программы обучения медсестер. С общей целью обеспечения качественного ухода за пациентами было сформировано партнерство, написана заявка на грант и создана исследовательская программа. Успех этой программы будет зависеть от способности и готовности университета и DFHCC предоставить «время, энергию, настойчивость и гибкость», необходимые для ее поддержания. [20]
Упоминание делового партнерства интересно, учитывая последние тенденции в сфере здравоохранения и социального обеспечения. Использование термина «партнерство» в сфере здравоохранения и социальной защиты находится под сильным влиянием политики, которая быстро меняется. Таким образом, поскольку такие термины, как «партнерство», тесно связаны с политикой, они могут меняться во времени и месте по мере изменения контекста. [21]
Правительство
[ редактировать ]По данным Счетной палаты правительства США :
Закон о модернизации GPRA 2010 года (GPRAMA) устанавливает новую структуру, направленную на применение более комплексного и комплексного подхода к сосредоточению внимания на результатах и повышении эффективности работы правительства.
Агентства могут усилить и поддержать свои совместные усилия, применяя восемь практик, указанных ниже. В основе этих практик лежит ряд факторов, таких как лидерство, доверие и организационная культура , которые являются необходимыми элементами для совместных рабочих отношений.
- Практика сотрудничества
- Определите и сформулируйте общий результат.
- Разработайте взаимодополняющие или совместные стратегии.
- Выявляйте и удовлетворяйте потребности, используя ресурсы.
- Согласуйте роли и обязанности.
- Установите совместимые политики, процедуры и другие средства для работы за пределами ведомства.
- Разработать механизмы мониторинга, оценки и отчетности о результатах.
- Укрепите подотчетность агентства за совместную работу с помощью планов и отчетов агентства.
- Повысьте индивидуальную ответственность за совместные усилия с помощью систем управления эффективностью. [22]
Партнерства на местах использовались правительствами многих стран мира для решения сложных социальных проблем. Например, в Австралии правительство штата Виктория делает акцент на «объединенном» правительстве и партнерстве между правительством и сообществом как средстве более эффективного реагирования на сложные проблемы, с которыми сталкиваются местные и региональные сообщества. [23]
См. также
[ редактировать ]- Партнерство в сфере бизнес-образования
- Сотрудничество
- Совместное обучение
- Хорошее управление
- Территория, охраняемая коренными народами и общинами
- Управление природными ресурсами
- Партнерство
- Государственно-частное партнерство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Салтиэль, IM (1998). Определение сотрудничества и партнерства. Новые направления для взрослых и непрерывного образования, (79), 5.
- ^ ЛИНДЕН, РМ (2002). Работа через границы: сотрудничество в государственных и некоммерческих организациях (1-е изд.). Сан-Франциско, Калифорния: Джосси-Басс. п. 14 . ISBN 0-7879-6799-8 .
- ^ Рос, Карнуэлл; Бьюкенен, Джулиан (декабрь 2008 г.). Эффективная практика в сфере здравоохранения, социальной помощи и уголовного правосудия . Управление службами здравоохранения -- Великобритания. Уголовное правосудие, Администрация -- Великобритания: McGraw-Hill Education. п. 3. ISBN 978-0-335-23753-1 . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Васкес-Браст, Диего А.; Саркис, Джозеф; Кордейро, Джеймс Дж. (2014). Сотрудничество в целях устойчивого развития и инноваций: роль устойчивого развития, движимая Глобальным Югом? . Нью-Йорк Лондон: Springer Dordrecht Heidelberg. стр. 3, 194. ISBN. 978-94-007-7633-3 . Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Глазберген, Питер; Бирманн, Франк; Пи Джей Мол, Артур (2007). Партнерство, управление и устойчивое развитие [электронный ресурс]: размышления о теории и практике . Челтнем, Великобритания ; Нортгемптон, Массачусетс: Эдвард Элгар. стр. 2, 3, 4, 5. ISBN 978-1-84720-405-9 . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Мирвис, Филип; Шани, Авраам Б; Уорли, Кристофер Дж. (июль 2013 г.). Организация ради устойчивой эффективности, Том 3: Создание сетей для устойчивой эффективности . Изумрудное прозрение. п. 166. ИСБН 978-1-78190-887-7 . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ К., Дурайаппа, Ананта (2005). Увеличили ли возможности подходы, основанные на участии? . Международный институт устойчивого развития = Институт международного устойчивого развития. OCLC 64077133 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Боррини-Фейерабенд, Грация; Фарвар, М. Таги; Котари, Ашиш; Ренар, Ив; Пимбер, Мишель (2004). ОБМЕН ВЛАСТЬЮ ОБУЧЕНИЕ НА ДЕЛЕ В СОВМЕСТНОМ УПРАВЛЕНИИ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ ПО ВСЕМ МИРУ (1-е изд.). Тегеран: Группа по природным ресурсам и Программа устойчивого сельского хозяйства и обеспечения средств к существованию в сельской местности Международного института окружающей среды и развития (IIED) и Рабочая группа по совместному управлению (CMWG) Комиссии МСОП по экологической, экономической и социальной политике (CEESP) Всемирный союз охраны природы (МСОП). стр. 65, 66, 68. ISBN. 1-84369-444-1 . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Дэниел, Баклз; Руснак, Геретт. «Конфликты и сотрудничество в управлении природными ресурсами» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 декабря 2014 г. Проверено 12 декабря 2014 г.
- ^ Мирвис, Филип; Шани, Авраам Б; Уорли, Кристофер Дж. (июль 2013 г.). Организация ради устойчивой эффективности, Том 3: Создание сетей для устойчивой эффективности . Изумрудное прозрение. стр. 41, 128, 188. ISBN. 978-1-78190-887-7 . Проверено 4 декабря 2014 г.
- ^ Рич, Чуквума К.; Чиа, Теркума; Ойениран, Олуватосин Имолеайо; Добро пожаловать, Менизибейя Осаин; Мангсе, Джордж; Атар, Хабиб-ур-Рехман; Джелласон, Нос П. (2022). «Необходимость сотрудничества нигерийских университетов для обеспечения качественных результатов исследований». Инновации и междисциплинарные решения для малообеспеченных территорий . 449 : 279–289. дои : 10.1007/978-3-031-23116-2_24 .
- ^ Донован, К. «Мобильные деньги и доступность финансовых услуг: рост, влияние и возникающие проблемы» (PDF) . Информация и коммуникация в целях развития 2012 . Всемирный банк . Проверено 1 августа 2023 г.
- ^ Армитидж, Дерек; Фикрет, Беркес; Нэнси, Даблдей (2007). Адаптивное совместное управление: сотрудничество, обучение и многоуровневое управление . Ванкувер: UBC Press. п. 180. ИСБН 978-0-7748-1383-9 . Проверено 10 декабря 2014 г.
- ^ Джиллетт А., Лоудер К., Доэрти Б. и Скотт Дж. М. (2016). Межотраслевое сотрудничество нескольких организаций: эмпирические данные проекта «Пустые дома». Государственные деньги и управление, 36(1), 15-22.
- ^ Бэнкс, Никола; Халм, Дэвид (2 января 2014 г.). «Новые альтернативы развития или привычный бизнес с новым лицом? Преобразовательный потенциал новых участников и альянсов в развитии» . Ежеквартальный журнал «Третий мир» . 35 (1): 181–195. дои : 10.1080/01436597.2014.868997 . ISSN 0143-6597 .
- ^ Jump up to: а б Беббингтон, Энтони (1 июня 2005 г.). «Отношения доноров и НПО и представление средств к существованию в виде неправительственной помощи» . Мировое развитие . Изучение политики сокращения бедности: как представлены самые бедные? 33 (6): 937–950. дои : 10.1016/j.worlddev.2004.09.017 . ISSN 0305-750X .
- ^ Эйзингерих, Андреас Б.; Белл, Саймон Дж. (2008). «Управление сетями межорганизационных связей и устойчивой деятельностью фирмы в контексте услуг для бизнеса». Журнал маркетинга услуг 22: страницы 494–504.
- ^ Джейкобсон, DL (2001). Новая программа партнерства в сфере образования. Смена, 33(5), 44.
- ^ Ривиелло Р., Озгедиз Д., Ся Р.Ю., Аззи Г., Ньютон М., Тарпли Дж. Роль совместных академических партнерств в хирургической подготовке, образовании и обеспечении. Всемирный журнал хирургии . 2010;34(3):459–465
- ^ Глейзер, Г., Александр, К., Рид Понте, П. (31 марта 2008 г.). Законодательный орган: «Партнерство или сотрудничество: слова имеют значение». ОДЖИН: Интернет-журнал по проблемам сестринского дела. Том 13 №2.
- ^ Рос, Карнуэлл; Бьюкенен, Джулиан (декабрь 2008 г.). Эффективная практика в области здравоохранения, социальной помощи и уголовного правосудия . Управление службами здравоохранения -- Великобритания. Уголовное правосудие, Администрация -- Великобритания: McGraw-Hill Education. п. 6. ISBN 978-0-335-23753-1 . Проверено 11 декабря 2014 г.
- ^ Счетная палата правительства США. «Ключевые вопросы: сотрудничество правительств, некоммерческих организаций и частного сектора». Получено с http://www.gao.gov/key_issues/collaboration_across_governments_nonprofits_private_sector/issue_summary.
- ^ Уир, Эндрю (2007). «Тестовое партнерство в Виктории» . Государственное управление сегодня : 20.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Джиллетт А., Лоудер К., Доэрти Б. и Скотт Дж. М. (2016). Межотраслевое сотрудничество нескольких организаций: эмпирические данные проекта «Пустые дома». Государственные деньги и менеджмент, 36 (1), 15–22.
- Мэдиган Дж. и Шрот-Каватало Г. (2011). Построение партнерских отношений. Главное руководство, 12 (3), 26–30. Получено с https://archive.today/20131206041823/http://www.nassp.org/tabid/2043/default.aspx.
- Руссос, С.Т., и Фосетт, С.Б. (2000). Обзор совместных партнерств как стратегия улучшения здоровья населения. Ежегодный обзор общественного здравоохранения, 21, 369–402.
- Соуерс и др., 2007, К. Соуерс, Л. Кауфман, К. Макманус, В. Паркер, Совместное обучение: целенаправленное партнерство, Обучение медсестер на практике, Том. 7, вып. 6, 2007, 392-398
- Ванген, С. и Хаксхэм, К. (2003), Принятие лидерства ради совместного преимущества: дилеммы идеологии и прагматизма в деятельности менеджеров по партнерству. Британский журнал менеджмента, 14: S61–S76. DOI: 10.1111/j.1467-8551.2003.00393.x