Управление жизненным циклом конфигурации
Управление жизненным циклом конфигурации (CLM) — это управление всеми определениями и конфигурациями конфигурации продукта во всех задействованных бизнес-процессах, применяемых на протяжении всего жизненного цикла продукта. [1]
Разработка концепции CLM была вызвана увеличением возможностей конфигурации в различных корпоративных системах и последующей необходимостью создания главной системы записей для логики определения продукта и конфигураций, особенно для производственных компаний, которые полагаются на бизнес-процессы , связанные со сборкой. -под заказ или массовая настройка . [2] CLM отличается от других бизнес-дисциплин, поскольку фокусируется на межфункциональном использовании информации настраиваемых продуктов. [1] Это означает, что среди пользователей CLM есть как инженеры бэк-офиса , финансовые контролеры , так и специалисты по маркетингу , продажам и клиентам. [3]
Фон
[ редактировать ]Системы и технологии для определения и поддержки определений конфигурации, разработанные и усовершенствованные в 1990-х и 2000-х годах. [4] и сегодня созданы в трех различных основных областях:
- Определение правил проектирования и строительства в PLM-системах [5]
- Определение правил заказа и производства в ERP-системах [5]
- Определение правил ценообразования, рынка и продаж в CPQ-системах [6]
Эти определения работают с разными областями конфигураций, выраженными в спецификациях, адаптированных для различных бизнес-целей, обычно это электронные спецификации в мире PLM, M-спецификации в мире ERP и т. д. [7] спецификации цен и продаж в CRM/CPQ, а также S-спецификации и процедуры в SRM. [8]
Концепция управления жизненным циклом конфигурации (CLM) была представлена в 2012 году Джой Бэтчелор и Хенриком Рейфом Андерсеном после TATA Motors приобретения автомобилей производителя Jaguar Land Rover (JLR). [2] и последующий поиск JLR будущей платформы для управления конфигурацией транспортных средств на предприятии.
После оценки и принятия решения о развертывании новой системы планирования ресурсов предприятия и системы управления жизненным циклом продукта , каждая из которых имеет возможности создания правил и настройки, каждая из которых разработана для разных целей, JLR увидела возможность внедрить новую систему разработки правил и управления конфигурацией для избежать ненужного дублирования действий по настройке и последующих ошибок из-за несогласованности правил конфигурации. [1]
Саммит CLM, организованный компанией Configit for Automotive and Industrial Machinery в 2015 году, выявил общую необходимость изменить нынешний разрозненный способ определения логики конфигурации продукта и опубликовал так называемую Декларацию CLM 2015 года. [9] Это ненаучный документ, отражающий общее согласие участников саммита по CLM.
В 2023 году компания Gartner опубликовала отчет под названием «Основные стратегические технологические тенденции в ресурсоемком производстве на 2023 год», в котором упоминается, что к 2026 году управление жизненным циклом конфигурации преобразует 40% производителей, сокращая объем инженерных разработок, ориентированных на клиента. необходимые для доставки продукции.
Проблемы, решаемые CLM
[ редактировать ]Согласно декларации CLM, CLM должен решать следующие сложные проблемы конфигурации:
- Предоставляет единый источник достоверных данных для настраиваемых данных : структурирует и хранит информацию как один действительный источник данных.
- Управляет аналитикой и планированием: поддерживает рационализацию продукции и обеспечивает прозрачность цепочки поставок.
- Оптимизирует портфолио продуктов : определяет разнообразие и функциональные возможности глобальной презентации продуктов на региональных рынках эффективным и действенным образом.
- Поддерживает корпоративную платформу для обмена данными: обеспечивает интегрированный и плавный поток между несколькими подключаемыми системами.
- Внедряет стандартизацию процессов: устраняет потерю информации между бизнес-секторами и обеспечивает успех и согласованность общих процессов.
- Управляет сложностью и масштабом: справляется с постоянно растущей сложностью конфигурируемых продуктов.
- Обеспечивает проверку продуктов: подтверждает, что конфигурации действительны для какой-либо конкретной цели.
- Улучшает взаимодействие с пользователем: предоставляет точную и своевременную информацию и рекомендации.
- Управление изменениями и выпусками: контролирует изменения и обновления продукта на протяжении всего жизненного цикла продукта и обеспечивает распространение актуальной обновленной информации по соответствующим каналам.
Интеграция с соответствующими бизнес-дисциплинами и системами
[ редактировать ]Без подхода CLM интеграция возможностей конфигурации, доступных в различных корпоративных системах, становится проблематичной из-за различий в парадигмах конфигурации, используемых для решения разных типов конкретных проблем конфигурации. [11] При применении подхода CLM к этой задаче система управления конфигурацией, которая не зависит от формата правил из разных систем, интерпретирует результаты этих правил и преобразует, обогащает и экспортирует эти правила в другие системы организации. [2]
В автомобильной промышленности за последние 30 лет сложилась практика, при которой аспекты транспортных средств моделируются с использованием абстрактного понятия характеристики . Функция — это абстракция, используемая для представления аспекта продукта. Он идентифицируется кодом функции и соответствующим описанием функции. Характеристики могут представлять собой коммерческие характеристики, отражающие аспекты, имеющие отношение к клиенту, например, цвет транспортного средства, дизельный или бензиновый двигатель, механическая или автоматическая коробка передач. Характеристики также могут быть техническими характеристиками, важными для производства, но в меньшей степени для потребителя. Примерами являются частота, которая будет использоваться для доступа без ключа, вариант выхлопной системы, необходимый для конкретной конфигурации автомобиля, и стандарт выбросов, которому должен соответствовать автомобиль.
В CLM функции используются как уровень абстракции между CLM-системой и системами-подписчиками. Строка признаков — это действительный (согласно определениям в системе CLM) полный или частичный набор признаков, определяющих продукт. Строка функции действует как ДНК продукта, которая используется всеми подписывающимися системами и процессами. [2]
Любому решению CLM требуется мощный механизм настройки для поддержки создания и проверки строк функций. Исторически сложилось так, что существует три поколения конфигурационных двигателей:
- Первое поколение двигателей было запущено еще в конце 1970-х годов на основе результатов в области искусственного интеллекта, начиная с 1960-х годов. Эти механизмы представляют собой основанные на правилах системы поддержания истины. Они были впервые применены в системе R1 корпорации Digital Equipment Corporation (внутренне известной как XCON ), которая представляла собой систему, основанную на производственных правилах, для поддержки конфигурации продаж микрокомпьютеров VAX. Механизмы конфигурации первого поколения все еще используются, как, например, модуль SAP Variant Configuration в SAP ERP. [12]
- Второе поколение двигателей расцвело в 1990-е годы. Они решают ограничения, используя методы распространения ограничений и поиска, разработанные в области искусственного интеллекта. Это доминирующая технология, которая до сих пор используется в коммерческих целях. Обзор можно найти в документе «Конфигурация на основе знаний – от исследований к бизнес-кейсам». [4]
- Третье поколение двигателей появилось после 2000 года. Они используют скомпилированный подход , при котором все пространство решения представлено в компактном формате. Их пионерами стали компании Array Technology (дочерняя компания Beologic) и Configit.
Фазы жизненного цикла конфигурации
[ редактировать ]За, казалось бы, простым процессом настройки и заказа конфигурируемого продукта, например автомобиля, кроются несколько бизнес-процессов, важной частью которых является конфигурация:
Развивать
[ редактировать ]При разработке нового продукта, предназначенного для индивидуальной настройки, необходимо определить допустимые варианты и опции.
Цена
[ редактировать ]Цены на настраиваемые продукты должны учитывать приемлемость рынка и затраты, основанные на расчетах всех возможных конфигураций.
Рынок
[ редактировать ]Требования рынка и местное регулирование выражаются в виде правил, позволяющих предприятиям удовлетворять спрос на глобальном рынке.
Продавать
[ редактировать ]Настройка в соответствии с конкретными желаниями и потребностями отдельного клиента, в результате чего действительный заказ передается в последующие системы.
Источники
[ редактировать ]Детали и сборки от субпоставщиков поставляются в соответствии с последовательностью сборочной линии.
Строить
[ редактировать ]Конфигурация определяет, как создается продукт. Неверные конфигурации могут привести к остановке производственной линии и выпуску ошибочной продукции, поэтому устранению ошибок до этого этапа придается огромное значение.
Техническое обслуживание/сервис/эксплуатация
[ редактировать ]Фаза жизненного цикла, известная, например, в автомобильной промышленности как вторичный рынок . В CLM обновляется конфигурация продукта, элементы и компоненты заменяются таким образом, чтобы обеспечить соответствие этих действий конфигурации. [2]
Утилизировать
[ редактировать ]Когда срок службы изделия истекает и его необходимо утилизировать, в зависимости от материалов, использованных в изделии, могут применяться требования по утилизации. Эти требования обычно отражаются в законах (например, REACH ). Чтобы обеспечить утилизацию продукта в соответствии с этими требованиями по утилизации, состав продукта должен быть документирован, доступен и актуален, т. е. должна быть доступна полная информация о жизненном цикле конфигурации.
Массовая настройка
[ редактировать ]При переходе к массовой кастомизации , [13] почти каждый бизнес-процесс, от разработки, производства до поставки конфигурируемых продуктов, необходимо адаптировать, чтобы обеспечить точность и эффективность. Создание возможностей конфигурации на современном рынке означает, что данные конфигурации все чаще будут распределяться по множеству приложений в корпоративной системе. [14] Программное обеспечение CLM предоставляет необходимые функциональные возможности для подхода к настройке продукта на протяжении всего жизненного цикла. [2]
Дальнейшее развитие - Саммит CLM
[ редактировать ]Саммит по управлению жизненным циклом конфигурации (CLM), организованный Configit, представляет собой форум, созданный для дальнейшего развития CLM как дисциплины. [15] Первый первый саммит CLM прошел в сентябре 2015 года в Лейк-Ланье, штат Джорджия, с участием представителей различных промышленных и образовательных организаций. Непосредственным итогом этого саммита стала декларация CLM, соавтором и подписанная участниками саммита. [9] Дата проведения саммита CLM 2024 — 15–16 мая.
Саммит CLM 2024, который проводится уже девятый год подряд, является виртуальным мероприятием и будет посвящен тому , как организация данных о продуктах на предприятии оптимизирует и упрощает процессы настройки , а также способствует прозрачности всего потока создания ценности. [1] .
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Конфигурация. «Конфигурация» . Конфигурация . Проверено 12 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бэтчелор, Джой; Андерсен, Хенрик Райф (17 июня 2012 г.). «Устранение разрыва в конфигурации продукта между PLM и ERP - пример из автомобильной отрасли». Преодоление разрыва в конфигурации продукта между PLM и ERP – исследование автомобильной отрасли, Манчестерский университет, Великобритания .
- ^ Степандич, Ю.; Вогнум, Н.; Верхаген, JC (2015). Параллельное проектирование в XXI веке. Основы, разработки и проблемы . п. 411.
- ^ Jump up to: а б Фельферниг, Александр; Хольц, Лотар; Бэгли, Клэр; Тиихонен, Юха (2014). «Краткая история технологий конфигурации». Конфигурация, основанная на знаниях – от исследований до бизнес-кейсов .
- ^ Jump up to: а б Иммонен, А.; Сааксвуори, А. (2002). Управление жизненным циклом продукта . п.п. 116–117.
- ^ Сенгар, П. (2013). «MarketScope для пакетов приложений для настройки, цен и расценок». Гартнер .
- ^ Огевелл, В. «Отличное ERP, худшее PLM – что нужно SAP PLM, чтобы повысить свою конкурентоспособность» . Engineering.com . Проверено 1 декабря 2014 г.
- ^ Акерман, Филипп (2005). «Интегрированная PLM конфигурация для машиностроения и производства оборудования». Конфигурация – материалы семинара по настройке на IJCAI'05 .
- ^ Jump up to: а б с «Декларация CLM» (PDF) . Конфигурация . Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Краткий перевод: основные стратегические технологические тенденции в капиталоемком производстве на 2023 год» . Гартнер . Проверено 6 сентября 2023 г.
- ^ Тиммерманс, П. (май 1999 г.). «Бизнес-задача конфигурации» (PDF) . Технический отчет AAAI . WS-99-05.
- ^ Блюмёр, Уве; Мунк, Манфред; Укалович, Марин (2011). Вариант конфигурации с SAP . ISBN 978-1592294008 .
- ^ Пайн, Б. Джозеф (1999). Массовая кастомизация: новый рубеж деловой конкуренции .
- ^ Эвенс, Фрик; Ферхюльст, Карел (1997). Архитектура семейств продуктов .
- ^ «СЛМ Саммит» . Веб-сайт саммита CLM . Саммит CLM . Проверено 15 декабря 2015 г.