Часовня Контарелли

Часовня Контарелли или капелла Контарелли расположена в церкви Сан-Луиджи-деи-Франчези в Риме . на тему Матфея Святого Евангелиста барокко Он известен тем, что в нем размещены три картины мастера Караваджо . [ 1 ] [ 2 ] Эти картины были первым крупным общественным заказом Караваджо и укрепили его репутацию мастера-художника. Часовня посвящена французскому кардиналу Матье Куантерелю .
История
[ редактировать ]Часовня обязана своим существованием пожертвованию, оставленному французским кардиналом Матье Куантерелем (Контарелли по-итальянски), который умер в 1585 году. Он оставил инструкции по украшению часовни, первой слева от апсиды , которые он получил. приобретен в Сан-Луиджи-деи-Франчези («Святой Людовик французов»), церкви французской общины в Риме, в 1565 году. [ 3 ] Кардинал был богат и уже оплатил часть строительства фасада церкви. Он вложил большую сумму в главный алтарь и распорядился, чтобы его часовня была украшена сценами из жития его тезки, Евангелиста Матфея .
Душеприказчик Коинтереля Вирглио Крезенци поручил фламандскому скульптору Жаку Кобэру сделать мраморную статую Матфея и ангела для алтаря. Джузеппе Чезари , в то время один из выдающихся художников Рима, получил контракт на роспись двух боковых стен и свода. Детали были четко изложены в контракте: на алтаре Коберта будет изображен Матфей, сидящий в кресле и собирающийся писать Евангелие, а ангел стоит и «кажется рассуждающим или в другой подходящей позе». На боковых стенах Чезари справа изображен святой Матфей в своей конторе (Матфей был сборщиком налогов до того, как стал апостолом Христа), соответствующе одетый, встающий, «чтобы пойти к Господу нашему, который, проходя мимо со своими учениками в улица, зовет его...». А слева — Матфей в момент своего мученичества, служащий мессу у алтаря, с «толпой мужчин и женщин, молодых, старых и детей... одни потрясены, другие сожалеют...».
Произведения искусства
[ редактировать ]

Чезари завершил строительство хранилища к 1593 году, но затем занялся папскими заказами; Кобарт создал статую, которая была отвергнута, отчасти потому, что она изображала Апостола без традиционного ангела. Позднее эта статуя была куплена Архибратством Сантиссима Тринита деи Пеллегрини и помещена в часовню, посвященную их покровителю. В 1597 году деньги на проект были переданы Фабрике Сан-Пьетро, которая управляла зданиями церкви, но не принесла никаких результатов. В 1599 году началась подготовка к юбилею . «Франция… еще недостаточно очистилась от шипов и сорняков ереси и коррупции», — сказал Папа своим французским епископам. Новый французский король Генрих IV недавно перешел из протестантизма в католицизм, но многое еще предстояло сделать. Обращение должно было стать темой Папы в отношении Франции. Встревоженный тем фактом, что Рим будет наводнен французскими паломниками, префект, отвечающий за Фабрику и деньги, кардинал Франческо Мария Дель Монте. , предложил своему личному художнику Караваджо нанять картину маслом на холсте для двух боковых стен, где Чезари не размещал свои фрески.
Контракт с Караваджо был подписан 23 июля 1599 года. Несмотря на разногласия по поводу композиции второй картины, к июлю 1600 года были установлены картины Караваджо « Призвание святого Матфея» и «Мученичество святого Матфея». Когда Кобарт доставил свои статуи, церковники их отвергли. а затем поручил Караваджо написать еще одну картину для алтаря, все еще следуя первоначальным инструкциям кардинала. Третья и последняя работа, «Вдохновение святого Матфея» , была готова к 1602 году.

Решение Караваджо украсить типично мрачный интерьер римской церкви было признано заслуживающим внимания. Сегодня посетители капеллы Контарелли сталкиваются с картинами, в которых для создания эффекта используется мрак. Караваджо также продумал освещение в капелле, поскольку каждая из двух боковых картин освещена лучом, исходящим от единственного источника естественного света. Декоративный цикл начался с росписи левой части часовни, невидимой для зрителя при первом входе в церковь. Это большое панно с изображением « Призвания Святого Матфея» , одной из самых известных работ Караваджо. Справа от композиции Иисус и Св. Петр смотрят прямо на сидящего Матфея, а Иисус указывает на Матфея, «Призывающего». Его рука отсылает к принимающей руке Адама на панели «Сотворение Адама» на потолке Сикстинской капеллы . Мэтью и его спутники, напротив, носят одежды, соответствующие времени Караваджо. [ 4 ]
Внешние видео | |
---|---|
![]() | |
![]() | |
![]() |
На правой стороне стены находится Мученичество святого Матфея , изображающее сцену, в которой Матфей встречает свою кончину. [ 5 ] В отличие от относительно спокойного Calling , эта работа определяется действием. В центре часовни находится сцена «Вдохновение святого Матфея» , в которой ангел диктует святому Матфею Евангелие. Хотя три картины Караваджо сегодня являются главной достопримечательностью капеллы, фрески Чезари, которых академики считают затменными Караваджо, все больше ценятся за свой маньеристский стиль. Фреска Чезари была закончена в ок. 1593 год, когда Караваджо работал на Чезари.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Где посмотреть картины Караваджо в Риме» . Зрительская жизнь . 31 января 2020 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2020 года . Проверено 26 апреля 2020 г.
- ^ Тренд, Ник. «По следам пьяниц, блудников, дебоширов – и гениальных – Караваджо» . Телеграф .
- ^ Гесс, Джейкоб (1951). «Хронология капеллы Контарелли». Журнал Берлингтон . 93 (579): 186–201. JSTOR 870607 .
- ^ «Призвание Святого Матфея Караваджо» . Умная история в Академии Хана. Архивировано из оригинала 23 октября 2014 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
- ^ «Картины Караваджо в капелле Контарелли, Сан-Луиджи-деи-Франчези» . Умная история в Академии Хана. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 декабря 2012 г.
Источники
[ редактировать ]- Джон Гэш, Караваджо , 2003 г. ISBN 1-904449-22-0
- Хелен Лэнгдон, Караваджо: Жизнь , 1998 г. ISBN 0-374-11894-9
- Питер Робб , М , 1998 г. ISBN 1-876631-79-1
Внешние ссылки
[ редактировать ]
41 ° 53'58 "с.ш. 12 ° 28'29" в.д. / 41,89944 ° с.ш. 12,47472 ° в.д.