Инвариантности
![]() Обложка первого издания | |
Автор | Роберт Нозик |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Belknap Press издательства Гарвардского университета |
Дата публикации | 2001 |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать |
Страницы | 416 |
ISBN | 0-674-00631-3 |
«Инварианты» — книга американского философа Роберта Нозика , вышедшая в 2001 году , его последняя книга перед смертью в 2002 году.
Введение
[ редактировать ]Во введении Нозик предполагает «ортодоксальную квантовую механику» и делает из нее выводы об индетерминизме и нелокальности. Он осуждает формулировку Бома и игнорирует другие теории отсутствия коллапса.
Разделы книги
[ редактировать ]Книга разделена на разделы, каждый из которых состоит из нескольких глав со следующими названиями.
Истина и релятивизм
[ редактировать ]Нозик считает, что релятивизм в отношении истины является последовательной позицией, и исследует возможность того, что это правда. Набор истин T содержит относительные истины, если члены T истинны и существует фактор F, который может изменяться так, что значение истинности членов T меняется. Истинность или ложность членов T является функцией F (а также значения, ссылки и того, как устроен мир). Например, изменение пола (F) может повлиять на истинность утверждений (T), которые не «явно касаются » пола.
Нозик утверждает, что вневременность истины — это содержательное эмпирическое утверждение, которое может оказаться ложным. Отличительной особенностью книги является дефляционный подход к предполагаемым философским потребностям, таким как вневременность истины, с попыткой превратить их в эмпирические проблемы. Он рассматривает тему истины как тему того, что «определенно имеет место» («Вневременная истина, свободная от определенности, является ненаучной фантастикой») и обращается к квантовой механике, чтобы показать, что существуют проблемы, связанные с вневременной истиной, понимаемой через определенность. . Например, он утверждает, что КМ «в обычной интерпретации» подрывает идею о том, что то, что событие E было детерминировано в более раннее время, подразумевает, что оно детерминировано во все более поздние моменты времени, когда E произошло в более раннее время. Истина связана с пространством и временем. Он называет свою точку зрения «Копенгагенской интерпретацией истины».
Инвариантность и объективность
[ редактировать ]Нозик выделяет три составляющих понятия объективного факта/истины.
- Доступен с разных сторон.
- По этому поводу может быть межсубъектное соглашение.
- Оно держится независимо от убеждений, желаний, наблюдений, измерений людей.
Более фундаментальным, чем эти три, является инвариантность: объективный факт инвариантен при различных преобразованиях. Например, пространство-время является важным объективным фактом, поскольку интервал, включающий как временное, так и пространственное разделение, инвариантен, тогда как никакой более простой интервал, включающий только временное или только пространственное разделение, не является инвариантным относительно преобразований Лоренца .
Необходимость и непредвиденные обстоятельства
[ редактировать ]Нозик скептически относится к степени и статусу необходимой истины . Он утверждает, что не существует никаких интересных метафизических потребностей и даже логические и математические истины не являются онтологическими потребностями. Очевидная необходимость различных утверждений является продуктом различных способов репрезентации.
Царство сознания
[ редактировать ]Чтобы определить функцию сознания, Нозик выделяет семь возрастающих градаций осознания, которые коррелируют с градуированной способностью приспосабливать поведение к аспектам ситуаций и объясняют их.
- Внешний объект или ситуация фиксируется на организме. (например, слепое зрение)
- Он регистрирует то, что регистрирует.
- Организм что-то осознает.
- Организм осознает, что он что-то осознает («сознательное осознание»).
- Организм замечает внешний объект или некоторые его аспекты.
- Организм обращает внимание на то, что он замечает.
- Организм концентрируется на объекте.
Генеалогия этики
[ редактировать ]«Инварианты» развивают тему, начатую в «Природе рациональности» , которую Нозик называет генеалогией этики, в отличие от обосновывающего подхода. В качестве эволюционного источника и функции этики она определяет координацию деятельности ради взаимной выгоды. Он фокусируется на временных рамках, которые начинаются с наших предков-охотников-собирателей, хотя он считает, что генеалогия может спускаться по несуществующей эволюционной лестнице до бесконечности (к кооперации генов в хромосоме и т. д.). Он противопоставляет свой генеалогический проект оправдательному отчету Давида Готье в нескольких отношениях. Одним из них является то, что Нозик не считает сотрудничество ради взаимной выгоды основой этики; скорее, он включает и другие слои. Он нарисовал их в «Исследованной жизни» как четырехслойную структуру. Ее фундаментальным слоем является Этика Уважения, по существу деонтологическая этика индивидуальных прав, защищаемых в Анархии, Государстве и Утопии , а также в Инвариантах , где она становится функциональным «ядром» этики. Эволюция выбрала нас так, чтобы мы ненавидели делать определенные вещи по отношению к другим и ненавидели, когда такие вещи делают по отношению к нам, и это отвращение систематизируется в группах взаимной выгоды с помощью моральных кодексов, которые защищают индивидуальные права и обязанности.
Этика реагирования строится на фундаментальном уровне, допуская некоторые ограничения прав в соответствии с принципом «минимального увечья» ограничиваемых прав, чтобы адекватно реагировать на некую более высокую ценность. Школьный налог мог бы стать примером ограничения прав собственности, но не возмутительно, чтобы отреагировать на достойную стоимость.образованного населения. Следующим уровнем в этой архитектуре подчинения является Этика заботы, охватывающая аффективные диспозиции.и соответствующие права/обязанности, варьирующиеся от равной заботы и уважения к другим людям до любви к членам своей семьи. Этот слой также построен в соответствии с принципом минимального увечья, преследуя свои высшие цели с минимальным ущербом для Уважения и Отзывчивости. Последний слой — это Этика Света, этика святых и героев, которая опирается на других, становясь самоотверженным проводником добра. Нозик оставляет открытым эмпирический вопрос, был ли моральный прогресс в отношении отмены рабства, прав женщин, движения за гражданские права и прав геев вызван восприятием взаимной выгоды или более высокими уровнями этики. Он против принудительного осуществления высших моральных целей; ихдостижение следует оставить на усмотрение «индивидуального выбора и развития». Это согласуется с его попыткой остаться верным своим либертарианским корням, но его новая приверженность демократии предполагает более или менее значительное демократическое исследование более высоких целей. В В «Исследованной жизни » он прославляет «зигзаг» демократической политики через ценности, принудительно насаждаемые различными избранными партиями. Если предположить, что участие в процедуре демократического принятия решений предполагает индивидуальный выбор и развитие даже при голосовании в меньшинстве, возможно, потому, что участие выражает принадлежность к социальному союзу или к нам , четырехуровневая структура требует очень гибкого либертарианства.
Прием
[ редактировать ]В своей статье в New York Review of Books философ Колин Макгинн дал «Инвариантам» в основном отрицательный отзыв, похвалив «четкое изложение Нозиком такого широкого круга научных вопросов», но в конечном итоге раскритиковал книгу за то, что она «философски тонкая». [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макгинн, Колин (27 июня 2002 г.). «Яркий фаллибилист» . Нью-Йоркское обозрение книг .
- Калхат, Хавьер. «Нозик об объективности, истине и необходимости» ( Ratio (новая серия) XVII, 3 сентября 2004 г., 0034–0006)