Майкл Бастоу
Майкл Бастоу (родился в 1943 году в Бидефорде ) — британский художник. Он живет и работает между Парижем и Маласеном .

Биография
[ редактировать ]Когда ему было два года, он эмигрировал с родителями в Австралию. Он очень рано начал заниматься рисованием и живописью, но решил изучать архитектуру в Мельбурнском университете .
Он вернулся в Англию в 1967 году, где проработал 10 лет в киноиндустрии. В качестве художника-постановщика он участвовал в британском телевизионном ситкоме «Отец, дорогой отец» в 1968 году и его дополнительном фильме в 1973 году, а в качестве арт-директора — в фильмах « Ни море, ни песок» (1972), « Не сейчас, дорогая «Не сейчас, дорогая» (1973) и » . Стад с Джоан Коллинз в 1978 году.
Он поселился в Бельгии в 1974 году, где решил полностью посвятить себя живописи и выбрал в качестве уникального предмета: женские тела, большую часть времени обнаженные, а иногда и автопортреты. Его техника — пастель на сырой бумаге. Под обилием переплетений и цветов он пытается передать ощущение текстуры кожи и архитектуры женских тел, структурированных светом. Напротив, его графические работы отличаются более грубым изображением сексуального удовольствия.
Он начинает регулярно выставляться с конца 1970-х годов и в 1982 году переехал в Париж. Сотрудничал с журналом Le Fou parle , которым руководил Жак Валле, где познакомился с Роланом Топором, с которым подружился. Топор написал несколько текстов по рисункам Майкла Бастоу, в частности предисловие к каталогу «Пастель 1986–1991», опубликованному в 1991 году. [ 1 ] Бастоу также иллюстрировал книги писателей и интеллектуалов, такие как «Виолена или искусство игнорирующего» Мари Бине, [ 2 ] Sans merci бельгийского писателя Гюго Клауса . [ 3 ] «Женщина в величии» , антрополог Франсуаза Эритье [ 4 ] и «Истинная природа Девы Марии» Роланда Топора. [ 5 ]
В начале 1990-х годов его работы демонстрировались в государственных учреждениях: Stichting Veranneman в Круйшутеме в 1991 году, Les dix-huit ans d'expo du Cirque Divers в Музее современного и современного искусства в Льеже в 1995 году, [ 6 ] Культурный центр Реколета в Буэнос-Айресе в 1996 году.
В 1995 году он поселился во второй студии недалеко от Мон-Ванту, а шесть лет спустя купил часовню Святого Алексия в Маласене (Воклюз), чтобы отреставрировать и отремонтировать ее. Наконец, украшением становится эфемерная фреска, выполненная с помощью наложения цветных листов и прозрачных пленок. Постепенно он превращает часовню в живописный опыт на тему семи веков жизни, переосмысливая модели византийских икон и африканских масок.
В 2011 году, после просмотра выставки о французских и китайских императорских дворах XVIII века, он начал новую серию под названием « Китайская мечта или 100 китайцев» . Впечатленный портретами императора Цяньлуна и его жены императрицы Сяо Сянь, написанными иезуитом Джузеппе Кастильоне , он решил повторно использовать кодекс живописи китайского императорского двора того времени (фронтальные портреты, без моделирования и светотени, внимание к детали и ткани) для создания армии женщин, императриц, куртизанок и воинов, подобной терракотовой армии в гробнице Цинь Шихуанди .
Эта серия выставлялась в галерее Alain Blondel в Париже в 2013 году и в галерее De Zwarte Panter в Антверпене в 2014 году. [ 7 ]
Персональные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 1983: Галерея Жана Брианса, Париж.
- 1984: галерея Жана Брианса, Париж. Галерея Isy Brachot, Брюссель
- 1986: Галерея Толарно, Мельбурн.
- 1987: Галерея Жана Брианса, Париж.
- 1988: Другой музей, Брюссель.
- 1991: Фонд Вераннемана, Круйшутем
- 1996: Вечная женственность , Культурный центр Реколета, Буэнос-Айрес
- 1997: галерея Катрин Альтинг, Антверпен.
- 1999: Галерея Осириса, Брюссель.
- 2000: Монастырь Кордельеров, Тараскон
- 2002: Пастель и гравюра на дереве , галерея Алена Блонделя, Париж.
- 2004: Пастель и уголь , Галерея Алена Блонделя, Париж.
- 2007–2008: Установка семи панелей , часовня Сен-Алексис, Маласен.
- 2008: 2-й цикл рисунков , часовня Сен-Алексис, Маласен.
- 2010: 3-й цикл рисунков , часовня Сен-Алексис, Маласен.
- 2013: Китайские мечты , галерея Алена Блонделя, Париж
- 2014: 100 китайцев , галерея De Zwarte Panter, Антверпен
- 2022: Рисунки заключения (Вариации на тему Одалиски и Носа Буратино) , галерея Жан-Мари Оже, Париж.
Коллективные выставки (избранное)
[ редактировать ]- 1980: Дворец изящных искусств, Брюссель.
- 1995: Выставка «Восемнадцать лет цирка дайверов» , Городской музей современного искусства (MAMAC), Льеж.
- 2013: Смущение выбора – фигуративная живопись в коллекциях FRAC Франш-Конте.
- 2016: Натюрморт – Стиль жизни , Жан-Мари Оже, Париж
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Майкл Бастоу – Пастели , каталог выставки с текстами Марка Оже , Марка Холоденко , Фредди де Ври, Роланда Топора, Galerie Jean Briance, 1987.
- Бастоу – Бассейн и мастерская , каталог выставки с текстом Марка Оже, Галерея Алена Блонделя, 1998.
- Майкл Бастоу – Пастели 1986–1991 , предисловие Роланда Топора, Сб. Видения, Рамзи, Париж, 1991.
- Женщина в величии , Майкл Бастоу и Франсуаза Эритье, Editions Philias, 2011.
Иллюстрации
[ редактировать ]- Хьюго Клаус, Она , Acme éditions, Париж, 1993.
- Роланд Топор, Истинная природа Девы Марии , éditions du Rocher, 1996.
- Мари Бине, Виолен, или Искусство игнорирования , издания Дюмерче и Хумус, 1999.
- Хьюго Клаус, «Без пощады» , Думерчес, 2000.
Внешние ссылки
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Майкл Бастоу – Пастели 1986–1991, предисловие Роланда Топора, Сб. Видения, Рамзи, Париж, 1991.
- ^ Виолен или Искусство игнорирования Мари Бине, ограниченное издание, Dumerchez и éditions Humus, 1999.
- ↑ Без благодарностей, Хьюго Клаус, ограниченный выпуск, Думерчес, 2000 г.
- ^ Женщина в величии, Майкл Бастоу и Франсуаза Эритье, Editions Philias, 2011 г.
- ^ Истинная природа Девы Марии, Роланд Топор, éditions du Rocher, 1996.
- ^ "Исследовать" .
- ^ «Викторианская обнаженная натура и китайский белый лебедь на весенней выставке «Черная пантера» — DeWeldMorgen.be» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Майкл Бастоу на IMDb