Бертиль Бертельсон
Бертиль Бертельсон | |
---|---|
![]() Бертельсон как контр -адмирал. | |
Прозвище (ы) | Альфред Эрик Бертиль Бертельсон |
Рожденный | Нюрунда , Швеция | 11 апреля 1902 г.
Умер | 11 февраля 1977 г. Västerhaninge , Швеция | (в возрасте 74 лет)
Верность | Швеция |
Услуга/ | Шведский флот |
Годы службы | 1926–1967 |
Классифицировать | Вице -адмирал |
Команды |
Вице -адмирал Альфред Эрик Бертиль Бертельсон (11 апреля 1902 г. - 11 февраля 1977 года) был старшим военно -морским офицером в шведском флоте . Бертельсон служил капитаном флага (1951–1953), в качестве начальника военно-морского персонала (1953–1957) в качестве главнокомандующего прибрежного флота (1957–1961) и в качестве командира военно -морского командования (1961– 1966).
Ранний период жизни
[ редактировать ]Бертельсон родился 11 апреля 1902 года в Нюрунды приходе , округ Вестерррланд , Швеция, в семье Альфреда Бертельсона, торговца, и его жены Анны Бэкман. [ 1 ] [ 2 ] Он получил степень студента в Оребро в 1920 году, [ 3 ] После чего в 1921 году он поступил на службу в качестве телеграфиста в шведском флоте , где он достиг звания капрала. После двух лет службы, в основном на Torpedo Cruiser Hswms Claes Horn , Бертельсон был принят летом 1923 года в качестве военно -морского курсанта и проходил регулярную подготовку в Королевской шведской военно -морской академии . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]Бертельсон был назначен в качестве военно-морского офицера в 1926 году с званием действующего подзаголовного лица. После службы в качестве исполняющего обязанности суб-лейтенанта на прибрежном оборонном корабле Sverige с Гёраном Уолстремом в качестве исполнительного директора и Long Voyage с крейсером Hswms Fylgia в Южную Америку , Бертельсон начал обучение в качестве воздушного разведчика. В течение 1930-х годов он приехал во время ряда различных туров по службе, чтобы решить проблемы с воздушными операциями во флоте, в течение которых он служил в течение 1933-34 гг . За тот же период он прошел обучение в качестве офицера торпедо с турами по дежурству по эсминцам Эреншёльд и Клас Хорн . [ 2 ] Эти туры стали хорошей подготовкой к прохождению Бертельсонского общего курса Королевского шведского военно-морского колледжа зимой 1932-33 годов, за которым последовал штатный курс зимой 1934-35 гг. Это заложило фонд на десятилетия работы в службе персонала - на борту и на берегу, а также в различных расследованиях. В 1936-37 годах он служил на береговом корабле Sverige в качестве адъютанта в зимней эскадрилье ( Vintereskadern ) и в 1937 году на крейсере Готленде в качестве адъютанта школьного департамента. За этим последовало служба в военно -морском персонале , среди прочего, в качестве офицера прессы до весны 1939 года. Контакт с прессой, который он получил, он, таким образом, поддерживал на протяжении всей своей последующей службы, которая принесла ему пользу во время работы в различных расследованиях. [ 2 ]

Весной 1939 года Бертельсон занял пост лейтенанта -флага ( Флаггадджутант ) в прибрежном флоте с контр -адмиралом Гёста Эренсвардд в качестве командира и капитана Хелджа Стрембака в качестве капитана флага . Во время мобилизации осенью 1939 года и последующих лет готовности к чрезвычайным ситуациям Бертельсон выполнил одну из уважаемой работы своего начальника. Это было прежде всего развитием тактики кораблей и усилий Торпедо, как с кораблями, так и с самолетами, ему пришлось посвятить свою силу, но в то же время ему приходилось передавать ежедневные прессы и радиоэтажные события и разработки, чтобы сохранить в связи с публикой. Среди прочего, он также участвовал в публикации различных журналов и книг, которые были опубликованы различными основными авторами. [ 2 ] После трех лет на этой должности Бертельсон занял долгожданную должность в качестве капитана корабля на эсминтере КарлшКроне летом 1942 года, за которым последовало аналогичное командование эсминца Стокгольма в 1943 году. Ему в значительной степени разрешено проводить эскорт на Балтике. Море для защиты от доставки от немецких моря и воздушных сил и российских подводных лодок, в которых он был вовлечен в несколько инцидентов. [ 2 ] Однако осенью 1942 года Бертельсон уже занял должность учителя в тактике в Королевском шведском колледже военно -морского состава, а в 1943 году был назначен командиром лейтенанта. В течение его трех лет в качестве учителя тактики началась реорганизация тактики корабля, которая была обусловлена новым оружием и бортовыми радарами, которые оказывали сильное влияние на способ поведения кораблей как на море, так и на базах. Его новаторская работа также осуществилась в военно -морском расследовании 1943 года в военно -морской войне, где он занимал должность секретаря с контр -адмиралом Гуннаром Бьурнером в качестве лидера. Тип корабля, бронированного эсминца, который был запущен в то время, можно сказать, что он служил моделью для эсминцев класса Халланда , которые начали планироваться и построены в конце 1940-х годов, и эсминщики класса östergötland во время 1950 -е годы. Его усердные усилия по сохранению военно -морского флота с эсминцами в достаточном количестве были заметной особенностью его бизнеса. Хорошая работа Бертелссона по вопросам расследования привела его к назначению в качестве эксперта в Комитете обороны 1945 года в качестве помощника тогдашнего адмирала. Стиг Х: Сон Эриксон , который был представителем военно -морского флота. Работа запроса привела к Закону о защите 1948 года. [ 2 ]

Желание Бертельсона к экскурсии по морской службе было удовлетворено осенью 1947 года, когда он занял пост командира дивизиона эсминца с базой на борту Висби . За этим ежегодным командованием последовал год в качестве капитана крейсера HSWMS Tre Kronor . Было важно разработать сложную тактику этого недавно построенного корабля, который был обусловлен множеством вооруженных систем на борту. Таким образом, Тре -Кронор было разрешено действовать довольно самостоятельно под командованием капитана, в ходе которого Бертельсон был свободен развить свои мысли о тактике и уходе за персоналом. Теоретические и практические знания Бертелссона о военно -морской тактике использовались путем размещения его осенью 1949 года в качестве главы Управления по борьбе с оружием ( Stridsledningskontoret ) Королевского администрации военно -морских очистных по шведению , где он служил в течение двух лет, в течение которых он назначал Капитан в 1951 году. Это было время, когда шведские военно -морские суда были полностью оснащены радаром, как для разведки, боевой команды и навигации, так и для развертывания оружия во многих различных формах. [ 2 ] Большой интерес Бертельсона к современному развитию заставил его сыграть ведущую роль в внедрении системы навигатора Decca для гипербол навигации в Южном Балтийском море. Позже объекты были переданы в шведскую морскую администрацию . Осенью 1951 года Бертельссон был назначен капитаном флота прибрежного флота, командиром которого был контр -адмирал Стиг Х: Сон Эриксон. Это ознаменовало начало того, что называлось «Крейсерской эпохой» в шведском флоте, которому было около десятилетия. В течение этого времени была создана «тактика эскадрильи», которая включала концентрированную атаку, по крайней мере, с двумя эскадрилиями, состоящими из крейсеров, эсминцев и торпедных лодок. [ 2 ]
Весной 1953 года Бертельсон занял пост начальника военно -морского персонала . Акцент в его работе был перенесен с тактической и оперативной к организационной и оборонной политике. Защита охлаждения Швеции и ухудшающиеся ассигнования сделали необходимым для уменьшения вооружений корабля, сохраняя при этом высокий уровень готовности, оставляя корабли «на койки ». В организационных сокращениях Бертельсон предпочел сократить земельную организацию, чтобы поддерживать экипажи на борту, что привело к некоторым противоречиям. Растущее число расследований, с помощью которых военно -морской флот был обвинен во времена Бертельсона, так как глава означало, что его ловкость, приобретенная благодаря отношениям с публицистами и политиками, пригодилась. У него была возможность, даже когда были серьезные отличия от начала, договориться о компромисс, который был приемлемым для всех, что, благодаря его решимости и силе воли, не стало совершенно неблагоприятноем для военно -морского флота. В 1954 году он был повышен до адмирала. Весной 1957 года он достиг цели, которую он поставил со своей юности, а именно стать главнокомандующим прибрежного флота. Там он должен был продолжить ту же линию развития, которую он помог натянуть в качестве капитана флота. Он стремился не только вести упражнения от флагмана, но и отправиться на небольшие корабли в трудных условиях в море, чтобы узнать условия экипажей. В то же время он работал за информацией о военно -морском флоте во время посещений кораблей в порты, и он никогда не забывал требование общения с общественностью. Тем не менее, в 1958 году - из -за резких сокращений расходов на оборону - эсминцы Lappland и Värmland должны были быть отменены, чтобы получить средства для приобретения типов кораблей, которые будут частью нового светового флота, который сменит эпоху крейсера. Бертельсон так много обидно, что он страдал как умственно, так и физически, и его здоровье навсегда ослаблено. [ 2 ]
Осенью 1961 года он занял пост командира военно -морского командования на юге , базирующейся в Кунгшузе в Карлскроне, которая была его женой, родным городом Марианны. Тем не менее, это не заняло много времени на его новой должности, прежде чем он заразился плохого здоровья, что означало, что с 1963 года до его выхода на пенсию в 1967 году он должен был посвятить себя специальным заданиям. [ 2 ] Бертельсон вышел на пенсию и был назначен вице -адмиралом в 1967 году. [ 1 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 1931 году Бертельссон женился на Марианне Видисинг (1905–1989), дочери Уно -Видинг, Мастера -Харбор и Тира Урстрем. Он был отцом Уллы (родился в 1933 году), Ульфа (род. 1937) и Кан (родился в 1945 году). [ 1 ]
Смерть
[ редактировать ]Бертельсон умер 11 февраля 1977 года в Вестерханинге , округ Стокгольм . Он был похоронен на кладбище Встерханинг 12 марта 1977 года. [ 4 ]
Даты ранга
[ редактировать ]- 1926- исполняющий обязанности суб-лейтенанта
- 1928 - лейтенант
- 1929 - Суб -лейтенант
- 1938 - лейтенант
- 1943 - командир лейтенанта
- 1946 - командир
- 1951 - капитан
- 1954 - контр -адмирал
- 1967 - вице -адмирал
Награды и украшения
[ редактировать ]Награды Бертельсона: [ 1 ]
Шведский
[ редактировать ]Джубилейная памятная медаль короля Густафа V (1948)
Командующий Гранд Крест Орден Меча (6 июня 1964 г.) [ 5 ]
Рыцарь Ордена Васа
организации по добровольной обороне Шведы Золотая медаль ( Национальная ассоциация шведской лотерейной корпуса Золотая медаль )
Стокгольм Fkgm
Серебряная медаль в шведской судоходстве и лиге военно -морской флота ( Ассоциация заслуги Шведского военно -морского флота в серебре )
Иностранный
[ редактировать ]Командир Ордена Даннебруга
Командир Ордена Белой Розы Финляндии
Офицер легиона чести
Авиационный значок авиации латвийца
Награды
[ редактировать ]- Член Королевского шведского общества военно -морских наук (1942) [ 1 ]
- Член Королевской шведской академии военных наук (1953) [ 1 ]
- Почетный член Королевского шведского общества военно -морских наук (1954) [ 1 ]
Библиография
[ редактировать ]- Бертельсон, Бертил (1977). Длинная дорога: отрывок из заместителя администрации Бертиль Бертельсонс . Стокгольм: Decca Navigator и Radar. Селибр 403564 .
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Дэвидссон, Оке, изд. (1968). Кто кто? 5, Norrland: Дополнение, зарегистрируйте [ кто кто есть?. 5, Norrland: добавки, каталог ] (на шведском языке) (2 -е изд.). Стокгольм: Кто есть кто. П. Selibr 53513 .
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k Блидберг, Эйнар (1977). «Мемориальные рисунки Альфред Эрик Бертил Бертельсон» (PDF) . Журнал в морской системе (на шведском языке) (6). Карлскрона: Кунгл Военное общество: 242–244.
- ^ H: Сын Эриксон, Стиг (15 февраля 1977 г.). «Смерть Бертиль Бертельсон: нападающий моряк» . Свенска Дагбладет (на шведском языке). П. Получено 2 сентября 2022 года .
- ^ «Альфред Эрик Бертил Бертельсон» . www.gravar.se (на шведском языке) . Получено 17 августа 2020 года .
- ^ Сколденберг, Бенгт, изд. (1969). Шведский государственный календарь. 1969 (PDF) (на шведском языке). Стокгольм: Fritzes Public Publications. П. Селиб 3682754 .