Jump to content

Аэрбул HB-1 Клуб

HB-1 Клуб
Роль Учебный планер клубного класса
Национальное происхождение Аргентина
Производитель Аэрбул ООО
Дизайнер Орасио Буласио Кампос и Нестор Фасола
Первый полет Январь 1989 г.
Количество построенных 2

Aerobul HB-1 Club клубного класса, — учебно-тренировочный планер построенный в Аргентине в 1988 году.

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

В марте 1982 года HB-1 стал победителем конкурса проектов учебного планера, организованного Национальным управлением летной годности (DSA). Победителю HB-1 была предоставлена ​​государственная финансовая поддержка на его разработку и обещаны субсидии на его производство. Однако в следующем году контракт с DSA ограничил финансирование двумя прототипами и их разработкой. [ 1 ]

Это был планер клубного класса, полностью построенный из стекловолокна . размахом 15 м (49 футов 3 дюйма) Его плечевые крылья имели внутренние панели прямоугольного плана с центральными Schempp-Hirth спойлерами . За 40% размаха наружные панели были трапециевидными , с несколько иными сечениями и с элеронами, заполняющими их задние кромки . [ 2 ] В каждом крыле имелся резервуар для воды, вмещавший 30 л (1,1 куб. футов) балласта. [ 1 ]

Его плавно закругленный фюзеляж располагался максимально глубоко впереди крыльев. Одноместная кабина имела длинный цельный фонарь , продолжавший верхнюю носовую часть фюзеляжа почти до передней кромки крыла . Фюзеляж суживался в кормовой части к довольно угловатому хвостовому оперению, где конический киль имел ярко выраженный трапециевидный профиль и был большим. Напротив, руль направления был почти прямоугольным и довольно узким, как и горизонтальные поверхности. Его хвостовое оперение крепилось над фюзеляжем на киле, примерно на треть высоты. [ 1 ] [ 2 ]

HB-1 приземлился на выдвижное моноколесо , оснащенное тормозом, установленное перед крыльями, и небольшое хвостовое колесо. Нижняя часть фюзеляжа была усилена, чтобы выдерживать посадку с поднятым колесом. [ 2 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Первый прототип совершил первый полет 20 января 1989 года. Перед началом собственно программы испытаний 24 февраля последовала серия коротких ознакомительных полетов. Хотя в большинстве этих полетов исследовались возможности управляемости и характеристик, менее традиционные испытания шасси включали приземление на вспаханное поле. [ 1 ]

Второй прототип, имевший фиксированное шасси, был построен только 24 января 1991 года. После того, как его испытания были удовлетворительно завершены, оба экземпляра поступили на службу в Club de Planeadores y Aeromodelismo Esperanza в Санта-Фе , что поощряло их начинающих пилотов участвовать в соревнованиях. HB-1 на различные национальные и международные конкурсы для приобретения опыта. [ 1 ] [ 2 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные j2mcl-планеров, Aerbul HB-1 Club [ 2 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: один
  • Длина: 6,87 м (22 фута 6 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
  • Площадь крыла: 11,55 м 2 (124,3 кв. фута)
  • Соотношение сторон : 19,48
  • Профиль крыла : Wortmann FX-61-163 внутренний, FX-60-126 подвесной.
  • Пустой вес: 230 кг (507 фунтов)
  • Полная масса: 404 кг (891 фунт)

Производительность

  • Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) в штиле.
  • Минимальная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
  • Максимальное качество планирования: 36,6 при 95 км/ч (59 миль в час; 51 узел)
  • Скорость снижения: 0,55 м/с (108 футов/мин) при скорости 67 км/ч (42 миль в час; 36 узлов)
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Аэрбул ХБ-1» . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Клуб Аэрбул НБ-1» . Проверено 22 мая 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 166c35cca66f7909b295ee27f25e5b20__1700210280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/20/166c35cca66f7909b295ee27f25e5b20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aerbul HB-1 Club - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)