Аэрбул HB-1 Клуб
HB-1 Клуб | |
---|---|
Роль | Учебный планер клубного класса |
Национальное происхождение | Аргентина |
Производитель | Аэрбул ООО |
Дизайнер | Орасио Буласио Кампос и Нестор Фасола |
Первый полет | Январь 1989 г. |
Количество построенных | 2 |
Aerobul HB-1 Club клубного класса, — учебно-тренировочный планер построенный в Аргентине в 1988 году.
Проектирование и разработка
[ редактировать ]В марте 1982 года HB-1 стал победителем конкурса проектов учебного планера, организованного Национальным управлением летной годности (DSA). Победителю HB-1 была предоставлена государственная финансовая поддержка на его разработку и обещаны субсидии на его производство. Однако в следующем году контракт с DSA ограничил финансирование двумя прототипами и их разработкой. [ 1 ]
Это был планер клубного класса, полностью построенный из стекловолокна . размахом 15 м (49 футов 3 дюйма) Его плечевые крылья имели внутренние панели прямоугольного плана с центральными Schempp-Hirth спойлерами . За 40% размаха наружные панели были трапециевидными , с несколько иными сечениями и с элеронами, заполняющими их задние кромки . [ 2 ] В каждом крыле имелся резервуар для воды, вмещавший 30 л (1,1 куб. футов) балласта. [ 1 ]
Его плавно закругленный фюзеляж располагался максимально глубоко впереди крыльев. Одноместная кабина имела длинный цельный фонарь , продолжавший верхнюю носовую часть фюзеляжа почти до передней кромки крыла . Фюзеляж суживался в кормовой части к довольно угловатому хвостовому оперению, где конический киль имел ярко выраженный трапециевидный профиль и был большим. Напротив, руль направления был почти прямоугольным и довольно узким, как и горизонтальные поверхности. Его хвостовое оперение крепилось над фюзеляжем на киле, примерно на треть высоты. [ 1 ] [ 2 ]
HB-1 приземлился на выдвижное моноколесо , оснащенное тормозом, установленное перед крыльями, и небольшое хвостовое колесо. Нижняя часть фюзеляжа была усилена, чтобы выдерживать посадку с поднятым колесом. [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]Первый прототип совершил первый полет 20 января 1989 года. Перед началом собственно программы испытаний 24 февраля последовала серия коротких ознакомительных полетов. Хотя в большинстве этих полетов исследовались возможности управляемости и характеристик, менее традиционные испытания шасси включали приземление на вспаханное поле. [ 1 ]
Второй прототип, имевший фиксированное шасси, был построен только 24 января 1991 года. После того, как его испытания были удовлетворительно завершены, оба экземпляра поступили на службу в Club de Planeadores y Aeromodelismo Esperanza в Санта-Фе , что поощряло их начинающих пилотов участвовать в соревнованиях. HB-1 на различные национальные и международные конкурсы для приобретения опыта. [ 1 ] [ 2 ]
Технические характеристики
[ редактировать ]Данные j2mcl-планеров, Aerbul HB-1 Club [ 2 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Длина: 6,87 м (22 фута 6 дюймов)
- Размах крыльев: 15,0 м (49 футов 3 дюйма)
- Площадь крыла: 11,55 м 2 (124,3 кв. фута)
- Соотношение сторон : 19,48
- Профиль крыла : Wortmann FX-61-163 внутренний, FX-60-126 подвесной.
- Пустой вес: 230 кг (507 фунтов)
- Полная масса: 404 кг (891 фунт)
Производительность
- Максимальная скорость: 237 км/ч (147 миль в час, 128 узлов) в штиле.
- Минимальная скорость: 65 км/ч (40 миль в час; 35 узлов)
- Максимальное качество планирования: 36,6 при 95 км/ч (59 миль в час; 51 узел)
- Скорость снижения: 0,55 м/с (108 футов/мин) при скорости 67 км/ч (42 миль в час; 36 узлов)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Аэрбул ХБ-1» . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Клуб Аэрбул НБ-1» . Проверено 22 мая 2021 г.