Джон Карр
Джон Карр (ок. 1756 – 27 января 1823) был менеджером или зрителем Норфолка в герцога угольных шахт Шеффилде , Англия, с 1781 по 1801 год. За это время он внес ряд нововведений, которые внесли значительный вклад в развитие угольная промышленность и железные дороги. [1]
Личная жизнь
[ редактировать ]Карр родился в графстве Дарем , Англия, примерно в 1756 году. [2] Он был воспитан и оставался католиком на протяжении всей своей жизни. Он переехал в Шеффилд незадолго до 1776 года. В 1780 году он был назначен суперинтендантом Шеффилдских угольных шахт герцога Норфолка. [2] Он женился на Ханне Уилсон (18 мая 1759 г. - 10 июня 1851 г.). [3] ) примерно в 1785 году, и у них было восемь детей, в том числе Джозеф Карр , католический священник, и Эдвард Карр , который был секретарем Земельной компании Ван Димена с 1824 по 1841 год. Он умер в Шеффилде 27 января 1823 года. [4]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Джона Карра была предметом серьезных споров из-за неточных заявлений о нем ранних авторов и неправильного толкования. [5] В более старых работах (таких как (или те, которые их цитируют) дата его изобретений на угольных шахтах часто указывается как 1776 год. [6] Карр, вероятно, приехал в Шеффилд в 1778 году. В августе того же года, незадолго до истечения срока аренды Шеффилдской угольной шахты (в Шеффилд-парке), он написал о ней отчет для герцога Норфолка . [7] Вопреки заявлениям его сына, его, вероятно, не было там в 1774 году, когда произошли беспорядки против арендаторов угольных шахт, которые настаивали на продаже угля только на складе в Шеффилде. [8] С Михайловского праздника 1779 года он стал суперинтендантом герцогского угольного завода. [9]
В 1787 году Джон Баддл-старший сообщил о транспортной системе, представленной Карром. Он сообщил, что метод Карра с использованием чугунных пластин L-образной формы стоит 6 пенсов за вагон, тогда как старый метод стоит 10 ½ пенсов за вагон, то есть экономия составляет 3 пенсов. Он также сослался на метод г-на Карра, который «протягивал два карра в ряд вверх по шахте диаметром от 8½ до 9 футов с помощью удерживающих проводников». [10] Карр заменил сани, которые раньше использовались для перевозки угля под землей, на небольшие четырехколесные повозки. [11] но это означало, что подземные перевозки осуществляют мальчики, а не пони. [12] Корфовые колеса и «дорожные плиты» были изготовлены Бинксом, Бутом и близлежащим металлургическим заводом в Парке Хартопа. [13]
Использование этих рельсов впоследствии было предложено Бенджамином Аутрамом и принято на многих других английских рудниках. [2] каменоломни и металлургические заводы. В Южном Уэльсе железные дороги, использующие его систему, были известны как трамвайные дороги (или драмроуды). термин «платформа» Сегодня к ним иногда применяется .
Патенты
[ редактировать ]Год | Число | Предмет | ||
---|---|---|---|---|
1788 | 1660 | Для подъема углей из шахт с помощью «кондукторов» с типлерами на поверхности. | ||
1792 | 1924 | Для использования двойных веревок | ||
1798 | 1924 | Для использования плоских канатов, намотанных в бухты на намоточном барабане. [14] | 3711|Прикрепление плоских веревок к джинам | |
|
Публикации
[ редактировать ]- Карр, Джон (1797). Средство просмотра угля и практический помощник для моторостроителей . Шеффилд: Джон Нортхолл. OCLC 637327681 .
См. также
[ редактировать ]- Эдвард Миклетуэйт Карр , внук Джона Карра
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- Ссылки
- ^ Александр Лок, «Карр, Джон (1756–1823)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, сентябрь 2015 г.)
- ^ Jump up to: а б с Дэй и МакНил 1996 , с. 184
- ^ Разное IV . Католическое общество звукозаписи. 1907. с. 366.
- ^ «Рождения, смерти, браки и некрологи». Бери и Норвич Пост . 5 февраля 1823 г.
- ^ Историография предмета рассматривается в Mott 1969 , стр. 15–17, 20–23 и Lewis 1970 , стр. 316–9.
- ^ Галлоуэй 1898 , стр. 322–4.
- ^ Mott 1969 , стр. 3: цитирует Шеффилдские архивы, ACM/S217.
- ↑ Universal Magazine , 2 декабря 1774 г.: перепечатано Mott 1969 , стр. 16.
- ^ Мотт 1969 , стр. 4.
- ^ Mott 1969 , стр. 5, со ссылкой на Шеффилдские архивы, ACMS223.
- ^ Галлоуэй 1898 , с. 322
- ^ Льюис 1970 , с. 319
- ^ Льюис 1970 , с. 318 Идентификация металлургических заводов по данным К. Болла и др., Water Power on Sheffield Rivers (2-е изд., Общество промышленной истории Южного Йоркшира , Шеффилд, 2006), 192.
- ^ Мотт, 6.
- Источники
- Эштон, Томас Саутклифф; Сайкс, Джозеф (1929). Угольная промышленность XVIII века . Манчестер: Издательство Манчестерского университета. ОСЛК 3634819 .
- Дэй, Лэнс; Макнил, Ян (1996). Биографический словарь истории техники . Лондон: Рутледж. ISBN 0-415-06042-7 .
- Галлоуэй, Роберт Линдси (1898). Летопись угольной промышленности и торговли углем: изобретение парового двигателя и возникновение железной дороги . Лондон: The Colliery Guardian Company, Limited.
- Льюис, MJT (1970). Ранние деревянные железные дороги . Рутледж и К. Пол. ISBN 978-0-7100-6674-9 .
- Мотт, РА (1969). «Трамваи восемнадцатого века и их создатель: Джон Карр». Труды Общества Ньюкомена . XLII (1): 1–23. дои : 10.1179/tns.1969.001 .
- Медликотт, Ян Р. (1983). «Джон Карр и развитие угольных шахт Шеффилда, 1781–1805». Труды Охотничьего археологического общества . 12:51 .
- Александр Лок, Католицизм, идентичность и политика в эпоху Просвещения: жизнь и карьера сэра Томаса Гаскойна, 1745–1810 (Вудбридж: Бойделл и Брюэр, 2016), гл. 5
- Александр Лок, «Карр, Джон (1756–1823)», Оксфордский национальный биографический словарь (Оксфорд: Oxford University Press, сентябрь 2015 г.)