Сексэкология
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Сексэкология , также известная как экосексуальность , представляет собой радикальную форму экологического активизма, основанную на природном фетишизме, идее земли как любовника. Он призывает людей относиться к земле с любовью, а не рассматривать ее как бесконечный ресурс, который можно эксплуатировать. [ 1 ] Его основали Элизабет Стивенс и Энни Спринкл , которые называют себя «двумя влюбленными экосексуальными художниками», чей манифест — сделать экологический активизм «более сексуальным, веселым и разнообразным». [ 2 ] Сексэкология использует абсурдистский юмор , перформанс и секс-позитив , которые, как утверждает Стивенс, «могут создать новые формы знаний, которые потенциально могут изменить будущее, отдавая предпочтение нашему желанию, чтобы Земля функционировала с как можно большим количеством разнообразных, нетронутых и процветающих экологических систем». ." [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пара продвигает образование, такие мероприятия, как симпозиум по экосексу, и активизм, например, защиту Аппалачей от разрушения горных вершин . [ 5 ]
Отличие от экофеминизма
[ редактировать ]Сексэкология рассматривает Землю не как мать, а как возлюбленную. [ 6 ] Этот концептуальный сдвиг побуждает людей задействовать свое тело и чувства в действиях по сохранению окружающей среды. [ 3 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]
В отличие от экофеминизма , сексэкология не видит внутренней связи между женщинами и природой; Некоторые из ограничений экофеминизма, на которые косвенно направлена сексуальная экология, - это «опора на биологические функции женщин для установления связи между женщинами и природой, некритическое преувеличение женского опыта, неуместность обозначения идеальных женских характеристик и регрессивные политические последствия». связи женщин с природой». [ 7 ] «Формулирование эко-сексуальной идентичности — это практика эротической экологии, деконструирующая гетеронормативные конструкции гендера, пола, сексуальности и природы с целью постоянного создания странных и дестабилизирующих идентичностей, активного формирования и сохранения пространств нехватки, которые требуют взаимозависимости. человеческому . Это идентичность, определяемая желанием, а не стабильной сущностью или бытием, и это стремление к чему-то большему, чем- среда, в которой человеческий субъект чувственно имплицитен». [ 5 ]
Экосексуалы
[ редактировать ]Сторонников этого движения называют «экосексуалами»; они не боятся участвовать и принимать свой эротический опыт на земле, например, купаться обнаженными, заниматься сексом с овощами или испытывать оргазм в водопаде. [ 1 ] Стивенс описывает экосексуалов как людей, которые «… связаны с киборгами и не боятся вступать в общение с природой и/или технологиями, если уж на то пошло. Мы занимаемся любовью с Землей посредством наших чувств». [ 3 ]
Экосексуалы варьируются от тех, кто использует экологически чистые продукты секса и любит быть обнаженными на природе, до тех, кто «валяется в грязи, испытывая оргазм, покрытый почвой в горшке», и тех, кто «мастурбирует под водопадом». [ 8 ] «[Спринкл и Стивенс] проводили свадебные церемонии, на которых они и их коллеги-экосексуалы женились на Земле, Луне и других природных объектах» [ 8 ] Они также заявили, что, по их мнению, во всем мире насчитывается более 100 000 человек, которые идентифицируют себя как экосексуалы. [ 8 ]
Человеческие/нечеловеческие отношения
[ редактировать ]Сексэкология стремится обратить внимание на «способы, которыми секс и сексуальность влияют на более широкий нечеловеческий мир». Экосексуальность – это ориентация, направленная на нечеловеческий материальный мир. В этом направлении экосексуальность делает смелое заявление о том, что «эти человеческие тела являются частью нечеловеческого материального мира». Размытие границ между человеческими и нечеловеческими существами важно для демонстрации сексэкологии Спринклсом и Стивенсом. [ 9 ]
Сексэкология находилась под влиянием современных теорий постгуманизма и отношений между людьми и нелюдьми. [ 10 ]
Элизабет Стивенс сказала: « Работа Харауэй помогла мне понять материальные последствия и теоретические основы, заложенные в отношениях между людьми и нечеловеческими существами, которые формируют наш мир. Это помогло мне понять, как человеческая исключительность была построена и привилегирована на протяжении всей истории религии. и науке, а также в других светских практиках западной культуры. Человеческая исключительность в сотрудничестве с глобальным капитализмом создала изолированное пространство, необходимое для продолжающихся практик, которые привели к опасной деградации условий окружающей среды, в которых мы сейчас живем. идеологии, которые позволяют некоторым людям думать, что они обладают дарвиновским навыком выживания и правами, сопровождающими эти навыки, использовать или уничтожать других людей и нелюдей, сейчас вызывают такую деградацию окружающей среды , которая рано или поздно затрагивает всю систему». [ 11 ]
Выступления и мастер-классы
[ редактировать ]«Проекты Love Art Lab направлены на то, чтобы вселить надежду, создать противоядие от страха и послужить призывом к действию». [ 12 ] Это частная демонстрация работ двух основателей движения, Спринклса и Стивенса, как исследование того, как стать «любовниками земли». Представления можно заказать в частном порядке, связавшись с ними двумя, и они предназначены для демонстрационных и информативных целей. и «радикальный». [ 12 ]
Спринклс и Стивенс провели ряд «свадеб с землей» по всему миру, призванных разрушить барьер между человеческой сексуальностью и природой. Спектакли включают в себя «Свадьба в грязи», «Свадьба на озере Каллавеси», «Свадьба с углем», «Свадьба на скалах», «Свадьба на снегу», «Свадьба на луне», «Свадьба с Аппалачами», «Свадьба с землей» и «Свадьба с морем». ", на сегодняшний день. По словам Спринклза, намерение состоит в том, чтобы «…сменить метафору с «Земля как Мать» на «Земля как возлюбленная». [ 13 ]
Спринклс и Стивенс представили женское шоу «25 способов заняться любовью с землей» (театральная пьеса) в театре «Космос» в Вене в 2010 году, чтобы продемонстрировать, как «заниматься любовью с землей», включая разговоры, пение, танцы и поглаживания. природные объекты. Выступления носят образовательный, а также саморекламирующий характер движения. [ 14 ]
Эстетические стратегии сексэкологии находятся под влиянием Йозефа Бойса концепции социальной скульптуры , которая рассматривает искусство как средство преобразования общества. [ 15 ] [ 16 ]
«...производство видимого искусства может повлиять на создание невидимых идеологических и классовых отношений. По мнению Йозефа Бойса, скульптура и художественное творчество обладают потенциалом изменить образовательные и правительственные учреждения, которые производят идеологические, а также социальные, политические, Искусство, утверждает Бойс, является необходимым условием создания революционного общества, поскольку оно может как разрушить старый порядок, так и вовлечь каждого в создание нового социального порядка». [ 3 ]
Экосексуалы участвовали в протестах против сноса вершин гор, как показано в фильме «Прощай, гора Голи: история экосексуальной любви».
Прощай, гора Голи: История экосексуальной любви (фильм)
[ редактировать ]Прощай, Гора Голи: История экосексуальной любви (2013) — автоэтнографический документальный фильм Элизабет Стивенс с Энни Спринкл об экологической проблеме удаления вершин гор в Западной Вирджинии, США . [ 17 ] Уроженка Западной Вирджинии Стивенс возвращается в дом своего детства, чтобы создать фильм, включающий в себя автобиографию, краткую историю угольной промышленности, перечень активистских стратегий, экосексуальный мини-манифест и, наконец, пример перформанса Стивенса и Спринкл часто используют для выражения своей экосексуальности. [ 18 ] Стивенс представляет сообщество, пытающееся примирить свою любовь к своей естественной горной среде с тем фактом, что ее разрушение с помощью MTR обеспечивает местную экономику. В произведении исследуются негативные последствия сноса вершины горы, как косметические, так и экологические, и завершаются исследованием экосексуальности, за которым следует свадебная церемония, на которой Стивенс и Спринкл «женятся» на горе. «Экосексуальность привносит «эротический» юмор, который противопоставляет ужасающую тему. На данный момент отзывы, которые я получил на предварительных просмотрах фильмов, заставили меня понять, что это эффективные стратегии для создания пространства, позволяющего на короткое время уменьшить чувство отчаяния, которое вызывает MTR».
См. также
[ редактировать ]Библиография
[ редактировать ]- Стефани Айрис Вайс. Эко-секс: станьте зеленым между простынями и сделайте свою личную жизнь устойчивой. Мягкая обложка. 224 страницы, издательство: Ten Speed Press (30 марта 2010 г.) ISBN 1580081185
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лехнер, Мари. «Энни Спринкл, случай эко-секса» . Следующее освобождение . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ «Сексуальная экология» . сайт sexecology.org . Элизабет Стивенс и Энни Спринкл. нд . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «PAR: Прощай, Гора Голи: История экосексуальной любви » . elizabethstephens.org . Элизабет Стивенс. нд . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Ван Хаутен, Коринн (21 июля 2013 г.). «Прощай, Голи-Маунтин: история экосексуальной любви: Бет Стивенс и Энни Спринкл женятся на горе» . Арткор . 2 (1).
- ^ Jump up to: а б с Рид, Дженнифер Дж. (2015). Андерлини-Д’Онофрио, Серена Гайя; Хагамен, Линдси (ред.). «От экофеминизма к экосексуальности: квиринг экологического движения» . Экосексуальность: когда природа вдохновляет искусство любви : 92–102.
- ^ «Элизабет Стивенс» . Список факультетов . Художественный факультет Калифорнийского университета в Санта-Крус. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Аршамбо, Анна. «Критика экофеминизма» . Канадские женские исследования . 13 (3):21 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с Нил МакАртур (2 ноября 2016 г.). «Экосексуалы верят, что секс с Землей может спасти ее | VICE | Соединенные Штаты» . ПОРОК . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Моррис, Майкл. «Материальные связи с нечеловеческим миром: теоретизация экосексуальности в исполнении». Электронная диссертация или диссертация. Университет штата Огайо, 2015. Центр электронных диссертаций и диссертаций OhioLINK. 02 декабря 2016 г.
- ^ Харауэй, Донна (2008). Когда встречаются виды . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 360.
- ^ Стивенс, Элизабет. «PAR: Прощай, Голи-Маунтин: История экосексуальной любви» . Проверено 22 октября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Принятие экосексуальной позиции: приключения лаборатории любовного искусства» . Anniesprinkle.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Экосекс-свадьбы, свадьбы с нечеловеческими природными элементами» . сайт sexecology.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ «Грязная сексэкология: 25 способов заняться любовью с землей (театральная пьеса)» . сайт sexecology.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
- ^ Бойс, Йозеф (2004). Что такое Искусство? . Форест-Роу: Клервью. п. 112.
- ^ Бойс, Йозеф (1990). Йозеф Бойс в Америке: Энергетический план для западного человека: Сочинения художника и интервью с ним . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон.
- ^ Арчер, Грег (20 ноября 2013 г.). «Перенос вершины горы: два экосексуала сопротивляются» . Хаффингтон Пост.
- ^ Клемонс, Тэмми (2014). «Прощай, Гора Голи: история экосексуальной любви» . Журнал аппалачских исследований . 20 (1): 91–93. дои : 10.5406/jappastud.20.1.0091 .