Jump to content

Сексэкология

(Перенаправлено из Секс-экологии )

Сексэкология , также известная как экосексуальность , представляет собой радикальную форму экологического активизма, основанную на природном фетишизме, идее земли как любовника. Он призывает людей относиться к земле с любовью, а не рассматривать ее как бесконечный ресурс, который можно эксплуатировать. [ 1 ] Его основали Элизабет Стивенс и Энни Спринкл , которые называют себя «двумя влюбленными экосексуальными художниками», чей манифест — сделать экологический активизм «более сексуальным, веселым и разнообразным». [ 2 ] Сексэкология использует абсурдистский юмор , перформанс и секс-позитив , которые, как утверждает Стивенс, «могут создать новые формы знаний, которые потенциально могут изменить будущее, отдавая предпочтение нашему желанию, чтобы Земля функционировала с как можно большим количеством разнообразных, нетронутых и процветающих экологических систем». ." [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Пара продвигает образование, такие мероприятия, как симпозиум по экосексу, и активизм, например, защиту Аппалачей от разрушения горных вершин . [ 5 ]

Отличие от экофеминизма

[ редактировать ]

Сексэкология рассматривает Землю не как мать, а как возлюбленную. [ 6 ] Этот концептуальный сдвиг побуждает людей задействовать свое тело и чувства в действиях по сохранению окружающей среды. [ 3 ] [ нужны дальнейшие объяснения ]

В отличие от экофеминизма , сексэкология не видит внутренней связи между женщинами и природой; Некоторые из ограничений экофеминизма, на которые косвенно направлена ​​сексуальная экология, - это «опора на биологические функции женщин для установления связи между женщинами и природой, некритическое преувеличение женского опыта, неуместность обозначения идеальных женских характеристик и регрессивные политические последствия». связи женщин с природой». [ 7 ] «Формулирование эко-сексуальной идентичности — это практика эротической экологии, деконструирующая гетеронормативные конструкции гендера, пола, сексуальности и природы с целью постоянного создания странных и дестабилизирующих идентичностей, активного формирования и сохранения пространств нехватки, которые требуют взаимозависимости. человеческому . Это идентичность, определяемая желанием, а не стабильной сущностью или бытием, и это стремление к чему-то большему, чем- среда, в которой человеческий субъект чувственно имплицитен». [ 5 ]

Экосексуалы

[ редактировать ]

Сторонников этого движения называют «экосексуалами»; они не боятся участвовать и принимать свой эротический опыт на земле, например, купаться обнаженными, заниматься сексом с овощами или испытывать оргазм в водопаде. [ 1 ] Стивенс описывает экосексуалов как людей, которые «… связаны с киборгами и не боятся вступать в общение с природой и/или технологиями, если уж на то пошло. Мы занимаемся любовью с Землей посредством наших чувств». [ 3 ]

Экосексуалы варьируются от тех, кто использует экологически чистые продукты секса и любит быть обнаженными на природе, до тех, кто «валяется в грязи, испытывая оргазм, покрытый почвой в горшке», и тех, кто «мастурбирует под водопадом». [ 8 ] «[Спринкл и Стивенс] проводили свадебные церемонии, на которых они и их коллеги-экосексуалы женились на Земле, Луне и других природных объектах» [ 8 ] Они также заявили, что, по их мнению, во всем мире насчитывается более 100 000 человек, которые идентифицируют себя как экосексуалы. [ 8 ]

Человеческие/нечеловеческие отношения

[ редактировать ]

Сексэкология стремится обратить внимание на «способы, которыми секс и сексуальность влияют на более широкий нечеловеческий мир». Экосексуальность – это ориентация, направленная на нечеловеческий материальный мир. В этом направлении экосексуальность делает смелое заявление о том, что «эти человеческие тела являются частью нечеловеческого материального мира». Размытие границ между человеческими и нечеловеческими существами важно для демонстрации сексэкологии Спринклсом и Стивенсом. [ 9 ]

Сексэкология находилась под влиянием современных теорий постгуманизма и отношений между людьми и нелюдьми. [ 10 ]

Элизабет Стивенс сказала: « Работа Харауэй помогла мне понять материальные последствия и теоретические основы, заложенные в отношениях между людьми и нечеловеческими существами, которые формируют наш мир. Это помогло мне понять, как человеческая исключительность была построена и привилегирована на протяжении всей истории религии. и науке, а также в других светских практиках западной культуры. Человеческая исключительность в сотрудничестве с глобальным капитализмом создала изолированное пространство, необходимое для продолжающихся практик, которые привели к опасной деградации условий окружающей среды, в которых мы сейчас живем. идеологии, которые позволяют некоторым людям думать, что они обладают дарвиновским навыком выживания и правами, сопровождающими эти навыки, использовать или уничтожать других людей и нелюдей, сейчас вызывают такую ​​деградацию окружающей среды , которая рано или поздно затрагивает всю систему». [ 11 ]

Выступления и мастер-классы

[ редактировать ]

«Проекты Love Art Lab направлены на то, чтобы вселить надежду, создать противоядие от страха и послужить призывом к действию». [ 12 ] Это частная демонстрация работ двух основателей движения, Спринклса и Стивенса, как исследование того, как стать «любовниками земли». Представления можно заказать в частном порядке, связавшись с ними двумя, и они предназначены для демонстрационных и информативных целей. и «радикальный». [ 12 ]

Спринклс и Стивенс провели ряд «свадеб с землей» по всему миру, призванных разрушить барьер между человеческой сексуальностью и природой. Спектакли включают в себя «Свадьба в грязи», «Свадьба на озере Каллавеси», «Свадьба с углем», «Свадьба на скалах», «Свадьба на снегу», «Свадьба на луне», «Свадьба с Аппалачами», «Свадьба с землей» и «Свадьба с морем». ", на сегодняшний день. По словам Спринклза, намерение состоит в том, чтобы «…сменить метафору с «Земля как Мать» на «Земля как возлюбленная». [ 13 ]

Спринклс и Стивенс представили женское шоу «25 способов заняться любовью с землей» (театральная пьеса) в театре «Космос» в Вене в 2010 году, чтобы продемонстрировать, как «заниматься любовью с землей», включая разговоры, пение, танцы и поглаживания. природные объекты. Выступления носят образовательный, а также саморекламирующий характер движения. [ 14 ]

Эстетические стратегии сексэкологии находятся под влиянием Йозефа Бойса концепции социальной скульптуры , которая рассматривает искусство как средство преобразования общества. [ 15 ] [ 16 ]

«...производство видимого искусства может повлиять на создание невидимых идеологических и классовых отношений. По мнению Йозефа Бойса, скульптура и художественное творчество обладают потенциалом изменить образовательные и правительственные учреждения, которые производят идеологические, а также социальные, политические, Искусство, утверждает Бойс, является необходимым условием создания революционного общества, поскольку оно может как разрушить старый порядок, так и вовлечь каждого в создание нового социального порядка». [ 3 ]

Экосексуалы участвовали в протестах против сноса вершин гор, как показано в фильме «Прощай, гора Голи: история экосексуальной любви».

Прощай, гора Голи: История экосексуальной любви (фильм)

[ редактировать ]

Прощай, Гора Голи: История экосексуальной любви (2013) — автоэтнографический документальный фильм Элизабет Стивенс с Энни Спринкл об экологической проблеме удаления вершин гор в Западной Вирджинии, США . [ 17 ] Уроженка Западной Вирджинии Стивенс возвращается в дом своего детства, чтобы создать фильм, включающий в себя автобиографию, краткую историю угольной промышленности, перечень активистских стратегий, экосексуальный мини-манифест и, наконец, пример перформанса Стивенса и Спринкл часто используют для выражения своей экосексуальности. [ 18 ] Стивенс представляет сообщество, пытающееся примирить свою любовь к своей естественной горной среде с тем фактом, что ее разрушение с помощью MTR обеспечивает местную экономику. В произведении исследуются негативные последствия сноса вершины горы, как косметические, так и экологические, и завершаются исследованием экосексуальности, за которым следует свадебная церемония, на которой Стивенс и Спринкл «женятся» на горе. «Экосексуальность привносит «эротический» юмор, который противопоставляет ужасающую тему. На данный момент отзывы, которые я получил на предварительных просмотрах фильмов, заставили меня понять, что это эффективные стратегии для создания пространства, позволяющего на короткое время уменьшить чувство отчаяния, которое вызывает MTR».

См. также

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Стефани Айрис Вайс. Эко-секс: станьте зеленым между простынями и сделайте свою личную жизнь устойчивой. Мягкая обложка. 224 страницы, издательство: Ten Speed ​​Press (30 марта 2010 г.) ISBN   1580081185
  1. ^ Jump up to: а б Лехнер, Мари. «Энни Спринкл, случай эко-секса» . Следующее освобождение . Проверено 22 октября 2013 г.
  2. ^ «Сексуальная экология» . сайт sexecology.org . Элизабет Стивенс и Энни Спринкл. нд . Проверено 22 октября 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д «PAR: Прощай, Гора Голи: История экосексуальной любви » . elizabethstephens.org . Элизабет Стивенс. нд . Проверено 22 октября 2013 г.
  4. ^ Ван Хаутен, Коринн (21 июля 2013 г.). «Прощай, Голи-Маунтин: история экосексуальной любви: Бет Стивенс и Энни Спринкл женятся на горе» . Арткор . 2 (1).
  5. ^ Jump up to: а б с Рид, Дженнифер Дж. (2015). Андерлини-Д’Онофрио, Серена Гайя; Хагамен, Линдси (ред.). «От экофеминизма к экосексуальности: квиринг экологического движения» . Экосексуальность: когда природа вдохновляет искусство любви : 92–102.
  6. ^ «Элизабет Стивенс» . Список факультетов . Художественный факультет Калифорнийского университета в Санта-Крус. Архивировано из оригинала 1 ноября 2013 года . Проверено 22 октября 2013 г.
  7. ^ Аршамбо, Анна. «Критика экофеминизма» . Канадские женские исследования . 13 (3):21 . Проверено 30 октября 2013 г.
  8. ^ Jump up to: а б с Нил МакАртур (2 ноября 2016 г.). «Экосексуалы верят, что секс с Землей может спасти ее | VICE | Соединенные Штаты» . ПОРОК . Проверено 2 декабря 2016 г.
  9. ^ Моррис, Майкл. «Материальные связи с нечеловеческим миром: теоретизация экосексуальности в исполнении». Электронная диссертация или диссертация. Университет штата Огайо, 2015. Центр электронных диссертаций и диссертаций OhioLINK. 02 декабря 2016 г.
  10. ^ Харауэй, Донна (2008). Когда встречаются виды . Миннеаполис: Издательство Университета Миннесоты. п. 360.
  11. ^ Стивенс, Элизабет. «PAR: Прощай, Голи-Маунтин: История экосексуальной любви» . Проверено 22 октября 2013 г.
  12. ^ Jump up to: а б «Принятие экосексуальной позиции: приключения лаборатории любовного искусства» . Anniesprinkle.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
  13. ^ «Экосекс-свадьбы, свадьбы с нечеловеческими природными элементами» . сайт sexecology.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
  14. ^ «Грязная сексэкология: 25 способов заняться любовью с землей (театральная пьеса)» . сайт sexecology.org . нд . Проверено 2 декабря 2016 г.
  15. ^ Бойс, Йозеф (2004). Что такое Искусство? . Форест-Роу: Клервью. п. 112.
  16. ^ Бойс, Йозеф (1990). Йозеф Бойс в Америке: Энергетический план для западного человека: Сочинения художника и интервью с ним . Нью-Йорк: Четыре стены, восемь окон.
  17. ^ Арчер, Грег (20 ноября 2013 г.). «Перенос вершины горы: два экосексуала сопротивляются» . Хаффингтон Пост.
  18. ^ Клемонс, Тэмми (2014). «Прощай, Гора Голи: история экосексуальной любви» . Журнал аппалачских исследований . 20 (1): 91–93. дои : 10.5406/jappastud.20.1.0091 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16a0550e2e1aa9547ac5798065f4dc6e__1708763100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/6e/16a0550e2e1aa9547ac5798065f4dc6e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sexecology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)