Jump to content

Планирование общего видения

Планирование совместного видения было разработано Инженерным корпусом армии США в ходе Национального исследования засухи (1989–1993 гг.). [ 1 ] В конце исследования засухи планирование общего видения включало три основных элемента: (1) обновленную версию системного подхода к управлению водными ресурсами, разработанного в ходе Гарвардской водной программы; (2) подход к участию общественности, называемый «Кругами влияния»; и (3) совместно построенные компьютерные модели управляемой системы. Альтернативные методы разрешения споров часто используются для того, чтобы собрать конфликтующих людей за стол переговоров и разрешить разногласия, возникающие во время планирования. Метод совместного принятия решений, называемый «Информированное согласие», используется для принятия решений внутренне последовательных, более обоснованных и прозрачных.

Три оригинальных базовых элемента

[ редактировать ]

Каждый из трех исходных элементов планирования совместного видения имеет свою эволюционную историю, ведущую к нему. Подход к планированию Гарвардской водной программы (описанный в книге 1962 года «Проектирование систем водных ресурсов; новые методы связи экономических целей, инженерного анализа и государственного планирования») является концептуальной отправной точкой для первого элемента, метода планирования. Концептуальные идеи Гарварда были реализованы и усовершенствованы командой под руководством Гарри Шварца в Североатлантическом региональном исследовании, федеральном исследовании водных ресурсов, инициированном президентом Линдоном Б. Джонсоном после того, как историческая засуха на северо-востоке привела к тому, что Нью-Йорк прекратил выпуск воды из своих резервуаров. в реку Делавэр . Президент Джонсон вмешался, потому что без этого потока пресной воды, стекающей по Делавэру в Атлантический океан, соленая вода Атлантического океана могла бы попасть в систему питьевого водоснабжения Филадельфии. Позже Шварц резюмировал практическую интерпретацию Гарвардских принципов в «Крупномасштабном региональном планировании водных ресурсов», которое он написал вместе с Дэвидом Мейджором, экономистом из Гарварда. Уроки, извлеченные в ходе Североатлантического исследования, позже были закодированы в Федеральных «Принципах и стандартах планирования водных и связанных с ними земельных ресурсов» (1973 г.), которые часто сокращают до «P&S». «P&S» использовались при разработке и обосновании предлагаемых федеральных водных проектов. Евгений Стахив, тогдашний руководитель отдела политических исследований Корпуса, первым предложил использовать вариацию P&S для планирования реагирования на засуху. В ходе Национального исследования засухи Корпус изменил этапы планирования P&S, чтобы сделать их более подходящими для принятия решений по управлению засухой, которые обычно не требуют значительного федерального финансирования. Эти решения, как правило, также должны быть согласованы несколькими органами управления, и обычно существует несколько уровней правительства, которые контролируют меры реагирования на засуху.

Метод вовлечения общественности «Круги влияния» был разработан Робертом Уолдманом во время Национального исследования засухи и модифицировал традиционные федеральные подходы. Обычно федеральные водные исследования приглашают заинтересованных лиц — людей, на чью жизнь может повлиять решение о строительстве проекта — на общественные встречи. Заинтересованные стороны могут прийти, чтобы поддержать и сформировать вливание федеральных денег в регион. Однако исследования по борьбе с засухой обычно не определяют, будут ли в регион инвестироваться федеральные деньги; они определяют сокращение водопользования, а также хранение и распределение запасов воды. Соответственно, управляющие агентства «Кругов влияния» участвуют в форумах, которые уже используются заинтересованными сторонами, такими как городские консультативные советы по водным ресурсам или группы водного транспорта. Доверие развивается в концентрических кругах ; планировщик работает, чтобы заслужить доверие лидеров, которым уже доверяют другие заинтересованные стороны. Споры, возникающие в ходе планирования, разрешаются с использованием ряда альтернативных методов разрешения споров (АУС). Благодаря работе Джерри Делли Присколи, Корпус стал одним из первых адаптаторов ADR. Делли Присколи, работавшая в Институте водных ресурсов Корпуса, где проводилось Национальное исследование засухи, была неофициальным советником по исследованию засухи. Хотя связь между сообществом SVP и сообществом ADR все еще существует, она во многом носит личный характер, поскольку эти два сообщества не обслуживаются одним профессиональным обществом или журналом.

Третий элемент, «модель общего видения», был предложен Ричардом Палмером во время заседания по тематическому исследованию Национального исследования засухи в Сиэтле, штат Вашингтон, в 1991 году. Более десяти лет назад Палмер работал над докторской диссертацией в Университете Джона Хопкинса в Межгосударственная комиссия по бассейну реки Потомак (МКПРБ). [ 2 ] ICPRB была одной из нескольких правительственных организаций, разрабатывающих проекты водохранилищ для удовлетворения потребностей водоснабжения в столичном районе Вашингтона . С помощью модели оптимизации Палмер доказал, что региональные потребности в воде можно удовлетворить только с помощью двух новых резервуаров, если системы водоснабжения Мэриленда, Северной Вирджинии и Вашингтона будут управляться совместно, но поскольку его модель представляла собой черный ящик, его решение не получило справедливого признания. слух. Палмер знал об использовании интерактивных моделей воды Питом Лоуксом, профессором инженерных наук Корнельского университета , и он решил создать простую интерактивную имитационную модель, которую он назвал «ПРИЗМА» (Интерактивная имитационная модель реки Потомак), и использовал ее в игре. потренироваться с представителями водоканала. Это мероприятие привело к историческому соглашению в 1981 году. Дэн Шир, работавший в ICPRB, назвал этот метод «переговорами с помощью компьютера» и с тех пор использует его в исследованиях речных бассейнов по всему миру. Палмер представил эту концепцию группе Национального исследования засухи, используя программное обеспечение для построения системных симуляционных моделей под названием STELLA и объединение техники моделирования Палмера с элементами планирования и участия общественности привели к тому, что сейчас известно как планирование с общим видением.

Элементы, разработанные в результате применения после исследования засухи

[ редактировать ]

В более поздних приложениях были разработаны еще три основных элемента, которые были добавлены в планирование общего видения. Первая — это концепция использования практических решений для достижения того, что Джерри Делли Присколи называет «информированным согласием», которая аналогична медицинской концепции, заключающейся в том, что эксперт и заинтересованная сторона рассматривают ценности, цели и знания друг друга посредством структурированного диалога, прежде чем взаимно согласиться на какое-либо решение. решение. Практические решения – это решения, принимаемые публично с использованием предварительных данных, результатов моделей и критериев принятия решений. Практические решения помогают лицам, принимающим решения, уточнить и прояснить все эти элементы, даже организовать новые исследования, если станет ясно, что они потребуются из-за новых или более четко сформулированных критериев принятия решений. Практические решения делают окончательные решения более прозрачными и дают заинтересованным сторонам и экспертам возможность представить свои аргументы. Вторым важным элементом является использование масштабирования решений и анализа сценариев для устранения неопределенности относительно будущего климата. Масштабирование решений было разработано Кейси Брауном на основе идеи, что планировщики должны определить, может ли какой-либо вероятный будущий климат привести к неспособности достичь системных целей. Масштабирование решений применяет все больше и больше экстремальных климатических условий при оценке системы, пока система не выйдет из строя. Сценарии будущего климата, созданные с помощью GCM, RCM и других средств, затем можно сравнить с порогом неудачи, чтобы определить, какое правдоподобное будущее (если таковое имеется) приведет к неудачам. Затем можно разработать альтернативы для устранения этих сбоев, сохраняя при этом хорошие характеристики в более нормальных климатических условиях. Надежная альтернатива — это та, которая работает примерно так же хорошо, как и любая другая альтернатива в любом вероятном будущем климате. Третий важный элемент – это более четко сформулированный переход к адаптивному управлению. Планирование с общим видением всегда требовало адаптивного управления и использования виртуальных наводнений и засух для своевременного принятия решений. Но во время применения планирования общего видения в исследовании Международной объединенной комиссии (IJC) по международным верхним Великим озерам были проведены институциональные исследования для разработки аргументов и процедуры адаптивного управления, и это стало сильной рекомендацией этого Исследовательского совета. ЦНЖ протестировал процедуры адаптивного управления в экспериментальной целевой группе, а затем создал для их реализации Комитет по адаптивному управлению Великих озер и реки Св. Лаврентия.

Этот метод сначала назывался «методом изучения готовности к засухе», но был переименован в «Планирование общего видения» по предложению покойного Брайана Мара, коллеги Палмера из Вашингтонского университета , который слышал, как это название применялось к проектированию систем в соседней Boeing Aerospace. . Питер Сенге использовал фразу «общее видение» в своей книге по системному анализу « Пятая дисциплина» 1990 года, и, возможно, именно здесь Boeing научился ей.

Другие тематические исследования

[ редактировать ]

Планирование совместного видения использовалось в пяти тестовых исследованиях в ходе Национального исследования засухи; два были признаны успешными, три других - нет. Билл Верик, руководитель Национального исследования засухи, позже разработал ряд «сортировочных» вопросов, которые помогут определить, будет ли полезно планирование общего видения. Использование планирования общего видения было расширено за пределы планирования реагирования на засуху сразу после Национального исследования засухи в конфликте на реках Алабама-Куса-Таллапуса-Апалачикола-Чаттахучи-Флинт (ACT-ACF). Его применение привело к заключению первого межштатного договора о водных ресурсах на юго-востоке, но срок действия договора истек несколько лет спустя, когда три губернатора Флориды, Джорджии и Алабамы не смогли договориться об условиях его продления. С тех пор этот метод использовался в нескольких тематических исследованиях, совсем недавно Международной совместной комиссией (IJC) в озере Онтарио – Сент-Луис. Исследование реки Лоуренс (2000–2006 гг.), [ 3 ] Верхние Великие озера (2007–2012 гг.), [ 4 ] и исследование Рейни-Лейк. Этот метод также применялся в Перу для поддержки некоторых водных проектов Всемирного банка и Межамериканского банка развития. Этот метод рассматривался учеными и заинтересованными сторонами в Сан-Паулу во время недавней засухи, но, как и предполагалось по ответам на вопросы сортировки, он был отклонен.

Перспективы более широкого использования

[ редактировать ]

Использование методов, лежащих в основе планирования общего видения, сейчас более распространено, чем само название. Роберт Костанца , директор Института экологической экономики имени Гунда , использует модели STELLA в экологическом и экономическом моделировании с 1987 года.

среды . Целью Международного общества экологического моделирования и программного обеспечения (iEMS) является разработка и использование инструментов экологического моделирования и программного обеспечения для развития науки и улучшения процесса принятия решений в отношении вопросов ресурсов и окружающей Многие члены iEMS разработали подходы, аналогичные планированию совместного видения, без какого-либо очевидного понимания работы Корпуса, что, возможно, является свидетельством его надежности. «Опосредованное моделирование» описывает системный подход к совместному моделированию экологических проблем, который очень похож на планирование с общим видением, но обычно используется в качестве инструмента обучения, особенно для заинтересованных сторон, которые в противном случае могли бы быть исключены из по государственной политике диалога .

Институт водных ресурсов Корпуса (IWR) руководил Национальным исследованием засухи, а теперь управляет деятельностью по планированию общего видения Корпуса. IWR, Национальные лаборатории Сандии и Центр США по разрешению экологических конфликтов провели первое национальное собрание специалистов по планированию, разделяющих общее видение, в Альбукерке, штат Нью-Мексико, в сентябре 2007 года. Вторая конференция состоялась в 2010 году в Денвере, штат Колорадо. Конференции были частью программы «Компьютерное разрешение споров» или CADRe. [ 5 ] Участники конференции согласились, что основные методы планирования с общим видением постепенно становятся частью основного направления в управлении водными ресурсами, но что этот процесс можно ускорить, если ко всем различным вариантам подхода можно будет применить общее название и идентичность сообщества.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Национальное исследование засухи: Введение» . www.svp.iwr.usace.army.mil . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
  2. ^ «Межгосударственная комиссия по бассейну реки Потомак» . https://potomacriver.org . Проверено 23 сентября 2007 г.
  3. ^ «Международная совместная комиссия» . www.ijc.org . Проверено 16 января 2015 г.
  4. ^ «Международное исследование верховьев Великих озер» . www.iugls.org . Проверено 16 января 2015 г.
  5. ^ «Сопутствующие инициативы» . www.svp.iwr.usace.army.mil . Апрель 2007 г. Архивировано из оригинала 21 июля 2007 г. Проверено 23 сентября 2007 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1625b5c8ffb739e37ea042d711460186__1686108900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/86/1625b5c8ffb739e37ea042d711460186.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shared vision planning - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)