Международная торговля и вода
Международная торговля и вода – это взаимосвязь между международной торговлей и водой, используемой людьми. Существенный рост численности населения в 20-м веке в сочетании с быстрым ростом общего глобального экономического развития привел к росту проблем для будущего государственного управления водными ресурсами. Развивающийся мир особенно пострадал от отсутствия доступа к чистой воде. Ежегодно миллионы людей умирают из-за болезней, болезней и нехватки капитала для создания инфраструктуры, необходимой для борьбы с этой проблемой. [1] Эти условия увеличили глобальный спрос на чистую воду и, в свою очередь, вынудили экономистов свободного рынка предположить, что богатые участники рынка являются наиболее эффективным решением проблем с водой. [2] Некоторые страны могут получить выгоду от международной торговли водой. В частности, страны с избытком пресной воды и обильным капиталом надеются на получение здоровой прибыли либо от экспорта воды в другие страны, либо заинтересованы в инвестиционной прибыли, которую они получат от участия на зарубежных рынках. Однако не все согласны с тем, что рыночные силы лучше всего способны решить водные проблемы. НПО, правозащитные организации и различные заинтересованные стороны выступают против рассмотрения воды с экономической точки зрения. Эти люди обвиняют международные торговые соглашения и международные экономические институты, включая Всемирный банк и Международный валютный фонд (МВФ), в попытках приватизировать ресурс, который они считают основным правом человека. [3] Отсутствие общего понимания того, следует ли рассматривать воду как товар или основное право человека, привело к жарким дебатам среди юристов и ведущих представителей научных кругов.
Вода как товар
[ редактировать ]До индустриального периода воду добывали местные жители, жившие вокруг нее. Однако по мере развития индустриального периода эта точка зрения стала заменяться более экономически ориентированным подходом. Сегодня большая часть воды проходит через сложный промышленный процесс, который начинается с ее добычи и заканчивается сложным процессом, включающим трубы, плотины и другие виды искусственных сооружений. Даже пресную воду, которая находится в реках и озерах, необходимо каким-то образом добывать. В целом эти соображения включают использование земли, труда и капитала, тем самым заменяя понятие общего ресурса продуктом, основанным на стоимости. опреснительные Большую роль также играют и опреснительные установки.
Международные институты, международные торговые соглашения и приватизация воды
[ редактировать ]В 2000 году из 40 кредитов, выданных МВФ, 12 содержали требования о частичной или полной приватизации систем водоснабжения.iv Аналогично, 50 процентов кредитов Всемирного банка, выданных в 2002 году развивающимся странам, содержали пункт, требующий приватизации служб водоснабжения. [4] Помимо международных институтов, настаивающих на приватизации, торговые соглашения 20-го века также создали правовую основу, разрешающую продажу воды. ГАТС, известное как Генеральное соглашение по торговле услугами , действует на основе перечня, что означает, что оно допускает приватизацию в областях, которые страна согласилась открыть для других членов. Раунд переговоров по вопросам развития в Дохе направлен на изменение этой ситуации. В ходе этих переговоров было заявлено, что ни один сектор не может быть исключен из переговоров по новому соглашению. Если переговоры по услугам водоснабжения увенчаются успехом, то, как только член решит открыть свои рынки для своего частного сектора, ему придется предоставить другим членам такие же права для инвестирования в этот сектор. [5] Многие региональные торговые соглашения не имеют перечня и поэтому подчиняются тем же условиям, упомянутым выше. Например, в соглашении США-CAFTA только Коста-Рика прямо указала, что услуги водоснабжения должны быть исключены из иностранных инвестиций; другие страны не обратились с подобной просьбой. [6] Из-за неоднозначных результатов, полученных от приватизации служб водоснабжения, и сложности отмены этого решения, некоторые субъекты решительно выступили против экспорта пресной воды в больших количествах. Эти субъекты утверждают, что как только такое действие будет разрешено, это создаст прецедент очистки воды, как и любого другого экспорта. Это, в свою очередь, станет юридически обязательным и необратимым.
Международная торговля и водные правовые споры и политика
[ редактировать ]Канада является одним из крупнейших владельцев пресной воды и уже много лет ведет юридический спор по поводу владения этим ресурсом. В 1990 году правительство Британской Колумбии пригласило американскую компанию Sunbelt инвестировать в операцию по экспорту воды. Из-за неудач контракт так и не был заключен, и Sunbelt подала в суд на правительство Британской Колумбии за невыполнение своих обязательств. После многих лет борьбы канадское правительство заявило в 1999 году, что вода в пресном состоянии, такая как вода в реках и озерах, не имеет экономической ценности и, следовательно, не подпадает под обязательства его торгового соглашения. [7] Кроме того, правительство процитировало статью XI ГАТТ (G). Эта статья допускает сохранение природных ресурсов при условии, что действия, предпринимаемые правительством, осуществляются на недискриминационной основе. Однако компания Sunbelt не согласилась с применимостью этого пункта и заявила, что действия Канады прямо нарушают несколько международных торговых соглашений. В частности, Sunbelt обратилась к статье XI ГАТТ, которая запрещает стране-члену вводить меры, кроме налогов, сборов и других сборов, при экспорте своих товаров. Аналогичным образом, Sunbelt утверждала, что вода, расположенная в Британской Колумбии, принадлежит американским компаниям в такой же степени, как и канадским компаниям. Этот аргумент основан на статье 11 НАФТА, известной как инвестиционная глава. Как только вода по какой-либо причине добывается из ее естественного состояния, такое же право должно быть предоставлено иностранным инвесторам. Санбелт утверждает, что канадские компании уже имели такие месторождения в прошлом и поэтому открыли двери для иностранных инвесторов, которые могли прийти и сделать то же самое.
Турция-Израиль
[ редактировать ]В 2002 году Израиль согласился покупать у Турции 1,75 миллиарда кубических футов воды ежегодно в течение 20 лет. [8] Метод транспортировки заключался в использовании больших пластиковых пузырей , которые доставляли воду в хранилище. Что касается переговоров, министр иностранных дел Турции заявил, что это соглашение укрепит сотрудничество между двумя странами, а также приведет к миру и стабильности на Ближнем Востоке. [9] С экономической точки зрения Израиль пришел к выводу, что стоимость импорта воды будет выше, чем при выборе варианта опреснения, но все равно решил импортировать. Помимо надежды на достижение мира, министр иностранных дел также упомянул, что знаковое соглашение превращает воду в международно признанный товар и что Турция надеется продавать воду другим странам. Турция расторгла сделку после рейда флотилии Газы, совершенного коммандос ЦАХАЛа 31 мая 2010 года. Во время этого инцидента несколько турецких граждан были убиты израильскими вооруженными силами. [10]
Заявление
[ редактировать ]В июле 2010 года Генеральная Ассамблея ООН заявила, что доступ к чистой воде и санитарии является правом человека. Ассамблея не уточнила, кто лучше всего сможет обеспечить это право — государственный орган или частный сектор.
См. также
[ редактировать ]- Газа заблокирована
- Планирование общего видения
- Сумка Спрэгг
- Водное право
- Приватизация воды
- Торговля водой
- Всемирный день мониторинга водных ресурсов
Примечания
[ редактировать ]- ^ (Сегерфельдт, 2005)
- ^ (Сэфонг 2006)
- ^ (Овербеке, 2004)
- ^ (Public Citizen.org 2002)
- ^ (Манн 2006)
- ^ (Манн 2006)
- ^ (доктор Изабель Аль-Ассар, 2008 г.)
- ^ (Новости водных ресурсов США онлайн, 2004 г.)
- ^ (Новости водных ресурсов США онлайн, 2004 г.)
- ^ Израиль подписывает соглашение о покупке воды у Турции.
Ссылки
[ редактировать ]в (Сегерфельдт, 2005)
ii (Саефонг, 2006 г.)
III (Овербеке, 2004 г.)
iv (Шива, 2002)
v (Public Citizen.org, 2002)
мы (Манн 2006)
vii (Манн, 2006)
viii (д-р Изабель Аль-Ассар, 2008 г.)
ix (Новости водных ресурсов США онлайн, 2004 г.)
x (US Water News Online, 2004 г.)