Клиенты
Клиентит (также называемый клиентизмом [1] [2] или локализт [3] [4] [5] ) - это предполагаемая тенденция постоянных сотрудников организации рассматривать должностных лиц и жителей принимающей страны как «клиентов».
Обзор
[ редактировать ]Это состояние можно найти в бизнесе, армии или правительстве. Термин «клиентит» в чем-то похож на фразы « стал родным » или «стал родным» и, возможно, возник в 19 веке, когда небольшие дипломатические миссии были укомплектованы давними эмигрантами, имеющими отдаленные связи с их родной страной. В 20-м и 21-м веках быстрая связь с министерствами внутренних дел и частая ротация персонала сделали этот термин анахронизмом и менее актуальным в современном дипломатическом контексте.
Гипотетическим примером клиентита может служить сотрудник дипломатической службы (FSO) или иностранный дипломат, работающий за границей в посольстве, который впадает в режим рационализации и защиты действий правительства принимающей страны. В таком примере офицер стал рассматривать чиновников и государственных служащих правительства принимающей страны как людей, которым он служит. Бывший посол США Джон Болтон пренебрежительно использовал этот термин, описывая культуру Госдепартамента США . [6] но доступные публичные данные не содержат подлинных доказательств современного дипломатического клиентита.
Примером из бизнеса может быть представитель компании, проживающей в другой стране, представляющий эту компанию в принимающей стране и других учреждениях в этой стране. Представитель бизнеса, страдающий клиентитом, будет защищать правительство принимающей страны и операционную среду, как если бы они были его работодателями. [7] Военным примером может служить военный атташе , который рефлексивно идентифицирует себя с военным истеблишментом принимающей страны.
В Госдепартаменте США
[ редактировать ]Обучение Госдепартаментом вновь назначенных послов предупреждает об опасности клиентита, [8] и Департамент меняет FSO каждые 2–3 года, чтобы избежать этого. [9] Во время правления администрации Никсона Программа «Глобальные перспективы» Государственного департамента (GLOP) пыталась бороться с клиентитом путем перевода FSO в регионы за пределами их области специализации. [4] [10]
Роберт Д. Каплан утверждает, что проблема «стала особенно распространенной» среди американских дипломатов на Ближнем Востоке, поскольку время, необходимое для изучения арабского языка, а большое количество дипломатических должностей, где на нем говорили, означали, что дипломаты могли провести всю свою карьеру на одном языке. область. [3]
Энтони Лейк утверждает, что, хотя клиентит представляет собой опасность, рефлекторные обвинения в нем могут удержать сотрудников дипломатической службы от предоставления точного анализа политикам. [11] В современной практике, при жестком контроле со стороны Вашингтона или любого другого домашнего офиса и узких путях продвижения по службе, требующих уважения к карьерным интересам, клиентит (так же, как и умиротворение) является устаревшим ярлыком для дипломатии, и использование этого стереотипа может отражать антиэлитарный подход. или односторонняя программа. Напротив, едкие и основанные на реализме анализы дипломатов, в том числе недавние анализы бывшего посла Великобритании Кима Дэрроха и бывшего посла США Майкла Макфола , демонстрируют главную цель дипломатов - высказывать неприукрашенное мнение, рискуя вызвать гнев принимающего правительства.
В 1990-х годах в Госдепартаменте это явление рассматривалось как особенно острое в Сальвадоре , отражающее «как поляризацию страны, так и крайне идеологическую позицию Соединенных Штатов внутри этой поляризации». [12]
Однако разоблачения дипломатических телеграмм США показывают, что «послы США действительно относились к принимающим правительствам и давали неприукрашенный взгляд на внутреннюю работу американской дипломатии. [И] вызвали дипломатические бури по всему миру, которые заставили Государственный департамент пошатнуться». [13] Вместо того, чтобы идентифицировать себя с принимающими странами, современные дипломаты конкурируют с рядом открытых СМИ и источников новостей, чтобы завоевать внимание и расположение своих офисов, что приводит к резким, самоуверенным репортажам, раскрывающим национальные интересы, поставленные на карту, потенциальные преимущества, которые можно получить, и иногда пишет интересные путевые заметки о местных культурных условиях.
В адрес секретаря , [14] бывший дипломат Мэри Томпсон-Джонс «описывает несколько типов телеграмм: официальные новости, установщики обстановки, биографические профили, экстренные репортажи, ежедневные реакции СМИ и отчеты о ситуации. ", пишет она. "Их репортажи должны находиться на грани между лояльным выполнением заданий Вашингтона и при этом делать важные, иногда противоречивые, указания на внешнеполитический истеблишмент, который не всегда хочет их слышать". [15]
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Годы Картера» . За исчезновениями: грязная война Аргентины против прав человека и ООН . Издательство Пенсильванского университета. 1990. с. 156. ИСБН 0812213130 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Тимоти Дж. Линч (2004). Война за сферы влияния: администрация Клинтона и Северная Ирландия . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 87. ИСБН 0754642941 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Роберт Д. Каплан (1995). «Арабисты» . Арабисты: романтика американской элиты . Саймон и Шустер. п. 122. ИСБН 1439108706 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Мейер, Армин (2003). Тихая дипломатия: от Каира до Токио в сумерках империализма . iUniverse . п. 158. ИСБН 9780595301324 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Фриман, Чарльз В. (1994). Словарь дипломата . Издательство Диана. п. 58. ИСБН 9780788125669 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Кляйн, Филипп (6 ноября 2007 г.). «Завтрак ньюсмейкера Джона Болтона» . Американский зритель . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Бейкер, Джордж, Занавес из тортильи, или Почему связь в домашнем офисе терпит неудачу , заархивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. , извлечено 7 ноября 2007 г. В качестве примера приводится представитель американского бизнеса, проживающий в Мексике, страдающий клиентитом.
- ^ Вера Блинкен; Дональд Блинкен (2009). Вера и посол: Побег и возвращение . СУНИ Пресс. п. 58. ИСБН 978-1438426884 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Эйзенштат, Стюарт Э.; Мэтлок, Джек Э.; Лэйнген, Брюс; Боятт, Томас Д.; Сиско, Джозеф Дж.; Галлуччи, Роберт Л.; Стил, Роберт Д.; Крейн, Луиза К. (2003). «Обсуждение дипломатии США». Внешняя политика (138): 84–89. дои : 10.2307/3183666 . JSTOR 3183666 .
- ^ Кеннеди, Чарльз Стюарт (18 июля 2003 г.). «Интервью с послом Чарльзом Мартинсеном» . Проект устной истории иностранных дел . Ассоциация дипломатических исследований и обучения. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2010 г.
- ^ Энтони Лейк (2009). Сомоса падает . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 109. ИСБН 978-0395419830 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ Тереза Уитфилд (1994). Платим цену: Игнасио Эллакурия и убитые иезуиты Сальвадора Издательство Университета Темпл. п. 227. ИСБН 1566392535 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
- ^ «Дипломаты опасаются леденящих душу последствий отставки британского посла» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 23 января 2021 г.
- ^ Томпсон-Джонс, Мэри А. (2016). Секретарю: утечка телеграмм посольства и разрыв внешней политики Америки . ISBN 9780393246582 .
- ^ «Другие виды кабельных новостей: «Секретарю» иллюстрирует важность дипломатов и разъединение Америки» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.