Jump to content

Клиенты

Клиентит (также называемый клиентизмом [1] [2] или локализт [3] [4] [5] ) - это предполагаемая тенденция постоянных сотрудников организации рассматривать должностных лиц и жителей принимающей страны как «клиентов».

Это состояние можно найти в бизнесе, армии или правительстве. Термин «клиентит» в чем-то похож на фразы « стал родным » или «стал родным» и, возможно, возник в 19 веке, когда небольшие дипломатические миссии были укомплектованы давними эмигрантами, имеющими отдаленные связи с их родной страной. В 20-м и 21-м веках быстрая связь с министерствами внутренних дел и частая ротация персонала сделали этот термин анахронизмом и менее актуальным в современном дипломатическом контексте.

Гипотетическим примером клиентита может служить сотрудник дипломатической службы (FSO) или иностранный дипломат, работающий за границей в посольстве, который впадает в режим рационализации и защиты действий правительства принимающей страны. В таком примере офицер стал рассматривать чиновников и государственных служащих правительства принимающей страны как людей, которым он служит. Бывший посол США Джон Болтон пренебрежительно использовал этот термин, описывая культуру Госдепартамента США . [6] но доступные публичные данные не содержат подлинных доказательств современного дипломатического клиентита.

Примером из бизнеса может быть представитель компании, проживающей в другой стране, представляющий эту компанию в принимающей стране и других учреждениях в этой стране. Представитель бизнеса, страдающий клиентитом, будет защищать правительство принимающей страны и операционную среду, как если бы они были его работодателями. [7] Военным примером может служить военный атташе , который рефлексивно идентифицирует себя с военным истеблишментом принимающей страны.

В Госдепартаменте США

[ редактировать ]

Обучение Госдепартаментом вновь назначенных послов предупреждает об опасности клиентита, [8] и Департамент меняет FSO каждые 2–3 года, чтобы избежать этого. [9] Во время правления администрации Никсона Программа «Глобальные перспективы» Государственного департамента (GLOP) пыталась бороться с клиентитом путем перевода FSO в регионы за пределами их области специализации. [4] [10]

Роберт Д. Каплан утверждает, что проблема «стала особенно распространенной» среди американских дипломатов на Ближнем Востоке, поскольку время, необходимое для изучения арабского языка, а большое количество дипломатических должностей, где на нем говорили, означали, что дипломаты могли провести всю свою карьеру на одном языке. область. [3]

Энтони Лейк утверждает, что, хотя клиентит представляет собой опасность, рефлекторные обвинения в нем могут удержать сотрудников дипломатической службы от предоставления точного анализа политикам. [11] В современной практике, при жестком контроле со стороны Вашингтона или любого другого домашнего офиса и узких путях продвижения по службе, требующих уважения к карьерным интересам, клиентит (так же, как и умиротворение) является устаревшим ярлыком для дипломатии, и использование этого стереотипа может отражать антиэлитарный подход. или односторонняя программа. Напротив, едкие и основанные на реализме анализы дипломатов, в том числе недавние анализы бывшего посла Великобритании Кима Дэрроха и бывшего посла США Майкла Макфола , демонстрируют главную цель дипломатов - высказывать неприукрашенное мнение, рискуя вызвать гнев принимающего правительства.

В 1990-х годах в Госдепартаменте это явление рассматривалось как особенно острое в Сальвадоре , отражающее «как поляризацию страны, так и крайне идеологическую позицию Соединенных Штатов внутри этой поляризации». [12]

Однако разоблачения дипломатических телеграмм США показывают, что «послы США действительно относились к принимающим правительствам и давали неприукрашенный взгляд на внутреннюю работу американской дипломатии. [И] вызвали дипломатические бури по всему миру, которые заставили Государственный департамент пошатнуться». [13] Вместо того, чтобы идентифицировать себя с принимающими странами, современные дипломаты конкурируют с рядом открытых СМИ и источников новостей, чтобы завоевать внимание и расположение своих офисов, что приводит к резким, самоуверенным репортажам, раскрывающим национальные интересы, поставленные на карту, потенциальные преимущества, которые можно получить, и иногда пишет интересные путевые заметки о местных культурных условиях.

В адрес секретаря , [14] бывший дипломат Мэри Томпсон-Джонс «описывает несколько типов телеграмм: официальные новости, установщики обстановки, биографические профили, экстренные репортажи, ежедневные реакции СМИ и отчеты о ситуации. ", пишет она. "Их репортажи должны находиться на грани между лояльным выполнением заданий Вашингтона и при этом делать важные, иногда противоречивые, указания на внешнеполитический истеблишмент, который не всегда хочет их слышать". [15]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Годы Картера» . За исчезновениями: грязная война Аргентины против прав человека и ООН . Издательство Пенсильванского университета. 1990. с. 156. ИСБН  0812213130 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  2. ^ Тимоти Дж. Линч (2004). Война за сферы влияния: администрация Клинтона и Северная Ирландия . Ашгейт Паблишинг, ООО с. 87. ИСБН  0754642941 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  3. ^ Jump up to: а б Роберт Д. Каплан (1995). «Арабисты» . Арабисты: романтика американской элиты . Саймон и Шустер. п. 122. ИСБН  1439108706 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  4. ^ Jump up to: а б Мейер, Армин (2003). Тихая дипломатия: от Каира до Токио в сумерках империализма . iUniverse . п. 158. ИСБН  9780595301324 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  5. ^ Фриман, Чарльз В. (1994). Словарь дипломата . Издательство Диана. п. 58. ИСБН  9780788125669 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
  6. ^ Кляйн, Филипп (6 ноября 2007 г.). «Завтрак ньюсмейкера Джона Болтона» . Американский зритель . Проверено 8 июля 2022 г.
  7. ^ Бейкер, Джордж, Занавес из тортильи, или Почему связь в домашнем офисе терпит неудачу , заархивировано из оригинала 10 ноября 2007 г. , извлечено 7 ноября 2007 г. В качестве примера приводится представитель американского бизнеса, проживающий в Мексике, страдающий клиентитом.
  8. ^ Вера Блинкен; Дональд Блинкен (2009). Вера и посол: Побег и возвращение . СУНИ Пресс. п. 58. ИСБН  978-1438426884 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  9. ^ Эйзенштат, Стюарт Э.; Мэтлок, Джек Э.; Лэйнген, Брюс; Боятт, Томас Д.; Сиско, Джозеф Дж.; Галлуччи, Роберт Л.; Стил, Роберт Д.; Крейн, Луиза К. (2003). «Обсуждение дипломатии США». Внешняя политика (138): 84–89. дои : 10.2307/3183666 . JSTOR   3183666 .
  10. ^ Кеннеди, Чарльз Стюарт (18 июля 2003 г.). «Интервью с послом Чарльзом Мартинсеном» . Проект устной истории иностранных дел . Ассоциация дипломатических исследований и обучения. Архивировано из оригинала 17 октября 2012 года . Проверено 24 июля 2010 г.
  11. ^ Энтони Лейк (2009). Сомоса падает . Хоутон Миффлин Харкорт. п. 109. ИСБН  978-0395419830 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  12. ^ Тереза ​​Уитфилд (1994). Платим цену: Игнасио Эллакурия и убитые иезуиты Сальвадора Издательство Университета Темпл. п. 227. ИСБН  1566392535 . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 8 мая 2013 г.
  13. ^ «Дипломаты опасаются леденящих душу последствий отставки британского посла» . Архивировано из оригинала 23 ноября 2020 г. Проверено 23 января 2021 г.
  14. ^ Томпсон-Джонс, Мэри А. (2016). Секретарю: утечка телеграмм посольства и разрыв внешней политики Америки . ISBN  9780393246582 .
  15. ^ «Другие виды кабельных новостей: «Секретарю» иллюстрирует важность дипломатов и разъединение Америки» . Архивировано из оригинала 23 января 2021 г. Проверено 23 января 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 167c730e1c778f707de5d560accafbb7__1699147860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/b7/167c730e1c778f707de5d560accafbb7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Clientitis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)