Jump to content

Сачио Ямасита

Сачио Ямасита (1933–2009) был японо-американским художником, прежде всего известным как создатель более 100 общественных фресок на Среднем Западе в период с 1968 по 1982 год, а затем как художник-абстракционист и монументалист в районе залива Сан-Франциско . Как художник-монументалист Ямасита идентифицировал себя как «художник, занимающийся окружающей средой», «который создает или изменяет окружающую среду». [ 1 ] Историк искусства из Чикаго Ребекка Зорах отмечает, что Ямасита «показал, как фрески можно понимать не только как общественное искусство, но и как огромные экологические инсталляции, вырывающиеся из галереи и меняющие сознание горожан». [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Ямасита родился в Кагосиме , префектура Кагосима , Япония, в 1933 году и иммигрировал в Соединенные Штаты в 1968 году. Живя в Японии во время Второй мировой войны , он посещал начальную школу в бомбоубежище, поскольку над головой были слышны военные самолеты. Он начал рисовать в раннем возрасте, покрывая стены дома своего детства. В молодости он был карикатуристом для местных изданий, таких как газета Нисиниппон Симбун , где он часто выражал свои политические взгляды. [ 3 ] В середине 60-х годов Ямасита работал в начальной школе Тёфу на базе ВВС США и, с разрешения директора школы Джона Демоса, по выходным использовал коридоры, чтобы создавать свои произведения искусства поверх холстов, которыми защищали полы и стены. от брызг краски. В интервью журналу People Magazine в 1976 году он заявил, что впервые приехал в США в качестве журналиста, освещавшего съезд Демократической партии 1968 года. Однако в более ранних газетных описаниях Ямаситы говорилось, что первоначальной целью его визита было преподавание восточноазиатского пространственного дизайна в Государственном колледже Прейри . [ 4 ] Рассказы о его жизни в Японии и первых месяцах пребывания в США различаются в зависимости от информации, которую он предоставил репортерам. Ребекка Зорах отмечает, что повышение квалификации в области искусства он получил, живя в Токио . [ 5 ] В конце концов он поселился в Чикаго и быстро стал частью сплоченного круга художников, стремившихся украсить город с помощью паблик-арта. [ 6 ]

Фрески Среднего Запада

[ редактировать ]

Когда Ямасита прибыл в Чикаго в конце 1960-х годов, он был поражен огромным потенциалом города для паблик-арта. «Весь город — мой холст», — сказал он журналу Time в 1976 году. [ 7 ] В течение года после прибытия из Японии Ямасита работал вместе с группой активистов, известной как CVL, Inc («Консервативные вице-лорды»), бывшей уличной бандой из Вест-Сайда Чикаго, в общественно-ориентированном некоммерческом арт-центре Art & Soul в Район города Норт-Лондейл. Художественное пространство было связано с Чикагским музеем современного искусства. Привлекая добровольцев из этого района, Ямасита нарисовал фреску «Радуга» (1969), которая покрывала лицевую и боковую стороны. внешние стены одноэтажного здания с витриной. [ 8 ]

По словам Ребекки Зорах, радужные полосы были его фирменным мотивом в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Например, он нарисовал фасад знаменитой таверны Billy Goat's Tavern в Чикаго, расположенной по адресу 430 North Michigan Ave, тонкими радужными полосами после того, как согласился изготовить фреску в обмен на пиво и еду. [ 9 ] Фреска «Таверна Билли Коза» была удалена, за исключением небольших участков в виде прыгающих козлов возле входа в здание. На Мичиган-авеню он раскрасил экстерьеры семи подземных магазинов в своей радужной цветовой гамме. В дополнение к своей заявленной цели по преобразованию городского ландшафта Чикаго с помощью цвета он предложил превратить надземные железнодорожные пути города в обширные велосипедные дорожки. [ 10 ]

Помимо покрытия стен игровых площадок, коммерческих зданий, гаражей и других общественных мест, он стремился покрыть каждую водонапорную башню в Чикаго своей яркой палитрой, каждая из которых была окрашена в один оттенок и пронумерована в последовательном порядке. [ 11 ] Хотя он намеревался раскрасить 1000 водонапорных башен в городе, но, уехав со Среднего Запада в район залива Сан-Франциско, он покрасил не более дюжины. По словам историка из Чикаго Тима Самуэльсона, заявленная цель Ямаситы заключалась в том, чтобы каждый день рисовать общественное произведение. Он регулярно обращался к владельцам зданий с водонапорными башнями, иногда убеждая их заплатить за поставки. В жаркие дни, отмечает Самуэльсон, Ямасита плавал в водонапорных башнях, чтобы охладиться. [ 12 ] Первые башни в его серии были окрашены в красный и королевский синий цвета над Аллеей Пайпер и имели номера 1 и 2. Другие башни были окрашены в яркие цвета, такие как фиолетовый, сине-зеленый, желтый и ярко-оранжевый. Серия водонапорных башен была частью его более широкого проекта «Искусство окружающей среды для повсюду» и частично финансировалась за счет гранта Национального фонда искусств в сотрудничестве с Музеем современного искусства в Чикаго. [ 13 ] В интервью газете Chicago Tribune в 1971 году на начальном этапе своего проекта Ямасита заявил: «Весь город — это моя студия, где я рисую только яркие, мирные вещи». [ 14 ] Хотя он получил институциональную и муниципальную поддержку, временами он действовал без разрешения и закрывал дополнительные поверхности, такие как знаки «стоп» и знаки «парковка запрещена», к большому разочарованию городских властей. [ 15 ]

Одна из его самых известных фресок основана на японской гравюре на дереве укиё-э художника Хиросигэ, изображающей гору Фудзи и огромные волны, которую он нарисовал на фасаде трехэтажного хозяйственного магазина на углу Норт-авеню и Виланд-стрит. [ 16 ] Фреска «Волна» (1971 г.) с тех пор была удалена.

К 1980 году было подсчитано, что Ямасита нарисовал более 20 крупномасштабных фресок в Чикаго, в основном сосредоточив внимание на нижней части Мичиган-авеню города. [ 17 ] В дополнение к своим фирменным радужным узорам он создал «суперграфические» работы, масштабные иллюзионистские фрески, которые, кажется, преображают пространство с помощью геометрических композиций. Его знаменитая суперграфическая работа «Баланс сил», расположенная на нижней улице Вакер-Драйв, появляется в качестве фона в части культовой финальной сцены автомобильной погони в фильме 1980 года «Братья Блюз» . Совсем недавно «Баланс сил» и другие известные чикагские фрески Ямаситы обсуждались в сегменте WTTW «Спросите Джеффри» в эпизоде ​​«Что стало с художником за этими фресками 1970-х», который впервые вышел в эфир 12 декабря 2018 года.

Большой Средний Запад

[ редактировать ]

Профили в журналах Time и People в середине 1970-х годов, а также регулярное освещение его работы в Chicago Tribune и других региональных газетах вдохновили все больше муниципалитетов и предприятий заказать Ямасите фрески по всему Среднему Западу. В Нелиге, штат Небраска, его пригласили предложить дизайн фрески для городской аудитории. Завершенная в 1977 году, «Хорошая Земля» занимала две стены здания и спонсировалась Советом искусств Нели. Фреска, получившая название «Голубая корова», изображала корову и теленка в прерии, окруженную вертикальной радугой и плугом, солнцем и угловым колосом на другой стороне здания. От фрески осталась лишь часть , закрашенная, несмотря на то, что она была восстановлена ​​в 1994 году. [ 18 ] В 1980 году городской совет Нелига и совет парка поручили ему нарисовать фреску на внешней стороне нового общественного бассейна. Работая с местной командой, Ямасита нарисовал кита цвета радуги на южной стене и соответствующий узор на восточной стороне здания водного центра. Фреска бассейна осталась нетронутой.

Хотя Ямасита был широко популярным художником на Среднем Западе, многие из его фресок позже пострадали от рук разработчиков, которые закрашивали или закрывали его работы в процессе ремонта или расширения. Например, в 1981 году его пригласили в Салину, штат Канзас, в качестве постоянного художника, чтобы создать фреску для южной стороны здания Первого национального банка и компании. Проект спонсировался Комиссией по искусству Салины и вызвал большую фанфару среди местных жителей, в том числе похвалу президента банка, который положительно выразил свое почтение местным фермерам. «Золотая волна» была вдохновлена ​​окружающим пейзажем Канзаса и изображала абстрактную сцену пшеничных полей и элеваторов под ярким голубым небом и сияющим солнцем. [ 19 ] Лишь шесть лет спустя фреску покрыл банк, когда стремился заменить фасад здания в «эстетических целях». [ 20 ] Резиденция Ямаситы также включала его участие в ежегодном городском фестивале Smoky Hill River, во время которого он нарисовал гигантский абстрактный подсолнух на муниципальном бассейне, превращенном в каток в Окдейл-парке. Фреска занимала площадь около 7000 квадратных футов. Местных жителей пригласили помочь художнику в его проекте. [ 21 ] Фреска пришла в упадок, и к 2012 году была установлена ​​новая работа бруклинской художницы Молли Дилворт.

Публичные коллекции

[ редактировать ]
  1. ^ Мэгги Тафт и Роберт Коццолино, редакторы, Искусство в Чикаго , University of Chicago Press, 2018.
  2. ^ Ребекка Зорах, «Освобождение пространства, 1961–1976» в «Искусстве в Чикаго», Мэгги Тафт и Роберт Коццолино, редакторы, University of Chicago Press, 2018.
  3. Линда Витт, «Когда Сачио ударил Литтл-Уайтуотер, штат Висконсин, взрыв был одновременно культурным и красочным» , журнал People , 3 мая 1976 г., по состоянию на 6 апреля 2018 г.
  4. Терри Шульц, «Ага! Разыскиваются 1000 водонапорных башен», Chicago Tribune , 16 декабря 1971 г.
  5. ^ Ребекка Зорах, «Освобождение пространства, 1961–1976» в «Искусстве в Чикаго», Мэгги Тафт и Роберт Коццолино, редакторы, University of Chicago Press, 2018.
  6. ^ «Нация. Рисуя город», журнал Time , 3 марта 1975 г., по состоянию на 6 апреля 2018 г.
  7. ^ «Нация. Рисуя город», журнал Time , 3 марта 1975 г., по состоянию на 6 апреля 2018 г.
  8. ^ Ребекка Зорах, «Искусство и душа: экспериментальная дружба между улицей и музеем», «Учреждения и воображения» , изд. Стефани Смит, Школа Художественного института Чикаго, 2015. ISBN   978-0-982-87986-3
  9. ^ Рик Коган, Чикагская таверна: козел, проклятие и американская мечта , Lake Claremont Press, 2006. ISBN   978-1893121492
  10. ^ Ребекка Зорах, «Освобождение пространства, 1961–1976» в «Искусстве в Чикаго», Мэгги Тафт и Роберт Коццолино, редакторы, University of Chicago Press, 2018.
  11. Линда Витт, «Когда Сачио ударил Литтл-Уайтуотер, штат Висконсин, взрыв был одновременно культурным и красочным» , журнал People , 3 мая 1976 г., по состоянию на 6 апреля 2018 г.
  12. ^ «Резервуары для воды: городская угроза или историческое достоинство», ArchitectureChicago Plus , по состоянию на 08.04.2018.
  13. Дэн Эглер, «Водонапорные башни цветут под ловкой кистью художников», Chicago Tribune, 23 июля 1972 г.
  14. Терри Шульц, «Ага! Разыскиваются 1000 водонапорных башен», Chicago Tribune , 16 декабря 1971 г.
  15. Терри Шульц, «Ага! Разыскиваются 1000 водонапорных башен», Chicago Tribune , 16 декабря 1971 г.
  16. ^ Алан В. Барнетт, Общественные фрески: Народное искусство , Лондон: Cornwall Books, 1984. ISBN   0-8453-4731-4
  17. ^ Джейк Томпсон, «Стиль Ямасита - радуга», Lincoln Journal Star , 17 июля 1980 г.
  18. «Фреска синей коровы», The Nelig News and Leader , 6 февраля 2013 г.
  19. ^ «Приглашенный художник раскрывает планы Первого национального банка», The Salina Journal , 23 июля 1981 г.
  20. ^ «Банк хочет покрыть фреску», The Salina Journal , 24 января 1987 г.
  21. ^ «Монументалист придаст катку новый облик, и посетители фестиваля приглашаются на помощь» The Salina Journal , 10 июня 1981 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 16e05c1c020a873a93ade53d296718ba__1716553980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/16/ba/16e05c1c020a873a93ade53d296718ba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sachio Yamashita - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)