Круизный Чейзер Бластти
Круизный Чейзер Бластти | |
---|---|
Разработчик(и) | Квадрат |
Издатель(и) | Квадрат |
Дизайнер(ы) | |
Композитор(ы) |
|
Платформа(ы) | ПК-8801 , ПК-9801 , Шарп Х1 |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Круизный Чейзер Бластти [ а ] — ролевая видеоигра 1986 года, разработанная Square для различных японских компьютеров, включая NEC PC-8801 , PC-9801 и Sharp X1 . В игре использовались меха, первоначально разработанные Микой Акитакой, и музыка Нобуо Уэмацу , что стало первой видеоигрой, для которой он написал музыку.
Cruise Chaser Blassty имела необычную боевую систему , в которой игрок управлял настраиваемым механическим роботом с видом от первого лица . В нем рассказывается о группе молодых людей с Земли, вовлеченных в войну между правительством Солнечной системы и группой повстанцев. После выпуска сюжет игры был адаптирован в манге и сериализован, а затем выпущен в виде пары отдельных книг. Манга получила продолжение, а сама игра — нет.
Геймплей
[ редактировать ]В игре ведется вид от первого лица, с ролевой боевой системой и возможностью настройки механизма игрока. [ 1 ] В нижней части экрана показаны различные датчики и уровни мощности систем меха, а большая часть экрана показывает текущий вид меха. Игрок летит на мехе через космос, встречая группы вражеских космических кораблей. Битва в этих случаях ведется через серию текстовых полей, в которых игрок решает, сколько своей доступной силы потратить на атаку, а затем отображаются результаты атаки. [ 2 ] Когда вместо этого игрок сталкивается с вражеским механизмом, главный экран разделяется на две части, каждая половина показывает либо игрока, либо вражеский механизм. Игрок выбирает тип атаки через меню, и на каждой половине экрана по одной воспроизводится простая анимация, показывающая атаку и результаты. [ 2 ]
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет игры сосредоточен на группе молодых людей с Земли, вовлеченных в войну между группой повстанцев и правительством, контролирующим Солнечную систему. Действие игры разворачивается в будущем, где большей частью человечества управляет группа под названием Коммуна, на которой живет гигантская космическая станция под названием Ондина, вращающаяся вокруг Земли, которая наблюдает за развитием и расширением человечества по всей Солнечной системе. Группа повстанцев под названием «Инверсия», базирующаяся на Марсе, восстает против того, что они считают репрессивным правительством. [ 2 ] Основным оружием в борьбе являются космические истребители Cruise Chasers, которые могут превращаться в гигантских роботов с помощью системы «Blassty»; используются и другие типы космических истребителей. Игрок может выбрать, победит ли Инверсия или Коммуна, что дает игре два разных финала.
Разработка
[ редактировать ]Игра была разработана и написана Хиронобу Сакагути и Кадзухико Аоки . [ 3 ] Графику создали Хироми Наката и Бруно Мики, а оригинальный дизайн меха разработал Мика Акитака. [ 2 ] Программирование игры выполнили Сюн Сайгуса для версии PC-8801, Макото Вакамацу для версии PC-9801 и Такаши Кояма для версии X1. Project EGG, лицензионный эмулятор домашних компьютерных игр, включил Cruise Chaser Blassty в свою ограниченную серию «Classic PC-Game Collection» 8 сентября 2013 года вместе с The Death Trap , Will: The Death Trap II , Alpha и Genesis — прочими. Квадратные игры, выпущенные в период с 1984 по 1987 год. [ 4 ] 2 мая 2014 года они также выпустили игру для своего веб-эмулятора. [ 2 ]
Саундтрек к Cruise Chaser Blassty стал Нобуо Уэмацу , который он написал вместе с Такаши Уно. дебютным проектом [ 5 ] К выпуску прилагается виниловый альбом, содержащий три трека из игры. [ 6 ]
Прием и наследие
[ редактировать ]Эта игра стала пятой игрой, выпущенной Square, и третьей, разработанной внутри компании. В 1987 году сюжет игры был адаптирован в манге и публиковался в Hobby Japan с 1986 по 1987 год. журнале [ 7 ] Главы были собраны в два тома танкобона, названные «Часть I» и «Часть II», выпущенные в декабре 1990 и апреле 1991 года соответственно. [ 8 ] [ 9 ] Продолжение манги под названием Cruise Chaser Blassty 2 было выпущено в апреле 1992 года. [ 10 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Японские ретро-компьютеры: последний рубеж игр» . Хардкорные игры 101. с. 2 . Проверено 29 марта 2011 г. Перепечатано с Ретро-геймер , 2009 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и «CRUISE CHASER BLASSTY (PC-8801)» теперь доступен на Project EGG» пресс ( -релиз) (на японском языке), Проверено 01 февраля 2016 г.
- ^ Ивата, Сатору (25 января 2011 г.). «Ивата спрашивает: разговор с Такахаши и Сакагути» . Нинтендо Европы . Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ «Ограниченная серия ``CLASSIC PC-GAME COLLECTION -THE DEATH TAP・WILL・ALPHA・BLASSTY・GENESIS-'' уже в продаже! / Сайт комплексного распространения ретро-игр Project EGG» (пресс-релиз) (на японском языке). 06 сентября 2013 г. Проверено 01 февраля 2016 г.
- ^ Мильке, Джеймс (15 февраля 2008 г.). «Один день из жизни Нобуо Уэмацу из Final Fantasy» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 22 июля 2016 г. Проверено 1 февраля 2016 г.
- ^ "КРУИЗ ЧЕЙЗЕР БЛАССТИ" . ВГМдб . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Эпизод 35: Cruise Chaser Blasty (Часть 1, Часть 2) (на японском языке). Хобби Япония. Архивировано из оригинала 10 августа 2014 г. Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Cruise Chaser Blasty (Часть 1) (Sonorama Bunko) [Мягкая обложка] (на японском языке). АСИН 4257765291 .
- ^ Cruise Chaser Blasty (Часть 2) (Sonorama Bunko) [Мягкая обложка] (на японском языке). АСИН 4257765496 .
- ^ Cruise Chaser Blasty 2 (Sonorama Bunko) [Мягкая обложка] (на японском языке). АСИН 425776595Х .