Индекс экономической сложности
![]() | Эта статья может сбивать с толку или быть непонятной читателям . ( июнь 2023 г. ) |

Индекс экономической сложности ( ECI ) представляет собой целостную меру производственных возможностей крупных экономических систем, обычно городов, регионов или стран. В частности, ECI стремится объяснить знания, накопленные населением и выраженные в экономической деятельности, существующей в городе, стране или регионе. Для достижения этой цели ECI определяет знания, доступные в каком-либо месте, как средние знания о деятельности, присутствующей в нем, а знания о деятельности — как средние знания о местах, где осуществляется эта экономическая деятельность. Продуктовым эквивалентом Индекса экономической сложности является Индекс сложности продукта или PCI.
Более высокая сложность экономики по сравнению с уровнем доходов страны стимулирует экономическое развитие.
Предыстория [ править ]
ECI был разработан Сезаром А. Идальго из Медиа-лаборатории Массачусетского технологического института и Рикардо Хаусманном из Школы государственного управления Кеннеди Гарвардского университета. Данные ECI доступны в Обсерватории экономической сложности . Оригинальная формулировка Индекса экономической сложности была опубликована в PNAS в 2009 году. [1]
Формулировка [ править ]
В строгом математическом определении ECI определяется как собственное значение матрицы , соединяющей страны со странами, которая представляет собой проекцию матрицы, соединяющей страны с продукцией, которую они экспортируют. Поскольку ECI учитывает информацию о разнообразии стран и повсеместном распространении продуктов, он способен получить показатель экономической сложности, содержащий информацию как о разнообразии экспорта страны, так и об его сложности. Например, Япония или Германия с высокими показателями ECI экспортируют многие товары, которые менее распространены и производятся высоко диверсифицированными странами, что указывает на то, что это разнообразные и развитые экономики. Страны с низким ECI, такие как Ангола или Ботсвана, экспортируют лишь несколько продуктов, которые имеют относительно широкое распространение и которые экспортируются странами, которые не обязательно очень диверсифицированы, что указывает на то, что эти страны имеют небольшое разнообразие и что продукты, которые они экспорт не очень сложен.
Утилита [ править ]
Идальго и Хаусманн предлагают концепцию ECI не только как описательную меру, но и как инструмент прогнозирования экономического роста и неравенства доходов . Согласно статистическим моделям, представленным в их Атласе экономической сложности (2011 г.), [2] ECI является более точным предсказателем роста ВВП на душу населения, чем традиционные показатели управления, конкурентоспособности (Индекс глобальной конкурентоспособности Всемирного экономического форума) и человеческого капитала (измеряемого с точки зрения уровня образования). ECI также демонстрирует сильную отрицательную корреляцию с неравенством доходов, что позволяет предположить, что более наукоемкие производственные структуры являются более инклюзивными с точки зрения распределения доходов, и дает статистически более убедительное объяснение межнациональных различий в неравенстве доходов, чем кривая Кузнеца . [3]
Экономическое развитие требует накопления продуктивных знаний и их использования как во все более сложных отраслях. Согласно этому показателю, многие страны с низкими доходами, включая Бангладеш , Венесуэлу и Анголу, не смогли диверсифицировать свои ноу-хау и столкнулись с низкими перспективами роста, в то время как такие страны, как Индия , Турция и Филиппины, добавили производственные возможности для входа в новые отрасли и, как ожидается, в некоторой степени стимулировать рост в ближайшие годы. [4]
Рейтинг стран 2021 г. [ править ]
![]() | Эту статью необходимо обновить . ( январь 2023 г. ) |
Классифицировать | Страна | Индекс (2021) | 5-летний изменять | 10-летний изменять |
---|---|---|---|---|
1 | Япония | 2.06 | ![]() | ![]() |
2 | Швейцария | 1.94 | ![]() | ![]() |
3 | Тайвань | 1.93 | ![]() | ![]() |
4 | Южная Корея | 1.82 | ![]() | ![]() |
5 | Германия | 1.81 | ![]() | ![]() |
6 | Сингапур | 1.74 | ![]() | ![]() |
7 | Чехия | 1.56 | ![]() | ![]() |
8 | Швеция | 1.54 | ![]() | ![]() |
9 | Австрия | 1.50 | ![]() | ![]() |
10 | Соединенные Штаты | 1.46 | ![]() | ![]() |
11 | Великобритания | 1.43 | ![]() | ![]() |
12 | Словения | 1.42 | ![]() | ![]() |
13 | Финляндия | 1.42 | ![]() | ![]() |
14 | Венгрия | 1.36 | ![]() | ![]() |
15 | Франция | 1.35 | ![]() | ![]() |
16 | Словакия | 1.31 | ![]() | ![]() |
17 | Ирландия | 1.29 | ![]() | ![]() |
18 | Бельгия | 1.28 | ![]() | ![]() |
19 | Италия | 1.27 | ![]() | ![]() |
20 | Израиль | 1.21 | ![]() | ![]() |
21 | Гонконг | 1.16 | ![]() | ![]() |
22 | Нидерланды | 1.09 | ![]() | ![]() |
23 | Мексика | 1.09 | ![]() | ![]() |
24 | Малайзия | 1.09 | ![]() | ![]() |
25 | Китай | 1.07 | ![]() | ![]() |
26 | Румыния | 1.07 | ![]() | ![]() |
27 | Дания | 1.02 | ![]() | ![]() |
28 | Польша | 1.01 | ![]() | ![]() |
29 | Таиланд | 0.97 | ![]() | ![]() |
30 | Литва | 0.91 | ![]() | ![]() |
31 | Саудовская Аравия | 0.90 | ![]() | ![]() |
32 | Канада | 0.90 | ![]() | ![]() |
33 | Беларусь | 0.84 | ![]() | ![]() |
34 | Хорватия | 0.81 | ![]() | ![]() |
35 | Испания | 0.78 | ![]() | ![]() |
36 | Сербия | 0.74 | ![]() | ![]() |
37 | Филиппины | 0.72 | ![]() | ![]() |
38 | Норвегия | 0.69 | ![]() | ![]() |
39 | Босния и Герцеговина | 0.65 | ![]() | ![]() |
40 | Болгария | 0.63 | ![]() | ![]() |
41 | Индия | 0.61 | ![]() | ![]() |
42 | Турция | 0.61 | ![]() | ![]() |
43 | Португалия | 0.56 | ![]() | ![]() |
44 | Украина | 0.49 | ![]() | ![]() |
45 | Россия | 0.46 | ![]() | ![]() |
46 | Новая Зеландия | 0.46 | ![]() | ![]() |
47 | Ливан | 0.35 | ![]() | ![]() |
48 | Кувейт | 0.34 | ![]() | ![]() |
49 | Бразилия | 0.33 | ![]() | ![]() |
50 | Греция | 0.32 | ![]() | ![]() |
51 | Панама | 0.31 | ![]() | ![]() |
52 | Коста-Рика | 0.24 | ![]() | ![]() |
53 | Тунис | 0.22 | ![]() | ![]() |
54 | Северная Македония | 0.20 | ![]() | ![]() |
55 | Объединенные Арабские Эмираты | 0.16 | ![]() | ![]() |
56 | Колумбия | 0.14 | ![]() | ![]() |
57 | Уругвай | 0.10 | ![]() | ![]() |
58 | Вьетнам | 0.10 | ![]() | ![]() |
59 | ЮАР | 0.10 | ![]() | ![]() |
60 | Аргентина | 0.07 | ![]() | ![]() |
61 | Индонезия | 0.04 | ![]() | ![]() |
62 | Иордания | 0.03 | ![]() | ![]() |
63 | Доминиканская Республика | −0.00 | ![]() | ![]() |
64 | Грузия | −0.01 | ![]() | ![]() |
65 | Молдавия | −0.02 | ![]() | ![]() |
66 | Сальвадор | −0.04 | ![]() | ![]() |
67 | Иран | −0.09 | ![]() | ![]() |
68 | Египет | −0.10 | ![]() | ![]() |
69 | Кыргызстан | −0.12 | ![]() | ![]() |
70 | Катар | −0.17 | ![]() | ![]() |
71 | Армения | −0.19 | ![]() | ![]() |
72 | Албания | −0.19 | ![]() | ![]() |
73 | Мой собственный | −0.20 | ![]() | ![]() |
74 | Чили | −0.22 | ![]() | ![]() |
75 | Ямайка | −0.23 | ![]() | ![]() |
76 | Гватемала | −0.24 | ![]() | ![]() |
77 | Казахстан | −0.28 | ![]() | ![]() |
78 | Марокко | −0.28 | ![]() | ![]() |
79 | Узбекистан | −0.38 | ![]() | ![]() |
80 | Парагвай | −0.38 | ![]() | ![]() |
81 | Шри-Ланка | −0.39 | ![]() | ![]() |
82 | Австралия | −0.41 | ![]() | ![]() |
83 | Кения | −0.46 | ![]() | ![]() |
84 | Гондурас | −0.50 | ![]() | ![]() |
85 | Азербайджан | −0.52 | ![]() | ![]() |
86 | Туркменистан | −0.55 | ![]() | ![]() |
87 | Пакистан | −0.55 | ![]() | ![]() |
88 | Сенегал | −0.59 | ![]() | ![]() |
89 | Бенин | −0.61 | ![]() | ![]() |
90 | Нигер | −0.62 | ![]() | ![]() |
91 | Перу | −0.63 | ![]() | ![]() |
92 | Камбоджа | −0.64 | ![]() | ![]() |
93 | Ботсвана | −0.67 | ![]() | ![]() |
94 | Таджикистан | −0.69 | ![]() | ![]() |
95 | Лаос | −0.70 | ![]() | ![]() |
96 | Замбия | −0.74 | ![]() | ![]() |
97 | Намибия | −0.77 | ![]() | ![]() |
98 | Зимбабве | −0.78 | ![]() | ![]() |
99 | Эфиопия | −0.80 | ![]() | ![]() |
100 | Togo | −0.81 | ![]() | ![]() |
101 | Бангладеш | −0.85 | ![]() | ![]() |
102 | Бирма | −0.85 | ![]() | ![]() |
103 | Алжир | −0.88 | ![]() | ![]() |
104 | Эквадор | −0.89 | ![]() | ![]() |
105 | Уганда | −0.92 | ![]() | ![]() |
106 | Боливия | −0.97 | ![]() | ![]() |
107 | Республика Конго | −1.02 | ![]() | ![]() |
108 | Никарагуа | −1.03 | ![]() | ![]() |
109 | Мадагаскар | −1.07 | ![]() | ![]() |
110 | Венесуэла | −1.08 | ![]() | ![]() |
111 | Танзания | −1.09 | ![]() | ![]() |
112 | Ирак | −1.12 | ![]() | ![]() |
113 | Йемен | −1.15 | ![]() | ![]() |
114 | Ливия | −1.18 | ![]() | ![]() |
115 | Кот-д'Ивуар | −1.19 | ![]() | ![]() |
116 | Афганистан | −1.20 | ![]() | ![]() |
117 | Монголия | −1.23 | ![]() | ![]() |
118 | Гана | −1.27 | ![]() | ![]() |
119 | Мавритания | −1.32 | ![]() | ![]() |
120 | Судан | −1.33 | ![]() | ![]() |
121 | Камерун | −1.36 | ![]() | ![]() |
122 | Мозамбик | −1.36 | ![]() | ![]() |
123 | Габон | −1.41 | ![]() | ![]() |
124 | Ангола | −1.37 | ![]() | ![]() |
125 | У них было | −1.43 | ![]() | ![]() |
126 | Нигерия | −1.53 | ![]() | ![]() |
127 | Буркина-Фасо | −1.79 | ![]() | ![]() |
128 | Демократическая Республика Конго | −1.81 | ![]() | ![]() |
129 | Папуа-Новая Гвинея | −1.84 | ![]() | ![]() |
130 | Гвинея | −1.84 | ![]() | ![]() |
131 | Чад | −1.93 | ![]() | ![]() |
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сезар А. Идальго, Рикардо Хаусманн (2009). «Строительные блоки экономической сложности» . Труды Национальной академии наук . 106 (26). ПНАС: 10570–10575. arXiv : 0909.3890 . Бибкод : 2009PNAS..10610570H . дои : 10.1073/pnas.0900943106 . ПМК 2705545 . ПМИД 19549871 .
- ^ Рикардо Хаусманн, Сезар Идальго; и др. «Атлас экономической сложности» . Puritan Press, Кембридж, Массачусетс. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 года . Проверено 26 апреля 2012 г.
- ^ Доминик Хартманн, Мигель Гевара, Кристиан Хара-Фигероа, Мануэль Аристаран, Сезар Идальго (2018), «Связывание экономической сложности, институтов и неравенства доходов» , World Development , 93 : 75–93, arXiv : 1505.07907 , doi : 10.1016/j .worlddev.2016.12.020 , S2CID 45386522
{{citation}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ «Индия возглавит список самых быстрорастущих экономик на ближайшее десятилетие: исследование Гарварда» . Экономические времена . 04.05.2020 . Проверено 31 октября 2020 г.
- ^ «Рейтинги сложности Обсерватории экономической сложности» . ОЭК . Проверено 2 мая 2023 г.