Наму Дорёнг
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2020 г. ) |
Наму Дорён (나무도령 Мастер-дерево) — корейская устная сказка , рассказывающая историю сына дерева и соннё (феи). Катаясь на своем отце-дереве, во время великого наводнения мальчик спасает пострадавших от стихийного бедствия животных, женится на дочери старухи и становится прародителем человечества. Образ мальчика с земным отцом и небесной матерью («地父天母»), основавший новую человеческую расу после того, как предыдущая была уничтожена наводнением, придает Наму Дорён черты мифа о человеческом основании.
История и передача
[ редактировать ]Наму Дорён — одна из многих басен о потопе и мифов о человеческих основаниях, встречающихся по всему миру. [ 1 ] Истории о единственном выжившем после великого потопа, основавшем новую человеческую расу, рассказывались в различных обличьях в ряде цивилизаций по всему миру: от шумерской сказки о Зиусудре до историй о Девкалионе и Пирре в греческой мифологии, о Ное в Библии и или Ману в Индии. Последняя история записана в « Шатапатха-брахмане» , индийском тексте, датируемом шестым веком до нашей эры, и рассказывает, как Ману спасает рыбу от смерти, находит лодку и переживает наводнение. Китайский буддийский текст «Юкдо чипгён» (六度集經 «Сутра о собрании шести совершенств») также содержит аналогичную историю. [ 2 ] дорён появляется по всей Корее, его версии записаны как минимум в 15 сборниках устных народных сказок, включая губи мунхак тэге» (한국구비문학대계 «Очерки корейской устной литературы»). Наму « Хангук Потоп], версия, записанная Сон Джин Тэ во время японского колониального периода, содержит ярко выраженные мифические характеристики, записанные впоследствии версии характеризуются более выраженными элементами фольклорного стиля. [ 3 ]
Сюжет
[ редактировать ](1) Основной сюжет
[ редактировать ]Однажды, очень давно, с неба на землю спустилась фея и присела отдохнуть в тени дерева. Она сблизилась с деревом и родила сына. Когда он подрос, фея вернулась на небо. Мальчик играл с деревом и называл его своим отцом, поэтому его назвали Наму Дорён. Однажды дерево сказало мальчику, что если он когда-нибудь упадет под проливным дождем, мальчик должен залезть на него и оседлать его. Как и сказал его отец, пришло огромное наводнение и затопило мир водой. Наму Дорён быстро забрался на своего упавшего отца. Пока он плыл, он встретил муравьев, а затем комара, умоляющих его спасти. С разрешения отца он спас их всех. Наконец он наткнулся на мальчика, умоляющего его спасти. Наму Дорён тоже хотел спасти мальчика, но его отец отказался. Тем не менее, Наму Дорён ослушался отца и спас мальчика.
Дождь прекратился, и группа подошла к дому на самой высокой вершине. Жила-была старуха с дочерью и рабыней. Старуха искала партнеров для своей дочери и рабыни. Пытаясь завоевать дочь себе, мальчик, спасенный Наму Дорёном, утверждал, что Наму Дорён мог собирать зерна проса, разбросанные по песку. Когда старуха попросила сама увидеть мастерство Наму Дорёна, Наму Дорён оказался в затруднительном положении. В этот момент прилетели муравьи и собрали разбросанное просо. Старуха поместила свою дочь в комнату на восточной стороне дома, а рабыню в комнату на западной стороне, сказав Наму Дорёну и спасенному мальчику самим выбрать себе жен. В этот момент прилетел комар и рассказал Наму Дорёну, где находится дочь женщины. Наму Дорён женился на дочери, а мальчик женился на рабыне. Поскольку потоп уничтожил всех остальных на земле, они породили новую человеческую расу.
(2) Вариации
[ редактировать ]Альтернативные версии этой истории утверждают, что Наму Дорён был сыном бездетной вдовы или незамужней женщины, которая имела связь с духом дерева и родила сына. В некоторых версиях история рождения Наму Дорёна вообще опускается. Это упущение послужило рационализацией этой истории, учитывая, что рождение человека на дереве трудно принять с точки зрения человеческого опыта. [ 3 ] Есть также разные животные, которые помогают Наму Дорёну. В некоторых версиях появляются не только муравьи и комары, но и пчелы, подёнки, змеи, ласточки, косули и кабаны. В других мальчик, спасенный Наму Дорёном, вообще не фигурирует. Иногда его представляют как мужчину, который приходит в дом старухи после того, как наводнение утихло.
Особенности и значение
[ редактировать ]Наму Дорён показывает характер мифа, описывающего происхождение человечества. В отличие от Запада, где наводнения происходят из-за божественного гнева, причина наводнения в Наму Дорён неясна. [ 2 ] Наму Торён имеет святое происхождение, он родился у феи и духа дерева. Его мать возвращается на небеса после его рождения, и его воспитывает отец. Это отличает его от героев других корейских легенд, у которых есть небесные отцы и земные матери (天父地母). Более того, он воспитан деревом на земле. Наму Дорён, прародитель новой человеческой расы, таким образом, является существом, ориентированным на Землю. [ 3 ] Мальчик, который замышляет против Наму Дорёна, также становится прародителем новой расы. Этот мальчик символизирует злую природу людей, а Наму Дорён представляет нашу хорошую сторону. Их две противоречивые натуры показывают, что людям присущи и добро, и зло. Потомки Наму Дорёна будут хорошими, а потомки мальчика — плохими. Потому что растения спасают жизнь, а люди убивают. [ 4 ]
В некоторых версиях истории рождение Наму Дорёна не упоминается, а основное внимание уделяется тому, как животные отплачивают им за его доброту. Это указывает на переход от легендарной формы, основанной на духе дерева, к форме народной сказки, сосредоточенной на благодарности животных. Позже в «Наму Дорён» животные, спасенные главным героем, отплачивают ему за доброту, а мальчик предает его. Это раскрывает восприятие животных как добрых, а людей как злых, в то время как серьезные последствия человеческого предательства демонстрируют глубоко укоренившуюся логику народных сказок. [ 2 ] Более того, «Наму дорён» отличается от большинства мифов о потопе тем, что он не заканчивается браком между братом и сестрой, которые оказываются единственными, кто выжил после потопа. Это тоже указывает на ее превращение из мифа в народную сказку.
Другой
[ редактировать ]Наму Дорён и мальчик олицетворяют хорошую и плохую человеческую природу соответственно. В корейских мифах о сотворении мира также присутствуют персонажи, олицетворяющие хорошую и плохую человеческую природу, которые появляются вместе. Примеры включают Майтрейю и Шакьямуни в «Чангсеге» (창세가 «Песнь творения») и Тэбёрван и Собёрван в «Чхондживан бонпури» («Происхождение Чхондживана»).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Сказка Намудорён — энциклопедия корейской культуры» . Энциклопедия корейской культуры . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с « Наму Дорён Сольхва » . Гугео кунгмунхак чарё саджон [국어국문학자료사전 Словарь корейского языка и литературы] .
- ^ Jump up to: а б с 국립민속박물관. «Дерево Бакалавра и Великий Потоп» . Энциклопедия корейской народной культуры (на корейском языке) . Проверено 22 октября 2019 г.
- ^ « Чаён-гва беотамё манмуль-гва хамкке салги» [Жить вместе со Вселенной, в общении с природой]» . Сара иннын годжон мунхак гёгвасо [Учебник живой классической литературы] .
Библиография
[ редактировать ]- Наму дорён [Главное дерево], Хангук губи мунхак тэге [Очерки корейской устной литературы].
- https://gubi.aks.ac.kr/web/VolView2_html5.asp?datacode=03_15_FOT_20100217_HRS_SCS_0006
- Пэгусан наму дорён [Главное дерево горы. Бэгусан], Хангук губи мунхак тэге [Очерки корейской устной литературы].
- https://gubi.aks.ac.kr/web/VolView2_html5.asp?datacode=03_15_FOT_20100113_HRS_KSJ_0002