Норман Т.А. Мандер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Норман Томпсон Эйслер Мандер (1867–1953) был печатником и типографом , а также пионером современной печати.
История печати
[ редактировать ]Норман Мандер и его компания Norman TA Munder & Co. из Балтимора пользовались большим уважением и завоевали множество наград. В зале Мэриленда в бесплатной библиотеке Еноха Пратта хранится более десяти коробок с его гравюрами. Среди других фирм он печатал для таких рекламодателей, как Alexander Brothers, и был автором журнала «PM». Он получил международную награду за цветную печать и черно-белые полутона на выставке в Сан-Франциско в 1915 году. На выставке полиграфии 1920 года он получил золотую медаль - высшую награду Американского института графических искусств. В том же году он стал соавтором «Отчета о первой встрече и ужине, устроенном для учеников типотетами Вашингтона, округ Колумбия». В 1920 году он был награжден первой медалью AIGA . [ 1 ] [ 2 ]
Эскизы Нормана для печатных книг (и книг о печати), поэтических плакатов, карт, брошюр, репродукций гравюр, исторических документов, поздравительных открыток и другой однодневной продукции многочисленны и хорошо документированы в Интернете, книжных магазинах и библиотеках. Его публикации включают книгу о происхождении алфавита, трактат о японских вишневых деревьях Вашингтона и книгу об Уильяме Генри Райнхарте , скульпторе из Балтимора . Он также напечатал первую книгу « Путешествия Гулливера» для Клуба ограниченных изданий, а в 1925 году написал и опубликовал «Рекламу истины» .
В 1929 году Л. Дж. Хоули написал Человек по имени Мундер» напечатанную издательством Munder & Co. , биографию « неофициальную Мэриленд (окончательное исследование истоков высокой печати), работа поручена компании Munder & Co.:
«...Г-н Мандер напечатал больше книг, чем кто-либо мог сосчитать... в его характере никогда не было пренебрежительного отношения к какой-либо книге. У него была привычка рассматривать рукопись как достижение и возможность для художественного украшения. Господин Мандер продолжал выполнять заказы для миллионеров, коллекционеров произведений искусства, школ, библиотек и музеев. Его репродукции и шрифты были чудесами вкуса и ясности, его внимание к тонкостям переплета и бумаги было не менее тщательным».
Мандер также разработал рамку Мундера — специальную рамку, в которой хранятся напечатанные стихи (шестнадцать экземпляров одновременно), поэтому любое стихотворение в рамке можно переместить на передний план, в то время как все стихи позади все еще сохраняются.
в 1940 году , опубликованной в Baltimore Sun В статье Эми Гриф , описывается «посещение его большого солнечного офиса, удобно расположенного рядом с типографией, где он может слышать звук своих любимых печатных машин и быть доступным для любого, кто приходит к нему за советом, раскрывает маленький, румяный, жизнерадостный человек с седыми волосами, проницательными голубыми глазами и общим видом пиквикиста ... очень приветливый, очень доступный, очень любезный».
Ранний период жизни
[ редактировать ]Мундер родился на Ломбард-стрит . Его отец, родившийся в Германии, Чарльз Мундер, был первым кондитером и производителем конфет в Мэриленде. Норман и два его брата, Чарльз и Уилмер, играли на кладбище Святого Павла на Ломбард-стрит и Фремонт-стрит. Когда ему было семь лет, внимание мальчиков привлекло объявление о продаже небольшого печатного станка, и они собрали достаточно денег, чтобы купить его. С этого момента они по сути занимались типографией и изготавливали визитные карточки, доставляя их на повозках и козлах.
К тому времени, потеряв отца, мать, Присцилла Прайс Мандер (женщина, известная своей благочестивой жизнью и добрыми делами), взяла их купить их первый настоящий печатный станок, который работал верой и правдой, пока не был уничтожен во время балтиморского пожара 1904 года. . В 1878 году братья Мандер открыли свой первый магазин на Балтимор-стрит, недалеко от Калверта. После школы и по выходным они работали на своих принтерах, приводимых в движение мулами (еще не паровых), и, несмотря на то, что два пальца Нормана застряли и были отрезаны под ногтями новым принтером в первый же день его прибытия, бизнес процветал и начал принимать серьезные заказы от табачной фирмы Северной Каролины и B&O Railroad , которые хотели, чтобы постоянно печатались обновленные расписания.
Рост бизнеса
[ редактировать ]Примерно в это же время г-н Мундер начал думать о печати с точки зрения красоты. Он хотел больше художественной работы и видел для нее рынок. Переехав на Уотер-стрит, семья Мандерс, восемь сотрудников и шесть ножных печатных машин производили 1000 оттисков в час. С появлением газовых двигателей это означало, что печатный станок с педальным приводом закончился. Компании заказывали работы, в которых Норман мог в полной мере использовать свои творческие способности и оригинальность.
Национальное признание пришло с двумя вагонами книг для бумажной фабрики, демонстрировавшими образцы прекрасной бумаги и способы их печати — и этого добился один только Норман. Хотя это было сделано в 1905 году, книга до сих пор используется издателями и типографами. После этого поступили заказы от Библиотеки Конгресса , Бостонского музея изящных искусств , Дж. Ф. Моргана , Джона Д. Рокфеллера и крупных учреждений, которым требовались каталоги и репродукции. Его работы близко приближаются к качеству «Старых мастеров». Репродукции офорта были специализацией Мундеров, и отличить репродукцию Мундера от оригинальной гравюры практически невозможно. Среди признания были такие большие друзья, как Фредерик Гуди и Брюс Роджерс , два самых известных шрифтовых дизайнера и типографа в Америке.
Выход на пенсию
[ редактировать ]После выхода на пенсию в 1931 году он стал советником по типографии Свободной библиотеки Еноха Пратта , а в 1935 году Библиотека Конгресса снова попросила его воспроизвести больше работ — на этот раз Декларацию независимости и Конституцию Соединенных Штатов . Поскольку он не мог работать с оригиналами, ему дали фотографии 30-летней давности, на которых многие слова и буквы отсутствовали из-за старения пленки. Он увидел красоту и впечатляемость оригиналов документов и почувствовал, что печать с фотографий будет кощунством, поэтому поручил хорошему леттеру, который работал у него, восполнить недостающие буквы и слова. Он также удалил пятна и пятна, оставленные пленкой, и таким образом смог получить совершенно точные репродукции обоих исторических документов. Их копии пользуются большим спросом.
«Если вы возьмете в метро «Коро » без рамы, — говорит г-н Мандер, — вы не сможете продать его за 2 доллара. Поместите его в комнату с роскошными стенами, в правильной рамке, пометьте его за 10 000 долларов, и ваши шансы увеличатся. гораздо лучше». Это его типичное понимание (качественных презентаций), которое помогает объяснить, что сделало его одним из самых выдающихся печатников в стране и сотрудником лучших американских художников, дизайнеров и типографов.
Норман женился на Элизабет «Бесси» Рифл (из семьи Балтимор Коулсон/ Рифл ), и у них родились две дочери. Бесси умерла при родах.
Источники
[ редактировать ]Дополнительную информацию можно найти на сайте Findagrave.com и в бесплатной библиотеке Еноха Пратта, зал Мэриленда.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Медалисты AIGA» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 27 марта 2016 г.
- ^ «Кто такой Норман Мандер, первый медалист AIGA?» . Внимание к дизайну . 17 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.