Jump to content

Норман Т.А. Мандер

Норман Томпсон Эйслер Мандер (1867–1953) был печатником и типографом , а также пионером современной печати.

История печати

[ редактировать ]

Норман Мандер и его компания Norman TA Munder & Co. из Балтимора пользовались большим уважением и завоевали множество наград. В зале Мэриленда в бесплатной библиотеке Еноха Пратта хранится более десяти коробок с его гравюрами. Среди других фирм он печатал для таких рекламодателей, как Alexander Brothers, и был автором журнала «PM». Он получил международную награду за цветную печать и черно-белые полутона на выставке в Сан-Франциско в 1915 году. На выставке полиграфии 1920 года он получил золотую медаль - высшую награду Американского института графических искусств. В том же году он стал соавтором «Отчета о первой встрече и ужине, устроенном для учеников типотетами Вашингтона, округ Колумбия». В 1920 году он был награжден первой медалью AIGA . [ 1 ] [ 2 ]

Эскизы Нормана для печатных книг (и книг о печати), поэтических плакатов, карт, брошюр, репродукций гравюр, исторических документов, поздравительных открыток и другой однодневной продукции многочисленны и хорошо документированы в Интернете, книжных магазинах и библиотеках. Его публикации включают книгу о происхождении алфавита, трактат о японских вишневых деревьях Вашингтона и книгу об Уильяме Генри Райнхарте , скульпторе из Балтимора . Он также напечатал первую книгу « Путешествия Гулливера» для Клуба ограниченных изданий, а в 1925 году написал и опубликовал «Рекламу истины» .

В 1929 году Л. Дж. Хоули написал Человек по имени Мундер» напечатанную издательством Munder & Co. , биографию « неофициальную Мэриленд (окончательное исследование истоков высокой печати), работа поручена компании Munder & Co.:

«...Г-н Мандер напечатал больше книг, чем кто-либо мог сосчитать... в его характере никогда не было пренебрежительного отношения к какой-либо книге. У него была привычка рассматривать рукопись как достижение и возможность для художественного украшения. Господин Мандер продолжал выполнять заказы для миллионеров, коллекционеров произведений искусства, школ, библиотек и музеев. Его репродукции и шрифты были чудесами вкуса и ясности, его внимание к тонкостям переплета и бумаги было не менее тщательным».

Мандер также разработал рамку Мундера — специальную рамку, в которой хранятся напечатанные стихи (шестнадцать экземпляров одновременно), поэтому любое стихотворение в рамке можно переместить на передний план, в то время как все стихи позади все еще сохраняются.

в 1940 году , опубликованной в Baltimore Sun В статье Эми Гриф , описывается «посещение его большого солнечного офиса, удобно расположенного рядом с типографией, где он может слышать звук своих любимых печатных машин и быть доступным для любого, кто приходит к нему за советом, раскрывает маленький, румяный, жизнерадостный человек с седыми волосами, проницательными голубыми глазами и общим видом пиквикиста ... очень приветливый, очень доступный, очень любезный».

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Мундер родился на Ломбард-стрит . Его отец, родившийся в Германии, Чарльз Мундер, был первым кондитером и производителем конфет в Мэриленде. Норман и два его брата, Чарльз и Уилмер, играли на кладбище Святого Павла на Ломбард-стрит и Фремонт-стрит. Когда ему было семь лет, внимание мальчиков привлекло объявление о продаже небольшого печатного станка, и они собрали достаточно денег, чтобы купить его. С этого момента они по сути занимались типографией и изготавливали визитные карточки, доставляя их на повозках и козлах.

К тому времени, потеряв отца, мать, Присцилла Прайс Мандер (женщина, известная своей благочестивой жизнью и добрыми делами), взяла их купить их первый настоящий печатный станок, который работал верой и правдой, пока не был уничтожен во время балтиморского пожара 1904 года. . В 1878 году братья Мандер открыли свой первый магазин на Балтимор-стрит, недалеко от Калверта. После школы и по выходным они работали на своих принтерах, приводимых в движение мулами (еще не паровых), и, несмотря на то, что два пальца Нормана застряли и были отрезаны под ногтями новым принтером в первый же день его прибытия, бизнес процветал и начал принимать серьезные заказы от табачной фирмы Северной Каролины и B&O Railroad , которые хотели, чтобы постоянно печатались обновленные расписания.

Рост бизнеса

[ редактировать ]

Примерно в это же время г-н Мундер начал думать о печати с точки зрения красоты. Он хотел больше художественной работы и видел для нее рынок. Переехав на Уотер-стрит, семья Мандерс, восемь сотрудников и шесть ножных печатных машин производили 1000 оттисков в час. С появлением газовых двигателей это означало, что печатный станок с педальным приводом закончился. Компании заказывали работы, в которых Норман мог в полной мере использовать свои творческие способности и оригинальность.

Национальное признание пришло с двумя вагонами книг для бумажной фабрики, демонстрировавшими образцы прекрасной бумаги и способы их печати — и этого добился один только Норман. Хотя это было сделано в 1905 году, книга до сих пор используется издателями и типографами. После этого поступили заказы от Библиотеки Конгресса , Бостонского музея изящных искусств , Дж. Ф. Моргана , Джона Д. Рокфеллера и крупных учреждений, которым требовались каталоги и репродукции. Его работы близко приближаются к качеству «Старых мастеров». Репродукции офорта были специализацией Мундеров, и отличить репродукцию Мундера от оригинальной гравюры практически невозможно. Среди признания были такие большие друзья, как Фредерик Гуди и Брюс Роджерс , два самых известных шрифтовых дизайнера и типографа в Америке.

Выход на пенсию

[ редактировать ]

После выхода на пенсию в 1931 году он стал советником по типографии Свободной библиотеки Еноха Пратта , а в 1935 году Библиотека Конгресса снова попросила его воспроизвести больше работ — на этот раз Декларацию независимости и Конституцию Соединенных Штатов . Поскольку он не мог работать с оригиналами, ему дали фотографии 30-летней давности, на которых многие слова и буквы отсутствовали из-за старения пленки. Он увидел красоту и впечатляемость оригиналов документов и почувствовал, что печать с фотографий будет кощунством, поэтому поручил хорошему леттеру, который работал у него, восполнить недостающие буквы и слова. Он также удалил пятна и пятна, оставленные пленкой, и таким образом смог получить совершенно точные репродукции обоих исторических документов. Их копии пользуются большим спросом.

«Если вы возьмете в метро «Коро » без рамы, — говорит г-н Мандер, — вы не сможете продать его за 2 доллара. Поместите его в комнату с роскошными стенами, в правильной рамке, пометьте его за 10 000 долларов, и ваши шансы увеличатся. гораздо лучше». Это его типичное понимание (качественных презентаций), которое помогает объяснить, что сделало его одним из самых выдающихся печатников в стране и сотрудником лучших американских художников, дизайнеров и типографов.

Норман женился на Элизабет «Бесси» Рифл (из семьи Балтимор Коулсон/ Рифл ), и у них родились две дочери. Бесси умерла при родах.

Источники

[ редактировать ]

Дополнительную информацию можно найти на сайте Findagrave.com и в бесплатной библиотеке Еноха Пратта, зал Мэриленда.

  1. ^ «Медалисты AIGA» . АЙГА | Профессиональная ассоциация дизайна . Проверено 27 марта 2016 г.
  2. ^ «Кто такой Норман Мандер, первый медалист AIGA?» . Внимание к дизайну . 17 марта 2016 г. Проверено 27 марта 2016 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1752bb9a7149ad48e273230b3c78709b__1704144960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/9b/1752bb9a7149ad48e273230b3c78709b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Norman T.A. Munder - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)