Великий пожар в Балтиморе

Великий Балтиморский пожар бушевал в Балтиморе , штат Мэриленд, с воскресенья 7 февраля по понедельник 8 февраля 1904 года. В результате пожара более 1500 зданий были полностью сровнены с землей и около 1000 серьезно повреждены, в результате чего материальный ущерб от катастрофы составил примерно 100 миллионов долларов. [ 1 ] 1231 пожарный помог взять пламя под контроль: как профессиональные платные грузовые и моторные компании из городского пожарного управления Балтимора (BCFD), так и добровольцы из близлежащих округов и отдаленных городов Мэриленда, а также подразделения из других штатов, прибывшие на пожар. крупные железные дороги. Он разрушил большую часть центра Балтимора, в том числе более 1500 зданий на площади около 140 акров (57 га).
От Норт-Ховард-стрит на западе и юго-западе пламя распространилось на север через торговый район до Фейетт-стрит и начало двигаться на восток, подгоняемое преобладающими ветрами. Едва не миновав новое здание окружного суда 1900 года , ныне здание суда Кларенса М. Митчелла-младшего, огонь охватил историческую площадь Памятника битве , построенное четвертьвековой давности с 1815 по 1827 год на Норт-Калверт-стрит, а также здание мэрии Балтимора , построенное в 1875 году на Холлидее. Улица; и, наконец, распространился дальше на восток до ручья Джонс-Фолс , который отделял деловой район центра города от плотно застроенных жилых кварталов старого Восточного Балтимора Джонстауна (также известного как Старый город) и недавно названного «Маленькая Италия» . Широкая полоса огня охватила юг до пристаней и пирсов, выстилающих северную сторону старого «бассейна» (сегодня « Внутренняя гавань ») северо-западного ответвления гавани Балтимора и реки Патапско , обращенной вдоль Пратт-стрит .
Исторически он считается третьим по величине пожаром в американском городе, уступая только Великому Чикагскому пожару 1871 года и землетрясению и пожару в Сан-Франциско в 1906 году. Другими сопоставимыми крупными городскими катастрофами (но не пожарами) были ураган Галвестон в 1906 году. 1900 г. , а совсем недавно – ураган «Катрина» , обрушившийся на Новый Орлеан и побережье Мексиканского залива в августе 2005 г. Одной из причин длительности пожара было отсутствие национальных стандартов в отношении противопожарного оборудования. Несмотря на то, что пожарные машины из близлежащих городов (таких как Филадельфия и Вашингтон, округ Колумбия , а также подразделения из Нью-Йорка , Вирджинии , Уилмингтона и Атлантик-Сити ) отвечали гужевыми насосами, фургонами и другим сопутствующим оборудованием (примитивным по современным меркам). (но в ту эпоху моторизовались только паровые двигатели), которые перевозились по железным дорогам на платформах и в товарных вагонах, многие не смогли помочь, поскольку их шланговые муфты Балтимора не подходили к пожарным гидрантам .
Большая часть разрушенной территории была восстановлена в относительно короткие сроки, и в городе были приняты строительные нормы и правила , в которых особое внимание уделяется пожаробезопасным материалам. Возможно, самым большим наследием пожара стал стимул, который он дал усилиям по стандартизации противопожарного оборудования в Соединенных Штатах, особенно шланговых муфт.
Фон
[ редактировать ]В прошлые века пожары регулярно опустошали города, часто уничтожая большие территории внутри. Тесное жилое помещение; слабые, несоблюденные или несуществующие строительные нормы и правила; и повсеместная нехватка противопожарных служб - все это способствовало частоте и масштабам городских пожаров. Быстрое расширение американских городов в девятнадцатом веке также способствовало возникновению опасности. [ нужна ссылка ]
Кроме того, методы и оборудование пожаротушения были в значительной степени нестандартизированы: в каждом городе была своя собственная система. Со временем эти города стали больше инвестировать в системы, которые у них уже были, увеличивая затраты на любое преобразование. Кроме того, раннее оборудование часто патентовалось его производителем. [ 2 ] К 1903 году в Соединенных Штатах существовало более 600 размеров и вариантов муфт для пожарных рукавов. [ 2 ] Несмотря на усилия по установлению стандартов, предпринимавшиеся с 1870-х годов, они не имели большого эффекта: ни один город не хотел отказываться от своей системы, немногие видели какие-либо причины для принятия стандартов, а производители оборудования не хотели конкуренции. [ 2 ]
Развитие пожара
[ редактировать ]
Впервые о пожаре сообщили в здании John Hurst and Company на Вест-Джерман-стрит в Хопкинс-плейс (современное место в юго-западном углу Балтиморского административного центра 1962 года, в настоящее время арена CFG Bank) в западной части центра Балтимора в 10:48. нахожусь в воскресенье, 7 февраля, и быстро распространяется. Вскоре стало очевидно, что пожар превосходит возможности городских пожарных средств по его тушению, и призывы о помощи были отправлены по телеграфу в другие города. К 13:30 подразделения из Вашингтона, округ Колумбия, прибыли по железной дороге Балтимора и Огайо на станцию Камден-стрит . Чтобы остановить пожар, власти решили использовать противопожарную преграду и взорвали здания вокруг существующего огня. Однако эта тактика оказалась неудачной. Лишь в 17:00 следующего дня пожар удалось взять под контроль после тридцати часов.
Одной из причин продолжительности пожара стало отсутствие национальных стандартов на противопожарное оборудование. Пожарные расчеты и пожарные машины в тот день прибыли даже из Филадельфии и Вашингтона (подразделения из Нью-Йорка были заблокированы из-за железнодорожной катастрофы; они прибыли на следующий день - в понедельник, 8 февраля). Экипажи привезли свое оборудование. Большинство могло только беспомощно наблюдать после того, как обнаружило, что их шланги не могут быть соединены с водяными гидрантами Балтимора по размеру, хотя механический цех в районе Локаст-Пойнт города действительно начал изготавливать соединительные кольца, чтобы решить эту проблему. Сильный ветер и минусовая температура еще больше усугубили масштабы пожара и затруднили работу пожарных. [ 3 ] В результате пожар горел более 30 часов, уничтожив 1545 зданий. [ 3 ] охватывающий 70 городских кварталов, что составляет более 140 акров (57 га). [ 4 ]
Хотя Балтимор критиковали за свои гидранты, эта проблема не была исключительно его собственной. В ту эпоху в американских городах было более шестисот различных размеров и вариаций муфт для пожарных рукавов. [ 5 ] Когда пожарные из других стран вернулись в свои родные города, газеты опубликовали интервью, в которых осуждался Балтимор и преувеличивалась реакция местных жителей во время кризиса. [ ВОЗ? ] Кроме того, многие газеты опубликовали рассказы путешественников, которые на самом деле видели пожар только во время проезда их поездов через Балтимор. Тем не менее, службы реагирования и их оборудование оказались полезными, поскольку несоединяемые шланги составляли лишь небольшую часть перевезенного оборудования. В конечном итоге трагедия привела к стандартизации гидрантов по всей стране. [ 6 ] [ 7 ]
Помимо пожарных, внешние полицейские, а также Национальная гвардия Мэриленда для поддержания порядка и защиты города во время пожара были задействованы и бригада ВМФ. Полиция и солдаты не только отпугивали мародеров, но и не позволяли гражданским лицам случайно помешать тушению пожара. Бригада ВМФ охраняла набережную и водные пути, чтобы не пускать зрителей. Офицеры из Филадельфии и Нью-Йорка также оказали помощь городскому полицейскому управлению .
Томас Альберт Лурц (род. 9 января 1874 г.), уроженец Балтимора и почтальон почтового отделения США , спас тонны почты из горящего Центрального почтового отделения на восточной стороне площади Монумента битвы , на Норт-Калверт-стрит, между Ист-Калверт-стрит, Лексингтон и Фейет-стрит. Лурц собрал группу мужчин, которые погрузили мешки с почтой в конные повозки, отвезли их на Норт-авеню и Пенсильвания-авеню и стояли на страже до прибытия Национальной гвардии Мэриленда (за что он позже получил благодарность). [ нужна ссылка ] Тем временем, вернувшись на Главпочтамт, сотрудники продолжали распылять воду на стены и крышу здания и смогли свести к минимуму ущерб и спасти здание итальянского Возрождения 1889 года с девятью башнями и высокой центральной башней с часами (позже снесенной и замененной нынешней 1932 года). здание, позже преобразованное в городское здание под Восточное здание суда).
Последствия
[ редактировать ]В результате 35 000 человек остались без работы. [ 8 ] Был нанесен ущерб на сумму более 150 миллионов долларов (в долларах 1904 года), что составляет примерно 3,84 миллиарда долларов в долларах 2014 года.
Сразу после пожара газета «Балтимор Ньюс» процитировала мэра Роберта Маклейна : «Предполагать, что дух нашего народа не поднимется до этой ситуации, значит предполагать, что наш народ не является настоящим американцем. Мы сделаем пожар 1904 года вехой не упадка, а прогресса». Маклейн затем отказался от помощи: «Как глава этого муниципалитета я не могу не испытывать удовлетворения от сочувствия и предложений практической помощи, которые были нам предложены. Я им в общих чертах ответил: «Балтимор позаботится о своем свое, спасибо». [ 9 ]
Два года спустя, 10 сентября 1906 года, газета The Sun сообщила, что город восстал из пепла и что «одна из величайших катастроф современности превратилась в благословение». [ 10 ]


Большинство согласились с тем, что Великий пожар непосредственно не привел к гибели людей. [ 11 ] В автобиографии, написанной Элис Мэй Коуторн, рассказывается о паре по имени мистер и миссис Чамбре, потерявших своих дочерей-близнецов во время пожара в Балтиморе. Также есть сообщения о том, что у торговца случился сердечный приступ во время эвакуации товаров из своего магазина. Возможно, смерти не были зафиксированы точно. В 1907 году бронзовый исторический памятник , посвященный «Великому пожару», был установлен рядом с главным западным входом в «Оптовый рыбный рынок» (ныне детский музей Порт-Дискавери ), одно из трех новых прилегающих зданий Центрального рынка, заменивших старый сгоревший второй». Здание «Центр-Маркет» и Мэрилендский институт 1851 года. С конца 1980-х годов сооружение переименовано в детский музей Порт-Дискавери . На этой большой памятной табличке написано: «Потерянных жизней: нет». [ 12 ] Однако недавно обнаруженная газетная статья из The Sun [ 13 ] рассказывает об обгоревших останках « цветного человека », вытащенных почти через две недели после пожара из гавани, недалеко от современного дока USS Constellation Dock (старый пирс 2) в районе Внутренней гавани. [ 14 ]
В результате пожара косвенно погибли пять человек. Два члена 4-го полка Национальной гвардии Мэриленда , рядовой Джон Ундатч из роты «F» и младший лейтенант Джон В. Ричардсон из роты «Е», оба заболели и умерли от пневмонии . Пожарный Марк Келли и лейтенант пожарной охраны Джон А. МакНью также умерли от пневмонии и туберкулеза из-за воздействия во время Великого пожара. [ 15 ] Мартин Маллин, владелец отеля Mullin's Hotel (на северо-западном углу улиц Вест-Балтимор и Норт-Либерти, над Хопкинс-плейс), квартала к северу от здания Джона Э. Херста, где начался пожар, также позже умер. [ 16 ]
Таинственная и внезапная смерть мэра Маклейна позже в том же году, признанная самоубийством, также была объяснена некоторыми из его современников стрессом, связанным с реконструкцией после пожара. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2018 г. ) |
В результате пожара Балтимор наконец принял городской строительный кодекс после семнадцати ночей слушаний и многочисленных проверок городского совета. Центр города «Сгоревший район» был перестроен с использованием более огнеупорных материалов, таких как гранитная брусчатка. [ нужна ссылка ] Давление общественности в сочетании с требованиями компаний, страхующих вновь построенные здания, подстегнуло эти усилия. [ 3 ]
Национальная ассоциация противопожарной защиты приняла национальный стандарт на соединения пожарных гидрантов и шлангов. Однако инерция сохранялась. Преобразование шло медленно и до сих пор остается незавершенным. Сообщается, что через сто лет после пожара в Балтиморе только 18 из 48 самых густонаселенных американских городов имели пожарные гидранты национального стандарта. [ 18 ] Несовместимость шлангов способствовала огненной буре в Окленде в 1991 году : хотя стандартная муфта для шланга имеет диаметр 2,5 дюйма (64 мм), . гидранты Окленда имели муфты диаметром 3 дюйма (76 мм) [ 2 ]
Х.Л. Менкен , будущий знаменитый обозреватель/комментатор/писатель и лингвист, пережил пожар в начале своей цветущей журналистской и литературной карьеры, но офис его газеты Baltimore Herald (на северо-западном углу улиц Сент-Пол и Ист-Фейетт) ), были уничтожены на северной окраине «Сожжённого района». Менкен описал пожар и его последствия ближе к концу второго тома своей автобиографической трилогии « Дни газет: 1899–1906» , опубликованной в 1941 году: «Когда я наконец вышел из него, я был оседлым и даже почти человеком средних лет. , измученный ответственностью и болью во всех сухожилиях, но я вошел в это еще мальчиком, и именно горячий газ молодости поддерживал меня». [ 19 ]
The Herald напечатала выпуск в первую ночь пожара в типографии The Washington Post в обмен на предоставление The Post фотографий , но не смогла продолжить эту договоренность из-за давней договоренности между The Washington Post и Baltimore Evening News. . В течение следующих пяти недель «Вестник» печатался каждую ночь в типографии Philadelphia Evening Telegraph и перевозился за 100 миль (160 км) в Балтимор на специальном поезде, бесплатно предоставленном B&O Railroad . Пожар также опустошил другие крупные газеты города, в том числе The Sun с ее знаменитым «Железным зданием», считающимся предшественником современных стальных небоскребов, построенным в 1851 году на Ист- Балтимор-стрит . На пересечении Саут-стрит и Гилфорд-авеню располагалась штаб-квартира газеты Baltimore Evening News , основанная в 1871 году и построенная в 1873 году с мансардной крышей и угловой башней с часами. Старейшее новостное издание Балтимора, The Baltimore American (по разным сведениям, датируемое 1773 или 1796 годом, принадлежащее и публикуемое местным общественным деятелем Генералом Felix Agnus ), также сожгли офисы и заставили распечатать бумаги за городом и отправить обратно поездом.
«Ассоциация Box 414», которая на протяжении многих лет помогает пожарной службе города Балтимора , действует как местный американский Красный Крест или военная объединенная сервисная организация (USO), отправляя грузовики с прохладительными напитками и во время перерывов к местам основных тревог и пожары, чтобы обеспечить измученным пожарным комфорт и перекус. Он назван в честь первого будильника, поднятого утром в воскресенье, 7 февраля 1904 года.
BCFD ежегодно увековечивает память о пожаре у бронзовой статуи пожарного в старой штаб-квартире департамента, напротив мэрии, здания военного мемориала и широкой церемониальной площади между улицами Ист-Лексингтон и Норт-Гей. Мероприятия также проводятся на ближайшем углу улицы к началу Великого пожара на улицах Саут-Ховард и Вест-Ломбард, рядом со старым административным центром / ареной . Историческое общество Мэриленда отметило столетие пожара в 2004 году созданием веб-сайта, двух книг и различных мероприятий, лекций и туров под эгидой Музея пожара Мэриленда на Йорк-роуд в Лютервилле-Тимониум-Кокисвилле в округе Балтимор . Несколько памятных статей и специальных разделов были опубликованы в течение месяца в единственной сохранившейся ежедневной газете Балтимора The Baltimore Sun , а также на четырех местных телевизионных станциях, а также несколько документальных фильмов и программ интервью/дискуссии на городской станции общественной радиосети (NPR) WYPR- FM также отметил это событие.
Народная песня «Baltimore Fire» Чарли Пула и группы North Carolina Ramblers , записанная на Columbia Records (15509-D, 6 мая 1929 года), также посвящена этому событию.
- Огонь!, огонь!, я услышал крик
- От каждого ветерка, который проходит мимо
- Весь мир был одним печальным криком жалости
- Сильные люди в тоске молились
- Взывая к небесам о помощи
- Пока огонь в руинах был положен
- Ярмарка Балтимора, красивый город
Совсем недавно рок-группа J. Roddy Walston and the Business из Балтимора увековечила память о пожаре в песне «Nineteen Ought Four» своего альбома Hail Mega Boys .
См. также
[ редактировать ]
39°17′19.3″N 76°37′9″W / 39.288694°N 76.61917°W[20]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Начинается Великий пожар в Балтиморе» . ИСТОРИЯ . Проверено 7 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Момар Д. Сек и Дэвид Д. Эванс, Крупные города США, использующие пожарные гидранты национального стандарта, один век после Великого балтиморского пожара , Национальный институт стандартов и технологий , NISTIR 7158 , август 2004 г., стр. 7-9.
- ^ Jump up to: а б с Балтимор: Строительство американского города , Шерри Х. Олсон, опубликовано в 1980 году, исправленное издание опубликовано в 1997 году, издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор (Мэриленд), ISBN 0-8018-5640-X , стр. 246-48.
- ^ Архитектура Балтимора: иллюстрированная история , Мэри Эллен Хейворд, Фрэнк Р. Шиверс, Ричард Хаббард Хоуленд; Опубликовано в 2004 г., JHU Press, Балтимор (Мэриленд), ISBN 0-8018-7806-3 , с. 237.
- ^ Рексмонд К. Кокрейн, «Меры достижения прогресса» , Национальное бюро стандартов (NIST) , 1974, стр. 84.
- ^ Великий пожар в Балтиморе , Питер Б. Петерсен, опубликовано в 2004 г., Историческое общество Мэриленда, Балтимор (Мэриленд), стр. 127. ISBN 978-0938420903
- ^ «Очевидцы рассказывают о порыве пламени», The New York Times , 9 февраля 1904 г.
- ^ Кальтенбах, Крис (6 февраля 2004 г.). «Великий пожар – это история, которая не угасла» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
- ↑ After The Fire. Архивировано 27 декабря 2016 г. в Wayback Machine , автор: Джим Даффи, опубликовано в Балтиморе , февраль 2004 г.; заархивировано на сайте DuffyWriter.com; получено 26 декабря 2016 г.
- ^ «Через два года после пожара Балтимор процветает» . Балтимор Сан . 7 февраля 1906 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
- ^ Келли, Жак (5 февраля 2011 г.). «Великий пожар 1904 года унес несколько жизней» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
- ^ Великий маркер пожара Балтимора - База данных исторических маркеров.
- ^ The Baltimore Sun, «Одна жизнь, потерянная в огне». 20 февраля 1904 г., с. 12.
- ↑ Дженсен, Бреннен (3 сентября 2003 г.) Очарованная жизнь: Потерянные жизни: одна. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine Baltimore City Paper.
- ^ Великий пожар в Балтиморе , Питер Б. Петерсен, опубликовано в 2004 г., Историческое общество Мэриленда, Балтимор (Мэриленд), стр. 196.
- ^ Нью-Йорк Таймс . «Результат смерти в результате пожара в Балтиморе». 13 марта 1904 г., с. 14.
- ↑ Смерть мэра, пожар до сих пор остается тайной (стр. 3) , автор Скотт Калверт, в Baltimore Sun ; опубликовано 7 февраля 2004 г.; получено 26 декабря 2016 г.
- ^ Сек и Эванс, с. 111.
- ^ Менкен, Х.Л. (1941). Газетные дни: 1899–1906 гг . Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. п. 278 .
- ^ Проект цифрового культурного культурного наследия Мэриленда. «Великий Балтиморский пожар 1904 года» . Бесплатная библиотека Еноха Пратта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 22 июня 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Великий Балтиморский пожар 1904 года» . Цифровой Мэриленд . 2003. Архивировано из оригинала 4 января 2020 года . Проверено 16 марта 2022 г.
- «Последствия Великого пожара в Балтиморе 1904 года» . Бесплатная библиотека Еноха Пратта : Цифровой Мэриленд . Проверено 16 марта 2022 г.
- «Коллекция Национальной фотокомпании» . Шорпи (Хиггинботэм).
Фотографии: Балтимор-стрит , Южного Балтимора Электростанция , Церковь Мессии Свободы и Ломбард-стрит. Взорванные здания на Балтимор-стрит. - Технические характеристики ранних городских гидрантов
- ДонМоник, Джойс (23 мая 2011 г.). «Пожарная служба города Балтимора выпустила исторический иллюстрированный журнал, посвященный 150-летию» . Балтимор . Архивировано из оригинала 16 февраля 2016 года . Проверено 9 февраля 2016 г.
ведет хронику крупных пожаров и событий, которые являются синонимами города Балтимор, таких как Великий Балтиморский пожар 1904 года.
- «БАЛТИМОР ГОРИТ! ПОЖАР ПРЕДЛАГАЕТ ЗАТВЕСТИ ЧИКАГСКИЙ ПОЖАР 1871 ГОДА. Сегодня в восемь часов утра пламя охватило путь шириной в пять кварталов и длиной в милю – их продвижение все еще не остановить, несмотря на отчаянные усилия Пожарные Балтимора и соседних городов — потери от одной до двухсот Миллионы — пламя, раздутое сильным ветром» (PDF) . Кингстон Дейли Фримен . Том. XXXIII, нет. 94. 8 февраля 1904 г. Стр. 1, графы 2-4; страница 7, столбцы 3-4 . Получено 16 марта 2022 г. - из исторических газет (Наследие долины реки Гудзон).