Jump to content

Великий пожар в Балтиморе

Координаты : 39 ° 17'19,3 "с.ш. 76 ° 37'9" з.д.  /  39,288694 ° с.ш. 76,61917 ° з.д.  / 39,288694; -76,61917 [ 20 ]
(Перенаправлено из «Пожар в Балтиморе 1904 года »)
Иллюстрация последствий Великого балтиморского пожара в феврале 1904 года.

Великий Балтиморский пожар бушевал в Балтиморе , штат Мэриленд, с воскресенья 7 февраля по понедельник 8 февраля 1904 года. В результате пожара более 1500 зданий были полностью сровнены с землей и около 1000 серьезно повреждены, в результате чего материальный ущерб от катастрофы составил примерно 100 миллионов долларов. [ 1 ] 1231 пожарный помог взять пламя под контроль: как профессиональные платные грузовые и моторные компании из городского пожарного управления Балтимора (BCFD), так и добровольцы из близлежащих округов и отдаленных городов Мэриленда, а также подразделения из других штатов, прибывшие на пожар. крупные железные дороги. Он разрушил большую часть центра Балтимора, в том числе более 1500 зданий на площади около 140 акров (57 га).

От Норт-Ховард-стрит на западе и юго-западе пламя распространилось на север через торговый район до Фейетт-стрит и начало двигаться на восток, подгоняемое преобладающими ветрами. Едва не миновав новое здание окружного суда 1900 года , ныне здание суда Кларенса М. Митчелла-младшего, огонь охватил историческую площадь Памятника битве , построенное четвертьвековой давности с 1815 по 1827 год на Норт-Калверт-стрит, а также здание мэрии Балтимора , построенное в 1875 году на Холлидее. Улица; и, наконец, распространился дальше на восток до ручья Джонс-Фолс , который отделял деловой район центра города от плотно застроенных жилых кварталов старого Восточного Балтимора Джонстауна (также известного как Старый город) и недавно названного «Маленькая Италия» . Широкая полоса огня охватила юг до пристаней и пирсов, выстилающих северную сторону старого «бассейна» (сегодня « Внутренняя гавань ») северо-западного ответвления гавани Балтимора и реки Патапско , обращенной вдоль Пратт-стрит .

Исторически он считается третьим по величине пожаром в американском городе, уступая только Великому Чикагскому пожару 1871 года и землетрясению и пожару в Сан-Франциско в 1906 году. Другими сопоставимыми крупными городскими катастрофами (но не пожарами) были ураган Галвестон в 1906 году. 1900 г. , а совсем недавно – ураган «Катрина» , обрушившийся на Новый Орлеан и побережье Мексиканского залива в августе 2005 г. Одной из причин длительности пожара было отсутствие национальных стандартов в отношении противопожарного оборудования. Несмотря на то, что пожарные машины из близлежащих городов (таких как Филадельфия и Вашингтон, округ Колумбия , а также подразделения из Нью-Йорка , Вирджинии , Уилмингтона и Атлантик-Сити ) отвечали гужевыми насосами, фургонами и другим сопутствующим оборудованием (примитивным по современным меркам). (но в ту эпоху моторизовались только паровые двигатели), которые перевозились по железным дорогам на платформах и в товарных вагонах, многие не смогли помочь, поскольку их шланговые муфты Балтимора не подходили к пожарным гидрантам .

Большая часть разрушенной территории была восстановлена ​​в относительно короткие сроки, и в городе были приняты строительные нормы и правила , в которых особое внимание уделяется пожаробезопасным материалам. Возможно, самым большим наследием пожара стал стимул, который он дал усилиям по стандартизации противопожарного оборудования в Соединенных Штатах, особенно шланговых муфт.

В прошлые века пожары регулярно опустошали города, часто уничтожая большие территории внутри. Тесное жилое помещение; слабые, несоблюденные или несуществующие строительные нормы и правила; и повсеместная нехватка противопожарных служб - все это способствовало частоте и масштабам городских пожаров. Быстрое расширение американских городов в девятнадцатом веке также способствовало возникновению опасности. [ нужна ссылка ]

Кроме того, методы и оборудование пожаротушения были в значительной степени нестандартизированы: в каждом городе была своя собственная система. Со временем эти города стали больше инвестировать в системы, которые у них уже были, увеличивая затраты на любое преобразование. Кроме того, раннее оборудование часто патентовалось его производителем. [ 2 ] К 1903 году в Соединенных Штатах существовало более 600 размеров и вариантов муфт для пожарных рукавов. [ 2 ] Несмотря на усилия по установлению стандартов, предпринимавшиеся с 1870-х годов, они не имели большого эффекта: ни один город не хотел отказываться от своей системы, немногие видели какие-либо причины для принятия стандартов, а производители оборудования не хотели конкуренции. [ 2 ]

Развитие пожара

[ редактировать ]
Здание Джона Э. Херста, место возникновения пожара

Впервые о пожаре сообщили в здании John Hurst and Company на Вест-Джерман-стрит в Хопкинс-плейс (современное место в юго-западном углу Балтиморского административного центра 1962 года, в настоящее время арена CFG Bank) в западной части центра Балтимора в 10:48. нахожусь в воскресенье, 7 февраля, и быстро распространяется. Вскоре стало очевидно, что пожар превосходит возможности городских пожарных средств по его тушению, и призывы о помощи были отправлены по телеграфу в другие города. К 13:30 подразделения из Вашингтона, округ Колумбия, прибыли по железной дороге Балтимора и Огайо на станцию ​​Камден-стрит . Чтобы остановить пожар, власти решили использовать противопожарную преграду и взорвали здания вокруг существующего огня. Однако эта тактика оказалась неудачной. Лишь в 17:00 следующего дня пожар удалось взять под контроль после тридцати часов.

Одной из причин продолжительности пожара стало отсутствие национальных стандартов на противопожарное оборудование. Пожарные расчеты и пожарные машины в тот день прибыли даже из Филадельфии и Вашингтона (подразделения из Нью-Йорка были заблокированы из-за железнодорожной катастрофы; они прибыли на следующий день - в понедельник, 8 февраля). Экипажи привезли свое оборудование. Большинство могло только беспомощно наблюдать после того, как обнаружило, что их шланги не могут быть соединены с водяными гидрантами Балтимора по размеру, хотя механический цех в районе Локаст-Пойнт города действительно начал изготавливать соединительные кольца, чтобы решить эту проблему. Сильный ветер и минусовая температура еще больше усугубили масштабы пожара и затруднили работу пожарных. [ 3 ] В результате пожар горел более 30 часов, уничтожив 1545 зданий. [ 3 ] охватывающий 70 городских кварталов, что составляет более 140 акров (57 га). [ 4 ]

Хотя Балтимор критиковали за свои гидранты, эта проблема не была исключительно его собственной. В ту эпоху в американских городах было более шестисот различных размеров и вариаций муфт для пожарных рукавов. [ 5 ] Когда пожарные из других стран вернулись в свои родные города, газеты опубликовали интервью, в которых осуждался Балтимор и преувеличивалась реакция местных жителей во время кризиса. [ ВОЗ? ] Кроме того, многие газеты опубликовали рассказы путешественников, которые на самом деле видели пожар только во время проезда их поездов через Балтимор. Тем не менее, службы реагирования и их оборудование оказались полезными, поскольку несоединяемые шланги составляли лишь небольшую часть перевезенного оборудования. В конечном итоге трагедия привела к стандартизации гидрантов по всей стране. [ 6 ] [ 7 ]

Помимо пожарных, внешние полицейские, а также Национальная гвардия Мэриленда для поддержания порядка и защиты города во время пожара были задействованы и бригада ВМФ. Полиция и солдаты не только отпугивали мародеров, но и не позволяли гражданским лицам случайно помешать тушению пожара. Бригада ВМФ охраняла набережную и водные пути, чтобы не пускать зрителей. Офицеры из Филадельфии и Нью-Йорка также оказали помощь городскому полицейскому управлению .

Томас Альберт Лурц (род. 9 января 1874 г.), уроженец Балтимора и почтальон почтового отделения США , спас тонны почты из горящего Центрального почтового отделения на восточной стороне площади Монумента битвы , на Норт-Калверт-стрит, между Ист-Калверт-стрит, Лексингтон и Фейет-стрит. Лурц собрал группу мужчин, которые погрузили мешки с почтой в конные повозки, отвезли их на Норт-авеню и Пенсильвания-авеню и стояли на страже до прибытия Национальной гвардии Мэриленда (за что он позже получил благодарность). [ нужна ссылка ] Тем временем, вернувшись на Главпочтамт, сотрудники продолжали распылять воду на стены и крышу здания и смогли свести к минимуму ущерб и спасти здание итальянского Возрождения 1889 года с девятью башнями и высокой центральной башней с часами (позже снесенной и замененной нынешней 1932 года). здание, позже преобразованное в городское здание под Восточное здание суда).

Последствия

[ редактировать ]

В результате 35 000 человек остались без работы. [ 8 ] Был нанесен ущерб на сумму более 150 миллионов долларов (в долларах 1904 года), что составляет примерно 3,84 миллиарда долларов в долларах 2014 года.

Сразу после пожара газета «Балтимор Ньюс» процитировала мэра Роберта Маклейна : «Предполагать, что дух нашего народа не поднимется до этой ситуации, значит предполагать, что наш народ не является настоящим американцем. Мы сделаем пожар 1904 года вехой не упадка, а прогресса». Маклейн затем отказался от помощи: «Как глава этого муниципалитета я не могу не испытывать удовлетворения от сочувствия и предложений практической помощи, которые были нам предложены. Я им в общих чертах ответил: «Балтимор позаботится о своем свое, спасибо». [ 9 ]

Два года спустя, 10 сентября 1906 года, газета The Sun сообщила, что город восстал из пепла и что «одна из величайших катастроф современности превратилась в благословение». [ 10 ]

Великий пожар в Балтиморе 1904 года, вид на запад со стороны Ист-Пратт и Норт-Гей. улиц
Тот же вид в 1906 году, через 2 года после пожара.

Большинство согласились с тем, что Великий пожар непосредственно не привел к гибели людей. [ 11 ] В автобиографии, написанной Элис Мэй Коуторн, рассказывается о паре по имени мистер и миссис Чамбре, потерявших своих дочерей-близнецов во время пожара в Балтиморе. Также есть сообщения о том, что у торговца случился сердечный приступ во время эвакуации товаров из своего магазина. Возможно, смерти не были зафиксированы точно. В 1907 году бронзовый исторический памятник , посвященный «Великому пожару», был установлен рядом с главным западным входом в «Оптовый рыбный рынок» (ныне детский музей Порт-Дискавери ), одно из трех новых прилегающих зданий Центрального рынка, заменивших старый сгоревший второй». Здание «Центр-Маркет» и Мэрилендский институт 1851 года. С конца 1980-х годов сооружение переименовано в детский музей Порт-Дискавери . На этой большой памятной табличке написано: «Потерянных жизней: нет». [ 12 ] Однако недавно обнаруженная газетная статья из The Sun [ 13 ] рассказывает об обгоревших останках « цветного человека », вытащенных почти через две недели после пожара из гавани, недалеко от современного дока USS Constellation Dock (старый пирс 2) в районе Внутренней гавани. [ 14 ]

В результате пожара косвенно погибли пять человек. Два члена 4-го полка Национальной гвардии Мэриленда , рядовой Джон Ундатч из роты «F» и младший лейтенант Джон В. Ричардсон из роты «Е», оба заболели и умерли от пневмонии . Пожарный Марк Келли и лейтенант пожарной охраны Джон А. МакНью также умерли от пневмонии и туберкулеза из-за воздействия во время Великого пожара. [ 15 ] Мартин Маллин, владелец отеля Mullin's Hotel (на северо-западном углу улиц Вест-Балтимор и Норт-Либерти, над Хопкинс-плейс), квартала к северу от здания Джона Э. Херста, где начался пожар, также позже умер. [ 16 ]

Таинственная и внезапная смерть мэра Маклейна позже в том же году, признанная самоубийством, также была объяснена некоторыми из его современников стрессом, связанным с реконструкцией после пожара. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

В результате пожара Балтимор наконец принял городской строительный кодекс после семнадцати ночей слушаний и многочисленных проверок городского совета. Центр города «Сгоревший район» был перестроен с использованием более огнеупорных материалов, таких как гранитная брусчатка. [ нужна ссылка ] Давление общественности в сочетании с требованиями компаний, страхующих вновь построенные здания, подстегнуло эти усилия. [ 3 ]

Национальная ассоциация противопожарной защиты приняла национальный стандарт на соединения пожарных гидрантов и шлангов. Однако инерция сохранялась. Преобразование шло медленно и до сих пор остается незавершенным. Сообщается, что через сто лет после пожара в Балтиморе только 18 из 48 самых густонаселенных американских городов имели пожарные гидранты национального стандарта. [ 18 ] Несовместимость шлангов способствовала огненной буре в Окленде в 1991 году : хотя стандартная муфта для шланга имеет диаметр 2,5 дюйма (64 мм), . гидранты Окленда имели муфты диаметром 3 дюйма (76 мм) [ 2 ]

Х.Л. Менкен , будущий знаменитый обозреватель/комментатор/писатель и лингвист, пережил пожар в начале своей цветущей журналистской и литературной карьеры, но офис его газеты Baltimore Herald (на северо-западном углу улиц Сент-Пол и Ист-Фейетт) ), были уничтожены на северной окраине «Сожжённого района». Менкен описал пожар и его последствия ближе к концу второго тома своей автобиографической трилогии « Дни газет: 1899–1906» , опубликованной в 1941 году: «Когда я наконец вышел из него, я был оседлым и даже почти человеком средних лет. , измученный ответственностью и болью во всех сухожилиях, но я вошел в это еще мальчиком, и именно горячий газ молодости поддерживал меня». [ 19 ]

The Herald напечатала выпуск в первую ночь пожара в типографии The Washington Post в обмен на предоставление The Post фотографий , но не смогла продолжить эту договоренность из-за давней договоренности между The Washington Post и Baltimore Evening News. . В течение следующих пяти недель «Вестник» печатался каждую ночь в типографии Philadelphia Evening Telegraph и перевозился за 100 миль (160 км) в Балтимор на специальном поезде, бесплатно предоставленном B&O Railroad . Пожар также опустошил другие крупные газеты города, в том числе The Sun с ее знаменитым «Железным зданием», считающимся предшественником современных стальных небоскребов, построенным в 1851 году на Ист- Балтимор-стрит . На пересечении Саут-стрит и Гилфорд-авеню располагалась штаб-квартира газеты Baltimore Evening News , основанная в 1871 году и построенная в 1873 году с мансардной крышей и угловой башней с часами. Старейшее новостное издание Балтимора, The Baltimore American (по разным сведениям, датируемое 1773 или 1796 годом, принадлежащее и публикуемое местным общественным деятелем Генералом Felix Agnus ), также сожгли офисы и заставили распечатать бумаги за городом и отправить обратно поездом.

«Ассоциация Box 414», которая на протяжении многих лет помогает пожарной службе города Балтимора , действует как местный американский Красный Крест или военная объединенная сервисная организация (USO), отправляя грузовики с прохладительными напитками и во время перерывов к местам основных тревог и пожары, чтобы обеспечить измученным пожарным комфорт и перекус. Он назван в честь первого будильника, поднятого утром в воскресенье, 7 февраля 1904 года.

BCFD ежегодно увековечивает память о пожаре у бронзовой статуи пожарного в старой штаб-квартире департамента, напротив мэрии, здания военного мемориала и широкой церемониальной площади между улицами Ист-Лексингтон и Норт-Гей. Мероприятия также проводятся на ближайшем углу улицы к началу Великого пожара на улицах Саут-Ховард и Вест-Ломбард, рядом со старым административным центром / ареной . Историческое общество Мэриленда отметило столетие пожара в 2004 году созданием веб-сайта, двух книг и различных мероприятий, лекций и туров под эгидой Музея пожара Мэриленда на Йорк-роуд в Лютервилле-Тимониум-Кокисвилле в округе Балтимор . Несколько памятных статей и специальных разделов были опубликованы в течение месяца в единственной сохранившейся ежедневной газете Балтимора The Baltimore Sun , а также на четырех местных телевизионных станциях, а также несколько документальных фильмов и программ интервью/дискуссии на городской станции общественной радиосети (NPR) WYPR- FM также отметил это событие.

Народная песня «Baltimore Fire» Чарли Пула и группы North Carolina Ramblers , записанная на Columbia Records (15509-D, 6 мая 1929 года), также посвящена этому событию.

Огонь!, огонь!, я услышал крик
От каждого ветерка, который проходит мимо
Весь мир был одним печальным криком жалости
Сильные люди в тоске молились
Взывая к небесам о помощи
Пока огонь в руинах был положен
Ярмарка Балтимора, красивый город

Совсем недавно рок-группа J. Roddy Walston and the Business из Балтимора увековечила память о пожаре в песне «Nineteen Ought Four» своего альбома Hail Mega Boys .

См. также

[ редактировать ]

39°17′19.3″N 76°37′9″W / 39.288694°N 76.61917°W / 39.288694; -76.61917[20]

  1. ^ «Начинается Великий пожар в Балтиморе» . ИСТОРИЯ . Проверено 7 февраля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Момар Д. Сек и Дэвид Д. Эванс, Крупные города США, использующие пожарные гидранты национального стандарта, один век после Великого балтиморского пожара , Национальный институт стандартов и технологий , NISTIR 7158 , август 2004 г., стр. 7-9.
  3. ^ Jump up to: а б с Балтимор: Строительство американского города , Шерри Х. Олсон, опубликовано в 1980 году, исправленное издание опубликовано в 1997 году, издательство Университета Джонса Хопкинса, Балтимор (Мэриленд), ISBN   0-8018-5640-X , стр. 246-48.
  4. ^ Архитектура Балтимора: иллюстрированная история , Мэри Эллен Хейворд, Фрэнк Р. Шиверс, Ричард Хаббард Хоуленд; Опубликовано в 2004 г., JHU Press, Балтимор (Мэриленд), ISBN   0-8018-7806-3 , с. 237.
  5. ^ Рексмонд К. Кокрейн, «Меры достижения прогресса» , Национальное бюро стандартов (NIST) , 1974, стр. 84.
  6. ^ Великий пожар в Балтиморе , Питер Б. Петерсен, опубликовано в 2004 г., Историческое общество Мэриленда, Балтимор (Мэриленд), стр. 127. ISBN   978-0938420903
  7. ^ «Очевидцы рассказывают о порыве пламени», The New York Times , 9 февраля 1904 г.
  8. ^ Кальтенбах, Крис (6 февраля 2004 г.). «Великий пожар – это история, которая не угасла» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 5 февраля 2011 г.
  9. After The Fire. Архивировано 27 декабря 2016 г. в Wayback Machine , автор: Джим Даффи, опубликовано в Балтиморе , февраль 2004 г.; заархивировано на сайте DuffyWriter.com; получено 26 декабря 2016 г.
  10. ^ «Через два года после пожара Балтимор процветает» . Балтимор Сан . 7 февраля 1906 года. Архивировано из оригинала 31 января 2013 года . Проверено 7 февраля 2012 г.
  11. ^ Келли, Жак (5 февраля 2011 г.). «Великий пожар 1904 года унес несколько жизней» . Балтимор Сан . Архивировано из оригинала 17 января 2013 года.
  12. ^ Великий маркер пожара Балтимора - База данных исторических маркеров.
  13. ^ The Baltimore Sun, «Одна жизнь, потерянная в огне». 20 февраля 1904 г., с. 12.
  14. Дженсен, Бреннен (3 сентября 2003 г.) Очарованная жизнь: Потерянные жизни: одна. Архивировано 21 февраля 2006 г. в Wayback Machine Baltimore City Paper.
  15. ^ Великий пожар в Балтиморе , Питер Б. Петерсен, опубликовано в 2004 г., Историческое общество Мэриленда, Балтимор (Мэриленд), стр. 196.
  16. ^ Нью-Йорк Таймс . «Результат смерти в результате пожара в Балтиморе». 13 марта 1904 г., с. 14.
  17. Смерть мэра, пожар до сих пор остается тайной (стр. 3) , автор Скотт Калверт, в Baltimore Sun ; опубликовано 7 февраля 2004 г.; получено 26 декабря 2016 г.
  18. ^ Сек и Эванс, с. 111.
  19. ^ Менкен, Х.Л. (1941). Газетные дни: 1899–1906 гг . Альфред А. Кнопф, Нью-Йорк. п. 278 .
  20. ^ Проект цифрового культурного культурного наследия Мэриленда. «Великий Балтиморский пожар 1904 года» . Бесплатная библиотека Еноха Пратта. Архивировано из оригинала 15 февраля 2004 года . Проверено 22 июня 2012 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95b9d76ac0aaeb1acd4b997af67adc27__1722134940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/27/95b9d76ac0aaeb1acd4b997af67adc27.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Great Baltimore Fire - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)