Jump to content

Управление стрессом при критических инцидентах

Управление стрессом при критических инцидентах
Другие имена СИЗМ
Специальность Психология

Управление стрессом при критических инцидентах ( CISM ) представляло собой противоречивый процесс оказания первой психологической помощи , который был сосредоточен исключительно на непосредственной и определяемой проблеме. Это включало обеспечение готовности к инцидентам и управление острыми кризисами посредством последующих действий после кризиса. Цель CISM — снизить вероятность развития посттравматического стрессового расстройства после кризиса . [1]

Исследование Сюзанны С. Роуз и др. , 2002, указывает на то, что методы разбора полетов не снижают уровень посттравматического стрессового расстройства. [2] Некоторые организации адаптировали свои методы оказания немедленной психологической помощи, не использующие разбор полетов, например, те, которые одобрены CDC , Красным Крестом , ВОЗ , Американской психологической ассоциацией и Национальным центром посттравматических стрессовых расстройств. [ нужна ссылка ]

Семинар 2002 года, целью которого было достижение консенсуса в отношении мер реагирования психического здоровья на массовое насилие, рекомендовал прекратить использование слова «разбор полетов» в отношении мер вмешательства в критических инцидентах. [3] Недавние обзоры, основанные на фактических данных, пришли к выводу, что CISM неэффективен, а иногда и вреден как для первичных, так и для вторичных жертв. [4] например, реагирование сотрудников экстренных служб. CISM никогда не предназначался для лечения первичных жертв травм. [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] Один анализ метода психологического разбора, используемого в CISM, связал его с увеличением частоты посттравматического стрессового расстройства через год после события. [2] По состоянию на 2022 год Рецензируемый метаанализ специально предостерегает от клинического использования CISM для всех пациентов, первичных или вторичных, заявляя, что «клинические рекомендации по управлению посттравматическим стрессом рекомендуют не практиковать психологический разбор полетов». [4] Международный фонд стресса от критических инцидентов опровергает этот анализ, цитируя Снелгроува. [14] и другие, которые утверждают, что критики неправильно применили установленные протоколы. [ нужна ссылка ]

CISM предназначен для того, чтобы помочь людям справиться со своей травмой по одному инциденту за раз, позволяя им говорить об инциденте, не подвергаясь осуждению или критике. Программа управляется людьми, которые прошли один или несколько занятий по данной теме. [15] [16]

Получатели

[ редактировать ]

Критические инциденты – это травмирующие события, которые вызывают сильные эмоциональные реакции у людей, подвергшихся воздействию этих событий. Наиболее стрессовыми из них часто считаются смерть при исполнении служебных обязанностей, самоубийство коллег , многочисленные происшествия, задержка вмешательства и инциденты с многочисленными жертвами. [17] Каждая профессия может перечислить свои наихудшие сценарии, которые можно отнести к категории критических инцидентов. Например, организации экстренных служб обычно включают в список « Ужасную десятку» . [18] Они есть:

  1. Смерти при исполнении служебных обязанностей
  2. Самоубийство коллеги
  3. Серьезная производственная травма
  4. Инциденты с многочисленными жертвами/катастрофами/террористическими инцидентами
  5. События с высокой степенью угрозы для персонала
  6. Значимые события с участием детей
  7. События, в которых пострадавший известен персоналу
  8. События, вызвавшие чрезмерный интерес СМИ
  9. События, которые затягиваются и заканчиваются отрицательным исходом
  10. Любое существенно мощное, ошеломляющее тревожное событие.

Хотя любой человек может столкнуться с критическим происшествием, общепринятое мнение гласит, что сотрудники правоохранительных органов, пожарных подразделений и служб скорой медицинской помощи подвергаются большому риску пережить травмирующие события.

Виды вмешательства

[ редактировать ]

Тип использованного вмешательства зависел от ситуации, количества вовлеченных людей и их близости к событию. Одной из форм вмешательства был трехэтапный подход, тогда как другие подходы включают до пяти этапов. [ нужна ссылка ] Однако точное количество шагов не имеет решающего значения для успеха вмешательства. [ нужна ссылка ] Целью вмешательства является устранение травмы на протяжении всего процесса: разрядка, разбор полетов и последующее наблюдение. [19]

Разрядка

[ редактировать ]

Разрядка производится в день происшествия до того, как человек(а) успели поспать. Разрядка была разработана для того, чтобы убедить вовлеченного человека или людей в том, что их чувства нормальны, рассказать им, на какие симптомы следует обратить внимание в краткосрочной перспективе, и предложить им поддержку, обычно в форме контакта со специалистом по поддержке коллег из их организации. . Разрядка используется для поддержки групп, а не отдельных людей, которые пережили один и тот же травматический опыт. Никогда не проводится обезвреживание на месте происшествия, поскольку это нарушит принцип CISM о невмешательстве в операции. Цель разрядки – помочь группам справиться с ситуацией в краткосрочной перспективе, удовлетворить острые потребности, способствовать нормализации любых возникающих симптомов и привлечь внимание к доступным ресурсам в случае возникновения трудностей.

Разбор полетов

[ редактировать ]

Анализ стресса при критических инцидентах (CISD) является спорным компонентом CISM, и исследования показывают, что он может нанести вред. [11] [10] [12] [13] Международный фонд стресса при критических инцидентах отвергает эти утверждения, заявляя, что «нет существующих доказательств того, что CISD «модели Митчелла», или система CISM, оказалась вредной! Исследования, на которые часто ссылаются, чтобы предположить такой неблагоприятный эффект, просто не использовал систему CISD или CISM в соответствии с предписаниями, и этот факт слишком часто игнорируется». [20]

ICISF уточняет, что разрядка и разбор полетов предназначены только для групп. [21] Техника индивидуального вмешательства, используемая в CISM, представляет собой разновидность первой психологической помощи. [22] Обзор литературы пришел к выводу, что основным недостатком критики CISM является «отсутствие последовательной терминологии», из-за чего исследователи оценивают отдельные вмешательства так, как если бы они были идентичными, и используют переменные показатели результатов, что затрудняет сравнение результатов различных вмешательств. исследования. Авторы обзора пришли к выводу, что CISM «следует продолжать предлагать вторичным жертвам травмы». [23]

Для команд рекомендуется проводить групповые разборы полетов через 48–72 часа после критического инцидента, что дает группе возможность поддержать друг друга, рассказав о своем опыте, о том, как он на них повлиял, провести мозговой штурм механизмов преодоления, выявить лиц, находящихся в группе риска, и проинформировать отдельного или группе об услугах, доступных им в их сообществе. [24] Последний шаг заключался в том, чтобы встретиться с ними на следующий день после отчета, чтобы убедиться, что они в безопасности и хорошо справляются с ситуацией, или направить человека на профессиональную консультацию . В протоколах CISM четко указано, что ни на кого никогда не следует оказывать давление или принуждать говорить, вопреки некоторым критическим замечаниям (например, правильно представленный отчет одного пожарного о CISM). [25] ).

Хотя многие использовали процесс разбора полетов для использования с другими группами, основное внимание в области CISM уделялось поддержке сотрудников организаций или членов сообществ, которые пережили травмирующее событие. Процесс подведения итогов (определенный Международным фондом стресса при критических инцидентах [ICISF]) состоит из семи этапов: представление лица, вмешивающегося в процесс, установление руководящих принципов и приглашение участников представиться (хотя присутствие на подведении итогов может быть обязательным, но участие не является); подробности события, представленные с индивидуальной точки зрения; эмоциональные реакции, данные субъективно; личная реакция и действия; с последующим обсуждением симптомов, проявившихся после события; этап обучения, на котором команда обсуждает симптомы и уверяет участников, что любые симптомы (если они вообще есть) являются нормальной реакцией на аномальное событие и «как правило» эти симптомы уменьшаются со временем и при условии ухода за собой; после короткого периода общей неформальной дискуссии (обычно за напитком и угощением) возобновление работы, когда люди возвращаются к своим обычным задачам. Лицо, вмешивающееся в ситуацию, всегда следит за людьми, которые плохо справляются с ситуацией, и по завершении процесса ему предлагается дополнительная помощь. [17]

Следовать за

[ редактировать ]

Последним шагом является последующее наблюдение и направление, где указано. Обычно это делается в течение дня и повторяется через неделю после подведения итогов членами команды в качестве проверки. На этом этапе выявляются симптомы, которые могли развиться или ухудшиться с течением времени.

Исследовать

[ редактировать ]

Исследования показали, что протоколы CISM, описанные ICSIF, имеют очевидные преимущества. [26] [27] [28] и что выгоды превышают затраты. [29] Преимущества включают снижение потребления алкоголя и повышение качества жизни. [30]

Некоторые метаанализы в медицинской литературе не выявили пользы CISM. Трехлетнее исследование в пяти штатах о взаимосвязи между разборами стрессовых ситуаций в критических ситуациях, настроем пожарных и реакциями на стресс. [31] [9] доказательства очень низкого качества о пользе или негативном влиянии на опрошенных. [10] [11] [12] [13]

, [32] [33] [34] [35] хотя, как и во многих других исследованиях, цитируемых здесь, анализ был сосредоточен на CISM для предотвращения посттравматического стрессового расстройства - утверждения, которого ICISF и его основатели никогда не делали.

Основатели ICISF утверждают, что анализ, поднимающий вопросы о CISM, особенно идея о том, что он может причинить вред, основан на низком качестве исследований или неправильном применении принципов и протоколов CISM. [36]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Управление стрессом при критических инцидентах: цель» (PDF) . Департамент скорой медицинской помощи штата Вирджиния-Бич . Проверено 16 июля 2009 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Роуз, С.; Биссон, Дж.; Черчилль, Р.; Вессели, С. (2002). «Психологический разбор полетов для профилактики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (2): CD000560. дои : 10.1002/14651858.CD000560 . ISSN   1469-493X . ПМЦ   7032695 . ПМИД   12076399 .
  3. ^ «Психическое здоровье и массовое насилие: основанное на фактических данных раннее психологическое вмешательство для жертв/переживших массовое насилие: семинар для достижения консенсуса по передовому опыту» (PDF) . Набор данных PsycEXTRA . 2002 . Проверено 10 января 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Арансибия М, Лейтон Ф, Моран Х, Муга А, Риос У, Сепульведа Э, Вальехо-Корреа В (январь 2022 г.). «Психологический разбор острых травматических событий: синтез вторичных доказательств» . Медвейв (на испанском языке). 22 (1): e8517. doi : 10.5867/medwave.2022.01.002538 . ПМИД   35100248 . S2CID   246443705 . Основные клинические рекомендации по управлению посттравматическим стрессом не рекомендуют проводить психологический разбор полетов.
  5. ^ Митчелл Дж.Т. (10 февраля 2003 г.). «КРИЗИСНОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО И CISM: Краткое изложение исследования» (PDF) . Международный фонд стресса при критических инцидентах . Проверено 29 января 2016 г.
  6. ^ Роуз С., Биссон Дж., Черчилль Р., Уэссели С. (2002). «Психологический разбор полетов для профилактики посттравматического стрессового расстройства (ПТСР)» . Кокрейновская база данных систематических обзоров (2): CD000560. дои : 10.1002/14651858.CD000560 . ПМЦ   7032695 . ПМИД   12076399 .
  7. ^ Робертс Н.П., Китчинер Н.Дж., Кенарди Дж., Робертсон Л., Льюис С., Биссон Дж.И. (август 2019 г.). «Многосеансовые ранние психологические вмешательства для профилактики посттравматического стрессового расстройства» . Кокрановская база данных систематических обзоров . 8 (8): CD006869. дои : 10.1002/14651858.CD006869.pub3 . ПМК   6699654 . ПМИД   31425615 .
  8. ^ Харрис М.Б., Stacks JS. Трехлетнее исследование в пяти штатах о взаимосвязи между разборами стрессовых ситуаций в критических ситуациях, настроем пожарных и реакциями на стресс. Исследовательский проект CISM USFA-FEMA. Коммерс, Техас: Техасский университет A&M, 1998.
  9. ^ Перейти обратно: а б Харрис М.Б., Балолу М., Стэкс-младший (2002). «Психическое здоровье пожарных, подвергшихся травмам, и анализ стресса при критических происшествиях». J Травма потери . 7 (3): 223–238. дои : 10.1080/10811440290057639 . S2CID   144946218 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с ван Эммерик А.А., Камфуис Дж.Х., Хулсбош А.М., Эммелькамп П.М. (сентябрь 2002 г.). «Разбор полетов за один сеанс после психологической травмы: метаанализ». Ланцет . 360 (9335): 766–771. дои : 10.1016/S0140-6736(02)09897-5 . ПМИД   12241834 . S2CID   8177617 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с Карлье IV, Воерман А.Е., Герсонс Б.П. (март 2000 г.). «Влияние профессионального дебрифинга на симптоматику посттравматического стресса у травмированных сотрудников полиции». Британский журнал медицинской психологии . 73 (Часть 1): 87–98. дои : 10.1348/000711200160327 . ПМИД   10759053 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Карлье И.В., Ламбертс Р.Д., ван Улхелен А.Дж., Герсонс БПР (1998). «Посттравматический стресс, связанный со стихийным бедствием, у сотрудников полиции: полевое исследование воздействия разбора полетов». Стрессовая медицина . 14 (3): 143–148. doi : 10.1002/(sici)1099-1700(199807)14:3<143::aid-smi770>3.3.co;2-j .
  13. ^ Перейти обратно: а б с Роуз С., Брюин С.Р., Эндрюс Б., Кирк М. (июль 1999 г.). «Рандомизированное контролируемое исследование индивидуального психологического опроса жертв насильственных преступлений». Психологическая медицина . 29 (4): 793–799. дои : 10.1017/s0033291799008624 . ПМИД   10473306 . S2CID   35346492 .
  14. ^ Дасс-Брейлсфорд, Присцилла (2007). Практический подход к травме: расширяющие возможности вмешательства . дои : 10.4135/9781452204123 . ISBN  978-1-4129-1638-7 .
  15. ^ «ЦИСФ» . icisf.org . Проверено 19 февраля 2024 г.
  16. ^ «Образование и обучение – ICISF» . icisf.org . Проверено 10 января 2023 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б Шкив С.А. (21 марта 2005 г.). «Управление стрессом при критических инцидентах» . Электронная медицина . Архивировано из оригинала 11 августа 2006 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  18. ^ Митчелл Дж.Т. «Управление стрессом» (PDF) . Главное училище пожарной службы. Архивировано из оригинала (PDF) 25 июня 2008 г. Проверено 16 июля 2009 г.
  19. ^ Митчелл Дж. Т., Эверли Г. С. (2000). «Управление стрессом при критических инцидентах и ​​анализ стресса при критических инцидентах: эволюция, последствия и результаты». В Рафаэле Б., Уилсоне Дж. (ред.). Психологический разбор полетов: Теория, практика и доказательства . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. стр. 71–90. дои : 10.1017/CBO9780511570148.006 . ISBN  9780521647007 .
  20. ^ «Букварь по управлению стрессом при критических инцидентах (Cism) - Icisf» .
  21. ^ «Букварь по управлению стрессом при критических инцидентах» .
  22. ^ «Помощь людям в кризисе – ICISF» .
  23. ^ «Эффективно ли управление стрессом при критических инцидентах?» (PDF) .
  24. ^ «Управление стрессом при критических инцидентах» . Исправительная служба Канады. Архивировано из оригинала 27 сентября 2009 года . Проверено 16 июля 2009 г.
  25. ^ «CISM и коллегиальная поддержка: мои мысли - ICISF» .
  26. ^ Адлер, Эми Б.; Литц, Бретт Т.; Кастро, Карл Эндрю; Сувак, Майкл; Томас, Джеффри Л.; Баррелл, Лолита; Макгерк, Деннис; Райт, Кэтлин М.; Близе, Пол Д. (2008). «Групповое рандомизированное исследование по анализу стресса при критических инцидентах, проведенное для миротворцев США» . Журнал травматического стресса . 21 (3): 253–263. дои : 10.1002/jts.20342 . ПМИД   18553407 .
  27. ^ Капоннетто, Паскуале; Магро, Розанна; Ингусио, Лусио; Каннелла, Мария Кончетта (2018). «Качество жизни, мотивация к работе, выгорание и восприятие стресса, преимущества программы управления стрессом посредством аутогенной тренировки для персонала отделения неотложной помощи: пилотное исследование» . Психическое заболевание . 10 (2): 67–70. дои : 10.1108/ми.2018.7913 . hdl : 11573/1326359 .
  28. ^ Фогт, Иоахим; Леонхардт, Йорг; Пенниг, Стефан (2007). «Управление стрессом при критических инцидентах в управлении воздушным движением и его преимущества» . Ежеквартальный журнал управления воздушным движением . 15 (2): 127–156. дои : 10.2514/atcq.15.2.127 .
  29. ^ Фогт, Иоахим; Пенниг, Стефан (2016). «Анализ затрат и выгод программы управления стрессом при критических инцидентах» . Управление стрессом при критических инцидентах в авиации . стр. 153–170. дои : 10.4324/9781315575001-12 . ISBN  978-1-315-57500-1 .
  30. ^ Таки, Мишель Р.; Скотт, Джилл Э. (2014). «Групповой разбор стресса при критических инцидентах с персоналом служб экстренной помощи: рандомизированное контролируемое исследование» . Тревога, стресс и преодоление трудностей . 27 (1): 38–54. дои : 10.1080/10615806.2013.809421 . ПМИД   23799773 . S2CID   27769659 .
  31. ^ Исследовательский проект CISM USFA-FEMA. Коммерс, Техас: Техасский университет A&M, 1998.
  32. ^ Странно, Дэрин; Такаранги, Мелани КТ (23 февраля 2015 г.). «Искажение памяти о травмирующих событиях: роль мысленных образов» . Границы в психиатрии . 6:27 . doi : 10.3389/fpsyt.2015.00027 . ISSN   1664-0640 . ПМЦ   4337233 . ПМИД   25755646 .
  33. ^ Каги А. (февраль 2002 г.). «Обеспокоенность по поводу эффективности анализа критических инцидентов в плане улучшения стрессовых реакций» . Критическая помощь . 6 (1): 88. дои : 10.1186/cc1459 . ПМК   137400 . ПМИД   11940272 .
  34. ^ Брейнерд, CJ; Штейн, Л.М.; Сильвейра, РА; Рохенколь, Г.; Рейна, В.Ф. (сентябрь 2008 г.). «Как негативные эмоции вызывают ложные воспоминания?» . Психологическая наука . 19 (9): 919–925. дои : 10.1111/j.1467-9280.2008.02177.x . ISSN   0956-7976 . ПМИД   18947358 . S2CID   37001782 .
  35. ^ Блейни Л.С. (2009). «За пределами реакции коленного рефлекса: CISM как конструкция укрепления здоровья». Ирландский журнал психологии . 30 (1–2): 37–57. дои : 10.1080/03033910.2009.10446297 . hdl : 10613/2581 . ISSN   0303-3910 .
  36. ^ Эверли, Джордж С.; Фланнери, Раймонд Б.; Митчелл, Джеффри Т. (2000). «Управление стрессом при критических инцидентах (Cism)» . Агрессия и агрессивное поведение . 5 : 23–40. дои : 10.1016/S1359-1789(98)00026-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 17ad65dc9e8b193f1ca26494086a0eb6__1717676400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/b6/17ad65dc9e8b193f1ca26494086a0eb6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Critical incident stress management - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)